Сколько их было, попыток прорваться в премиум-сегмент, позиционируя очередной крупный автомобиль как бизнес-седан. И сколько из них провалилось: успехи на этом поприще редки, зато ценны, ведь каждый из них означает, что еще одна марка присоединилась к узкому кругу избранных.
Я уже прикончил скверный эспрессо, когда, словно Венеру из пены морской, из мыльной темени автомойки керхером выдавило на свет божий паренька в спецовке и резиновых сапогах 47-го размера.
Он поровнее перевесил на себе комбинезон, сшитый по меркам смирительных рубашек для игроков NBA, шмыгнул носом и молвил:– Квитанцию вашу давай скорее надо… Э?– Э! А зачем?– Исправить надо: я там «Мерседес» написал, а это ведь, кажется, «Хюндай», да?…
Мойщику маркетинг, брендинг и все прочие прочие «инги» – до фонаря: ему три тысячи раз плевать на статус всех этих московских черных утюгов, которые он днями напролет вытирает. Рекламы он не смотрит, пресс-релизов не читает и ассоциативных хвостов за собой не таскает. В отличие от всех нас, когда он смотрит на автомобиль, он видит только автомобиль, а не блямбу на радиаторной решетке, к которой сзади и прицеплена, собственно, машина, выезжающая на рынок. И его не обманешь дешевыми трюками вроде фар а-ля «четыре глаза мерседеса», потому что он не хочет изо всех сил увидеть «Мерседес» в дешевой повозке, на которую польстился так, как соблазняются копией Rolex. Hyundai Genesis показался мойщику «Мерседесом» просто и бескорыстно, но не без причины. Не повод ли задуматься и нам?
Обзорность во все стороны очень хороша, а зеркала удобны: все, кроме водительского. Оно увеличивающее! От этого угол его охвата очень мал, а ощущение дистанции искажено
Мысли «а не замахнуться ли нам на сам премиум наш сегмент?», перефразируя одного амбициозного театрального режиссера, периодически посещают всех активно развивающихся автопроизводителей. Они еще не принадлежат к элите автомобильной промышленности, но уже полны амбиций и планов в ней оказаться. И мера успешности этих попыток позволяет точно судить о технологическом и инженерном потенциале компании в момент атаки рынка машиной высокого класса: в такие автомобили заряжают все, что только есть в арсенале. И эти проекты, в свою очередь, тянут за собой наверх и уровень машинок попроще.
Прошлые парадные экипажи автомобильной группы Hyundai–Kia, вроде Kia Opirus, за приобретение которого тогда, в 2003-м, виделся только один аргумент: «работаю на правительство Кореи», были не очень. Сколько-нибудь соответствующего амбициям и приемлемого, относительно российской цены, уровня не было ни в чем – от шасси до дизайна и от стиля до инженерии. Однако машина показывала не только временную неспособность компании сделать качественный автомобиль высокого класса, но и обозначала ее желание идти дальше освоения выпуска по всему миру нормальных малолитражек по хорошей цене.
Времени с тех пор прошло вроде бы совсем ничего, но сегодня перед нами уже Genesis – первый Hyundai премиум-сегмента, с первых метров пути за рулем которого понимаешь: фирма совершила свой главный качественный скачок. Бренд, за которым стоит мировой концерн, самостоятельно вышел на уровень новой высоты. Какой?
Сдержанно, дорого, качественно. Здесь больше нет ни капли непонимания того, что является стилем и чего серьезный человек ожидает от серьезного автомобиля: никакой мишуры, ничего лишнего и лишь выверенный достаток избранных благ. Качественная кожа отделки интерьера, лаконичная точность его линий, простота и естественность органов управления. Genesis – автомобиль, в котором нет ничего поддельного или декоративного. В нем все настоящее. Конечно, к возможности его появления наблюдательный человек мог быть готов. Нынешние Kia Rio, Picanto, Seed, Hyundai Tucson и i30… Да все автомобили Hyundai нового поколения, кроме вынырнувшей из «раньших времен» Elantra, очень хороши и технически, и эмоционально. И хоть вообще способность разрабатывать качественные автомобили среднего уровня говорит о многом, автоматически она не означает готовности компании создавать машины подороже, но у Hyundai все получилось.
Половинки заднего дивана регулируются отдельно. Можно изменить положение подушки кресел и угол спинки. Пульт управления климатом, акустикой и креслами – в подлокотнике
Вы нажимаете на газ, и мощный V6 легко снимает с места бизнес-седан. В нем чувствуется вес, но не ощущается тяжести. Привод педали газа не столь выверен, как у Porsche или Audi, но очень хорошо смотрится в компании реальных прямых конкурентов Genesis, с которыми тот не только сопоставим, но и которых способен побеждать – это становится все очевиднее. Кто они? Об этом позже.
Автоматическая трансмиссия переключает точно и плавно, быстро и вовремя. Заднеприводное шасси отлично изолирует седоков от неровностей покрытия, но не лишает чувства дороги. Пневмоподвеска с режимами «спорт» и «комфорт» работает великолепно – на том самом уровне, который сегодня демонстрируют признанные завсегдатаи крепкого бизнес-класса. А дополнительно к этому она умеет поднимать кузов автомобиля на 4 сантиметра, если захочется увеличить и без того приличный (средний бордюр – не проблема) клиренс. Нужно ли было оставаться упертым патриотом и, имея такое шасси, комплектовать его корейскими шинами Kumho? Едва ли: покрышки хоть и способны внести свою лепту в обеспечение завидной тишины в салоне и комфорта, но держаться за асфальт достаточно хорошо пока не научились: да, они работают, но не соответствуют общему уровню автомобиля.
А уровень этот высок. И его можно оценить и прочувствовать не только из-за руля, но и с регулируемого заднего дивана – электроприводы способны передвигать половинки подушки и менять углы наклона спинок. Здесь дипломатический простор и домашний комфорт, есть и подогрев, и отдельный пассажирский пульт управления климатом, аудиосистемой Lexicon, положением правого переднего кресла и задней шторки. Задний диван умеет даже автоматически облегчать посадку-высадку – это при том, что большие задние двери распахиваются практически на 90 градусов. Естественно, что при таких способностях к адаптации сиденья под человека возможности его трансформации под багаж нет. Зато багажник сам по себе громадный даже при том, что машина комплектуется полноразмерной запаской.
Hyundai Genesis в достаточной мере космополит, чтобы понравиться и американцам, которые выбрали его автомобилем года, и русским. Он подходит всем по всему миру, и все же он остался стопроцентным азиатом. Компания Hyundai сегодня достаточно независима, чтобы со временем претендовать и на узнаваемость фамильных черт лиц ее автомобилей. Как автомобиль, Genesis уже сегодня в одной тарелке с одноклассниками других уважаемых марок. В это трудно поверить, но это так. Кстати, дизайнер Джоэл Пьясковски – создатель седана и купе Hyundai Genesis – уже делает новые Mercedes на посту руководителя их калифорнийской дизайн-студии, так что пацан мойщик ошибся не очень сильно. А Hyundai мудро «помог» ему, сильно ошибшись в имени, не сильно промахнуться мимо сути: на радиаторной решетке Genesis вовсе нет никакого символа – действительный уровень автомобиля гораздо выше, чем нынешняя позиция бренда Hyundai в головах людей, и он не может тащить за собой машину на рынок. Наоборот, это автомобиль создает новое восприятие бренда. Да, такие автомобили, как Genesis, способны преодолеть инерцию людского сознания. Но не сразу, а лет за десять. Они пройдут быстро, и тогда шильдик сможет догнать умчавшийся вперед автомобиль.
Конструкция
Hyundai Genesis построен на полностью новой платформе и оснащается двигателями V6 290 л. с. (эта машина поставляется на наш рынок) и V8 мощностью 375 л. с., агрегатируемыми с шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями Aisin и ZF, соответственно. Двигатель V6 собран в легкосплавном блоке цилиндров, оснащен системой изменения фаз и подъема клапанов, а также управляемым впускным коллектором. Независимые многорычажные подвески обеспечивают машине отличные ходовые свойства.
Двигатель V6 имеет мощность 290 л.с. В паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin он способен разогнать бизнес-седан до 100 км/ч за 7 с. Максимальная скорость составляет 240 км/ч
В конструкции кузова автомобиля применены, как и у передовых конкурентов, высокопрочные стали, за счет чего увеличены угловая жесткость кузова и вместительность автомобиля. Оснащение системами безопасности включает в себя поворотные ксеноновые фары головного света, систему ESC (Electronic Stability Control), ассистент торможения и систему распределения тормозных сил, а также восемь подушек безопасности и активные подголовники передних сидений. Акустическая система LEXICON оснащена 14 динамиками суммарной мощностью 500 Ватт. Навигационная система на российском рынке пока недоступна.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Источник: