
Не знаем, как у вас, а у нас при первой встрече с новой Elantra появилось такое чувство, что ее силуэт был навеян главному дизайнеру в то время, когда он отдыхал где-то в пустыне. Иначе чем объяснить столь специфический дизайн? Elantra напоминает бархан. Особенно четко этот образ прослеживается, если смотреть на автомобиль в профиль. Поясная линия то вздымается вверх в районе капота, то спадает на уровне центральной стойки и, миновав ее, вновь уходит вверх, словно гонимая невидимым ветром. С одной стороны, такой дизайн выглядит неплохо, однако, как нам кажется, больше он применим к автомобилям классом выше. Прежняя Elantra смотрелась изящнее. Впрочем, обидеть художника легко, куда сложнее понять его замысел.
Совсем иное впечатление оставляет салон. Интерьер не только приятен взору, он просто красив. И вроде бы ничего особенного, но автомобиль сразу располагает к себе. Во-первых, качеством материалов. Они действительно на высоком уровне. Скажем, торпедо не только хочет казаться мягким, но таковым и является на ощупь. Бублик рулевого колеса имеет оптимальные сечение и диаметр, к тому же имеет регулировку по углу наклона и вылету. Приборный щиток хорошо просматривается при любом положении руля и водительского сиденья. Сами шкалы хорошо подсвечиваются, в связи с чем легко читаются. Достойно обустроена и центральная консоль. Будучи несколько подвернутой к водителю, она позволяет без проблем оперировать всеми кнопками и рукоятками, которые на ней расположены. Особого внимания заслуживают кнопки управления климатической установкой. Во-первых, они крупные, что само по себе уже благо, а во-вторых, подсвечиваются целиком. Как правило, во многих автомобилях светятся только символы, что зачастую при незначительных размерах самих кнопок неудобно. Ну и, конечно, нельзя не отметить дисплей, на котором отображаются режимы работы системы отопления и вентиляции. Его форма схожа с формой иллюминатора, в коем на нежно-голубом фоне нашли свое отражение символы работы системы вентиляции и отопления. Очень привлекательно и вполне наглядно. В общем, с дизайном интерьера у новой Elantra проблем нет, и глянется он многим.
.jpg)
Раздался в объемах и багажник. Теперь вместо 415 литров его объем составляет 460. К тому же, сложив спинку заднего сиденья целиком или по частям, можно без труда перевезти длинномер. Остается сожалеть лишь о том, что сделать это без помощника нелегко. Открывать замок и тянуть спинку сиденья нужно одновременно. Ну и что тут такого? Практически на всех машинах так. Так да не так. Проблема в том, что замки-то находятся в багажнике. Можно попытаться все сделать самому, но в этом случае объятий с задней стойкой не избежать.
Сегодня дилеры предлагают на выбор автомобили с двумя двигателями. Это 122-сильная рядная «четверка» объемом 1,6 литра и 143-сильная 2,0-литровая версия. На тест мы взяли первый вариант. И не прогадали. С таким мотором автомобиль вполне достойно ведет себя как в городе, так и на трассе, и динамика на уровне, и высокую скорость держит не напрягаясь. Но самым приятным было то, что расход топлива невелик. Во всяком случае, 30 литров нам вполне хватило, чтобы совершить 300-километровый пробег. Хорошо себя вела и подвеска. Будучи не очень жесткой, она обеспечивала комфортную езду по плохому асфальту и неплохо проявляла себя с точки зрения обеспечения курсовой устойчивости. Разочаровало лишь рулевое управление. Нам оно показалось слишком острым. С одной стороны, вроде бы плюс, но стоит лишь отклонить руль от нуля, как машина буквально ввинчивается в поворот, лишая водителя обратной связи с дорогой. Будь руль туже, такого эффекта, скорее всего, не было бы.
Двигатель бензиновый, 1680 см3, 122 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 10,0
Максимальная скорость, км/ч 190
Преимущества и недостатки
.jpg)





Фото: Игорь Кузнецов