На протяжении многих лет Hyundai Sonata являлась бюджетной альтернативой Toyota Camry. Просторная, достаточно комфортная и такая же незатейливая в вождении модель, как и более дорогой автомобиль Toyota Camry.
Однако с появлением новой модели Hyundai Sonata i50 стало ясно, что корейскому производителю надоело быть вторым номером в классе среднеразмерного седана. Презентация новой версии автомобиля прошла на автошоу в Лос-Анджелесе. Дебют модели состоялся в качестве последней версии среднеразмерного седана корпорации с новейшим внешним оформлением известным как «струящаяся скульптура», причем для американского потребителя будет предлагаться автомобиль, оснащенный всей линейкой 4-цилиндровых двигателей компании Hyundai.
Новинка имеет более спортивный и современный дизайн, чем предыдущая версия и ее скорее можно отнести к автомобилям представительского класса, чем к классу семейного автомобиля. Современный дизайн, выполненный в стиле «струящаяся скульптура» придает автомобилю респектабельный и роскошный вид. Внешне автомобиль стал и длиннее (на 20 мм) и шире на 5 мм, что не могло не сказаться на пространстве салона.
Внутреннее оформление автомобиля соответствует эффектному внешнему дизайну; приятный плавный дизайн снова в стиле «Fluidic Sculpture» приборной панели, климат контроль и прочая атрибутика роскошного автомобиля создают впечатления люксового автомобиля типа «бизнес» класса, однако наряду с эффектным внутренним оформлением качество материала отделки зависит от ценового диапазона. Так, например, в бюджетной версии автомобиля можно встретить недорогой жесткий пластик, тогда как в более дорогих версиях автомобиля отделочный материал уже вполне приличного качества. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок в двух плоскостях и вместе с регулировкой рулевого механизма по углу наклона и по вылету, обеспечивает водителя любой комплекции максимально комфортным рабочим местом. Салон автомобиля достаточно просторный и обеспечивает как передних, так и задних пассажиров любой комплекции максимальным удобством. Объём багажного отделения составляет 465 л и значительно увеличивается при сложенных задних сидениях.
Шестое поколение Hyundai Sonata будет представлено на российском автомобильном рынке в 3 версиях: Comfort, Style и Prestige. Базовая версия Comfort оснащена бензиновым двигателем с рабочим объемом 1997 см3 включает в себя 2-зонный климат контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электрические подъемники стекол; в комплектации Style уже присутствует круиз-контроль, парктроник, подогрев задних сидений и прочее. Список комплектации марки Prestige слишком длинен, и достаточно сказать, что он содержит всю необходимую комплектацию автомобиля бизнес класса. Список комплектации настолько широк, что вопрос только один – наличие свободных средств, которые способен уплатить клиент за ту или иную комплектацию.
Автомобиль по пассивной безопасности не уступает своим «одноклассникам» и включает в себя ремни безопасности и «активные» подголовники, передние и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности на окнах. Автомобиль можно будет смело отнести не только к классу престижных и комфортных автомобилей, но и к классу наиболее безопасных автомобилей тоже, в случае успешного прохождения им испытаний на удар по стандарту EuroNCAP модель.
Тестирование на трассе проходил автомобиль с бензиновым 4-цилиндровым двигателем рабочего объема 2359 см3 и мощностью 198 л.с. Автомобиль отличился отличной управляемостью и тишиной в салоне. Модель по степени своей управляемости превосходит предыдущую версию и даже настоящую версию Toyota Camry. Двигатель модели агрегировался 6-коленчатой автоматической трансмиссией, которая легко и быстро переключала передачи, обеспечивая отличное ускорение. Согласно отзывам водителей тестирующих автомобиль автоматическая трансмиссия автомобиля полностью соответствует пресс-релизам корпорации.
В недалеком будущем корпорация будет предлагать турбированную силовую установку, а вскоре даже гибридную версию. Некоторые недоработки были отмечены в работе подвесок автомобиля; на крупных рытвинах трассы автомобиль значительно потряхивало, что объясняется недостаточной их энергоемкостью.
В конце статьи можно сделать вывод, что корейцы сумели создать экономичный, среднеразмерный автомобиль со скромным расходом топлива, как в городском, так и в загородном режиме езды, причем автомобиль с престижным, впечатляющим внешним оформлением и хорошими динамическими качествами. Однако самым большим достоинством марки можно считать полное соответствие автомобиля формуле «цена-качество».