Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром

Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паромНовая “Элантра” могла бы на равных соперничать не только с соотечественницами, но и с куда более престижными моделями. Увы, пока что весь из себя правильный и очень способный автомобиль попал в России в довольно щекотливую ситуацию.

Девушка с обложки
Спешить было некуда. И я принялся безмятежно изучать салон моей новой знакомой, все ее ручки-кнопочки. Как вдруг поймал себя на мысли, что уже с минуту она ни единым звуком не докладывает о заведенном моторе. Понимая, что 4-цилиндровый рядный двигатель, который корейские инженеры расположили поперек перед передней осью, должен бы хоть немного, но подрагивать на холостых, я начал было ловить дрожь на рычаге коробки передач. Поискал ее на руле, на креслах, на обивке дверей. Тщетно. Ишь ты, ведь это “Элантра” – прежде такая шумная, что пышнотелые кухарки-кореянки, нарубающие в центре Сеула капусту кимчи для бедных.
 
Что и говорить, к прежней машине я не испытывал особых симпатий. Ни огонька в характере, ни сколько-нибудь ярких черточек во внешности. Так, серая мышка. Выбрать ее можно было исключительно по расчету, дескать, за свои деньги вполне приличная машина.
 
Новенькая оказалась совсем другой. Тихоня из тихонь, как я уже успел убедиться, она еще и внешне достойна первых страниц глянцевых журналов. А в нарядном темно-вишневом платье смотрится особенно выразительно. Правильные черты лица, привлекательный взгляд с хитроизвивающимся прищуром глаз, манящая линия бедер, причудливой волной играющая на боковинах, – все при ней. Глядя на все эти азиатские соблазны, не грех и о признанных европейских модницах забыть.
 
Брильянты – лучшие друзья девушек
Не было раньше и столь удачного интерьера. В нем теперь нет и тени экономии. И впечатления, что очутился за рулем “японки” начала 90-х прошлого века, тоже нет. Сразу бросается в глаза двухцветная центральная панель с аккуратным приливом. На нем овальный монитор с небесно-голубой подсветкой в окружении понятных и удобных полупрозрачных кнопок управления климат-контролем – что россыпь брильянтов на причудливой броши.
 
   Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром
Кресла “Элантры” оснащены очень неплохой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ. А вот регулировка по высоте полагается им только начиная с версии GLS
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром 
Всевозможные тайнички и крючочки делают салон УДОБНЕЙ И ПРАКТИЧНЕЙ
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром
 Внутри удобного ДВУХЪЯРУСНОГО БОКСА может поместиться немало всякой всячины 

А как тщательно “Элантру” учили заботиться об удобстве хозяина! Салазки кресел сначала прикрепили к трубчатому каркасу и лишь затем приварили к полу. Сидишь на 35 мм выше прежнего, но потолок при этом не подпираешь. Высота салона тоже возросла, поэтому водитель ростом метр девяносто здесь по-прежнему свой. У руля появилась регулировка по длине, что вместе с внушительными диапазонами регулировки кресла обеспечивает удобную посадку. Отличница? Ну почти – из минусов можно отметить лишь свойственную многим седанам плохонькую обзорность через заднее стекло да неудачно расположенную кнопку дистанционного открывания крышка багажника в нише подбутыльника в кармане левой двери.
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром   Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром 
Крайне нечеткая работа механизма складывания спинок осложняет такую ТРАНСФОРМАЦИЮ  
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром 
Диван “Элантры” один из САМЫХ ПРОСТОРНЫХ в “гольф”-классе
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром
 Объем багажника вырос до 460 л. Однако под полом вместо полноценного запасного колеса лишь “ДОКАТКА” 

Правда, если к хозяину она относится с трогательной заботой, то к его гостям менее благосклонна. У пассажиров дивана из предметов комфорта лишь удобные подлокотники да сеточки на спинках сидений. Кармашки в дверях и отдельные воздуховоды вентиляции-отопления на центральном тоннеле очень бы здесь не помешали. Зато в ширину задний ряд хорош. Здесь и раньше двое тучных седоков не мешали друг другу локтями. Теперь же на уровне плеч выкроили еще 4 см. С такими данными и на звание самой просторной в “гольф”-классе можно претендовать.
 
Дайте, милая, интервью
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паромСловом, я отправился в путь, играя роль члена жюри на конкурсе фотомоделей. И первым делом поставил конкурсантке отличную отметку за большие зеркала и чувствительные тормоза. И то и другое позволяет чувствовать себя максимально уверенно в городских джунглях.
 
Даже оснащенная автоматической коробкой, “Элантра” порадовала очень бодрым стартом. В новом моторе объемом 1,6 л теперь целых 122 л. с. – столько выдают иные 1,8-литровые агрегаты. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают еще и очень достойную тягу буквально с холостых оборотов.
 
И все же высшей оценки за динамику – во всяком случае с АКП – она не заслужила, нет. Уже на третьей-четвертой секунде “кореяночка” вдруг стала задумчивей. “Автомат” у нее адаптивный, а потому я ждал – после пары-тройки разгонов с прожатой до полика педалью должна красотка понять, что от нее требуют. Помучив машину такими процедурами, я и в самом деле добился чуть лучшей скорострельности переключений. Однако, по ощущениям, уже после 60 км/ч разгон все равно кажется затянутым – официальные 11,6 до сотни представляются явной лестью. Между тем ручного режима в 4-диапазонной коробке не предусмотрено.
 
