Новинка от Hyundai способна изменить конъюнктуру российского рынка недорогих автомобилей
В общем-то, игрокам в европейском классе В (VW Polo, Skoda Fabia, Peugeot 206, Opel Corsa и т.п.) от Hyundai Getz тоже может не поздоровиться. Но если для покупателя из богатой Европы цена является важным, но далеко не единственным критерием при выборе автомобиля, то для россиянина со средними доходами она имеет первостепенное значение. Если он поймет, что за 9 тысяч долларов, без обмана, ему предлагают качественный продукт в хорошей комплектации, то легко закроет глаза на такие нюансы, как престижность бренда или неповторимость фирменного стиля. На сегодняшний день это аксиома отечественного авторынка.
Что в облике тебе моем?
Вот ведь как все устроено в мире: есть гениальная литература, а граждане в метро в большинстве своем не отрываются от бульварного чтива; существуют костюмы и платья от кутюр, но мы предпочитаем в повседневности практичную и недорогую одежду. Так и с автомобилями: не вредно мечтать о Bugatti, но ездить на работу можно и на машине попроще. Такие жизненные реалии и здоровый прагматизм нашли отражение в облике Hyundai Getz. Представители корейской компании не скрывали, что их главной задачей было создание массового продукта, способного обеспечить высокий уровень продаж, прежде всего в Европе. Остальные соображения ушли на второй план.
Установка на то, что новый автомобиль должен устроить «всех», быть «понятным» и ни в коем случае не отпугнуть клиента, скажем, смелостью форм, вылилась в модель, которая похожа на всех сразу, и ни кого в отдельности. Профиль напоминает уменьшенный Peugeot 307. Или Citroen с высокой крышей? Задняя часть навевает воспоминания о VW Polo. Или о Skoda Fabia? Хотя обводы кормы иные, порельефней, да и светотехника оригинальна. А передок? Тут уже дело «семейное» — очень похоже на Hyundai Matrix с кузовом Pininfarina. Плохо это? Нет, и еще раз — нет! В целом Getz выглядит весьма привлекательно, ничто, и в самом деле, не режет глаз. Экстерьер пусть «не гениален», зато продуман. Небольшая машина, я бы даже сказал, располагает к себе.
Между прочим, и обвинить корейцев в плагиате никто не посмеет. Иначе это было бы уже сделано после прошлогоднего Токийского автосалона, где впервые показали прототип ТВ, или после мотор-шоу-2002 в Женеве, где состоялся дебют Getz. Реакция публики и в Японии, и в Европе, была положительной. И там, и тут потребитель особенно ценит малые, приятные, но емкие формы. Этим критериям новинка отвечает.
Садишься внутрь, и сразу возникает ощущение, что попал в салон добротного европейского автомобиля, хотя и не дорогого. Даже обилие серого пластика не вызывает уныния благодаря точной подгонке всех деталей и продуманной компоновке салона. Думаю, что только журналисты, и только на время тест-драйва получили машины с самым веселым интерьером: передняя панель — серая, а обивка дверей — голубоватая. Едва ли серийные автомобили будут отличаться такой пестротой. А вот цвета центральной консоли, скорее всего, «всамделишные» — черный, если это версия с мотором 1,3 литра, или «под карбон» — если с двигателем 1,6, кстати, самым мощным в гамме.
