Тест-драйв Hyundai Coupe. Пудреница

Тест-драйв Hyundai Coupe. ПудреницаДаже привыкшие ко всему москвичи оборачиваются на эту машину. Ловя их взгляды, чувствуешь себя, как девушка в мини, пересекающая солдатский плац: с одной стороны, слегка не по себе (зависит от практики), с другой - радуешься повышенному вниманию (от практики не зависит).
 
В начале 90-х годов прошлого столетия (как непривычно звучит!) компания Hyundai прокатила по всему миру концепт спорт-купе HCD-II. В 1993 г. машина доехала до Детройта, где получила отличные отзывы и прессы, и посетителей - первое не всегда сопутствует второму. (Почему мы упомянули Детройт? Потому, что американский рынок для Hyundai очень важен - многие технические и дизайнерские решения ее автомобилей нацелены именно на него.) Публика с трудом верила, что корейская компания, в то время продававшая в США незатейливый Excel, могла сотворить такое.
 
Годом позже увидел свет концепт HCD-III, который выглядел еще лучше, чем HCD-II, и к тому же был снабжен необычным задним сиденьем - оно было развернуто на 90 градусов, пассажир мог сидеть, вытянув ноги. У публики, в первую очередь молодежи, потекли слюнки...
 
В появившемся в конце концов серийном автомобиле (Женева, 1996 г.) забавного сиденья не оказалось - не соответствовало оно требованиям безопасности. В США машина продавалась под названием Tiburon (сменив купе Hyundai Scoupe), на остальных рынках - как "просто" Hyundai Coupe. Пару лет назад купе уже побывало в наших руках ("Мотор" #12, 1997 г.) и оставило вполне положительные впечатления. К 2000 модельному году машину обновили. Что изменилось?
 
Итак, Hyundai Coupe 2.0 - в высшей комплектации FX. Встреча произошла на блестящем кафеле автосалона, где можно было без опаски заглянуть под брюхо словно парящей над полом машины. Осмотр особых изменений в "механике" не выявил - независимая подвеска (спереди и сзади MacPherson) со стабилизаторами поперечной устойчивости, выпускной тракт из нержавейки (частично) с увеличенного диаметра хромированной насадкой на выхлопной трубе, дисковые тормоза (спереди вентилируемые).
 
Перемены во внешности более значительные - совершенно иной передок с новой светотехникой, профилированный капот, измененная задняя часть со спойлером на крышке багажника. Многоглазое создание со складчатой по бокам шкуркой располагает к себе с первого взгляда. Поверхности его тела сформированы то ли мускулистой конституцией, то ли набегающими воздушными волнами...
 
Внутри стало просторнее. Салон с его самолетно-формульной отделкой чем-то напоминает "интерьер" Audi TT - корейская компания, не стесняясь, заимствует удачные решения у машин более высоких классов.
 
Тест-драйв Hyundai Coupe. ПудреницаОбивка антрацитового цвета, черные сиденья похожи на кожаные - если это и заменитель, то отличного качества. Обшивка рулевого колеса и рычага автоматической коробки - точно кожаная, прострочена нарочито грубыми стежками. Пластик отделки торпедо искусно загримирован под матовый алюминий.
 
А-ля спортивные сиденья с подогревом и механическими регулировками (правое попроще, левое - с изменением наклона подушки и профиля спинки) впечатление производят неотразимое, пока не посидишь как следует. Беда не в том, что жестковаты - им и положено быть такими - а в том, что валики боковой поддержки недостаточно развиты, чтобы обеспечить желаемую фиксацию тела в резких виражах.
 
Амплитуда продольного перемещения водительского сиденья достаточна для людей среднего и чуть выше роста, высокорослым ее немного не хватает. Поясничная поддержка (новинка) в конкретно моем случае "поддерживала" совсем другую часть тела. Маховичок регулятора наклона подушки способен утомить тонкие женские пальчики...
 
Задние сиденья рассчитаны на двух подростков, я там разместиться не сумел даже при полностью сдвинутом вперед водительском кресле. Впрочем, для компактного купе это вполне простительно. Детским назначением заднего ряда оправдывается отсутствие подголовников, прикуривателя, пепельницы и карманов для газет.
 
Округло-бугристые обводы кузова с непривычки не позволяют реально оценить габариты машины при плотной парковке, заставляя держаться подальше от соседей. Обзор вперед - великолепный: скошенный капот (волнующе-волнистый, один взгляд на него может вызвать сердцебиение) позволяет видеть близкие дорожные препятствия. К узким передним стойкам и гнутым боковым стеклам претензий нет. Видимость "через плечо", назад-вправо и назад-влево, сильно ограничена широченными задними стойками. Обзор в салонное зеркало - без замечаний. Дверным зеркалам чуть не хватает "панорамности", а их "механика" имеет ощутимые люфты при настройке.
 
На широкие ветровое и заднее стекла приходится по одному дворнику. Как ни странно, окна они вычищают практически полностью, оставляя лишь крохотные островки в углах. Передняя щетка управляется подрулевым рычажком, задняя - кнопками на торпедо.
 
Погружение в салон облегчено за счет сильного изгиба дверного проема - верхняя кромка двери оказывается как бы сдвинутой внутрь и голове не мешает. Регулируемая по углу наклона рулевая колонка позволяет человеку любого роста исключить контакт коленок с баранкой. Последняя вначале показалась крупноватой, но нет - как выяснилось в движении, вполне приемлема по диаметру, только обод тоньше и жестче желаемого, а его оболочка скользит в руках при скоростной рулежке.
 
