Тест-драйв Hyundai Getz. Как стать большим

Тест-драйв Hyundai Getz. Как стать большимПРИВЫЧНАЯ ФОРМУЛА "МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ АВТОМОБИЛЬ" МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ. ДОСТАТОЧНО СРАВНИТЬ SKODA FABIA С HYUNDAI GETZ.

Одним из главных недостатков современного автомобилестроения профессионалы и любители всегда называют сходство друг с другом моделей от разных производителей. Однако если присмотреться к машинам внимательнее, то выясняется, что не так уж это плохо. Вот, например, новейшая модель Hyundai Getz по описанию -- типичный представитель своего класса. Если сравнивать его с одной из наиболее популярных у нас моделей того же сегмента -- Skoda Fabia, то получается практически одно и то же: "МакФерсон" впереди, полузависимая сзади, передний привод, четырехцилиндровый мотор... Тем не менее личное знакомство заставило в очередной раз вспомнить о таких понятиях, как "школа" и "традиции".

Тест-драйв Hyundai Getz. Как стать большимНЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ. Взять хотя бы характеристики двигателя. Hyundai, как и другие корейские производители, предпочитает настраивать свои моторы на максимальную отдачу. Вот и на дорогой версии двигатель 1,6 л развивает 105 л.с. Более скромный вариант с 1,3-литровым силовым агрегатом приятно удивляет мощностью в 82 л.с. Для теста мы взяли самую дорогую версию с самым мощным двигателем и автоматической трансмиссией -- так появилась возможность оценить все возможные "навороты". В пару к нему подошла Fabia c самым мощным из предлагаемых у нас моторов -- 101 л.с. Кстати, тут Skoda (точнее, Volkswagen -- этот двигатель выпускается в Германии) превзошла дальневосточных конкурентов: эта мощность снимается с объема 1390 куб. см. Правда, пришлось пойти на некоторое нарушение "равенства" и согласиться на механическую трансмиссию, потому что "автомат" на Fabia сочетается исключительно с 75-сильным двигателем. А в такой версии проигрыш в динамике будет слишком очевиден. Зато по цене обе "наши" машины достаточно близки, по прайс-листу Fabia Comfort 1.6 16V стоит 13 130 евро (по курсу на момент теста -- практически столько же долларов), а Hyundai Getz 1.6 с "механикой" -- $13 490. Автоматическая трансмиссия прибавила к его стоимости 1,2 тыс. "условных единиц".
По комплектации оба автомобиля также близки к максимуму... Точнее, максимально "упакован" Getz, а вот Fabia выглядит немного скромнее: например, нет кондиционера, противотуманных фар, электропривод стеклоподъемников имеется только впереди, диски штампованные вместо литых на Hyundai... В общем, на первый взгляд разница цен в не пользу Skoda. Однако более близкое знакомство заставило смягчить позицию.
 БОЛЕЗНЬ РОСТА. Машины близки по габаритам, однако могут служить в качестве примера различного подхода к проектированию компактного автомобиля. Getz короче на 150 мм, но выше на 40. Для таких габаритов разница, в общем-то, значительная. В результате "корейца" уже можно считать чем-то вроде минивэна -- посадка водителя и пассажиров в нем более вертикальная. Fabia тоже не самый низкий автомобиль в мире -- по крайней мере, она даже выше на 20 мм "старшей сестры" Octavia и столько же не дотягивает до Superb. Однако положение водителя в нашей европейской гостье вполне "легковое".

