
Elantra — приятное название, ласкает слух, а главное, оно без двусмысленности (Proton Perdana помните?). Да, имя значит многое, оно часто отражает сущность того предмета, которому оно присвоено. Получается, что компания Hyundai правильно назвала свою модель среднего класса: машина, как и ее имя, не выдающаяся, но вполне приятная, достойная. Рассматриваемая в рамках данного обзора «третья» Elantra появилась в 2001 году. Спустя три года ее слегка освежили (получился намного более изящный автомобиль, но об этом ниже), а в нынешнем году она уступила место совсем другой Elantra. Теперь машина целиком и полностью принадлежит вторичному рынку. С какой стороны себя проявили подержанные Hyundai Elantra?


Ходовые качества Hyundai Elantra можно оценить на твердую четверку. Даже базовый мотор объемом 1,6 л вполне прилично тянет, начиная где-то с 1500 об/мин (не говоря уже о более мощном двухлитровом агрегате). Подвеска настроена удачно, сочетая неплохую устойчивость на прямых дорогах и внятные отклики на поворот рулевого колеса с очень хорошей плавностью хода. Тормоза работают великолепно: замедление отличное, а главное — стабильное, машина не выскакивает на соседние полосы даже при резком торможении.

Коробки переключения передач точно характеризует немного видоизмененная поговорка «хорош тот агрегат, который не замечаешь». Действительно, автоматическая коробка переключения передач (АКПП) перещелкивает себе передачи и перещелкивает (хотя молниеносностью похвастаться не может), рычаг механической (МКПП) — с мягкими ходами, сцепление не требует мужской силы для выжима (как, например, на «Волге» или каком‑нибудь большом внедорожнике). Приятно. А главное, КПП совсем не нуждается в особом внимании: надежность нареканий не вызывает, да и уход сводится к замене масла время от времени (раз в 90 тыс. км и в автомате, и в механике).

Давно миновали те времена, когда корейские машины были настолько маломощными, что без заметных усилий не могли перевалиться через лежачего полицейского, и про их управляемость и плавность хода сочиняли анекдоты. Но только недавно корейцам удалось научиться делать автомобили, которые хороши не только будучи новыми: Elantra — очень неплохая покупка, даже если машина подержанная. Шустрая, качественно собранная, с хорошо настроенным шасси, а также демонстрирующая достойный уровень надежности — она умеет произвести приятное впечатление. При всем при том корейские авто (и Elantra в том числе) уже далеко не такие доступные, какими они когда-то были.
Преимущества
Хороший уровень надежности
Недорогие запчасти
Неплохие ходовые качества
Отличные моторы
Прекрасный свет фар
Недостатки
Относительно высокая цена авто
Слабоватая защита от коррозии
Дешевые материалы отделки
Не слишком удобные сиденья
Скучная внешность



