Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром

Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паромНовая “Элантра” могла бы на равных соперничать не только с соотечественницами, но и с куда более престижными моделями. Увы, пока что весь из себя правильный и очень способный автомобиль попал в России в довольно щекотливую ситуацию.

Девушка с обложки
Спешить было некуда. И я принялся безмятежно изучать салон моей новой знакомой, все ее ручки-кнопочки. Как вдруг поймал себя на мысли, что уже с минуту она ни единым звуком не докладывает о заведенном моторе. Понимая, что 4-цилиндровый рядный двигатель, который корейские инженеры расположили поперек перед передней осью, должен бы хоть немного, но подрагивать на холостых, я начал было ловить дрожь на рычаге коробки передач. Поискал ее на руле, на креслах, на обивке дверей. Тщетно. Ишь ты, ведь это “Элантра” – прежде такая шумная, что пышнотелые кухарки-кореянки, нарубающие в центре Сеула капусту кимчи для бедных.
 
Что и говорить, к прежней машине я не испытывал особых симпатий. Ни огонька в характере, ни сколько-нибудь ярких черточек во внешности. Так, серая мышка. Выбрать ее можно было исключительно по расчету, дескать, за свои деньги вполне приличная машина.
 
Новенькая оказалась совсем другой. Тихоня из тихонь, как я уже успел убедиться, она еще и внешне достойна первых страниц глянцевых журналов. А в нарядном темно-вишневом платье смотрится особенно выразительно. Правильные черты лица, привлекательный взгляд с хитроизвивающимся прищуром глаз, манящая линия бедер, причудливой волной играющая на боковинах, – все при ней. Глядя на все эти азиатские соблазны, не грех и о признанных европейских модницах забыть.
 
Брильянты – лучшие друзья девушек
Не было раньше и столь удачного интерьера. В нем теперь нет и тени экономии. И впечатления, что очутился за рулем “японки” начала 90-х прошлого века, тоже нет. Сразу бросается в глаза двухцветная центральная панель с аккуратным приливом. На нем овальный монитор с небесно-голубой подсветкой в окружении понятных и удобных полупрозрачных кнопок управления климат-контролем – что россыпь брильянтов на причудливой броши.
 
   Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром
Кресла “Элантры” оснащены очень неплохой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ. А вот регулировка по высоте полагается им только начиная с версии GLS
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром 
Всевозможные тайнички и крючочки делают салон УДОБНЕЙ И ПРАКТИЧНЕЙ
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром
 Внутри удобного ДВУХЪЯРУСНОГО БОКСА может поместиться немало всякой всячины 

А как тщательно “Элантру” учили заботиться об удобстве хозяина! Салазки кресел сначала прикрепили к трубчатому каркасу и лишь затем приварили к полу. Сидишь на 35 мм выше прежнего, но потолок при этом не подпираешь. Высота салона тоже возросла, поэтому водитель ростом метр девяносто здесь по-прежнему свой. У руля появилась регулировка по длине, что вместе с внушительными диапазонами регулировки кресла обеспечивает удобную посадку. Отличница? Ну почти – из минусов можно отметить лишь свойственную многим седанам плохонькую обзорность через заднее стекло да неудачно расположенную кнопку дистанционного открывания крышка багажника в нише подбутыльника в кармане левой двери.
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром   Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром 
Крайне нечеткая работа механизма складывания спинок осложняет такую ТРАНСФОРМАЦИЮ  
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром 
Диван “Элантры” один из САМЫХ ПРОСТОРНЫХ в “гольф”-классе
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паром
 Объем багажника вырос до 460 л. Однако под полом вместо полноценного запасного колеса лишь “ДОКАТКА” 

Правда, если к хозяину она относится с трогательной заботой, то к его гостям менее благосклонна. У пассажиров дивана из предметов комфорта лишь удобные подлокотники да сеточки на спинках сидений. Кармашки в дверях и отдельные воздуховоды вентиляции-отопления на центральном тоннеле очень бы здесь не помешали. Зато в ширину задний ряд хорош. Здесь и раньше двое тучных седоков не мешали друг другу локтями. Теперь же на уровне плеч выкроили еще 4 см. С такими данными и на звание самой просторной в “гольф”-классе можно претендовать.
 
Дайте, милая, интервью
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паромСловом, я отправился в путь, играя роль члена жюри на конкурсе фотомоделей. И первым делом поставил конкурсантке отличную отметку за большие зеркала и чувствительные тормоза. И то и другое позволяет чувствовать себя максимально уверенно в городских джунглях.
 
Даже оснащенная автоматической коробкой, “Элантра” порадовала очень бодрым стартом. В новом моторе объемом 1,6 л теперь целых 122 л. с. – столько выдают иные 1,8-литровые агрегаты. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают еще и очень достойную тягу буквально с холостых оборотов.
 
И все же высшей оценки за динамику – во всяком случае с АКП – она не заслужила, нет. Уже на третьей-четвертой секунде “кореяночка” вдруг стала задумчивей. “Автомат” у нее адаптивный, а потому я ждал – после пары-тройки разгонов с прожатой до полика педалью должна красотка понять, что от нее требуют. Помучив машину такими процедурами, я и в самом деле добился чуть лучшей скорострельности переключений. Однако, по ощущениям, уже после 60 км/ч разгон все равно кажется затянутым – официальные 11,6 до сотни представляются явной лестью. Между тем ручного режима в 4-диапазонной коробке не предусмотрено.
 
