Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства

Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваПродемонстрировать, как можно сделать каждый сантиметр пространства полезным, у инженеров "Хёндэ" лучше всего получилось на примере малолитражки.
 
Первый звонок – корейцы хотят удивить мир чем-то из ряда вон выходящим – прозвучал на мотор-шоу во Франкфурте 2001 года. Концепт-кар “Хёндэ-Кликс” наглядно демонстрировал последние достижения автомобилестроения Страны утренней свежести. К примеру, благодаря 4-секционной стеклянной крыше, купе за считанные секунды превращалось в таргу – автомобиль со съемной передней частью крыши, кабриолет или даже пикап. Продолжение идей, заложенных в “Кликс”, правда, на сей раз выразившихся в широких возможностях трансформации салона, нашло свое отражение в “Гетце”.
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваФокусы на заданную тему
 “Большой тюрбан, широкий кушак, просторные шаровары, синий халат... а еще дамасский кинжал за поясом и сверкающие башмачки”. Образ маленького Мука, созданный немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, знаком большинству с детства.
 
Вот только опять же большинство из нас давно в сказки не верит. А как взрослый человек может относиться к заявлению серьезных дядей из Кореи, что интерьер “Гетца” они обустроили по технологии “Спейс Уизард” (по-английски – “кудесник пространства”). Правильно, в лучшем случае как к поэтическому преувеличению.
 
Но где же я потерял папку с документами на машину? В багажнике смотрел и в перчаточном ящике тоже, обшарил все многочисленные карманы, под сиденье заглядывал. Нет нигде. Чудеса! И где ее тут терять-то? Я ведь не в “Сабербене” или минивэне, а всего лишь в малолитражке. Точно же помню, как перекладывал все вещи в багажник. Еще раз открыл пятую дверцу. Приподнялась одна полка, под ней вторая – пусто. Или... Ба, да тут второе дно. Под складывающейся трехсекционной крышкой – она, кстати, выдержит груз весом до 30 кг – скрывается еще одно багажное отделение. Вот она, нашлась пропажа. Как говорится, “ловкость рук и никакого мошенства”.
 
Фокусы с пространством на этом не закончились. Под третьей полкой – пластиковый поддон с разнообразными отсеками для инструмента и мелочевки и уже под ним прячется докатка. По бокам в обшивке колесных арок обнаружилась пара глубоких ниш. Есть сетка, крючки для крепления поклажи, а уж о количестве карманов и кармашков создатели скромно говорят, что их в машине два десятка.
 
 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
     К недостаткам этого “ЯЩИКА С ТРОЙНЫМ ДНОМ” можно отнести лишь довольно большую погрузочную высоту
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
КРЮЧОК НА СПИНКЕ переднего СИДЕНЬЯ раньше можно было встретить лишь на заправских универсалах
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства 
     Там, где в иных машинах встретишь ручку для водителя-камикадзе, предусмотрительные корейцы разместили УДОБНЫЙ ОЧЕЧНИК
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
      Под рулевой колонкой найдется МЕСТО ДЛЯ ЗОНТА
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
В такой ПОДСТАКАННИК можно поставить даже кружку с ручкой     
 
 

В этом он весь – малыш “Гетц”. Совсем как Мук Гауфа: с виду такой маленький, ничем особенным не выдающийся, а заглянешь в душу и не нарадуешься лучезарности характера и широте натуры.
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваЗамаскированный минивэн
 С первого взгляда опознать в “Гетце” “корейца” можно лишь по эмблеме. По мне в облике этого душевного гармоничного малыша как будто угадываются черты и европейских, и японских одноклассников-переростков, построенных на базе малолитражных моделей. Передние стойки, плавно перетекающие в крылья, а-ля “Пежо-307”, профиль – схожий с “Тойотой-Ярис”. Но не подумайте, что это очередной корейский винегрет, а в целом – мистер безликость. Пусть ему еще далеко до дизайнерских изысков, скажем, “Пежо” или “Ситроена”, зато он вполне по-европейски ладно скроен и по-японски очень добротно сшит.
 
Та же самая добротность и в салоне. Если вы не ждете от машины ценою в $10 000 кожи и дерева в интерьере, то вам наверняка здесь понравится. Что, всего лишь пластик? Разумеется. Конструкторы, технологи, дизайнеры – все явно вынуждены были считать каждый цент. Но чувствуется, что поработали они на совесть и даже с любовью.
 
Серый, экономически выгодный продукт нефтеперегонки разбавлен здесь металлизированными вставками и живой цветастой приборной панелью. Понятные кнопочки, удачно расположенные рычажки. Да, блок управления кондиционером не назовешь ультрасовременным. Например, внутрисалонная циркуляция включается архаичной заглушкой. Зато даже ею пользоваться легко и удобно.
 