Впрочем, довольно скоро высокая мощность мотора все равно сказалась. Большинство 1,6-литровых соперниц с АКП скисают уже к 150–160 км/ч. “Элантра” же оказалась отличницей. Чтобы увидеть стрелку спидометра на отметке 180, хватило половины пятикилометровой прямой динамометрической дороги.
 
А что у вас, милая, с управляемостью? В виражах машина не балует остротой руля. Подводит и неидеальная чувствительность электроусилителя. Но и провальным ее поведение не назовешь. Если не подходить к “Элантре” с мерками владельца БМВ, в конкурсе на фигурное вождение такая расположилась бы где-то между “Короллой” и “Маздой-3”. При этом она послушнее первой и заметно мягче последней. Что на наших дорогах дорогого стоит.
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паромДевушку перепутали
И вдруг – что за напасть? На усыпанной мелким гравием дороге снизу донеслась отчетливая барабанная дробь, особенно заметная на фоне общей отменной заботы о комфорте. Прокол, однако: звукоизоляция колесных арок и порогов по-прежнему недотягивает до европейских отличников от “Фольксвагена” или “Опеля”.
 
На привале обнаружилось отсутствие ручек и внутри, и снаружи крышки багажника. В непогоду неминуемо перепачкаешься. Жаль, ведь сам трюм у новинки глубокий и достаточно широкий, на 45 литров вместительнее, чем у прежней модели. А вот еще одна досадная мелочь: складывая спинку дивана, приходится одновременно и за нее тянуть, и за рукоятку... в багажнике. Такая несуразица невольно заставляет обниматься с задней стойкой кузова.
 
Ну что ж, подсчитаем баллы? Примем в расчет почти образцовую эргономику и яркую внешность, вполне приемлемую управляемость и мощный, тихий мотор. Вспомним мелкие грешки по хозяйственной части, минусы в шумоизоляции, работе “автомата”, составлении комплектации (в базовой версии нет боковых подушек, регулировки руля по длине, а подушки сиденья – по высоте). И что же мы имеем в итоге? Оценку “хорошо”, даже “очень хорошо”? Увы, увы – только “удовлетворительно”. Все дело в цене. Ведь еще прошлой весной “Элантра” стоила $13 790. А сегодня – минимум на $4000 больше. Да еще и по особому курсу. Конечно, в новом воплощении машина стала лучше. Но ведь не на треть же дороже!
 
Так что наша исключительно положительная героиня словно в рязановскую народную комедию попала. Друзья-маркетологи ей явно добра желают, только будто после хорошего отдыха в бане они ее с кем-то перепутали. Оптимально оснащенный “Хёндай” “гольф”-класса с “автоматом” за 22 290 у. e. или в “настоящих” – $23 350? Позвольте, ведь это дороже не только “Фокуса”, “Алмеры” и “Лачетти”, но даже “Мазды-3”, десятого “Лансера” и “Короллы”. Новинка, конечно, хороша – спору нет. Но все же не настолько.
 
Смотрит она теперь на мир удивленными своими раскосыми глазами и никак в толк не возьмет, почему еще год назад “Элантру” выбирали по 1200–1300 покупателей в месяц, а на ее долю и половины поклонников не достается. И не считайте ее легкомысленной – дело не в ней. 
    
Сэкономить вряд ли получится
В России цена базовой “Элантры-1,6GL” – без боковых подушек и надувных “занавесок”, обогрева зеркал, регулировок кресла и руля начинается с $17 790*. GLS1,6 с “механикой” стоит $18 690*, и еще $1300* придется доплатить за АКП. Машина богаче на магнитолу, бортовой компьютер, подлокотник спереди и сзади. Здесь чтят удобство посадки водителя, но все еще экономят на безопасности.
 
Лишена этого недостатка только “Элантра-GLS” – от $20 990*. Помимо полного набора подушек у нее активные подголовники спереди, климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, противотуманные фары, кожаная отделка руля. Двухлитровые совсем заоблачно дорогие ($24 890*), богаче еще на ESP и могут быть только с “автоматом”. 
 
Hyundai Elantra 1,6 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  седан, 5/4
 
Снаряженная масса, кг
  1156 (1172)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4505х1775х1480
 
База, мм
  2650
 
Скорость, км/ч
  190 (183)
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  10 (11,6)
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  5,2/8 (5,4/8,8)
 
Объем топливного бака, л
  53
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цил., рядный
 
Рабочий объем, смз
  1591
 
Мощность, л.с. при об/мин
  122/6200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  15,6/4200
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ст. (автоматическая 4-ст.)
 
Подвеска:
  независимая пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с электроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16
 
КАР 
от 0,20 $/км
 

Привлекательные внешность и интерьер; тихий, тяговитый, эко-номичный мотор; большие боковые зеркала; удобная посадка
 
-
 Высокая цена; огрехи в настройке усилителя руля; медленный при переключениях “автомат”; бедная базовая комплектация; недостаточная для грязных дорог шумоизоляция
 
 
Сергей Девяткин, фото Максима Гончарова
 
 
 
Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...