Тест-драйв Hyundai Coupe. Корейская «акула»

Hyundai Coupe — автомобиль для желающих научиться ездить быстро

Когда серьезный автомобиль, например спортивное купе, по-черепашьи медленно и осторожно перемещается в правом ряду — это ненормально. А если еще над рулем нависла, крепко в него вцепившись, пугливая девушка — это деньги на ветер. Да простят меня феминистки. Потому что платить за то, что никогда не пригодится, за потенциал автомобиля, который не используется, — согласитесь, нонсенс. Но существуют модели, занимающие уникальную нишу на рынке и являющиеся как бы переходным этапом от обычных машин к дорогим «городским болидам», и очень немного, тем более в России. И один из таких автомобилей — Hyundai Coupe. Он стильный, достаточно мощный и относительно недорогой.

Только взгляните на это купе — разве его хищный вид не завораживает? Чего стоят одни «акульи жабры» по бокам. А капот, сужающийся и опускающийся почти до нижней линии фар? Чем-то это напоминает легендарные спорт-кары прошлого столетия. Но сочетание ясных и даже острых линий с округлой крышей и овальными деталями могло родиться только теперь, и в этом, безусловно, есть своеобразие и определенный шарм. Дизайн разработали корейские мастера, но чувствуется, что они хорошо усвоили уроки европейских, в особенности итальянских и английских метров. Глядя на автомобиль в профиль, нельзя не отметить и оригинальность литых дисков 17 дюймов в диаметре.

Задняя часть машины выглядит еще «злее». Мощный спойлер с третьим стоп-сигналом нависает над крышкой багажника и только своим видом «прижимает» купе к дороге. Форма больших задних фонарей, «изрезанный» бампер и огромные хромированные патрубки выхлопной системы довершают картину. Кстати, из этих патрубков при высоких оборотах двигателя льется приятная слуху спортивная мелодия. Словом, экстерьер приковывает внимание, в чем я убедился за несколько дней активной езды по столичным улицам. И понял, что заявление концерна об изменении имиджа своих автомобилей — не пустая декларация. Именно это и происходит, что уже приносит хорошие дивиденды на многих рынках.

Двери, как в породистых спортивных купе, не имеют рамок над стеклами. И салон выдержан в добрых традициях, совмещающих спортивность и комфорт. Черные кожаные кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой не только в районе спины, но и в плечах. Расположены они низко, как и положено в спорт-каре, и не имеют регулировки по высоте. Есть лишь небольшой валик, изменяющий угол наклона нижней части сиденья в незначительных пределах. Тем не менее механических регулировок по длине и наклону спинки вполне достаточно, чтобы водитель мог занять максимально удобное и правильное положение. К слову, мой приятель ростом под два метра умудрился, по его словам, «очень хорошо» устроиться и даже не упирался головой в потолок. Дополнительный комфорт водителю и переднему пассажиру обеспечивает поясничный подпор, который есть возможность регулировать специальной ручкой слева на спинке сиденья. Конечно, сами сиденья довольно жесткие, но ведь это купе, а не представительский седан.

Рулевое колесо небольшого диаметра можно перемещать только вверх-вниз, зато в широком диапазоне. Органы управления сгруппированы весьма удачно. Щиток приборов светится красным цветом, словно напоминая о динамическом потенциале машины. И вот что любопытно: на центральной консоли расположились три дополнительных окошка с указателями зарядки аккумулятора, расхода топлива в данную секунду и -крутящего момента двигателя. Отдельный прибор, показывающий крутящий момент, я встречаю, пожалуй, впервые. Под этими указателями разместилась магнитола с проигрывателем компакт-дисков. Звучит очень неплохо, но можно подобрать аудиосистему и получше. Еще ниже — пульт управления системой климат-контроля, работающей очень эффективно. Одно «но»: датчик температуры окружающего воздуха расположен,вероятно, не слишком удачно, близко к двигателю, поэтому в пробках он явно завышает реальные показатели. И, наверное, по этой причине система может включить кондиционер, даже если на улице не слишком жарко.

Сзади тесновато, как в любом другом купе. Тем не менее два человека не слишком могучего телосложения уместиться там могут, при условии, что впереди сидящие не станут отодвигать сиденья до конца назад. Если кто-то сел назад при открытой крышке багажника, ему следует все же пригнуться, чтобы ненароком не ушибить голову, когда багажник будут закрывать. А вот места для поклажи вполне достаточно. Есть даже специальная сетка с крепежами, чтобы небольшие вещи не болтались по багажному отсеку при активной езде. А перемещаться на Hyundai Coupe можно быстро.