Впрочем, довольно скоро высокая мощность мотора все равно сказалась. Большинство 1,6-литровых соперниц с АКП скисают уже к 150–160 км/ч. “Элантра” же оказалась отличницей. Чтобы увидеть стрелку спидометра на отметке 180, хватило половины пятикилометровой прямой динамометрической дороги.
 
А что у вас, милая, с управляемостью? В виражах машина не балует остротой руля. Подводит и неидеальная чувствительность электроусилителя. Но и провальным ее поведение не назовешь. Если не подходить к “Элантре” с мерками владельца БМВ, в конкурсе на фигурное вождение такая расположилась бы где-то между “Короллой” и “Маздой-3”. При этом она послушнее первой и заметно мягче последней. Что на наших дорогах дорогого стоит.
 
Тест-драйв Hyundai Elantra. С легким паромДевушку перепутали
И вдруг – что за напасть? На усыпанной мелким гравием дороге снизу донеслась отчетливая барабанная дробь, особенно заметная на фоне общей отменной заботы о комфорте. Прокол, однако: звукоизоляция колесных арок и порогов по-прежнему недотягивает до европейских отличников от “Фольксвагена” или “Опеля”.
 
На привале обнаружилось отсутствие ручек и внутри, и снаружи крышки багажника. В непогоду неминуемо перепачкаешься. Жаль, ведь сам трюм у новинки глубокий и достаточно широкий, на 45 литров вместительнее, чем у прежней модели. А вот еще одна досадная мелочь: складывая спинку дивана, приходится одновременно и за нее тянуть, и за рукоятку... в багажнике. Такая несуразица невольно заставляет обниматься с задней стойкой кузова.
 
Ну что ж, подсчитаем баллы? Примем в расчет почти образцовую эргономику и яркую внешность, вполне приемлемую управляемость и мощный, тихий мотор. Вспомним мелкие грешки по хозяйственной части, минусы в шумоизоляции, работе “автомата”, составлении комплектации (в базовой версии нет боковых подушек, регулировки руля по длине, а подушки сиденья – по высоте). И что же мы имеем в итоге? Оценку “хорошо”, даже “очень хорошо”? Увы, увы – только “удовлетворительно”. Все дело в цене. Ведь еще прошлой весной “Элантра” стоила $13 790. А сегодня – минимум на $4000 больше. Да еще и по особому курсу. Конечно, в новом воплощении машина стала лучше. Но ведь не на треть же дороже!
 
Так что наша исключительно положительная героиня словно в рязановскую народную комедию попала. Друзья-маркетологи ей явно добра желают, только будто после хорошего отдыха в бане они ее с кем-то перепутали. Оптимально оснащенный “Хёндай” “гольф”-класса с “автоматом” за 22 290 у. e. или в “настоящих” – $23 350? Позвольте, ведь это дороже не только “Фокуса”, “Алмеры” и “Лачетти”, но даже “Мазды-3”, десятого “Лансера” и “Короллы”. Новинка, конечно, хороша – спору нет. Но все же не настолько.
 
Смотрит она теперь на мир удивленными своими раскосыми глазами и никак в толк не возьмет, почему еще год назад “Элантру” выбирали по 1200–1300 покупателей в месяц, а на ее долю и половины поклонников не достается. И не считайте ее легкомысленной – дело не в ней. 
    
Сэкономить вряд ли получится
В России цена базовой “Элантры-1,6GL” – без боковых подушек и надувных “занавесок”, обогрева зеркал, регулировок кресла и руля начинается с $17 790*. GLS1,6 с “механикой” стоит $18 690*, и еще $1300* придется доплатить за АКП. Машина богаче на магнитолу, бортовой компьютер, подлокотник спереди и сзади. Здесь чтят удобство посадки водителя, но все еще экономят на безопасности.
 
Лишена этого недостатка только “Элантра-GLS” – от $20 990*. Помимо полного набора подушек у нее активные подголовники спереди, климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, противотуманные фары, кожаная отделка руля. Двухлитровые совсем заоблачно дорогие ($24 890*), богаче еще на ESP и могут быть только с “автоматом”. 
 
Hyundai Elantra 1,6 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  седан, 5/4
 
Снаряженная масса, кг
  1156 (1172)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4505х1775х1480
 
База, мм
  2650
 
Скорость, км/ч
  190 (183)
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  10 (11,6)
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  5,2/8 (5,4/8,8)
 
Объем топливного бака, л
  53
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цил., рядный
 
Рабочий объем, смз
  1591
 
Мощность, л.с. при об/мин
  122/6200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  15,6/4200
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ст. (автоматическая 4-ст.)
 
Подвеска:
  независимая пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с электроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16
 
КАР 
от 0,20 $/км
 

Привлекательные внешность и интерьер; тихий, тяговитый, эко-номичный мотор; большие боковые зеркала; удобная посадка
 
-
 Высокая цена; огрехи в настройке усилителя руля; медленный при переключениях “автомат”; бедная базовая комплектация; недостаточная для грязных дорог шумоизоляция
 
 
Сергей Девяткин, фото Максима Гончарова
 
 
 
Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.