Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIAL

Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIALДля европейцев Восток всегда был и остается загадкой. Это и великие цивилизации, исчезнувшие во мгле веков, и окутанная глубокой тайной жизнь целых народов. В конце XX века в период всеобщей глобализации экономики на Востоке остаются небольшие островки, живущие своим собственным разумом, не допускающие к себе “чужаков” и позволяющие выходить во внешний мир лишь строго определенным своим представителям. Автомобильный рынок Южной Кореи как раз и является одним из таких островков. В прошлом году корейцы позволили “чужакам” продать на своем рынке всего несколько тысяч автомобилей, хотя емкость рынка исчисляется миллионами. Экспортируя довольно значительное количество машин, до последнего времени корейские автопроизводители не вывозили и даже не показывали за пределами Южной Кореи автомобили среднего и представительского классов. Лишь недавно на мировом рынке появились настоящие седаны бизнес-класса от Hyundai – модель XG. Другой седан – Sonata – можно отнести к этому классу с некоторой натяжкой из-за недостаточно индивидуализированной внешности и довольно скромных габаритов. Что уж тут говорить о представительских автомобилях корейского производства? Потребителям они просто неизвестны. Колоссальная разница в запросах автовладельцев Европы и Азии – лишь одна из многих причин этого явления.
 
Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIALВесьма агрессивная маркетинговая политика уже привела Hyundai к успешному освоению не слишком зараженных снобизмом Старого Света рынков компактных и семейных автомобилей, прежде всего Юго-Восточной Азии, Америки и Австралии. Автомобили корейского происхождения, на удивление многим, оказались надежными и отличаются исключительно высоким соотношением качество/цена. Автопроизводители из Южной Кореи решили, что пора выступать в поход и со своими большими моделями. В конце прошлого года по автосалонам всего мира “прокатился” седан бизнес-класса XG и представительский Equus, имя которого происходит от латинского слова “лошадь”. На ряд европейских рынков Equus теперь поставляется под более удобочитаемым названием Centennial, которое с английского переводится как “столетний”, что звучит весьма символично для модели рубежа веков. Любопытно, что Mitsubishi Motors планирует продавать эту модель в Японии уже под собственной маркой как Debonair. Признаюсь, что разгадать тайну тройного имени нового седана удалось не сразу. Корейцы и японцы не любят распространяться о том, что продают одну и ту же машину сразу под несколькими названиями, хотя используют эту практику сплошь и рядом. Ведь в любом регионе покупателю приятно слышать, что модель спроектирована “специально для вас”.
 
В Америке XG и Equus были представлены в самом начале 2000 г. на Детройтском автосалоне. До этого, прорабатывая планы продвижения своих больших моделей на мировом автомобильном рынке, Hyundai в течение 1999 г. провел весьма интенсивную “притирку” седана XG к вкусам избалованных разнообразием автомобилей американцев. Большое количество автомобилей бизнесс-класса Hyundai направил на обслуживание пациентов частных клиник. Способ чем-то похож на метод испытания Уолтера Бентли, который нередко отправлялся в 600-мильный пробег на прототипах для того, чтобы уставший водитель и пассажиры острее реагировали на малейшие недостатки, незаметные в обычных условиях.
 
Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIALВ России “старшие” модели Hyundai были представлены в ноябре прошлого года, а представительский седан Centennial показан в апреле в Санкт-Петербурге на выставке “Мир автомобиля ‘2000”. Посетители с нескрываемым интересом разглядывали огромный, более 5 м в длину, черный седан с неведомой птицей на капоте. Типичный диалог у стенда звучал примерно так:
– Что это за автомобиль?
– Hyundai.
– Да ну? А я думал, что больше, чем Sonata, у Hyundai ничего нет.
 
Оказывается, есть, и настало время поделиться первыми впечатлениями. Внешний облик Centennial, кузов которого четко разделен на три объема классического седана, полностью соответствует канонам жанра. В некоторых чертах внешности угадывается откровенное влияние Lexus LS. Рисунок 16-дюймовых фирменных литых дисков колес с логотипом Centennial посередине четок и строг. Никакой демонстрации вентилируемых дисков тормозов – для автомобиля такого класса куда важнее соблюсти солидность. Как того требует “интернациональный образ” представительского автомобиля, передок машины украшен нарочито выставленной вперед хромированной облицовкой радиатора. Хромированные окантовки боковых окон, задних фонарей, блестящие дверные ручки акцентируют внимание на качестве и точности изготовления мелочей. Последний штрих в атмосферу престижа и благополучия вносит фигурка на капоте. Этот архаичный элемент в украшении автомобиля создает совершенно неповторимый настрой, хотя не многие производители отваживаются сохранить его на моделях сегодняшнего дня. И напрасно, ведь взгляд через длинный, почти плоский капот, на краю которого расправила крылья фигурка неведомой птицы, пробуждает в душе совершенно особые эмоции. Не случайно Rolls-Royce сохранил “Дух экстаза”, а седаны Mercedes-Benz продолжают гордо нести кольцо с трехлучевой звездой.
 
Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIALПотянув за блестящую ручку, широко распахиваешь необычайно толстые, как створки банковского хранилища, двери и попадаешь в просторный салон. Нам на тест досталась версия Centennial со стандартной базой, а для жаждущих особого простора корейцы выпускают модификацию с базой, увеличенной на 250 мм. В длиннобазном корейском лимузине у сидящих сзади пространства для ног оказывается даже больше, чем у пассажиров передних сидений: 1135 мм против 1100 мм! Об оснащении автомобиля можно сказать только одно – здесь есть все: от шести подушек безопасности до холодильного отсека, расположенного за задним сиденьем. Понятно, что Centennial относится уже к классу тех автомобилей, хозяева которых чаще предпочитают устроиться на заднем сиденье, занявшись решением важных проблем или отдыхая после сложных переговоров. Именно поэтому конструкторы постарались предусмотреть все возможное и невозможное в задней половине салона. Обилие светильников просто потрясает: они обеспечивают общее освещение салона, индивидуальную подсветку для каждого пассажира, а расположенные чуть сзади за головой мощные лампы дают яркий свет для чтения. Сходство с купе железнодорожного вагона усиливает ночник, испускающий “тактичный” зеленый свет из центрального плафона. Оценив “чудеса иллюминации” салона, уже не удивляешься, что крайние места заднего сиденья имеют сервоприводы, кнопки управления которыми расположены на откидывающемся центральном подлокотнике. С этого же “пульта” VIP-пассажиры могут управлять микроклиматом салона и аудиосистемой. Инженеры Hyundai нашли способ устранить еще одну проблему, вызывающую раздражение пассажиров заднего сиденья. Часто переднее пассажирское кресло, по штату предназначенное для начальника охраны или сопровождающего лица, слишком сильно вторгается Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIALв жизненное пространство расположившегося сзади хозяина. Для быстрого устранения неприятного момента предусмотрено два дополнительных блока управления положением переднего сиденья. Один находится на внутренней боковой поверхности спинки, где им может быстро воспользоваться расторопный водитель, а другой – на центральном подлокотнике заднего сиденья вместе со всеми остальными кнопками управления “сервисным” оборудованием. Вся эта роскошь вместе с кожаными сиденьями, шикарной аудиосистемой с CD-проигрывателем и чейнджером на 8 дисков стоит всего 55 тыс. долларов! Конечно, чудес не бывает, и более пристальный взгляд отмечает, что эффектно выглядящие деревянные вставки, облагораживающие переднюю панель, двери и обод рулевого колеса с интегрированным управлением аудиосистемой – всего лишь имитация из пластика.
Оценив все прелести оснащения салона и вдоволь наигравшись бесчисленными сервоприводами регулировок всего и вся (с “памятью” на два варианта настройки), запускаем двигатель. Автомобиль оснащается либо 3,5-литровым мотором Sigma V6, либо V-образной “восьмеркой” Omega рабочим объемом 4,5 л, которая развивает 280 л.с. В конструкции двигателя V8 по лицензии Mitsubishi используется новейшая система непосредственного впрыска GDI. Нам достался экземпляр Centennial с 220-сильной “шестеркой”. Услышать шум ее работы за весь день удалось только один раз – при резком развороте через разрыв в разделительном газоне магистрали, ведущей в Пулковский аэропорт, когда пришлось втискиваться в плотный поток несущихся по левой полосе машин.
 
Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIALПредставительский автомобиль немыслим без автоматической трансмиссии, и Hyundai Centennial имеет довольно неплохой 5-ступенчатый агрегат с “джентльменским” набором из двух режимов – “зимнего” и “спортивного”, хотя применительно к солидному седану последний стоило бы назвать “динамичным”. Каких бы то ни было сюрпризов “автомат” не преподнес, мерно отсчитывая передачи при наборе скорости и достаточно быстро переходя на более низкую передачу, когда педаль “газа” резко упиралась в пол при обгоне. При этом все переключения происходили достаточно плавно, без резких толчков. Браво! К выступлению в представительском классе корейцы, похоже, подготовились основательно.
 
Но что это? Бесшумной машину, как это ни парадоксально, назвать нельзя. Шины громко докладывают о каждой неровности дороги, а мягкая подвеска весьма подробно передает эти доклады на кузов. Не слишком ли дорогая плата за шикарное шуршание шин по аллеям Екатерининского парка? При торможении и разгоне заметна “килевая качка”, а при крутом повороте машина кренится и вовсе без зазрения совести. Конечно, у них там, в Южной Корее, дороги свои, но даже для относительно прилично отремонтированных улиц северной столицы энергоемкости подвески оказывается явно маловато. Эти размышления подтвердил и глухой удар подвески, сработавшей до ограничителя на первой же выбоине в верхнем слое асфальта. Зато на хорошем прямом шоссе до Пушкина автомобиль попал в свою стихию, и лишь легкое покачивание кузова указывало на то, что машина движется, напоминая своим поведением “чистокровные” американские лимузины.
Кому, как не американцам, знать, что такое комфорт автомобиля и как превратить машину во второй, а подчас и первый дом. Создавая Centennial, корейцы явно приноравливались к вкусам Нового Света. Эта модель Hyundai, построенная в соответствии с канонами старой доброй американской школы роскошных автомобилей, заставляет в очередной раз переосмыслить отношение к корейским автопроизводителям. Что ж, работа в жанре представительского седана Hyundai удалась, правда, пока не на “отлично”, но на “хорошо” уж точно. Впрочем, всякая оценка несет в себе долю субъективизма, а объективно – предложить за такие деньги большего пока никто не смог.

Некоторые технические характеристики Centennial ‘2000
(данные производителя)

Габариты, мм 5065х1870х1465
База, мм 2830
Колея спереди/сзади, мм 1615/1615
Тип двигателя бензиновый V6
  24-клапанный
Рабочий объем, куб. см 3497
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 314/3500
Привод на передние колеса
Трансмиссия автоматическая 5-ступенчатая
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые, АБС
Подвеска спереди/сзади независимая на стойках McPherson/
  независимая многозвенная
Шины 225/60 R16
ормоза спереди/сзади дисковые вентилируемые/
  дисковые вентилируемые
Макс. скорость, км/ч 217
Время разгона 0-100 км, с 8,6
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,0
Объем бака, л 80

Сергей Фалалеев

Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIAL Тест-драйв Hyundai Centennial. CENTENNIAL
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.