Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарно

Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарноКаким должен быть автомобиль среднего класса, чтобы его полюбила целевая аудитория? Все просто: в меру красивым, просторным, удобным, хорошо оборудованным, а главное — доступным. Ну и надежным тоже. Элементарно. Но так ли просто создать такую машину? Как хорошо справилась с этим фирма Hyundai?
 
Elantra — приятное название, ласкает слух, а главное, оно без двусмысленности (Proton Perdana помните?). Да, имя значит многое, оно часто отражает сущность того предмета, которому оно присвоено. Получается, что компания Hyundai правильно назвала свою модель среднего класса: машина, как и ее имя, не выдающаяся, но вполне приятная, достойная. Рассматриваемая в рамках данного обзора «третья» Elantra появилась в 2001 году. Спустя три года ее слегка освежили (получился намного более изящный автомобиль, но об этом ниже), а в нынешнем году она уступила место совсем другой Elantra. Теперь машина целиком и полностью принадлежит вторичному рынку. С какой стороны себя проявили подержанные Hyundai Elantra?
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарноПервые Elantra (2001‑2004 годов выпуска) выглядели по меньшей мере странно. Вид сбоку в целом неплохой, а вот спереди… Создавалось впечатление, как будто кто-то сильно ударил машину прямо по решетке радиатора (причем чем-то крупным и увесистым). Экземпляры, прошедшие рестайлинг, выглядят совсем по-другому. «пятачок» превратился в клюв — мелочь вроде, а автомобиль смотрится благороднее, даже красиво. На рынке представлены два варианта Elantra: четырехдверный седан и пятидверный хетчбэк. Последний, кстати, очень похож на осо­времененный Opel Vectra B и помимо повышенной практичности внешне это, наверное, самая сбалансированная из двух версий. Впрочем, неважно, экстерьер мало волнует покупателей таких машин, главное, чтобы она была выполнена со вкусом. Потенциальных владельцев интересует другое: насколько корпус долговечен, какие с ним возможны проблемы? Электрика вряд ли станет головной болью хозяина такого автомобиля, хронических проблем не замечено. А вот что касается стойкости к коррозии… Просто так автомобиль ржаветь не станет, и все же на капоте иногда возникают рыжие пятна, как правило, вследствие сколов от камней. Впрочем, случается это нечасто.
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарноПри первом знакомстве салон Elantra производит приятное впечатление: на вид все более чем достойно. Но стоит сесть, как возникают кое-какие сомнения. Во-первых, полные люди будут не в восторге от передних сидений: «переразвитые» валики боковой поддержки давят, да и в целом кресла узкие. Во-вторых, не понравились материалы отделки, ощущения от прикосновения к кнопкам, панелям салона, уровень шума, а также неприятный и немного навязчивый звук мотора. Словом, недорогая корейская машина. Но есть и положительные моменты: хорошая комплектация, достаточный по меркам класса простор, большой багажник — выходит, все не так уж и плохо. Если не ждать от доступного автомобиля чудес в плане внутренней отделки, тогда вы не будете разочарованы.
 
Ходовые качества Hyundai Elantra можно оценить на твердую четверку. Даже базовый мотор объемом 1,6 л вполне прилично тянет, начиная где-то с 1500 об/мин (не говоря уже о более мощном двухлитровом агрегате). Подвеска настроена удачно, сочетая неплохую устойчивость на прямых дорогах и внятные отклики на поворот рулевого колеса с очень хорошей плавностью хода. Тормоза работают великолепно: замедление отличное, а главное — стабильное, машина не выскакивает на соседние полосы даже при резком торможении.   
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарноНа Elantra устанавливали три двигателя: объемом 1,6 л (107 л. с.), 1,8 л (132 л. с.) и 2 л (140 л. с.). Серьезных проблем, связанных с эксплуатацией этих моторов, работники автосервиса не припомнят, разве что наши реагенты разъедают радиаторы охлаждения двигателя (подобное случалось и с Mitsubishi Lancer, и с Subaru Impreza…). Других болезней у перечисленных силовых агрегатов нет, посторонних звуков они не издают даже при больших пробегах. Раскошеливаться владельцам приходится на регулярное обслуживание: раз в 15 тыс. км нужно заехать на сервисную станцию для замены масла, всех фильтров и свечей зажигания (они обычные, а не с платиновыми электродами). Стоит все это недешево (в официальном сервисе порядка 200‑250 долл.), но нервы и собственное спокойствие дороже. Раз в 60 тыс. км придется провести трудоемкую и ощутимую в плане расходов операцию по замене ремня ГРМ с роликами и натяжителем. Медлить здесь нежелательно: до обозначенного срока можно спокойно ездить, не опасаясь, что ремень вдруг порвется, а после, как показала практика, вероятность обрыва достаточно высокая.
 
Коробки переключения передач точно характеризует немного видоизмененная поговорка «хорош тот агрегат, который не замечаешь». Действительно, автоматическая коробка переключения передач (АКПП) перещелкивает себе передачи и перещелкивает (хотя молниеносностью похвастаться не может), рычаг механической (МКПП) — с мягкими ходами, сцепление не требует мужской силы для выжима (как, например, на «Волге» или каком‑нибудь большом внедорожнике). Приятно. А главное, КПП совсем не нуждается в особом внимании: надежность нареканий не вызывает, да и уход сводится к замене масла время от времени (раз в 90 тыс. км и в автомате, и в механике).
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарноНа радость российским обладателям Hyundai Elantra подвеска у нее достаточно крепкая, детали долговечные. Например, «начинка» рычагов (шаровые опоры, сайлент-блоки), если ездить без издевательства, может прослужить 150 тыс. км. Хотя от жестких ударов и неувиденных колдобин на наших направлениях никто не застрахован. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости ходят достаточно долго (достоверной статистики на этот счет пока нет, но, как правило, 50 тыс. км для них не предел). Рулевое управление особых проблем не преподносит, рейки не стучат, сальники не текут. повод обратить внимание на данный узел дадут наконечники рулевых тяг, да и то не чаще, чем каждые 100 тыс. км. Единственное действительно слабое место в ходовой части — задние амортизаторы (как и у модели Accent), которые редко служат больше 70‑80 тыс. км. Благо комплект стоит недорого. Что касается тормозов, то с ними проблем никаких нет. Все машины укомплектованы дисковыми устройствами «на всех углах», что благоприятно сказывается на свойствах торможения, хотя менять колодки все же приходится чаще. Передние служат примерно 20 тыс. км (диски — 50 тыс. км), в то время как задние — примерно 30‑35 тыс. км (барабанные колодки при прочих равных условиях прошли бы раза в полтора дольше).
 
Давно миновали те времена, когда корейские машины были настолько маломощными, что без заметных усилий не могли перевалиться через лежачего полицейского, и про их управляемость и плавность хода сочиняли анекдоты. Но только недавно корейцам удалось научиться делать автомобили, которые хороши не только будучи новыми: Elantra — очень неплохая покупка, даже если машина подержанная. Шустрая, качественно собранная, с хорошо настроенным шасси, а также демонстрирующая достойный уровень надежности — она умеет произвести приятное впечатление. При всем при том корейские авто (и Elantra в том числе) уже далеко не такие доступные, какими они когда-то были.
 
Преимущества
Хороший уровень надежности
Недорогие запчасти
Неплохие ходовые качества
Отличные моторы
Прекрасный свет фар
 
Недостатки

Относительно высокая цена авто
Слабоватая защита от коррозии
Дешевые материалы отделки
Не слишком удобные сиденья
Скучная внешность
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарно Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарно
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарно Тест-драйв Hyundai Elantra. Все элементарно
 
 
 
Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...