Недостает, правда, “Гетцу” той отточенности построения эргономики, что характерна для немецких автомобилей. Я вот о чем. Расположили между двумя циферблатами дисплей бортового компьютера – красивый, наглядный. Но чтобы ознакомиться, например, с текущим расходом топлива, а затем узнать температуру за бортом, придется нажимать здесь же на “приборке” неказистую пимпочку. Неужели так дорого сделать кнопку на подрулевом переключателе?
 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
     Пользоваться КОНДИЦИОНЕРОМ можно без чтения нудных инструкций 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
Управлять БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ с помощью кнопки на приборной панели не очень-то удобно    

А еще я минуты две пытался удобно разместиться на водительском месте, да так поначалу и не сжился с “Гетцем”. Вроде и подушка отнюдь не коротка, регулируется по высоте и углу наклона, и места вполне хватает, и руль хорош по диаметру и сечению, а все равно как-то неуютно. Попытался отрегулировать по длине вылета рулевую колонку. Увы, такой возможности, оказывается, нет. Позже, правда, нашел выход: смирился с тем, что придется принять так не любимую мною почти вертикальную посадку. Вот где всплывают недостатки почти однообъемной компоновки. Впрочем, оставаясь в крошечных размерах класса, сделать короткую машинку (длина 3810 мм) просторной по-иному и не получится.
 
Зато даже за длинноногим водителем найдется на заднем сиденье место для взрослого. Чаще всего, правда, здесь будут возить ребятишек, но даже если отпрыск перерос папу и набрал вес на бабушкиных пирожках, места ему здесь будет предостаточно. А еще, совсем как в минивэне, можно регулировать спинку по углу наклона. Красота! Впрочем, на задних сиденьях мне понравилось ездить еще и по причине куда меньшего шума и на удивление меньшей вибрации.
 
 
    Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
Спинки задних кресел РЕГУЛИРУЮТСЯ ПО УГЛУ НАКЛОНА, а максимальный объем багажника при сложенных таким образом сиденьях составляет почти кубометр
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства 
Подобным образом сиденья не складываются НИ У ОДНОГО ИЗ КОНКУРЕНТОВ
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
 Регулировать высоту и угол наклона подушки сиденья ЛЕГКО И ПРОСТО
 
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваВорчливый вояка
 Поворот ключа в замке зажигания, и... как ворчит этот чертяка-мотор! Сразу понятно: до звукозоляции, например, “Поло” “Гетцу” далеко.
 
Тихоня на холостых, он принимается с восточным темпераментом тараторить уже где-то после 2500 об/мин и откровенно донимать за 4000. Странно, ведь чувствуется, что над звукоизоляцией работали. Шума от колес почти не слышно, по аркам и днищу мелкие камешки ударяются почти беззвучно, словно по поролону. А еще спасибо хорошей аэродинамике, машина, как нож масло, неслышно разрезает набегающий поток воздуха.
 
На спидометре 100 км/ч, стрелка тахометра на 2000. Как-то само собой возникает ощущение комфорта, сродни прямо-таки представительскому седану. Увы, ненадолго. Идеально ровная дорога быстро заканчивается, и вдруг– бац, клац, жбынь! – это низкопрофильные 15-дюймовые башмачки нашего маленького Мука принялись отсчитывать каждый стык в асфальте. Зачем владельцу малолитражки такая бескомпромиссная жесткость, такая короткоходная подвеска?
 
Может, стоит тогда ждать от “Гетца” управляемости спорт-кара? Или хотя бы той же остроты, какой балуют ребята типа “Рено-Клио” или “Пежо-206”? Проверим.
 
У “Гетца” стойки “Мак-Ферсон” спереди и торсионы сзади, достаточно информативный руль (три оборота от упора до упора), есть правильные переднеприводные реакции в повороте и нет пугающих кренов. Но тут же может проявиться и другой, на мой взгляд, очень неприятный нюанс.
 
В одном из поворотов асфальт сморщился эдакой небольшой гребенкой. И в следуюший миг корма резко подпрыгнула и переставилась наружу виража. К счастью, “Гетц” легко отлавливается “газом” и рулем, но каждый ли водитель с этим совладает?
 
 Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространства
      НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ для наших дорог отнюдь не лучший выбор
 

Сказочный Мук, помнится, со своими башмачками-скороходами справлялся волшебным заклинанием и постукиванием каблучков, а здесь что прикажете читать, что делать? Системой ESP машина не оснащается. Остается одно – не превышать скорость, уповая на помощь тормозов и АБС. Нет, явно перемудрили корейцы, настраивая передние гидравлические и задние газовые амортизаторы. И вовсе не нужны здесь красивые, но отнюдь не способствующие повышению плавности хода 15-дюймовые колеса. Не спорт-кар все-таки.
 
Если бы не этот досадный минус, машина заслуживала бы твердой пятерки за маневренность и скоростные характеристики. По крайней мере, в городских забегах – уж точно.
 

Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваЧемпион на коротких дистанциях
 “В желтой футболке, зеленых трусах на левой дорожке – сам падишах”. Кто бы мог предположить, что эти слова из песенки Мука станут едва ли не крылатой фразой. Сколько таких амбициозных падишахов на разлапистых “самарах” и “убитых” БМВ норовят занять левый ряд и со свистом резины стартовать до ближайшего светофорного успокоителя! Между прочим, разделаться с такими “Гетц” может не хуже, чем маленький Мук с падишахом. Помните, у него ведь есть башмачки-скороходы.
 
105 “лошадок” на тонну веса, чуть больше 12 секунд до сотни даже с “автоматом” (с “механикой” 11,2) – не абсолютный рекорд в классе, но результат завидный для большинства конкурентов. В коротких городских забегах корейскому Муку не придется краснеть. Вот только куда спешить?
 
Правильно, поспешать лучше не торопясь. И хорошая активная безопасность все равно никогда не помешает. Уметь быстро ускориться и проскользнуть между не замечающими малолитражку грузовиками иногда единственное, что может спасти от аварии.
 
Выгодные таланты
 
  Тест-драйв Hyundai Getz. Маленький Мук - повелитель пространстваУбойные аргументы
Любые доводы закоренелых скептиков о ненадежности “корейцев” напрочь разбиваются о незыблемую стену условий гарантийного обслуживания “Хёндэ” в России. Пять лет или 120 тысяч километров пробе- га – такой сказки сегодня не предлагает никто на нашем рынке. Учитывая, что минимальная цена 82-сильного “Гетца” c “механикой” начинается с $9490, автомобиль может иметь у нас неплохое будущее. Хотя из всех прелестей жизни в такой машине будет лишь иммобилайзер, центральный замок, аудиоподготовка (на фото–высокочастотный динамик), гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Зато за кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников, подогреваемых зеркал и “противотуманки” (комплектация GLS) нужно доплатить только $1000. 75-сильные “Пежо-206” и “Ситроен-С3”, а также 68-сильная “Шкода-Фабия” в схожем с “Гетцем” оснащении все равно дороже на 1,5; 2,2 и 1 тысячу соответственно.
 
Побывавший же на нашем тесте 105-сильный “Гетц-1,6” с “автоматом” был оснащен по максимуму (опции GLS плюс АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаная обивка руля и рычага КПП, бортовой компьютер, 15-дюймовые диски из легкого сплава, фильтр поступающего в салон воздуха). Именно поэтому и цена такой машины уже не столь вкусна – $14 690, но все равно ниже, чем у большинства одноклассников. 
 

Как вы поняли, “Гетц”, конечно, не идеал, но в целом превосходный городской малыш. Он компактен, но вместе с тем обладает богатыми возможностями трансформации и к тому же довольно вместителен. Вас наверняка порадуют его юркость на тесных улочках и парковках и живой темперамент. В то же время “Гетц” не разорит вас частыми заправками.
 
Да, экстерьер “Хёндэ” не может похвастать дизайнерскими изысками, но лишь откровенный придира найдет его скромную внешность безвкусной. К тому же, и это едва ли не самое главное, корейский малыш очень выгоден при покупке и в обслуживании. По-моему, такой маленький Мук будет верой и правдой служить своему королю-владельцу, стараться завоевать его восхищение. И, уж извините, не потерпит издевательств.
 
 
Hyundai Getz 1,6
Общие данные
 
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан-хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  1010
 
Длина х ширина х высота, мм
  3810х1665х1490
 
База, мм
  2455
 
Колея спереди/сзади, мм
  1450/1440
 
дорожный просвет, мм
  135
 
Радиус разворота, м
  50
 
Максимальная скорость, км/ч
  174
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  12,3
 
 
Средний расход топлива, л/100 км
  5,9
 
 
Объем багажника, л
  254/977
 
Запас топлива, л
  45
 
 
Двигатель
 
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый
 
Число клапанов на цилиндр
  4
 
Диам. цилиндра/ход поршня, мм
  76,5/87,0
 
Рабочий объем, смз
  1594
 
Степень сжатия
  10:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  105 (77,2) /5800
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  14,6 (143)/3200
 
 
Шасси
 
 
Трансмиссия
  привод на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 4-ступенчатая
 
Подвеска: спереди
 
со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, на стойках “Мак-Ферсон”, гидравлические амортизаторы;
 
сзади
  зависимая, торсионная, газовые амортизаторы
 
 
Рулевое управление
 
реечного типа, с гидроусилителем
 
 
Тормоза
 
гидравлические, с вакуумным усилителем
 
спереди
  дисковые вентилируемые;
 
сзади
  барабанные
 
 
Шины
 
185/55R15

 
ЗА
Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена
ПРОТИВ 
Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки
 
Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

 
 Источник:  Журнал "Лимузин" [11/02] 
Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...