Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХА

Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХА"А вместо сердца -- пламенный мотор", ну и вместо всего остального тоже: Европе представили новый Hummer H3, причем обновления коснулись только двигателя. Производитель посчитал, что брутальному имиджу вездехода понадобились дополнительные мускулы -- в лице агрегата V8 с повышенным литражом. Чтобы отличить реальную мускулатуру от декоративной и прочесть месседж заокеанских производителей полувоенной техники, "Автопилоту" пришлось заехать в голландскую глубинку.

На дорогах Голландии Hummer смотрится странно, разъезжаться со встречным транспортом на полуторных дорогах местного значения -- сущая каторга. Чтобы никого не пугать, тестовый парк спрятали под деревьями неподалеку от фермы, приютившей мероприятие.

В программе заездов значилась внедорожная трасса. А еще говорят, что Голландия плоская. "Плоская, -- подтвердили аборигены. -- Поэтому нам пришлось основательно помочь природе".

Большая часть маршрута пролегала по проселочной дороге вдоль кукурузных полей -- спокойствие пейзажа подчеркивали хрестоматийные мельницы и немногочисленные фермеры. Один из них умудрился выскочить из-за закрытого поворота прямо на нас -- H3 и Wrangler разошлись на какие-то сантиметры, что несомненно было по достоинству оценено водителем второй машины -- все-таки "маленький" Hummer раза в два больше.

Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХАУ нас была возможность сравнить старый и новый двигатель непосредственно, и, честно говоря, какого-то сногсшибательного улучшения динамических характеристик прочувствовать не удалось. Предполагается, что покупателя должна греть мысль о том, что под капотом установлен более современный и экономичный агрегат. Именно экономичный -- по паспорту V8 потребляет на 0,3 л меньше, чем его младший брат. Традиционный движок H3 -- это пятицилиндровый агрегат объемом 3,7 литра с традиционной американской эффективностью: 245 "лошадей" на весь объем. Новый движок добавляет к "табуну" еще 60 "особей" и при этом расход составляет 18,5 литра на сотню. До 100 км/ч машина стала разгоняться на полторы секунды быстрее. 8,2 с -- это не рекорд планеты, но спорт никогда не входил в планы создателей Hummer.

К новому двигателю неплохо бы добавить новую коробку, но, увы, за передачу мощности отвечает все та же четырехступенчатая трансмиссия, нерушимая и древняя, как билль о правах. На разгон, как водится, у вас есть первые две ступени, а остальные закрепляют достигнутый успех.

Но это все придирки и попытка "найти десять отличий". На самом деле "Беби-Хаммер" в соответствии со своими габаритами и внедорожными способностями обитает примерно в одной конкурентной нише с Land Rover Discovery и Toyota LC200, отказавшись при этом от технических наворотов и поддерживая имидж "плохого мальчика". Именно этот дух c приставкой military объединяет поклонников марки, для которых грозная узнаваемость и габариты гораздо важнее современных трендов и замысловатой электроники. Хотя простота интерьера немного разочаровывает -- могли бы и сыграть на контрасте между внешним видом и наполнением.

Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХАНесмотря на то, что лояльная аудитория давно приняла H3, само его появление на рынке -- это уже некий компромисс, шаг в сторону "новых мачо". Тех, кто всегда заменит грубое слово на "черт побери", сплевывая на пол, обязательно попадет в урну, и предпочтет журнал Citizen K с бесплатным альбомом Земфиры жесткому и конкретному Hustler. Так, глядишь, и заботу об окружающей среде хаммероводам привьют. И ведь привьют же -- премьера H3 с дизельным двигателем состоялась на Парижском автосалоне, а на очереди -- биоэтанол.

Непонятно, куда катится мир. Зато понятно, как и куда катится H3. Этой машине можно простить все грехи за внедорожные качества. H3 -- честный труженик, который знает, что такое пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Он может пересекать потоки глубинной более 60 сантиметров и карабкаться на подъемы крутизной до 60 процентов. Он и правда выполнит все, что сказано в его рекламном буклете, но только в том случае, если попадется достаточно настойчивый владелец -- на практике большинство этих грузовиков обзаводятся гламурными "спиннерами" и редко выкатываются за пределы мегаполиса. А зря -- это одна из немногих машин, которая может "притопить" по совершенно дырявой дороге, не заставляя стучаться головой о крышу. И здесь слово "комфорт" всплывает само собой, невзирая на скромность интерьера.

Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХАКроме подтвержденных внедорожных способностей, продавцы делают ставку на разнообразный custom -- вариантов отделки, комплектации и прочего штатного тюнинга существует более чем достаточно. Кроме того, завод периодически выпускает всевозможные Limited editions. Сейчас, например, актуален H3 Sensation белого и черного цветов с "полным фаршем" и решетками, выкрашенными в цвет кузова.

Радикальному обновлению бренда, помимо трогательной заботы о лояльной аудитории, теоретически может мешать неопределенное будущее компании. Перспективы продажи или не- продажи более чем туманны и комментируют их в компании неохотно. Вопрос о том, можно ли продать иностранцам предприятие, частично входящее в ВПК, пока открыт, хотя по слухам в очереди стоят китайцы и даже русские. В числе возможных вариантов называют даже сохранение компании за текущим владельцем и переориентацию производства на совсем уж "Беби-Хаммеры" в духе европейских тенденций.

В любом случае, для хаммероводов-ортодоксов осталась отдушина в виде H2, который рано сбрасывать со счетов. Его тоже обновили, причем поосновательнее, и об этом -- в следующем номере. Обе машины появятся в салонах в начале 2009 года.

Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХА Тест-драйв Hummer H3. СИЛА ДУХА


ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. 8,2 секунды до сотни -- это не рекорд планеты, но спорт никогда не входил в планы создателей Hummer.
2. Простота интерьера немного разочаровывает -- могли бы и сыграть на контрасте между внешним видом и наполнением.
3. Вывезет отовсюду, если владелец не испугается.

HUMMER H3 V8
Двигатель бензиновый V8
Рабочий объем (куб. см) 5328
Мощность (л.с. при об/мин)305 при 5200
Момент (Нм при об/мин)432 при 4000
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)4782/1989/1872
Масса снараженная (кг)2352
Максимальная скорость (км/ч)160Разгон до 100 км/ч (с)8,2
Расход топлива город/шоссе (л)18,5/12,1
Цена в Москве не определена

Текст: Василий Резниченко
Фото: GM

 

Источник: "Автопилот"

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.