.jpg)
Новый Hummer похож на боевую реинкарнацию Чебурашки: с первого взгляда непонятно, злобный это зверь или забавный.
ИЗ КОГО КОТЛЕТКИ?
Первое правило хорошей хозяйки – не сообщать гостям, из чего конкретно приготовлено ее фирменное блюдо. Так и GM не особо распространяется, что Н3 создан с использованием платформы пикапа Chevrolet Colorado, а зря. Передняя независимая подвеска завораживает длиннющими торсионами, а сзади вообще применены рессоры. Да, не перевелись еще в мире крепкие автомобили.

Сердце у Н3, прямо скажем, не пламенное. Пятицилиндровый мотор Vortec объемом 3.5 л выдает на-гора 220 л. с. Вроде бы для машины снаряженной массой 2130 кг этого должно хватать. Однако союз двигателя с задумчивым 4-ступенчатым «автоматом» вышел явно не дружественным. В режиме кикдаун «автомат» заметно тормозит, а когда он наконец срабатывает, возмущенно гудящий движок не дает ощутимого пинка под пятую точку. Впрочем, у этого мотора есть и достоинство – на низах тяга просто паровозная. Так что в качестве буксировщика Hummer будет не плох, тем более что прицепное устройство входит в штатное оснащение.
ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА
В полноприводной трансмиссии применена современная электронно-управляемая муфта Borg-Warner, обеспечивающая постоянный полный привод на все колеса. При необходимости ее можно заблокировать. А еще в раздаточной коробке есть понижающая передача. Кстати, включить жесткую блокировку заднего моста (идет в стандарте) и отключить систему стабилизации можно только на пониженных передачах.
Обзорность – отдельная песня. Вдаль все видно отлично, зато передние стойки и огромные боковые зеркала закрывают сектор, в котором при повороте спрячется парочка пешеходов. Тем не менее «лопухи» – единственное спасение, так как в салонное зеркало вообще ничего не видно. Крохотное стекло пятой двери перекрывается запаской, а щетка очистителя соскабливает грязь с микроскопического сегмента. Ну и вдобавок узенькие боковые окошки ограничивают забортную видимость.

имитация центральной подкачки сродни пуговицам от телогрейки, пришитым на фраке от армани
А еще в этой машине на почетном месте должны лежать тряпочки. В мокрое время года взяться за ручку двери и не испачкаться нереально. Буквально за 10 км городских дорог Н3 обляпывается с колес до крыши, как поросенок, дорвавшийся до вожделенной лужи. Дело в том, что штатные колеса немного выступают за арки. Надо полагать, проблему можно решить с помощью тюнинговых расширителей.
.jpg)
.jpg)
ФАРШИРОВАННЫЙ ПЕРЧИК
Салон у машины легковой. Сиденья удобные с приличной боковой поддержкой. Передняя панель с жестким пластиком совсем не такая кондовая, как у Н2. Всякие кнопочки понятны и тянуться к ним не надо. Не понравился мне лишь перегруженный функциями единственный подрулевой переключатель. Шумоизоляция неплохая, но на оборотах выше 3500 мотор начинает солировать, если его не заглушать музыкой.
Система вентиляции/отопления настроена странно. Добиться, чтобы теплый воздух шел и на лобовое стекло, и прямо в салон, нельзя. Включить рециркуляцию воздуха можно только в режиме «обдув ног« или «ноги плюс грудь». При остальных положениях рециркуляция выключается автоматически. Так что если вы в сырую погоду стоите в пробке в каком-нибудь Лефортовском тоннеле, придется выбирать – дышать газами или тереть стекла тряпочкой.

Несмотря на то что Н3 роднит с настоящим военным Hummer лишь брутальный костюмчик, сшитый с поправкой на постройневшую фигуру, кое в чем они близки. Н3 не ударяет в грязь лицом во внедорожных дисциплинах, конечно, за исключением болотных.
ПОПРОБУЙ ПРОБЕЙ
По ходовым качествам Hummer интересен. Крены в поворотах небольшие, реакция на поворот руля быстрая и четкая. В колейности Н3 не плавает, да и плавность хода приличная, но на крупных ямах потряхивает. Зато подвеска скрупулезно собирает все мелкие неровности дороги, малость их отфильтровывает и исправно передает в руки водителю. А на высокой скорости машину приходится подправлять рулем, потому как проявляется легкое рысканье. Но по меркам внедорожного жанра все ОК.

HUMMER H3 редкостный грязнуля. Пачкается он моментально, виной чему колеса, вылезающие за арки
Итак, Н3 с АКПП и разумным набором опций обойдется в $55 000. Почему этот автомобиль стоит так относительно недорого для своего класса? Все просто – калининградская сборка, льготная растаможка. На самом деле Н3 в готовом виде сходит с конвейера в США. Потом его везут в Польшу, где демонтируют силовой агрегат и частично разбирают кузов, оттуда – в Калининград, на «Автотор».


Вероятно, двойная сборка-разборка дала о себе знать – у нашего подопытного не горела одна фара, люк заедало, а переднее сиденье при отсутствии на нем пассажира заметно дребезжало. Хотя, по словам дилеров, для «американцев» это явления рядовые и устраняются бесплатно на первом ТО. За три дня, проведенных с Н3, мое отношение с неприятия этой желтой бутафории изменилось на почти диаметральное. Недостатки с лихвой компенсировались пребыванием духа в состоянии нирваны. Машина настраивает на спокойное вождение, на ней не хочется нервно метаться в потоке. Этому способствует и появляющееся вокруг Hummer некое подобие силового поля, не впускающего другие автомобили, – хоть он и младший в семействе, но уважение на дороге вызывает.
Марка Hummer H3
Длина/ширина/высота, мм 4742/2171/1872
Колесная база, мм 2842
Дор. просвет, мм 235
Снар. масса, кг 2132
Объем багажника, л 87
Раб. объем, см3 3460
Мощность, л. с. x об/мин 220x5600
Крут. момент, Нм x об/мин 304x2800
Трансмиссия 4АТ
Подвеска пер./задн. незав./рессорн.
Шины 265/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 155
Тормоза дисковые
Расход топлива, л на 100 км 17 (средн.)


.jpg)




Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА