Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапоги

Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапогиВсе знают и помнят легендарный первый Mitsubishi Pajero. И многим известно, что в 1991 году его вроде бы как сняли с производства. На самом деле все не совсем так. он прожил намного дольше, только вот переехал в соседнюю Корею и сменил имя: перевоплощенный Pajero I называется Hyundai Galloper.
 
Сегодня у Hyundai есть свой «проходимец» — Terracan, большой, довольно мощный, красивый, даже престижный (по корейским меркам). Но так было не всегда. Например, в начале 90‑х, когда корейцам понадобилось дополнить модельную линейку вездеходом, они, не мудрствуя лукаво, перекупили лицензию на производство Pajero у Mitsubishi, слегка машину видоизменили и начали выпускать ее под собственным именем Galloper. В таком виде Pajero прожил аж до 2003‑го, когда в Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапогиЯпонии вовсю уже собирали автомобили нового, третьего, поколения. По идее, Galloper был закрыт выход на европейский рынок (модель предназначалась для Азии), но поскольку Россию многие не считают (и тогда не считали) Европой, то его официально поставляли в РФ. И это хорошо: у россиян появилась отличная возможность купить довольно престижный, прочный, с неплохой проходимостью автомобиль по сходной цене. Пусть и с корейским шильдиком на решетке радиатора.
 
Нет ничего удивительного в том, что внешне Galloper похож на Pajero: те же рубленые панели кузова, то же грозное лицо, тот же выбор из двух типов кузова (трехдверного и пятидверного). Рестайлинг, проведенный в 1997 году, заметно освежил морально устаревшую к тому моменту машину, несведущие лица теперь и не догадывались, что за автомобиль лег в основу Galloper. Однако стиль — это, конечно, хорошо, но что касается аэродинамики, то она какой была (как у кирпича), такой и осталась. Плохая обтекаемость — не единственный недостаток кузова Galloper. Крепеж (болты, гайки и пр.) часто гниет, что затрудняет снятие некоторых агрегатов при ремонте. Ну а самое неприятное в том, что кузовные панели не очень хорошо защищены от коррозии, на дверях снизу, на порогах и на колесных арках иногда проступают рыжие пятна, особенно у старых экземпляров. Утешает то, что Galloper — рамный вездеход, а значит, до основания машина не сгниет (рама в отличие от внешних кузовных деталей коррозии практически не подвержена, а панели можно и поменять).
 
Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапогиСалон у Galloper прост как три копейки. У машин, выпущенных до рестайлинга, он очень сильно напоминает тот, который был у Pajero: те же органы управления, привычно расположенные приборы, простой устаревший дизайн. Автомобили, появившиеся после модернизации 1997 года, могут похвастаться более элегантным дизайном передней панели, которая слегка округлилась. Но общая архитектура осталась прежней. Что касается комплектации, то у многих машин она достаточно простая: гидроусилитель — и все. Встречаются и богато укомплектованные автомобили, с электропакетом, кондиционером и т. д. Салон достаточно просторный (у пятидверной версии, во всяком случае), иные машины способны перевозить и семерых (без особого комфорта на третьем ряду, но все же!), а вот материалы отделки, проработанность шумоизоляции, эргономика — все осталось таким, каким было в 80‑х годах прошлого века. Учитывая цену, серьезным недостатком это считать не совсем корректно.
 
А как себя ведет машина на ходу? На асфальтированных дорогах — никак. Управляемость — так себе, разгонная динамика даже с относительно мощным трехлитровым V6 не впечатляет, автомобиль изрядно кренится, тормозной путь у него велик. Но ведь большего ожидать от корейской копии старого внедорожника нельзя! Безусловные плюсы машины — большой запас прочности кузова и подвески, огромный дорожный просвет и хорошая плавность хода. Забегая вперед, скажем, что внедорожные способности у данного автомобиля не выдающиеся (о причинах поговорим позже), и это несмотря на весьма достойную геометрическую проходимость. Хотя современные паркетники, конечно, и рядом с Galloper не стояли, да и многие ныне выпускаемые машины, которые позиционируются производителями как вездеходы, не всегда в состоянии переиграть корейца при езде по российским направлениям.
 
Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапогиHyundai Galloper производили в двух моторных версиях — с бензиновым двигателем и с дизелем. Первый — это проверенный временем трехлитровый V6 мощностью либо 140, либо 160 л. с., который устанавливали на Mitsubishi Pajero, Sigma, а также на некоторые модели Chrysler и Dodge (Saratoga, Caravan). Проблемы с ним случаются довольно редко, деньги будут уходить в основном на обслуживание: замена масла, масляного и топливного фильтров требуется один раз в 10 000 км, каждые 20 000 км приходит пора обновить воздушный фильтр, а через 80 000 км нужно менять ремень ГРМ. Дизельный мотор объемом 2,5 л и мощностью либо 72 (без турбины), либо 85, либо 100 л. с. требует более частой профилактики: масло с фильтром необходимо обновлять каждые 5000 км, причем сроки замены остальных расходников такие же, как и для бензинового двигателя. Отличительная особенность данного дизеля состоит в том, что он не брезгует некачественной российской соляркой. Согласитесь, плюс существенный! Но есть у дизельного силового агрегата и недостатки, а именно склонность к появлению трещин в ГБЦ и к рассухариванию клапанов. Кроме того, турбина не слишком долговечна. Отсюда вывод: либо покупайте бензиновую версию, либо тщательно диагностируйте перед приобретением дизельный агрегат.
 
Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапогиКоробки у Galloper (механика и АКПП) в целом достаточно надежны, они требуют только регламентного обслуживания — замены масла через каждые 90 000 км. А вот полноприводная трансмиссия… Начнем с того, что по жизни Galloper — автомобиль заднеприводной. Дело в том, что передний мост подключается жестко, по асфальту ездить в режиме 4WD нельзя. Выше мы говорили о том, что проходимость у Galloper не ахти, а связано это с тем, что у многих машин нет межосевых блокировок (модификация с блокировкой заднего моста существует, но в природе встречается достаточно редко). Ладно, в принципе с этим смириться можно, особенно если заботы о системе полного привода сводятся только к замене масла в дифференциалах и раздаточной коробке один раз в 45 000 км. Но увы, полный привод часто доставляет хлопоты владельцам машин: крестовины карданных валов нужно регулярно шприцевать, иначе они быстро выйдут из строя, а интенсивная пробуксовка приведет к неисправностям муфт подключения переднего моста. В общем, к выбору автомобиля следует подходить осторожно. И обслуживать его надо тщательно, эксплуатировать — аккуратно.
 
Тест-драйв Hyundai Galloper. Как кирзовые сапогиПодвески японско-корейского вездехода простые: передняя — независимая торсионная, задняя выполнена в виде неразрезного моста на рессорах. Передняя очень надежна: шаровые опоры, маятниковый рычаг, сайлент-блоки рычагов служат на протяжении более 100 000 км, и только стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать к себе внимания раньше, чем машиной будет пройдено такое расстояние. Задняя подвеска, несмотря на ее примитивность, порой преподносит сюрпризы. Случается, что рессоры ломаются, причем если такое происходит с коренной рессорой, то значит, съехал с крепления задний мост. Но опыт показывает: первой не выдерживает рессора из «второстепенных», и машина для начала просто приседает, так что серьезных неприятностей удается избежать, если следить за осанкой своего железного коня. О сроках службы трущихся элементов тормозной системы у довольно увесистого внедорожника говорить бессмысленно: колодки можно стереть в пыль и за 10 000 км, а можно беречь их так, что они прослужат все 50 000 км (речь, конечно же, идет о передних дисковых — задние барабанные накладки работают очень долго практически вне зависимости от стиля езды).
 
Корейская подделка? Да ну, почему так категорично! Машина на самом деле не такая уж плохая. Конечно, есть у нее проблемные места, но у какого транспортного средства их нет? Да, Galloper не может похвастаться легендарной проходимостью и неубиваемостью, отличавшими Pajero, но… Вы на цену-то посмотрите! За такую низкую стоимость Galloper многое прощается: и устаревший дизайн салона, и далеко не самая безотказная система полного привода, и посредственные ходовые качества. Главное — за небольшие деньги вы получаете большой, простой, как армейские кирзачи, комфорт­ный, прочный рамный внедорожник, у которого как-никак в жилах течет благородная кровь. Что ж, предложение довольно заманчивое.
 
Преимущества
Прочная рамная конструкция
Доступные по меркам внедорожника запчасти
Японское происхождение
Высокая ремонтопригодность
Невысокая цена подержанных экземпляров
 
Недостатки

Дорогое оригинальное кузовное железо
Склонность к коррозии
Проблемная система полного привода
Большой возраст модели
Устаревший дизайн как снаружи, так и внутри машины
 
 
 
Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...