Приборы - как на ладони, красные стрелки на сером фоне видны отлично. Главенствует в комбинации спидометр, а тахометр с красной зоной 6,5-8 тыс. об./мин. намекает на необходимость крутить мотор как следует.
 
Линии нового торпедо на редкость затейливы, тем не менее - все досягаемо, просто и логично: любую ручку-кнопочку можно найти сразу, не глядя, символы-пиктограммы понятны. Чуть ниже кондиционера - CD-ресивер, одновременно с его включением из левого заднего крыла выползает антенна.
 
В изобилии - решеточки воздуховодов. Они есть даже на дверях, по две - для стекла и для человека. Подлокотники, в роли которых выступают небольшой средний бардачок и ручка двери, управлению не мешают - локти водителя их не касаются. Если левую руку опустить с руля на подлокотник, прямо под пальцами окажется панель управления стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, ниже - вместительный карман. В крыше - люк с электроприводом, кнопки управления которым размещены в потолочной консоли, рядом - очешник.
 
По удобству загрузки багажника модель Hyundai Coupe вполне сравнима с пикапом. Багажник, под полом которого спрятана полноразмерная запаска, большой и глубокий, а ведь еще можно сложить спинки задних сидений...
 
Машина еще глупая, без жизненного опыта - на одометре сплошные нули. Она еще не знает, что встреча со слякотной февральской Москвой ничего хорошего ей не сулит - нарядная желтая одежка быстро скрылась под слоем грязи. Тем не менее прохожие замирают и подолгу таращатся на Hyundai Coupe. (В автосалоне дамы, закатив мечтательно глаза, не сговариваясь, намекали своим спутникам: "А машинка-то женская!". Одна даже назвала купе пудреницей - были такие в 60-е годы, в форме ракушки-жемчужницы.)
 
Дамское - нет, скорее молодежное (унисекс еще жив!) - обличье машины почему-то совсем не бьет по мужскому самолюбию. Наверное, потому, что изнутри автомобиль воспринимается совсем по-иному, а процесс управления доставляет колоссальное удовольствие.
 
Несмотря на патологическую нелюбовь к автоматическим трансмиссиям, машину я выбрал именно с "автоматом" ("основная" коробка Hyundai Coupe - пятиступенчатая механическая). Столица диктует свои условия - частые разгоны-торможения в пробках способны вымотать любого любителя "механики" и сократить жизнь сцеплению. Готов признать очевидное: "автомат" в городе предпочтительнее. Трансмиссия Coupe хорошо согласована с 2 л 140-сильным мотором, и даже активный водитель вряд ли почувствует себя обиженным. Момент переключения передач практически неощутим и определяется в основном по изменению числа оборотов двигателя.
 
Тест-драйв Hyundai Coupe. ПудреницаЗвучит мотор вызывающе - как будто в нем лошадей на пятьдесят больше, чем на самом деле. Но и "наличной" мощности вполне достаточно для машины весом чуть более тонны. Достаточно сказать, что крутящий момент мотора составляет 180 Нм, а разгон до сотни занимает чуть более 8,5 сек. Я чувствую внутренний потенциал "пудреницы", и меня раздражают драные "копейки", ползущие по левому ряду со строгим соблюдением скоростного режима, мол - "Я ничего не нарушаю!". Суровый инспектор ГИБДД, осадив меня после резкого маневра с явно "наказуемой" скоростью, с интересом осмотрел автомобиль, почему-то так и не спросив права...
 
Несмотря на откровенно летнюю резину, машина отлично держится за мокрый асфальт, обеспечивая водителю неожиданно сильные перегрузки при ускорении и в поворотах. Hyundai Coupe уверенно прописывает лекальные кривые в режиме скоростного слалома. Фотограф горевал - так и не удалось сорвать машину в занос на покрытом лужами асфальте. Не получился даже такой "элементарный" фокус, как отрыв колеса в повороте.
 
Усилитель рулевого управления с хорошей обратной связью не вызвал никаких нареканий, а жестковатая подвеска и низкопрофильная резина еще больше укрепили во мнении, что дорожный налог мы платим зря...
 
Не каждому после первой поездки понравится эта машина - по поведению совсем не дамская. Тем более не стоит озадачиваться ее приобретением тем, чей водительский стаж ограничен несколькими часами учебной езды. К тому же купе, по сложившемуся мнению, - машина непрактичная.
 
В явные "плюсы" Hyundai Coupe можно записать агрессивную внешность, приличный двигатель и неплохую управляемость. В "минусы" - ту же агрессивную внешность, ограничивающую сверху возрастную категорию потенциальных покупателей.
 
В США Hyundai Coupe в базовом варианте стоит около $14.000. Машина, аналогичная по комплектации той, что была у нас на тесте, стоила бы примерно $16.000. По тамошним меркам - не очень много, модель рассчитана в первую очередь на стильную, но не слишком обремененную средствами молодежь, - из тех, кто покупает Ford Escort ZX2 вместо "просто" Escort, или Volkswagen Golf GTI вместо рядового Golf. У нас же цены другие, Hyundai Coupe 2.0 FX с автоматической коробкой обойдется примерно в $25.000...
 
Алексей Стрелков
 
 
 
 
Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.