Довольно удобные передние сиденья назвать спортивными, конечно, нельзя, но они обладают неплохой боковой поддержкой. Высоту подушки можно менять при помощи двух круглых рычажков. Диапазон регулировки невелик, зато есть возможность изменить угол наклона кресла, что совсем нелишне. В торце спинки размещен небольших размеров рычажок, позволяющий регулировать поясничный подпор. Рулевое колесо и рукоять КПП обшиты кожей, что вносит дополнительное разнообразие в убранство салона, словно намекая на дополнительные возможности в оформлении интерьера. Сама баранка, небольшая по диаметру, регулируется только по высоте, чего мне лично показалось мало. Ну, допустим, у меня фигура «не та», поэтому если я сажусь правильно — спина прямая, левая нога практически вытянута при нажатой педали сцепления — то руль оказывается все же далековато. И приходится жертвовать пространством для ног. Возможно, сделано это намеренно, чтобы обеспечить большее пространство задним пассажирам. И в самом деле, я проверил, сзади достаточно просторно, ноги не упираются в передние сиденья. И над головой места больше, чем надо: не выходя по основным габаритам за пределы своего класса, автопроизводители увеличивают высоту автомобиля, поднимают кресла и добиваются большего жизненного пространства внутри. В Getz именно так.
Но места хватает не только для людей, но и для поклажи. Сам багажный отсек относительно невелик, 254 литра (а больший редко встретишь на машинах такого класса), но пара объемных чемоданов там уместится легко. Как, у вас 5 чемоданов и еще клетка с попугаем? Тогда сложите задние сиденья по одному, или целиком, и получите
Щиток приборов не отягощен лишними шкалами, кроме привычных циферблатов спидометра и тахометра, есть указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между этими шкалами примостился небольшой жидкокристаллический дисплей. Кроме того, что он показывает общий пробег автомобиля, при помощи специальной кнопки на него можно выводить всякую полезную информацию с бортового компьютера — от температуры за бортом, до расстояния, которое можно преодолеть на оставшемся в баке горючем. Только вот расположена эта кнопка непосредственно на щитке и, помимо прочих функций, наделена способностью обнулять показания одометра, так что пользоваться ей следует аккуратно.
В нижней части центральной консоли — два подстаканника. Причем на месте одного из них пепельница, напоминающая чашку с крышкой, которую при желании можно вынуть. Удобно, если ею хочет воспользоваться пассажир. И прикуриватель — на месте, на тоннеле между водителем и пассажиром: чтобы его нажать, не надо отвлекаться от дороги.
Бойцовский характер
Getz способен потеснить некоторых конкурентов-одноклассников не только на рынке, но и на дороге. Создатели наделили его задиристым нравом. На выбор предлагаются четыре силовых агрегата — три бензиновых, объемом от 1,1 до 1,6 литра и мощностью от 62 до
Наверное, есть смысл сказать пару слов об условиях, в которых проходил тест. Дело было в Дании. Российские журналисты — редкий случай — получили два дополнительных дня на ознакомление с автомобилем, и постарались не терять время даром. Пять человек получили в полное распоряжение три автомобиля и карту полуострова. Кто-то решил махнуть в Копенгаген, что в
Первой досталась самая мощная версия Getz. Устраиваюсь поудобней, подстраиваю электрически регулируемые зеркала с подогревом, и плавно отъезжаю со стоянки гостиницы. Первое, на что обращаю внимание — мягкая и не очень информативная педаль сцепления. Но это ничего, привыкнуть можно. Поэтому, едва выехав за город, на пустынную дорогу, вжимаю педаль газа в пол. Реакция Getz не заставила себя ждать — он рванулся вперед, как жеребец, которого выпустили из загона на волю. Очень неплохо! А если на каждой передаче «выкручивать» мотор до максимальных 6500 об/мин, выходит вообще интересно. Правда, двигатель начинает протестующее «звенеть», но в нашем случае его заглушали зажигательные ритмы Джерри Льюиса, диск которого предусмотрительно захватил в дорогу коллега. Под старый добрый рок-н-ролл ехать весело, не то, что под попсу, которой переполнен датский эфир. Ритм заставляет с каждым пройденным километром все «злее» атаковать очередной поворот. Вот впереди затяжная и хорошо просматриваемая дуга — вперед, малыш! Рулевое управление, снабженное, кстати, электрическим усилителем, работает отлично. Да, крен кузова имеет место, но Getz держится молодцом. «Не в такт» завыли покрышки, но я жду и — вот он, момент скольжения. Нас начало нести, но, я бы сказал, плавно и нежно, всеми четырьмя колесами. Честное слово, мне это нравится: контроль не теряется ни на мгновение, а выправить траекторию не составляет большого труда. Кстати, никаких систем стабилизации у Getz нет.
Очередной вираж, все точно так же, поведение автомобиля предсказуемо. Но что это?! Из-за поворота выезжает местный житель с огромным прицепом, точнее — домом на колесах позади (забавно, магазинов по продаже таких «дорожных квартир» в Дании больше, чем автосалонов), практически перегораживая путь. Насколько могу, распрямляю траекторию и давлю на тормоз. В меру жесткая педаль отозвалась легкими вибрациями — сработала серийно устанавливаемая АБС, но благодаря ей и системе распределения тормозных усилий EBD, прицеп остался не задетым, до него еще осталось добрых два метра. Впору остановится у ближайшего кафе, и выпить прохладительного напитка. Кстати, Carlsberg и Tuborg датского разлива просто великолепны.
Возвращаться в этот день мы решили уже по скоростной магистрали. Надо сказать, что и здесь Getz вел себя вполне пристойно, с одной лишь поправкой. На скоростях выше
И вот, что нас поразило: Getz стал явно лучше «держать» дорогу. Оказалось, что все дело в покрышках. Вместо стандартных Hanhook, на этом автомобили была установлена резина Michelin, что незамедлительно сказалось на управляемости. Машина стала лучше повиноваться рулю, проходить повороты стало возможным на большей скорости.
Второй день тест-драйва был посвящен в основном Getz с мотором объемом 1,3 литра. Сразу обратила на себя внимание более скромная отделка салона — вставка под карбон уступили место стандартному черному пластику. В тоже время высокое качество отделочных материалов и работ не вызывает сомнений, ничего не шумит и не скрипит. Поведение автомобиля точно такое же, но характер у него, конечно, спокойнее. Накануне вечером коллеги, посетившие Копенгаген, рассказали, что недалеко обнаружили довольно большую асфальтированную площадку, где можно вдоволь «покрутить» автомобиль. Поскольку лил дождь, решение попробовать Getz в экстремальных режимах движения пришло само собой. На поверку «площадкой» оказался большой пирс, с одной стороны — какие-то склады, с другой — море.
«Просто отлично» — подытожили мы после часа жуткого насилия над безобидными, в сущности, машинами. Датчане, работавшие вблизи, выстроились у площадки, чтобы понаблюдать и понять: кому и зачем нужны эти пробуксовки с дымом из-под колес, переставки и полицейские развороты. Впрочем, нам и самим скоро стало жаль железных коней, и мы, «выпустив пар», отправились уже спокойно наслаждаться красотами, памятниками и другими достопримечательностями Датского королевства. К слову, музей замечательного сказочника Ханса Кристиана Андерсена содержит, как оказалось, мало интересного, если не считать таковым экспозицию, говорящую не столько о таланте, сколько об отклонениях в психике автора «Снежной королевы».
Будущий бестселлер
Позволю себе именно так оценить перспективы Hyundai Getz в России. Основания? За 9 тысяч долларов (или около того) покупатель получает очень неплохой по ходовым качествам автомобиль с полным электропакетом, кондиционером, передними подушками безопасности, АБС и EBD. Мало? Тогда — пятилетняя гарантия на Hyundai от официального дистрибутора, компании Рольф. А это не менее серьезный, чем цена, аргумент в борьбе за потребителя. При такой агрессивной политике заявление продавца о том, что уже в этом году намечено реализовать около 3 тысяч Hyundai, отнюдь не выглядят прожектерством.
Конкуренты, конечно, есть — например, Skoda Fabia, Renault Symbol, Fiat Palio. Другие одноклассники, такие как VW Polo или Audi A2, уже дороже, и вряд ли ориентированы на тот же круг покупателей, что и Getz.
Осталось сказать, что на российский рынок Getz должен выйти в начале сентября.
Андрей Осипов
Источник: