Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства

Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваПродемонстрировать, как можно сделать каждый сантиметр пространства полезным, у инженеров "Хёндэ" лучше всего получилось на примере малолитражки.
 
Первый звонок – корейцы хотят удивить мир чем-то из ряда вон выходящим – прозвучал на мотор-шоу во Франкфурте 2001 года. Концепт-кар “Хёндэ-Кликс” наглядно демонстрировал последние достижения автомобилестроения Страны утренней свежести. К примеру, благодаря 4-секционной стеклянной крыше, купе за считанные секунды превращалось в таргу – автомобиль со съемной передней частью крыши, кабриолет или даже пикап. Продолжение идей, заложенных в “Кликс”, правда, на сей раз выразившихся в широких возможностях трансформации салона, нашло свое отражение в “Гетце”.
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваФокусы на заданную тему
 “Большой тюрбан, широкий кушак, просторные шаровары, синий халат... а еще дамасский кинжал за поясом и сверкающие башмачки”. Образ маленького Мука, созданный немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, знаком большинству с детства.
 
Вот только опять же большинство из нас давно в сказки не верит. А как взрослый человек может относиться к заявлению серьезных дядей из Кореи, что интерьер “Гетца” они обустроили по технологии “Спейс Уизард” (по-английски – “кудесник пространства”). Правильно, в лучшем случае как к поэтическому преувеличению.
 
Но где же я потерял папку с документами на машину? В багажнике смотрел и в перчаточном ящике тоже, обшарил все многочисленные карманы, под сиденье заглядывал. Нет нигде. Чудеса! И где ее тут терять-то? Я ведь не в “Сабербене” или минивэне, а всего лишь в малолитражке. Точно же помню, как перекладывал все вещи в багажник. Еще раз открыл пятую дверцу. Приподнялась одна полка, под ней вторая – пусто. Или... Ба, да тут второе дно. Под складывающейся трехсекционной крышкой – она, кстати, выдержит груз весом до 30 кг – скрывается еще одно багажное отделение. Вот она, нашлась пропажа. Как говорится, “ловкость рук и никакого мошенства”.
 
Фокусы с пространством на этом не закончились. Под третьей полкой – пластиковый поддон с разнообразными отсеками для инструмента и мелочевки и уже под ним прячется докатка. По бокам в обшивке колесных арок обнаружилась пара глубоких ниш. Есть сетка, крючки для крепления поклажи, а уж о количестве карманов и кармашков создатели скромно говорят, что их в машине два десятка.
 
 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
     К недостаткам этого “ЯЩИКА С ТРОЙНЫМ ДНОМ” можно отнести лишь довольно большую погрузочную высоту
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
КРЮЧОК НА СПИНКЕ переднего СИДЕНЬЯ раньше можно было встретить лишь на заправских универсалах
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства 
     Там, где в иных машинах встретишь ручку для водителя-камикадзе, предусмотрительные корейцы разместили УДОБНЫЙ ОЧЕЧНИК
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
      Под рулевой колонкой найдется МЕСТО ДЛЯ ЗОНТА
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
В такой ПОДСТАКАННИК можно поставить даже кружку с ручкой     
 
 

В этом он весь – малыш “Гетц”. Совсем как Мук Гауфа: с виду такой маленький, ничем особенным не выдающийся, а заглянешь в душу и не нарадуешься лучезарности характера и широте натуры.
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваЗамаскированный минивэн
 С первого взгляда опознать в “Гетце” “корейца” можно лишь по эмблеме. По мне в облике этого душевного гармоничного малыша как будто угадываются черты и европейских, и японских одноклассников-переростков, построенных на базе малолитражных моделей. Передние стойки, плавно перетекающие в крылья, а-ля “Пежо-307”, профиль – схожий с “Тойотой-Ярис”. Но не подумайте, что это очередной корейский винегрет, а в целом – мистер безликость. Пусть ему еще далеко до дизайнерских изысков, скажем, “Пежо” или “Ситроена”, зато он вполне по-европейски ладно скроен и по-японски очень добротно сшит.
 
Та же самая добротность и в салоне. Если вы не ждете от машины ценою в $10 000 кожи и дерева в интерьере, то вам наверняка здесь понравится. Что, всего лишь пластик? Разумеется. Конструкторы, технологи, дизайнеры – все явно вынуждены были считать каждый цент. Но чувствуется, что поработали они на совесть и даже с любовью.
 
Серый, экономически выгодный продукт нефтеперегонки разбавлен здесь металлизированными вставками и живой цветастой приборной панелью. Понятные кнопочки, удачно расположенные рычажки. Да, блок управления кондиционером не назовешь ультрасовременным. Например, внутрисалонная циркуляция включается архаичной заглушкой. Зато даже ею пользоваться легко и удобно.
 
Недостает, правда, “Гетцу” той отточенности построения эргономики, что характерна для немецких автомобилей. Я вот о чем. Расположили между двумя циферблатами дисплей бортового компьютера – красивый, наглядный. Но чтобы ознакомиться, например, с текущим расходом топлива, а затем узнать температуру за бортом, придется нажимать здесь же на “приборке” неказистую пимпочку. Неужели так дорого сделать кнопку на подрулевом переключателе?
 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
     Пользоваться КОНДИЦИОНЕРОМ можно без чтения нудных инструкций 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
Управлять БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ с помощью кнопки на приборной панели не очень-то удобно    

А еще я минуты две пытался удобно разместиться на водительском месте, да так поначалу и не сжился с “Гетцем”. Вроде и подушка отнюдь не коротка, регулируется по высоте и углу наклона, и места вполне хватает, и руль хорош по диаметру и сечению, а все равно как-то неуютно. Попытался отрегулировать по длине вылета рулевую колонку. Увы, такой возможности, оказывается, нет. Позже, правда, нашел выход: смирился с тем, что придется принять так не любимую мною почти вертикальную посадку. Вот где всплывают недостатки почти однообъемной компоновки. Впрочем, оставаясь в крошечных размерах класса, сделать короткую машинку (длина 3810 мм) просторной по-иному и не получится.
 
Зато даже за длинноногим водителем найдется на заднем сиденье место для взрослого. Чаще всего, правда, здесь будут возить ребятишек, но даже если отпрыск перерос папу и набрал вес на бабушкиных пирожках, места ему здесь будет предостаточно. А еще, совсем как в минивэне, можно регулировать спинку по углу наклона. Красота! Впрочем, на задних сиденьях мне понравилось ездить еще и по причине куда меньшего шума и на удивление меньшей вибрации.
 
 
    Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
Спинки задних кресел РЕГУЛИРУЮТСЯ ПО УГЛУ НАКЛОНА, а максимальный объем багажника при сложенных таким образом сиденьях составляет почти кубометр
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства 
Подобным образом сиденья не складываются НИ У ОДНОГО ИЗ КОНКУРЕНТОВ
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
 Регулировать высоту и угол наклона подушки сиденья ЛЕГКО И ПРОСТО
 
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваВорчливый вояка
 Поворот ключа в замке зажигания, и... как ворчит этот чертяка-мотор! Сразу понятно: до звукозоляции, например, “Поло” “Гетцу” далеко.
 
Тихоня на холостых, он принимается с восточным темпераментом тараторить уже где-то после 2500 об/мин и откровенно донимать за 4000. Странно, ведь чувствуется, что над звукоизоляцией работали. Шума от колес почти не слышно, по аркам и днищу мелкие камешки ударяются почти беззвучно, словно по поролону. А еще спасибо хорошей аэродинамике, машина, как нож масло, неслышно разрезает набегающий поток воздуха.
 
На спидометре 100 км/ч, стрелка тахометра на 2000. Как-то само собой возникает ощущение комфорта, сродни прямо-таки представительскому седану. Увы, ненадолго. Идеально ровная дорога быстро заканчивается, и вдруг– бац, клац, жбынь! – это низкопрофильные 15-дюймовые башмачки нашего маленького Мука принялись отсчитывать каждый стык в асфальте. Зачем владельцу малолитражки такая бескомпромиссная жесткость, такая короткоходная подвеска?
 
Может, стоит тогда ждать от “Гетца” управляемости спорт-кара? Или хотя бы той же остроты, какой балуют ребята типа “Рено-Клио” или “Пежо-206”? Проверим.
 
У “Гетца” стойки “Мак-Ферсон” спереди и торсионы сзади, достаточно информативный руль (три оборота от упора до упора), есть правильные переднеприводные реакции в повороте и нет пугающих кренов. Но тут же может проявиться и другой, на мой взгляд, очень неприятный нюанс.
 
В одном из поворотов асфальт сморщился эдакой небольшой гребенкой. И в следуюший миг корма резко подпрыгнула и переставилась наружу виража. К счастью, “Гетц” легко отлавливается “газом” и рулем, но каждый ли водитель с этим совладает?
 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
      НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ для наших дорог отнюдь не лучший выбор
 

Сказочный Мук, помнится, со своими башмачками-скороходами справлялся волшебным заклинанием и постукиванием каблучков, а здесь что прикажете читать, что делать? Системой ESP машина не оснащается. Остается одно – не превышать скорость, уповая на помощь тормозов и АБС. Нет, явно перемудрили корейцы, настраивая передние гидравлические и задние газовые амортизаторы. И вовсе не нужны здесь красивые, но отнюдь не способствующие повышению плавности хода 15-дюймовые колеса. Не спорт-кар все-таки.
 
Если бы не этот досадный минус, машина заслуживала бы твердой пятерки за маневренность и скоростные характеристики. По крайней мере, в городских забегах – уж точно.
 

Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваЧемпион на коротких дистанциях
 “В желтой футболке, зеленых трусах на левой дорожке – сам падишах”. Кто бы мог предположить, что эти слова из песенки Мука станут едва ли не крылатой фразой. Сколько таких амбициозных падишахов на разлапистых “самарах” и “убитых” БМВ норовят занять левый ряд и со свистом резины стартовать до ближайшего светофорного успокоителя! Между прочим, разделаться с такими “Гетц” может не хуже, чем маленький Мук с падишахом. Помните, у него ведь есть башмачки-скороходы.
 
105 “лошадок” на тонну веса, чуть больше 12 секунд до сотни даже с “автоматом” (с “механикой” 11,2) – не абсолютный рекорд в классе, но результат завидный для большинства конкурентов. В коротких городских забегах корейскому Муку не придется краснеть. Вот только куда спешить?
 
Правильно, поспешать лучше не торопясь. И хорошая активная безопасность все равно никогда не помешает. Уметь быстро ускориться и проскользнуть между не замечающими малолитражку грузовиками иногда единственное, что может спасти от аварии.
 
Выгодные таланты
 
  Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваУбойные аргументы
Любые доводы закоренелых скептиков о ненадежности “корейцев” напрочь разбиваются о незыблемую стену условий гарантийного обслуживания “Хёндэ” в России. Пять лет или 120 тысяч километров пробе- га – такой сказки сегодня не предлагает никто на нашем рынке. Учитывая, что минимальная цена 82-сильного “Гетца” c “механикой” начинается с $9490, автомобиль может иметь у нас неплохое будущее. Хотя из всех прелестей жизни в такой машине будет лишь иммобилайзер, центральный замок, аудиоподготовка (на фото–высокочастотный динамик), гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Зато за кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников, подогреваемых зеркал и “противотуманки” (комплектация GLS) нужно доплатить только $1000. 75-сильные “Пежо-206” и “Ситроен-С3”, а также 68-сильная “Шкода-Фабия” в схожем с “Гетцем” оснащении все равно дороже на 1,5; 2,2 и 1 тысячу соответственно.
 
Побывавший же на нашем тесте 105-сильный “Гетц-1,6” с “автоматом” был оснащен по максимуму (опции GLS плюс АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаная обивка руля и рычага КПП, бортовой компьютер, 15-дюймовые диски из легкого сплава, фильтр поступающего в салон воздуха). Именно поэтому и цена такой машины уже не столь вкусна – $14 690, но все равно ниже, чем у большинства одноклассников. 
 

Как вы поняли, “Гетц”, конечно, не идеал, но в целом превосходный городской малыш. Он компактен, но вместе с тем обладает богатыми возможностями трансформации и к тому же довольно вместителен. Вас наверняка порадуют его юркость на тесных улочках и парковках и живой темперамент. В то же время “Гетц” не разорит вас частыми заправками.
 
Да, экстерьер “Хёндэ” не может похвастать дизайнерскими изысками, но лишь откровенный придира найдет его скромную внешность безвкусной. К тому же, и это едва ли не самое главное, корейский малыш очень выгоден при покупке и в обслуживании. По-моему, такой маленький Мук будет верой и правдой служить своему королю-владельцу, стараться завоевать его восхищение. И, уж извините, не потерпит издевательств.
 
 
Hyundai Getz 1,6
Общие данные
 
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан-хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  1010
 
Длина х ширина х высота, мм
  3810х1665х1490
 
База, мм
  2455
 
Колея спереди/сзади, мм
  1450/1440
 
дорожный просвет, мм
  135
 
Радиус разворота, м
  50
 
Максимальная скорость, км/ч
  174
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  12,3
 
 
Средний расход топлива, л/100 км
  5,9
 
 
Объем багажника, л
  254/977
 
Запас топлива, л
  45
 
 
Двигатель
 
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый
 
Число клапанов на цилиндр
  4
 
Диам. цилиндра/ход поршня, мм
  76,5/87,0
 
Рабочий объем, смз
  1594
 
Степень сжатия
  10:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  105 (77,2) /5800
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  14,6 (143)/3200
 
 
Шасси
 
 
Трансмиссия
  привод на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 4-ступенчатая
 
Подвеска: спереди
 
со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, на стойках “Мак-Ферсон”, гидравлические амортизаторы;
 
сзади
  зависимая, торсионная, газовые амортизаторы
 
 
Рулевое управление
 
реечного типа, с гидроусилителем
 
 
Тормоза
 
гидравлические, с вакуумным усилителем
 
спереди
  дисковые вентилируемые;
 
сзади
  барабанные
 
 
Шины
 
185/55R15

 
ЗА
Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена
ПРОТИВ 
Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки
 
Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

 
 Источник:  Журнал "Лимузин" [11/02] 
Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.