Тест-драйв Hyundai Accent. Ростовский акцент

Еще одним корейцем с российским гражданством стало больше — в продаже появились малолитражки Hyundai Accent последнего поколения, выпущенные ростовским холдингом «Донинвест».

Сборка сборке рознь. Хотя для выпуска российских «Акцентов» и используется комплект полуфабрикатов из Кореи, процесс создания готового продукта несколько шире, чем банальное прикручивание бамперов. На завод в Таганрог, что поблизости от Ростова, приходят «голые» кузова и набор из отдельных узлов «начинки». Кузова гальванизируются погружным способом, грунтуются, красятся, после чего поступают на сборочные линии. Здесь вклеиваются стекла, монтируются готовые двигатели, собираются ходовая, салон и т.д.

Для справки: сегодня, спустя четыре месяца после освоения модели, с конвейера ТагАЗа ежемесячно сходит 500 машин. В следующем году это число планируется удвоить и, в зависимости от спроса, наращивать производство, поскольку потенциал завода — 120 тысяч автомобилей в год.

Выуживая из глубин памяти эмоции от давней встречи с «настоящим» Hyundai Accent, к «соотечественнику», не скроем, мы подошли с пристрастием. И с удовлетворением констатируем: никаких российских ляпов в машине не обнаружили. Кузовные панели сопряжены с нормативной точностью и качественно окрашены. Под стать собран и салон. Все, чему положено, — крутится, открывается и включается легко, без усилий.

Те, кто думает, что на таганрогский конвейер поставлена модификация «для бедных родственников», жестоко ошибаются. Базовому «Акценту» со скромным 1,3-литровым двигателем здесь предпочли хорошо оснащенный вариант с мощным 16-клапанником объемом 1,6 литра. И в соответствии с «нашим» менталитетом, остановились пока на выпуске автомобиля с кузовом седан и механическая коробка передач.

Каков он с виду, пусть останется на совести корейских дизайнеров. На наш же взгляд, этот будничный наряд вполне уместен для практичной малолитражки «на каждый день».

Интерьер седана — за небольшим исключением — спланирован довольно грамотно. Привлекательный эстетически, он подкупает и с точки зрения эргономики. Сидеть удобно, видно все хорошо, орудовать органами управления — с руки. Уровень оснащенности ростовского Accent выше среднего: электростеклоподъемники боковых окон, кондиционер, аудиосистема (потенциально согласованная с подключением мобильного телефона), центральный замок и т.д. Подстаканники, ящички и карманы, раскиданные по салону, существенно повышают уровень бортового комфорта.

Изнаночной стороной компоновки и отделки интерьера является скудость пространства сзади и «дубоватый» пластик передней панели. С последним обстоятельством вполне можно смириться, поскольку, несмотря на свою «твердокаменность», пластик не скрипуч, а вот с первым — достаточно сложно. По крайней мере, задним пассажирам — при «обнаглевших» передних. А в принципе седан вполне приемлем для пятерых седоков и их поклажи. Его владельцу разве что придется иногда сожалеть о том, что спинка заднего дивана в машине откидывается целиком, а не по частям.

Зато динамика автомобиля, как и его экономичность, станет очень приятным сюрпризом. Да что говорить, разгон за 10 с небольшим секунд до сотни км/ч — весьма красноречивый аргумент. Accent не просто динамичен. Совокупность живого движка, острого рулевого и сбалансированной подвески делают его шустрым, словно белка. Резвость, с которой автомобиль способен выполнять скоростные маневры, прольется бальзамом на душу активистов вождения. Причем седан ведет себя примерно даже в поворотах на неровной дороге. А ведь корму обкатанного нами ранее хэтчбека (вероятно, более легкую) на кочках заметно переставляло.

Тормоза у ростовского «Акцента» — без АБС, но очень хваткие, «конкретные». А вот руль, несмотря на присутствие гидроусилителя, несколько туговат на малой скорости. Возможности усилителя, вероятно, определяются его размерами (производительностью), а он (выяснили, заглянув под капот) совсем крохотный. Если не брать в расчет несколько затрудненное — по сравнению с остальными — включение первой передачи, недочетов у автомобиля больше нет.

Уместен вопрос о цене. За «ростовчанина» просят $10990. Много это или мало? С одной стороны — бэушная иномарка классом выше или две вазовских десятки, с другой — новый, муха не сидела, автомобиль, способный поддерживать у своего владельца положительные эмоции в течение длительного периода. Весы у каждого свои.

Hyundai Accent 1.5

Кузов – 4-дверный седан • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1028 • полная масса, кг – 1466 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4235/1670/1395 • база, мм – 2440 • макс. скорость, км/ч – 181 • время разгона до 100 км/ч, c – 10,5 • расход топлива, л/100 км: городской цикл – 9,9; загородный – 6,1; смешанный – 7,5 • двигатель – 4-цилиндр., бензиновый, 16-клап.; рабочий объем, см3 – 1495; мощность, л.с. при мин-1 – 102/5800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 136/3000; система питания – многоточечный впрыск • трансмиссия – мех., 5-ступенчатая • тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные • рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР • цена, $ – 10990.

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [10/2001]

 

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...