Тест-драйв Hyundai Getz. Как стать большимПринципиально разный подход заметен и в дизайне: Hyundai, если рядом с ним нет других машин и людей, воспринимается более крупным, чем есть на самом деле. Это известный и достаточно распространенный прием визуального "подращивания". На него в данном случае работают не только выбор пропорций, но и множество мелких деталей поверхности. А вот Skoda вполне откровенна в том, что касается ее размеров: дескать, маленькая я, зато вместительная. Ее форма более сдержанная и практически лишена декоративных элементов.
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ? Внутри впечатление от внешности находит вполне адекватный отклик: изящные и даже агрессивные формы у Getz и аккуратные поверхности Fabia представляют два одинаково современных и модных подхода к дизайну интерьера. Правда, при более близком контакте выясняется, что панель приборов у Hyundai выполнена из жесткого пластика, да и несоответствие фактуры и цвета панели и накладок на дверях видно невооруженным глазом. У Skoda разница также есть, но менее заметная, да и возникла она более обоснованно -- панель сделана из мягкого пластика, а элементы дверей -- из более дешевого, жесткого.
Другой пример различия в "азиатском" и "европейском" подходах -- центральный замок. Во-первых, у Getz он имеет дистанционное управление от кнопки с ключа. На ключе Fabia кнопка тоже есть, только она предназначена для включения вмонтированной в него лампочки. Удобно? Конечно. К тому же стоит учитывать, что практически все покупатели у нас ставят на машины противоугонные системы, в которых дистанционное управление имеется. Но все-таки, согласитесь, разница есть. Во-вторых, при открывании запертых дверей изнутри для разблокирования замков Fabia достаточно дважды потянуть за ручку. У Getz, как и у большинства японских и корейских машин, более простая система -- сначала надо нажать клавишу блокировки. Мелочи? Бесспорно. Но зачастую именно в них и видна разница в мышлении конструкторов и маркетологов.
 Заглянем в багажник. У Getz он "двухэтажный" -- на уровне порога расположена полка, которую можно сложить и использовать весь объем. Спинки задних сидений, если их откинуть, образуют с этой полкой практически ровную поверхность. Есть возможность сложить сиденья полностью, тогда объем багажника достигнет 987 литров. Fabia предлагает меньше вариантов, да и ровной поверхности при складывании заднего сиденья не получается. Зато у нее полноразмерное запасное колесо. И опять же обратим внимание на детали: верхняя полка у Hyundai -- просто отформованная панель, а у Skoda -- гораздо более жесткая объемная конструкция. Ну и еще маленький пример тщательности чехов: на выступающие из торца двери детали замка багажника надет чехол из яркой пластмассы. Единственное его назначение -- сделать замок заметнее и снизить вероятность удара о него головой...

Тест-драйв Hyundai Getz. Как стать большимПОД ДРУЖЕСКОЕ РЖАНИЕ... "Неправильный" выбор трансмиссий оказался отчасти оправданным с точки зрения динамики разгона, по времени набора 100 км/ч с места машины, и по данным производителей, и по нашим впечатлениям, предельно близки друг к другу. Разумеется, Getz показывает максимальную динамику только в режиме "кик-даун", однако стоит отметить, что он достаточно четко реагирует на нажатие педали -- коробка практически "не задумывается". Так что продемонстрировать окружающим свой спортивный подход к жизни очень просто. На московских улицах обе машины позволят вам не напрягаясь уйти со светофора достаточно быстро. Объединяет их и то, что моторы при движении в динамичном режиме не позволяют о себе забыть: практически бесшумные на холостых оборотах, после 2,5-3 тысяч они радостно рычат. Уровень звука вполне приемлемый, а тембр даже приятный -- не возникает жалостливого ощущения, что двигатель крутится "из последних сил".
Несколько "непонятливым" нам показался мотор Fabia: он как-то замедленно и слишком плавно реагирует и на нажатие, и на отпускание педали. Судя по всему, тут сказывается настройка электронного привода акселератора. Педаль сцепления у чешского автомобиля также слишком длинноходная, "схватывает" слишком высоко -- практически только когда педаль уже отпущена. Это, впрочем, характерно для многих иномарок. Зато привод переключения передач у Fabia близок к идеалу.

У Getz реакция двигателя на нажатие акселератора практически мгновенная и точная. Тормоза оказались очень неплохими на обеих машинах. Эффективные (особенно у Fabia, где все тормоза -- дисковые), с одной стороны, и в то же время предсказуемые, с другой -- точное дозирование усилия не требует привыкания. Может быть, чуть-чуть лучше тут Fabia, однако разница вполне в пределах возможной даже для машин одной модели.
По-разному эти машины воспринимают и наши дороги. Getz практически не замечает мелких неровностей, однако на серьезных его заметно потряхивает. Fabia с большей легкостью "глотает" ямы, но при этом хуже гасит вибрацию на булыжнике.
Как видите, даже почти одинаковые автомобили могут заметно отличаться.
 
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...