Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамота

Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаЗаголовки посвященных этой машине публикаций - тех, что нам известны - все как один обыгрывали "мушкетерскую" тему. Ну что ж, Atos так Atos... Но вот автомобиль предстал перед нами живьем, и мы начали протирать глаза. На задней двери - хоть и стилизованные, но совершенно четкие металлизированные буквы... И вовсе не Atos, а Atoz! Первая мысль - наклеили "S" не той стороной. Но нет - все слово "отлито" целиком. Может, версия какая-нибудь особая?
 
Все оказалось проще. Даже сами корейцы называют этот автомобиль и так, и этак. На официальном сайте Hyundai - Atos. На фотографии там же - Atoz. А в описании машины название и вовсе двойное - Atos (Atoz). Дело, скорее всего, в том, что для корейцев латинские буквы так же непривычны, как и их иероглифы - для нас. Или кириллица - для англичан. Ведь пишут же "туманные альбионцы" нашу букву "И" как латинскую "N", когда, не зная языка, копируют русский текст - и наоборот... Так и в Корее - какой-то "грамотей", видимо, изготовил штамп "не в ту сторону". Хорошо еще, что Atas не получился...
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаС первого взгляда в машине узнается стопроцентный горожанин. Длина автомобиля - менее 3,5 м, ширина - менее полутора, свесы кузова - минимальные... Все к тому, что в "глухих" пробках Atoz со своими габаритами должен чувствовать себя как рыба в воде. Большая высота машины (1600 мм), а следовательно, и салона (1290 мм), не оставляют никаких сомнений в том, что "жилой" объем устроит не только сутулых. Ряды кресел (из-за высоких "ножек" их уместнее было бы называть "стульями") расположены амфитеатром - подушка заднего дивана сантиметров на десять выше подушек переднего ряда. При такой компоновке посадка водителя и пассажиров получается более вертикальной, чем в обычном автомобиле - это позволяет отыграть десяток-другой сантиметров внутреннего пространства и создать приемлемый уровень комфорта для четверых рослых людей.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаРезультат дальнейших стараний компоновщиков - плоские внутренние панели дверей и компактное торпедо. Последнее - по сути, полка с тремя нишами (одна из них - точно под сигаретную пачку). Перчаточный ящик переместился под правое переднее кресло и представляет собой выдвижной, похожий на большую пепельницу, лоток. Интерьер полон корейского колорита: дешевый пластик, кое-где видны швы и следы отливки... Все это вполне соответствует ценовой категории автомобиля.
 
Сиденья - с удобным профилем и очень скупыми регулировками "взад-вперед". При отодвинутом до упора назад переднем "стуле" водитель, а до упора вперед - задний пассажир будут довольствоваться малым: вроде бы не тесно, но и не просторно. Утешением может служить большая "воздушная прослойка" между макушками и потолком. Задняя спинка может быть сложена только целиком, так что вариантов перевозки более одного пассажира и одновременно стиральной машины - нет.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаПриборы. Три круглые шкалы собраны под козырьком - формой и размерами все это напоминает приборную комбинацию на мотороллере. Информация считывается без проблем. Выведены только самые необходимые данные - скорость, температура, запас топлива. Да и то сказать: кто ездит в часы пик "по приборам", тем более - "по тахометру"?! Куда важнее обзорность. Здесь все в ажуре: с водительского места очень хорошо видно, что творится в непосредственной близости к переднему бамперу, по бокам и даже сзади (несмотря на высокую нижнюю линию заднего стекла). Обзор по наружным зеркалам - массивным "лопухам" - также не оставляет мертвых зон.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаПропорции кузова Atoz обуславливают и его необычную внешность. Особые приметы: покатый "лоб" (огромное лобовое стекло), прямая осанка (широкая вертикальная задняя стойка с блоком фонарей на ней), большие "глаза" (фары, заходящие на капот и крылья). Во внешнем виде Atoz есть что-то от концепт-кара Mercedes-Benz Vision A93 (последний прототип А-класса)...
 
Hyundai Atoz - полноценный (в нашем национальном понимании) автомобиль. Хотя бы потому, что в двигателе не три, а четыре цилиндра и колеса не 12-, а 13-дюймовые.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаЛитровый мотор имеет типичную для Hyundai конфигурацию - 3 клапана на цилиндр под одним распредвалом. "На выходе" - 59 л.с. Если учитывать, что среднестатистический городской автомобиль постоянно везет одного водителя и только 0,3 пассажира, то на практике полная масса Atoz редко будет превышать тонну. И чтобы уверенно передвигаться, шести десятков "лошадей" ему более чем достаточно.
 
Стоит обратить внимание на особенность трансмиссии Atoz (помимо обычной 5-ступенчатой механической коробки автомобиль может быть оснащен "механикой" с автоматическим сцеплением или 3-ступенчатым "автоматом"): передаточное отношение главной пары - 4,53. Такая "короткая" главная передача ограничивает максимальную скорость, но позволяет сообщать ведущим колесам большее тяговое усилие - что очень важно в условиях мегаполиса. На первой передаче можно медленно, без пробуксовки сцепления, тащиться в пробке. На второй Atoz непринужденно трогается в горку и разгоняется до 60 км/ч. Третья начинает работать уже на 30 км/ч, а уж если дорога позволяет "экономично" катиться на малых оборотах двигателя, то после 40 можно включить и четвертую.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаСтартуя на Atoz со светофора, можно легко обставить более серьезные машины - мотор раскручивается очень живо, а ходы рычага позволяют быстро перебирать передачи. Никакого напряга не чувствуется. Какой-то Jeep долго "прицеливался" для обгона, но наша машина, не снижая скорости, закладывала недоступные ему виражи, и "большой и широкий" всякий раз вынужден был пропускать вперед себя то BMW, то троллейбус. Atoz же проскальзывал между ними, как малек сквозь крупноячеистую сеть.
 
Динамика. Разгон до 80 км/ч происходит так же легко и незаметно, как, скажем, и на Hyundai Accent с полуторалитровым мотором. Но дальше ускорение идет на убыль. Чувствуется, как своим "лбом" Atoz буквально врезается в набегающий воздушный поток. На "сотне" третья передача "уперлась" - давай четвертую. Через несколько секунд (за рулем кажется, что это - целая вечность) стрелка спидометра неохотно переваливает через трехзначную отметку. Педаль давно уже в полу, а прибор словно издевается, медленно отсчитывая 104... 105... 106... Только после 120 начинается плавный, но уверенный разгон. Максимальная скорость, которую может развить Atoz, - 150 км/ч. Но, чтобы "раскочегарить" его хотя бы до 140 по спидометру, нам едва хватило взлетно-посадочной полосы аэродрома (с учетом места, оставленного на торможение).
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаПрименительно к Hyundai Atoz такую динамику "провальной" назвать нельзя. На первых трех передачах можно ехать "на моменте" (следовательно - с возможностью спринтерского ускорения) и в итоге разогнаться до 100 км/ч. (Разогнаться сверх этого на отрезке между двумя светофорами, да еще в часы пик, сможет не каждая машина - разве что какой-нибудь спорткар... Не говоря уже о том, что у нас нет населенных пунктов, где разрешено ездить с такой скоростью.) Так что все свои спринтерские возможности Hyundai Atoz реализует "по месту постоянной дислокации" - а именно в условиях мегаполиса и плотного автомобильного потока. Тут его выручают и прекрасная маневренность, и очень легкий руль.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаМаксимальной же скорости можно достичь только на четвертой - "шоссейной" - передаче, которая начинает работать с 50 км/ч. Так что, выехав на Hyundai Atoz на хорошее шоссе, нет повода отсиживаться в крайнем правом ряду. Высшая, пятая, передача (как принято говорить - "экономичная") предназначена для поддержания максимальной скорости. Разгон на ней происходит с о-очень "ленивой" прогрессией, да и то - в пределах 125-130 км/ч. Дальше вся тяга расходуется на преодоление сопротивления воздуха и трения шин.
 
Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамотаТормоза выше всяких похвал - уверенное замедление без блокировки колес (в стандартную комплектацию АБС не входит).
 
Надо отметить, что автомобиль в большой степени подвержен влиянию внешних факторов, как то - ветер и неровности дороги. При своих весьма скромных аэродинамических характеристиках и высокой парусности Hyundai Atoz склонен к рысканью - стоит лишь подхватить боковой ветер, как машину тянет в сторону. Крейсерский ход сопровождается рысканьем и раскачкой кузова. Мягкая длинноходная подвеска, неплохо справляющаяся с городским Тест-драйв Hyundai Atos. Корейская грамота"бездорожьем", на высокой скорости уже не в состоянии поддерживать идеальную курсовую устойчивость автомобиля. Но не надо забывать, что автомагистраль для Atoz - нетипичное "поле деятельности", и поэтому оставьте всякую надежду, что на трассе он будет столь же неотразимым, как и в безнадежном заторе.
 
Впрочем, и в городе - посидишь часок-другой в пробке, так захочется в другую машину: побольше, покомфортнее... Но это - не вина Atoz, а беда современной концепции "городского автомобиля".
 
Юрий Тихвин
 
 
 
 
 
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?