Тест-драйв Hyundai Getz. Эволюционер

Тест-драйв Hyundai Getz. ЭволюционерТеперь становится совершенно ясно, что корейская автомобильная промышленность пошла по японскому пути. И компания Hyundai – провозвестник новой эры. Это звучит, может быть, несколько громко, зато наиболее точно отражает тот процесс, которым сопровождается развитие автомобилестроения в Стране Утренней Свежести.
 
В свое время японцы "выехали" на том, что заполонили рынок недорогими, но исключительно надежными автомобилями. Продвинутые пользователи обвиняли японские машины в излишней простоте и непритязательности, однако расхватывали их как горячие пирожки. Однако с каждым новым поколением "Тойоты" и "Ниссаны" становились все более изысканными, постепенно превращаясь в "евромобили".
 
Новый Hyundai Getz – первый проевропейский автомобиль из Кореи. Внешность его – результат трудовой деятельности дизайнеров, обосновавшихся в свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и чувствуется: облик машины находится на острие современной автомобильной моды без какого-либо намека на национальную принадлежность – это чтобы всем понравиться. Короткие свесы – реверанс в сторону городских улиц: можно, паркуясь, без предварительных переживаний запрыгнуть на в меру высокий тротуар; а практически однообъемная компоновка призвана "раздвинуть" салон, попутно облегчить посадку и улучшить обзорность.
 
Тест-драйв Hyundai Getz. ЭволюционерСадиться в машину и впрямь удобно. Но еще удобней сидеть внутри, причем как водителю, так и любому из пассажиров – это в том случае, если поездка намечается вчетвером. Пятый будет лишним – заднее место по ширине оптимально для двух персон. Тем не менее назад можно попробовать втиснуться и по максимуму, поскольку количество ремней безопасности сзади соответствует как раз трем седокам.
 
И все же посмотрим на Getz с точки зрения водителя и хозяина. Салон машины очень приветлив и дружелюбен. В первую очередь радует качество исполнения каждой детали, большой и малой: даже несмотря на то, что в целом в интерьере "Гетца" используются недорогие материалы, все собрано воедино с величайшей точностью и тщательностью. Минимальные зазоры и идеально стыкующиеся друг с другом элементы заставляют вспомнить куда более дорогие и именитые автомобили.
  
Дизайн центральной консоли будто бы начерчен при помощи циркуля и линейки – все, что не прямоугольное, то обязательно круглое. Круглые, хорошо читающиеся приборы в серебристых пластиковых окантовках, круглые и удобные ручки управления системой отопления и вентиляции, полукруглый козырек над приборной панелью. Все остальное – сплошь прямоугольники и пересекающиеся прямые линии. Строго, но симпатично. Любопытный факт: "алюминизированная" центральная консоль подразвернута в сторону водителя – неужто намек на спортивность? Почему бы и нет – ведь руль и оригинальный рычаг механической коробки позаимствованы с Hyundai Coupe!
 
Тест-драйв Hyundai Getz. ЭволюционерНо прежде чем начинать поездку, мы еще немного изучим прочие приятные особенности салона "Гетца". А их предостаточно. Вот, например, футляр для солнцезащитных очков, который расположился прямо над дверью водителя. А вот и крючок на спинке переднего пассажирского кресла, на который после посещения супермаркета можно водрузить сумку с продуктами. Крючочки поменьше имеются и над задними дверями – на них очень неплохо бы повесить "плечики" с костюмом. Зонтик же можно пристроить под рулевую колонку – там даже специальная полка предусмотрена. А еще нами были обнаружены разной вместимости карманы на дверях и креслах, где вполне могут быть оставлены карты или журналы.
 
Напоследок заглянем в багажник – он, как и следовало ожидать, не бездонный. Причем и в буквальном смысле тоже: под его полом можно найти поддон с отсеками под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Дополнительный объем багажнику придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья – естественно, в ущерб задним пассажирам. Последние, впрочем, имеют полное право устроиться поудобнее, отрегулировав оставшуюся часть спинки так, как им заблагорассудится. Диапазон регулировки – "четыре щелчка".
 
Наконец-то – за руль! Звонкий 1.3-литровый двигатель мощностью 82 л.с. наделяет машину динамикой, более чем достаточной в условиях города. Getz легко достигает 100-120 км/ч, но затем темп набора скорости падает. Далеко не последнюю роль в вопросах разгона играет и механическая Коробка передач с "растянутыми" передачами. И все же для городского автомобиля динамические характеристики "Гетца" следует расценивать как удовлетворительные.
 
Тест-драйв Hyundai Getz. ЭволюционерВ штатных, то есть опять же городских, режимах машина очень удобна и тем, что в меру чувствительное рулевое управление не заставляет перенапрягаться при каждом перестроении: "Хёнде" не выказывает ни малейшего намека на спортивность, но дарует чувство полного взаимопонимания. А еле заметную, на уровне придирок, вялость реакций на повороты руля ему можно великодушно простить – и он объяснит это превосходной для столь маленькой машины плавностью хода. Последний штрих к портрету автомобиля – тормоза. Точные, эффективные и очень понятные с первого же нажатия на педаль.
 
Кстати, в арсенале Hyundai есть и более мощный Getz 1.6 со 105-сильным мотором, который обещает быть еще более динамичным. А в качестве альтернативы "механике" предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка – незаменимая вещь в пробках.
 
Итак, что мы имеем в итоге? В глазах обывателя машины корейского производства долго оставались квинтэссенцией понятия "много автомобиля за небольшие деньги". Однако Hyundai Getz никоим образом не подходит под такое определение. Цена его, конечно, невысока. Но и сам он невелик, поскольку представляет собой компактный городской хэтчбек длиной менее четырех метров.
 
Олицетворяя новый виток эволюции корейских автомобилей, маленький Hyundai может быть причислен к эпохальным автомобилям. Сохранив в себе главное качество, свойственное любой корейской машине – доступную цену, и обзаведясь столь интересным бонусом, как пятилетняя гарантия, Getz, по сути, сменил гражданство. Теперь он – свой в Европе, а значит, будет востребован и любим. Или, по крайней мере, уважаем.
  
Автомобиль предоставлен компанией "Карнэт 2000".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
 
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Эволюционер Тест-драйв Hyundai Getz. Эволюционер
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Эволюционер Тест-драйв Hyundai Getz. Эволюционер
 
Тест-драйв Hyundai Getz. Эволюционер
 
 
 
Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.