Тест-драйв Honda Jazz. Живая музыка

Вы любите джаз? Не спешите морщиться, даже если предпочитаете рэп или диско. Ваше отношение к этому музыкальному течению может измениться под впечатлением от знакомства с Honda Jazz.

Японцы, получившие право первоочередного «прослушивания новой темы», от нее в восторге. Свои симпатии к продукту коллективной импровизации инженеров Honda Motor Co. публика выражает ажиотажным спросом. Модель, именуемая на родине Fit, стала там «Автомобилем 2001-2002 гг.».

Идентифицировать кузов машины довольно сложно — то ли хэтчбек, то ли минивэн. Или микровэн? В принципе, верны все варианты, но, чтобы не путаться, охарактеризуем Jazz нейтрально: компактный универсал повышенной вместимости (УПВ).

По наружным размерам симпатичный автомобильчик с характерным хондовским «лицом» — типичный представитель европейского В-сегмента (он знаком нам по VW Polo, Peugeot 206, Opel Corsa, Toyota Yaris и т.д.): от носа до кормы машины меньше четырех метров при «ширине плеч» 1,67 метра. Однако «внутренний мир» Jazz — в границах, свойственных гольф-классу. Более того, «джаз-банд» из пяти человек разместится здесь с несколько большим удобством, чем в том же Volkswagen Golf. Особенно это касается пассажиров второго ряда.

Чудо объясняется вертикальной посадкой и значительной высотой машины — 1525 мм. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже вносят вклад в пространственную «копилку» салона.

Багажник, хотя и не поражает воображение своим объемом, способен вместить почти все инструменты «квинтета» и сумку с реквизитом. Только за контрабасом придется ехать еще раз. Расположить его в машине можно будет, сложив спинку заднего сиденья или поставив на пол второго ряда, сидушки которого поднимаются и фиксируются в таком положении.

Jazz — не «трансформер», однако универсальность его салона на порядок выше, чем у рядового хэтчбека. А вот пятая дверь закрывается с присущим большинству пятидверных машин хлопком.

Интерьер японского УПВ (в частности, передняя панель) прост, но оформлен со вкусом и не лишен оригинальности. «Легкомысленная» центральная консоль с обособленными вращающимися ручками «климата» оттеняется «взрослым» щитком приборов и солидным рулем. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз, найдут приют в двухэтажном бардачке или дверных карманах.

Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и т.д.

Honda Jazz базируется на абсолютно новой платформе, интересными особенностями которой являются центральное расположение топливного бака и сверхкомпактная подвеска. То и другое сделано с целью опустить и выровнять пол, чтобы увеличить объем салона и создать в нем максимально возможные уют и комфорт.

Двигатель Jazz, тоже новаторский, относится к семейству i-DSI (Dual&Sequential Ignition — двойное последовательное зажигание). Его изюминка — использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Искрообразование происходит с задержкой на одной свече относительно другой, что обеспечивает более эффективное сгорание рабочей смеси. Результат — повышенные мощность, экономичность и экологичность.

Jazz стартует очень уверенно, почти по-дизельному. Похоже, процентов восемьдесят максимальной тяги (крутящий момент в 119 ньютонометров достигает пика уже при 2800 мин-1), сосредоточенной на передних ведущих колесах, доступны начиная с холостых оборотов двигателя. Даже новичку тронуться с места на такой машине проще простого.

Далее — уверенный разгон; живой, равномерный и без всплесков. Тихий, по своей хондовской природе, мотор огрызается высоким голоском лишь на раскрутку до высоких оборотов. Если же ехать размеренно, не добираясь до трассовых скоростей (выше ста километров в час), при которых становится различим общий шумовой фон однообъемного кузова, общаться в машине можно хоть шепотом.

Рычаг пятиступенчатой механической коробки исключительно податлив и точен. Ощутимо подрастянутые передачи перебираются как по нотам. Эластичный двигатель вытягивает, даже если «перешагнуть» через ступень.

Маневренность Honda Jazz очень выручает в городской толчее. Менее чем пятиметровый радиус разворота позволяет водителю парковаться впритирку к соседним машинам и легко лавировать по запруженному транспортом переулку. Благо и обзор из юркого японского УПВ можно назвать по-настоящему аквариумным.

Снабженное электроусилителем рулевое управление c пухлой, весьма приятной рукам баранкой почти полностью «расслабляется» на черепашьей скорости и становится упругим с увеличением темпа.

Уверенность в том, что автомобиль пойдет именно туда, куда нужно, крепнет с каждым новым изгибом дороги.

Информация рулевого управления о пространственном положении ведущих колес передается водителю без малейших искажений. Такое послушание машины достигается в первую очередь за счет короткоходной подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях.

Если малые крены в поворотах — несомненное достоинство подвески, то ее непримиримость к изъянам дорожного покрытия — качество спорное. Возникающая тряска заставляет снижать скорость.

Работу эффективных тормозов поддерживают компетентная антиблокировочная система и распределитель тормозных усилий по колесам. Кстати, взамен субтильных шин 175/65R14 на УПВ так и просится «обувка» посерьезнее, благо и арки позволяют использовать более крупный «калибр».

В целом, на наш взгляд, Jazz удался на славу. Впрочем, пока цена машины в России не определилась, выносить вердикт рано. В Западной Европе стоимость этого «компакта» — порядка пятнадцати тысяч долларов, что по тамошним меркам вполне разумно.

Если помните, первый вариант «джазовой» импровизации у Honda Motor Co. был неудачным: миниатюрный Jazz, выпускавшийся два года, с 1984-го по 1986-й, что называется, не пошел. Новая попытка вселяет значительно больше оптимизма...

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [05/2002]

 

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...