Тест-драйв Hyundai Genesis. Hyundai Genesis Coupe 2.0 Turbo

Тест-драйв Hyundai Genesis. Hyundai Genesis Coupe 2.0 TurboHyundai Genesis Coupe отлично выглядит, но это было видно и на фотографиях. Цель визита в Лас-Вегас, в этот город-мираж посреди пустыни, состояла не в том, чтобы взглянуть на новый автомобиль. Предстояло понять, не очередной ли маркетинговый мираж перед нами?

Этот автомобиль с момента первой "утечки" его фотографий принято хвалить за внешность. Я не стану делать этого по нескольким причинам. Во-первых, это уже много раз сделали до меня. Во-вторых, в данном случае я разделяю мнение большинства лишь отчасти. Да, перед нами классический спорткар, а "перекрученная" выштамповка на его боку свидетельствует о впечатляющих технологических возможностях штамповочного оборудования завода в южнокорейском городе Ульсан, где будет производиться этот автомобиль, и о мастерстве дизайнеров калифорнийской студии Hyundai, где новинка "нарисована" с этой своей фланговой "выкрутасой", напоминающей вздувшуюся жилу атлета.
Однако в целом ничего особо выдающегося во внешности корейского спорткупе нет. Перед нами обычное, хотя и неплохо сбалансированное сочетание коротких свесов, длинной базы, больших колес, обтекаемого профиля и сдвоенных выхлопных патрубков. Налицо явное желание быть не хуже конкурентов, и прежде всего ориентира номер один - Infiniti G37. Старались корейцы (а вернее работавший на них до недавнего времени Джоэл Пьясковски) и проявить оригинальность. Но, похоже, перестарались. Фары диковинного разреза неплохо смотрелись на концепте, показанном в 2007 г., но на серийном спорткупе кажутся немного вульгарными и сильно отдают азиатчиной. Купе выглядит не столь кичливо, как одноименный седан с его "кудрявой" радиаторной решеткой, но в рамках той благородной простоты, которая отличает, например, профиль его крыши, дизайнеры до конца удержаться не смогли.
"Корма" смотрится немного тяжеловато, но это обычная плата за посадочную формулу "2+2". Причем на задние сиденья действительно можно сесть, хотя и не без некоторых усилий, а не только бросить бейсболку или дамскую сумочку. Задние сиденья тесноваты, и доступ к ним довольно затруднителен, но в отличие, скажем, от Nissan 370Z они есть. Багажник также не назовешь декоративным - стандартная сумка для гольфа в него помещается легко. Словом, автомобилю не откажешь в определенной практичности.
Приятен обволакивающий дизайн салона. Очень удобны спортивные сиденья-"ковши" с развитой боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором. Редкий случай: подголовники помогают, а не мешают водителю. К тому же они активные, и при аварии у вас больше шансов спасти свою шею. Кроме того, за безопасность ездоков отвечают шесть подушек безопасности, ESP, ПБС, АБС, система электронного распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, датчик давления в шинах - все это входит в базовое оснащение. Отличный для спорткупе обзор.
Тест-драйв Hyundai Genesis. Hyundai Genesis Coupe 2.0 TurboГубастый американский передний бампер, судя по надутому виду, может в одиночку обеспечить пару дополнительных звезд в европейском крэш-тесте, хотя выглядит не слишком элегантно. Впрочем, все эти рассуждения - чистая вкусовщина, и я вполне допускаю, что в Штатах, для которых этот автомобиль и создавался, именно эти косые фары вызовут наибольший фурор. Недаром же дизайнера Пьясковски недавно переманили в калифорнийскую студию Mercedes-Benz.
Главная же причина моего нарочитого равнодушия к прелестям Genesis Coupe в том, что если в этом и состоит основное достоинство данного автомобиля, то я напрасно проделал путь сюда с другого конца света. Если говорить о внешности, то перед глазами стоит предшествующий Hyundai Coupe. Взглянуть на него - так перед тобой настоящий Aston Martin. Но на самом деле это весьма удачная, симпатичная и дешевая имитация спорткара, под эффектными обводами которой скрывается банальное переднеприводное шасси. Не является ли Genesis Coupe такой же имитацией, только с задним приводом?

На деле
Привод на задние колеса. Достоинства этой схемы хорошо известны. При интенсивном разгоне автомобиль хищно припадает на задние колеса, а не бессильно скребет асфальт разгруженными передними. В свою очередь, передние колеса, освобожденные от силовых функций, превращаются в тонкий инструмент взаимосвязи между водителем и дорогой, который можно настраивать, как настраивают скрипку, не говоря уже о большей геометрической свободе и, следовательно, меньшем радиусе поворота. Наконец, это идеальная развесовка по осям, позволяющая управлять автомобилем как единым целым, пускать его в заносы и боковые скольжения, пришпоривать его и даже ставить дыбом. Но есть много заднеприводных автомобилей, в которых все эти достоинства ощутить невозможно. А есть такие, в которых задний привод чувствуешь как ствол, упершийся между лопаток. И нажимаешь на "газ"…
Лас-Вегас - любопытный город. Особенно вечером, когда зажигаются неоновые огни этого рая для грешников. Выглядит фантастически. Но меня в данной поездке интересовала реальность, а не миражи. А реальность Невады - это выжженная солнцем пустыня. А в ней - извилистая полоса асфальта автодрома Spring Mountain Motorsport Ranch. Именно здесь можно отличить настоящее от миража, внешнее от подлинного.
Тест-драйв Hyundai Genesis. Hyundai Genesis Coupe 2.0 TurboЯ жму на "газ" и в ответ слышу утробное, хриплое, злобное рычание чистокровного спорткара. Да, под капотом - V6. И звучит он как настоящий. Спорткаров с двигателем V6 на самом деле в мире не очень много. Но запихнуть под капот V6 - это еще полдела.
Подвеска по своему устройству не представляет собой ничего революционного. Спереди - стойки McPherson. Сзади - независимая "многорычажка". Гоночная спецификация оснащена 19-дюймовыми колесами (в базовой комплектации - 18-дюймовые), более жесткие пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади, задний спойлер, тормоза Brembo и межколесный дифференциал повышенного трения Torsen. Все элементы истинного спорткара налицо. Но вопрос не только в их наличии. Секрет спорткара - в умении инженеров заставить все эти отличные штуковины работать вместе. Этот секрет постигается десятилетиями опыта. Удалось ли корейцам с ходу достичь успеха в этом искусстве? Трасса покажет.
Начинаю осторожно, и вот оно - первое впечатление, которое не всегда самое верное, но в данном случае я не собираюсь его скрывать, поскольку оно было довольно ярким: корейское купе сразу показалось необычайно легким, послушным, дружелюбным, живым и отзывчивым в управлении. Оно сразу предлагает дружбу. Но я хочу чего-то большего. И прибавляю скорость.
Первое, что нужно сделать, знакомясь с новым и предположительно норовистым автомобилем, - почувствовать предел возможностей его передней оси. Крены минимальны, но при этом подвеска вполне приемлемо обрабатывает неровности и поребрики. Сверхжесткой ее не назовешь даже в гоночной спецификации. Осмелев, вхожу в очередные виражи на все большей скорости, но передние покрышки уверенно цепляются за асфальт. Недостаточной поворачиваемостью, этой извечной бедой "потешных" спорткаров, здесь и не пахнет.
Теперь прощупаем заднюю ось, для чего отключаем ESP, входим в поворот нарочито медленно и хорошенько пришпориваем корейского "скакуна" педалью "газа". Он немедленно пытается "встать на дыбы", то есть пойти боком, требуя интенсивных, но совсем не фехтовальных контрвращений рулем. Чудеса реакции проявлять не нужно. Ставим "корейцу" второй плюсик. Пока все как в настоящем спорткаре.
Тест-драйв Hyundai Genesis. Hyundai Genesis Coupe 2.0 TurboТеперь самое главное - баланс. Развесовка передней/задней оси - 55/45. На бумаге выглядит неплохо. А на деле? Вхожу в вираж на приличной, но куда меньшей, чем предельно допустимая с точки зрения сцепных свойств шин, скорости, ставлю руль в некоторую полупозицию по отношению в повороту и доворачиваю "газом". И вот оно - немудреное веселье стритрейсера - затяжной управляемый занос, который отлично корректируется взаимодействием руля и тяги. С помощью "газа" можно управлять почти любым заднеприводным автомобилем, но не всегда это доставляет удовольствие и не всегда это безопасно.
Сомнений в отношении Genesis Coupe у меня больше нет. Он - настоящий.

К вершинам
"Genesis Coupe - наш первый чистокровный спорткар", - заявил господин Хун-Сун Ли, президент научно-исследовательского подразделения компании, представляя новинку миру. Спорить с этим не приходится. Но господин Ли идет в своих рассуждениях куда дальше констатации этого факта. "Genesis Coupe - настоящий культовый автомобиль", - утверждает он.
Ну что же, с учетом цены, пожалуй, можно согласиться и с этим высказыванием. Цены в России будут определены ближе к началу продаж, которое намечено на вторую половину 2009 г. А в США с двигателем V6 он будет стоить от 25 тыс. долларов. А ведь есть еще версия с 2-литровым турбомотором, на которую, по мнению российского представительства, придется 90% всех продаж. Она стоит в Штатах от 22 тыс. долларов. Этот вариант не столь лихо ведет себя на трассе, но огни большого и греховного города в его выпуклых боках отражаются ничуть не хуже. Пожалуй, автомобиль с таким соотношением цены, внешних и ходовых качеств на самом деле может стать культовым явлением молодежной масс-культуры.
"Этот автомобиль обещает быть самым доступным 300-сильным спорткаром на планете", - утверждает безымянный автор корейского пресс-релиза. И с этим мы спорить не будем. Но дело в том, что корейцы явно нацелились на нечто большее, чем признание со стороны ночных гонщиков с ограниченными финансовыми возможностями.
Создатели спорткупе недву-смысленно намекают, что благодаря широкому использованию высокопрочной стали Genesis Coupe получился легче суперконкурента Infiniti G37, а его кузов на 24% жестче на изгиб, чем у BMW M3 в кузове Е46. А по тяговооруженности Genesis Coupe с V6 превосходит не только Infiniti G37, но и BMW 335i. А уж американские muscle cars новейшей генерации в лице Camaro и Challenger и вовсе выглядят тяжеловесными культуристами рядом с настоящим спортсменом.
Тест-драйв Hyundai Genesis. Hyundai Genesis Coupe 2.0 Turbo"Genesis Coupe - новый ориентир в сегменте спортивных купе" - вот на что претендуют представители Hyundai. И тут, пожалуй, самое время открыть небольшую дружескую дискуссию и сказать, что Genesis Coupe, быть может, уже вполне можно сравнивать с Infiniti G37 (особенно с учетом ценового гандикапа), но пока это, конечно, не BMW M3.

Близок к идеалу
Genesis Coupe - настоящий спорткар. Он удался и статью, и норовом. Фактом своего появления он упраздняет японо-европейскую гегемонию на спорткупе. Но не могу сказать, что поведение этого автомобиля соответствует тому отточенному идеалу, которого сумели достичь за десятилетия напряженных усилий специалисты BMW.
Механическая трансмиссия выглядит тускловато: переключения не такие уж и четкие, а резковатое и капризное сцепление заставляет автомобиль дергаться при быстрых переключениях. Некоторые нарекания вызывает рулевая система, слишком уж легко реагирующая на прихоти водителя. Даже то, что Genesis Coupe такой покладистый и дружелюбный, говорит не только "за", но и "против". Этот автомобиль не назовешь оружием, его реакции спокойны и довольно размыты. Им не хватает тонкой настройки, оружейной заточки, которая больше напоминает шлифовку. Даже тормоза Brembo не столь свирепы и кусачи, как того от них ожидаешь.
Двойственное чувство вызывает и салон. С одной стороны, отличные спортивные "ковши", с другой - тот же руль, который не имеет регулировки по выносу, что по меньшей мере странно. Это выглядит дикостью. Хорошая кожа сочетается с сомнительного качества пластиком в некоторых деталях. Впрочем, я кажется уже начал судить этот автомобиль высшей мерой, с учетом малейших нюансов его поведения и отделки. Потому что именно такого уровня оценки он заслуживает. Вне всякого сомнения, он уже вышел на этот уровень.

Сверхдержава
Значение такого автомобиля, как Hyundai Genesis Coupe, далеко выходит за пределы простой похвалы, которую, несомненно, заслуживает данная модель на фоне самых грозных конкурентов. Кто сказал, что эпоха великих географических открытий закончилась? Нет, она продолжается. Были времена, когда на автомобильном глобусе значились лишь два суперконтинента - Европа и Америка. Японские автомобили в 50-е годы вызывали лишь смех. Но прошла пара десятилетий, и на автомобильной карте мира появилась новая сверхдержава - Япония. На этой карте у нее огромная территория. Автомобильная Россия лишь крохотный, едва различимый и все более размываемый волнами экономического океана островок у ее западного побережья. Капитаны экономики в последнее время вообще все чаще спорят: а есть ли она, Россия? Из мировых пучин всплывает громада Китая, но в "ядерный" клуб производителей автомобилей топ-уровня последние полвека входило весьма ограниченное число стран: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швеция, США и Япония. Они отличались от остального мира не столько количеством произведенной продукции, сколько уровнем автомобильной культуры. Hyundai Genesis Coupe еще рано называть культовым автомобилем. Но с точки зрения инженерной культуры он знаменует собой явление цивилизационного масштаба. На наших глазах на карте мира появляется еще одна сверхдержава.

Некоторые технические характеристики Hyundai Genesis Coupe 2.0 Turbo
Габариты, мм  
4630х1865х1385
База, мм  
2820
Снаряженная масса, кг  
1495-1545
Тип двигателя  
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см  
1998
Макс. мощность, л.с./об/мин  
210/6000
Макс. момент, Нм/об/мин  
299/2000
Трансмиссия  
механическая 6-ступенчатая
Привод  
задний
Макс. скорость, км/ч  
223
Время разгона 0-100 км, с  
8,0
Расход топлива (средний), л/100 км  
9,0

Владимир Безукладников
Фото фирмы-производителя

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.