Переходный этап

Покупателям Европы и Америки доступны три версии автомобиля с моторами объемом 1,6, 2,0 и 2,7 литра. В Россию поставляются только две последние версии переднеприводного Coupe. Мне довелось опробовать ту, что послабее, с 2-литровым мотором, да еще с 4-ступенчатой автоматической КПП. Видимо, основываясь на продажах предыдущего поколения Hyundai Coupe, дилеры позиционируют эту версию в качестве автомобиля для женщин. С ними можно согласиться, но лишь отчасти.

Запускаю двигатель и отмечаю отличную шумоизоляцию салона. Не ощущаются и вибрации. Перевожу рычаг КПП в самое нижнее положение — Drive и плавно отъезжаю со стоянки. Надо сказать, что в первые минуты поймал себя на ощущении, что изнутри автомобиль кажется больше, а точнее — шире, чем на самом деле. Видимо, все дело в тех самых широких и высоких передних крыльях. Однако через пару минут реальные габариты вполне чувствуются. Впору проехаться с ветерком.

Богородское шоссе довольно пустынно, извилисто и хотя асфальт ровным не назовешь, для первого знакомства подходит. Зеленый свет, поехали! АКПП слегка «задумчива», между нажатием на педаль газа и ответной реакцией проходит несколько мгновений. Кстати, у Hyundai Coupe нет ярко выраженного режима kick-down. Ход педали газа ровный и довольно мягкий. Просто нажимаешь, пока не упрешься в пол. Двигатель показывает на что способен только после 2,5 тысячи об/мин. Об этом же говорит датчик крутящего момента, который к 4500 об/мин выдает значение под 200 Нм. Хорошо, что на специальном цифровом табло между спидометром и тахометром показана включенная в данный момент передача. Не очень удобно другое. При интенсивном разгоне электроника будет переходить с одной ступени на другую при 6500 об/мин — там, где на тахометре начинается красная зона. Однако стоит немного сбросить газ, «автомат» тут же включит «повышенную» передачу. Кто его об этом просит, спрашивается? Но радует, вместе с тем, наличие режима ручного переключения передач, для чего необходимо сместить рычаг вправо.
Теперь, передвигая его вверх-вниз, можно самостоятельно переходить с одной ступени на другую. Электроника в любом случае не даст «перекрутить» мотор, самостоятельно перейдя на следующую ступень при достижении максимальных оборотов. Я этим воспользовался и добился неплохого эффекта. Как только стрелка тахометра доходила до красной зоны, электроника включала следующую передачу, но при сбросе газа не проявляла излишней самостоятельности, чего и требовалось. Но еще лучше — не лениться и перемещать рычаг вниз, когда требуется держать обороты на уровне или притормозить мотором.

Рулевое управление заслуживает самой высокой оценки. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет и позволяет прекрасно чувствовать и автомобиль, и дорогу. При этом руль довольно острый. Подвеска же автомобиля заслуживает сравнения с табуреткой: очень жесткая, все неровности дороги я чувствовал сполна. Жесткость усугубляют и 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. С другой стороны, именно такие настройки отличают настоящие спорт-кары. Ведь надо всем телом чувствовать момент заноса, чтобы на любой скорости и в любой ситуации не терять контроля над машиной. Пара изгибов шоссе была пройдена откровенно боком, что доставило мне огромное удовольствие. В то же время девушке, которой довелось со мной прокатиться следующим днем, такие настройки по вкусу не пришлись.

Трясет, говорит, и страшно становится. Это после того, как «корму» слегка снесло на одном из отвратительно сделанных стыков на дороге. Плохо, что снесло? Совсем наоборот, скорость-то была около 140 км/ч. Кстати, в 2-литровой версии Hyundai Coupe система стабилизации отсутствует.

Тормоза вселяют уверенность в «завтрашнем дне». 8 России их не требуется каким-то особым образом проверять: на дороге полно водителей, которым невдомек, что положено включать сигнал поворота перед началом маневра. Так что притормаживать, иногда резко, до включения АБС, приходилось.

В общем и целом автомобиль пришелся по душе. Думаю, что он прекрасно подойдет тем, кто желает научиться ездить на мощных спортивных купе в городе и за его пределами (и вовсе не только женщинам). Правда, механическая КПП подойдет для этого куда больше. Купе легко научит не «перекручивать» руль, контролировать момент заноса и степень нажатия на педали газа и тормоза. И приучит к жесткости этого класса машин.

Конкурентов мало

Думаю, рыночные перспективы Hyundai Coupe очень неплохи. Стоимость протестированного автомобиля с кожаным салоном, АКПП, электроприводом стекол и зеркал — $24 990. Так что на российском рынке у него, пожалуй, лишь один серьезный конкурент — Opel Coupe Bertone.

Версия Hyundai Coupe с мотором V6 объемом 2,7 литра стоит на 2000 долларов дороже. Но это уже совсем другой, более мощный и динамичный автомобиль. Уж он-то и вовсе не для девушек...

Андрей Осипов

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№7 (10), 2002]

 

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...