Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция

Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революцияHummer за $50 000 – не шутка. Именно столько у нас стоит младший представитель славного семейства. Правда, это цена базовой комплектации.
Новый Hummer похож на боевую реинкарнацию Чебурашки: с первого взгляда непонятно, злобный это зверь или забавный. 

ИЗ КОГО КОТЛЕТКИ?
Первое правило хорошей хозяйки – не сообщать гостям, из чего конкретно приготовлено ее фирменное блюдо. Так и GM не особо распространяется, что Н3 создан с использованием платформы пикапа Chevrolet Colorado, а зря. Передняя независимая подвеска завораживает длиннющими торсионами, а сзади вообще применены рессоры. Да, не перевелись еще в мире крепкие автомобили.
 
Про внешность отмечу только, что разобраться с истинным размером машины сложно. Она кажется такой же большой, как и ее родственники. Хотя на самом деле ее длина – 4742 мм – на уровне среднеразмерного семейного седана. Ну а что касается личных впечатлений, то прямо глаз радуется, глядя на ровные кузовные панели безо всяких вычурных изгибов и подштамповок. Хотя, конечно, имитация централизованной подкачки на колесах напоминает пуговицы от гимнастерки, пришитые к фраку от Армани.
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революцияНЕУДАЧНЫЙ БРАК
Сердце у Н3, прямо скажем, не пламенное. Пятицилиндровый мотор Vortec объемом 3.5 л выдает на-гора 220 л. с. Вроде бы для машины снаряженной массой 2130 кг этого должно хватать. Однако союз двигателя с задумчивым 4-ступенчатым «автоматом» вышел явно не дружественным. В режиме кикдаун «автомат» заметно тормозит, а когда он наконец срабатывает, возмущенно гудящий движок не дает ощутимого пинка под пятую точку. Впрочем, у этого мотора есть и достоинство – на низах тяга просто паровозная. Так что в качестве буксировщика Hummer будет не плох, тем более что прицепное устройство входит в штатное оснащение.
 
Аппетит у «крошки» недетский, и в трубу в городе вылетает 18–20 литров 92-го бензина. Конечно, если ехать в «полпедали» – существенно меньше. А что касается максималки, то она какая-то несерьезная – 155 км/ч, потому что принудительно ограничена электроникой.  

ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА
В полноприводной трансмиссии применена современная электронно-управляемая муфта Borg-Warner, обеспечивающая постоянный полный привод на все колеса. При необходимости ее можно заблокировать. А еще в раздаточной коробке есть понижающая передача. Кстати, включить жесткую блокировку заднего моста (идет в стандарте) и отключить систему стабилизации можно только на пониженных передачах.
 
ВЗГЛЯД В БОЙНИЦУ
Обзорность – отдельная песня. Вдаль все видно отлично, зато передние стойки и огромные боковые зеркала закрывают сектор, в котором при повороте спрячется парочка пешеходов. Тем не менее «лопухи» – единственное спасение, так как в салонное зеркало вообще ничего не видно. Крохотное стекло пятой двери перекрывается запаской, а щетка очистителя соскабливает грязь с микроскопического сегмента. Ну и вдобавок узенькие боковые окошки ограничивают забортную видимость.
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
имитация центральной подкачки сродни пуговицам от телогрейки, пришитым на фраке от армани

А еще в этой машине на почетном месте должны лежать тряпочки. В мокрое время года взяться за ручку двери и не испачкаться нереально. Буквально за 10 км городских дорог Н3 обляпывается с колес до крыши, как поросенок, дорвавшийся до вожделенной лужи. Дело в том, что штатные колеса немного выступают за арки. Надо полагать, проблему можно решить с помощью тюнинговых расширителей.
 
Капот и задняя дверь подпружинены демпферами, так что открываются они легко. Но вот притворить массивную заднюю дверь, отягощенную запаской, непросто. Особенно на небольшом косогоре. Да и сделать это, сохранив руки в чистоте, невозможно. Наверное, на своей машине я бы закрывала багажник «с ноги».  
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция 

ФАРШИРОВАННЫЙ ПЕРЧИК
Салон у машины легковой. Сиденья удобные с приличной боковой поддержкой. Передняя панель с жестким пластиком совсем не такая кондовая, как у Н2. Всякие кнопочки понятны и тянуться к ним не надо. Не понравился мне лишь перегруженный функциями единственный подрулевой переключатель. Шумоизоляция неплохая, но на оборотах выше 3500 мотор начинает солировать, если его не заглушать музыкой.
 
Спереди просторно безо всяких «но», а сзади при полностью отодвинутом переднем сиденье места для ног взрослых пассажиров немного. Еще один минус: при складывании задних сидений ровного пола не получается. Зато багажник вместительный...
 
КОМАНДА - ГАЗЫ
Система вентиляции/отопления настроена странно. Добиться, чтобы теплый воздух шел и на лобовое стекло, и прямо в салон, нельзя. Включить рециркуляцию воздуха можно только в режиме «обдув ног« или «ноги плюс грудь». При остальных положениях рециркуляция выключается автоматически. Так что если вы в сырую погоду стоите в пробке в каком-нибудь Лефортовском тоннеле, придется выбирать – дышать газами или тереть стекла тряпочкой.
 
В стандарте машина оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал, биксеноном, центральным замком с ДУ, противотуманками, литыми дисками, кондиционером, ABS, аудиосистемой. В списке опций есть электроприводы подогреваемых передних сидений, кожаный салон, круиз-контроль, люк, защита решетки радиатора, подножки, рейлинги, допфары на крыше и... лючок бензобака.
 
Однако даже простенького трип-компьютера нет, равно как и климат-контроля. А еще в машине отсутствует пепельница: хотя я не курю, это не радует. Куда фантики от конфет и жвачек бросать?
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
 
ПОПАЛ В ЧУЖУЮ КАЛЕЮ
Несмотря на то что Н3 роднит с настоящим военным Hummer лишь брутальный костюмчик, сшитый с поправкой на постройневшую фигуру, кое в чем они близки. Н3 не ударяет в грязь лицом во внедорожных дисциплинах, конечно, за исключением болотных.
 
клиренс в 235 мм, крошечные свесы, небольшой угол продольной проходимости, относительно низкий центр тяжести и блокировка в заднем мосту – это сильные козыри. Даже на шоссейной резине во время нашего теста в карьере и на камнях Н3 показал себя гвардейцем. Так что буксировочные проушины, каждая из которых весит не меньше килограмма, висят не для пустого бахвальства. А еще нижняя часть бамперов настоящая, железная, а сами они являются органическим продолжением рамы.
 
При осмотре машины снизу опасения вызывает разве что проводка к электроприводу раздаточной коробки. Пучок разноцветных проводов почемуто не спрятан в единый кембрик – каждый из них запросто можно выдрать, переезжая кустики.  

ПОПРОБУЙ ПРОБЕЙ
По ходовым качествам Hummer интересен. Крены в поворотах небольшие, реакция на поворот руля быстрая и четкая. В колейности Н3 не плавает, да и плавность хода приличная, но на крупных ямах потряхивает. Зато подвеска скрупулезно собирает все мелкие неровности дороги, малость их отфильтровывает и исправно передает в руки водителю. А на высокой скорости машину приходится подправлять рулем, потому как проявляется легкое рысканье. Но по меркам внедорожного жанра все ОК.
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
HUMMER H3 редкостный грязнуля. Пачкается он моментально, виной чему колеса, вылезающие за арки
 
БЕЗ РАЗБОРОК
Итак, Н3 с АКПП и разумным набором опций обойдется в $55 000. Почему этот автомобиль стоит так относительно недорого для своего класса? Все просто – калининградская сборка, льготная растаможка. На самом деле Н3 в готовом виде сходит с конвейера в США. Потом его везут в Польшу, где демонтируют силовой агрегат и частично разбирают кузов, оттуда – в Калининград, на «Автотор».

Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
Благодаря высокому клиренсу и жесткой блокировке моста Н3 не пасует на бездорожье
 
ВСЁ ЛЕЧИТСЯ БЕСПЛАТНО
Вероятно, двойная сборка-разборка дала о себе знать – у нашего подопытного не горела одна фара, люк заедало, а переднее сиденье при отсутствии на нем пассажира заметно дребезжало. Хотя, по словам дилеров, для «американцев» это явления рядовые и устраняются бесплатно на первом ТО. За три дня, проведенных с Н3, мое отношение с неприятия этой желтой бутафории изменилось на почти диаметральное. Недостатки с лихвой компенсировались пребыванием духа в состоянии нирваны. Машина настраивает на спокойное вождение, на ней не хочется нервно метаться в потоке. Этому способствует и появляющееся вокруг Hummer некое подобие силового поля, не впускающего другие автомобили, – хоть он и младший в семействе, но уважение на дороге вызывает.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка Hummer H3

Длина/ширина/высота, мм 4742/2171/1872
Колесная база, мм 2842 
Дор. просвет, мм 235 
Снар. масса, кг 2132
Объем багажника, л 87
Раб. объем, см3 3460
Мощность, л. с. x об/мин 220x5600
Крут. момент, Нм x об/мин 304x2800
Трансмиссия 4АТ
Подвеска пер./задн. незав./рессорн.
Шины 265/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 155 
Тормоза дисковые
Расход топлива, л на 100 км 17 (средн.) 
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция 
 
  Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
 
Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция Тест-драйв Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
 
 
 
Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...