Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джаз

Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джазAll that work. All that glitter. All that pain. All that love. All that crazy rhythm. All that jazz…

Этот слоган к легенарному фильму Боба Фосса 1979 года, на мой взгляд, вполне годится и для самой маленькой модели Honda. 
 
В какой-то степени своим появлением Honda Jazz обязана конкурентам из Toyota. В 1999 году у них появился Yaris, в то время как компактная модель Honda Logo к этому времени морально и технически устарела. Именно в 1999 году началась разработка (work) Jazz. Точнее сказать, Fit – именно так малолитражка называется в Японии. Получившийся не то хэтчбэк, не то компактвэн вышел на японский рынок в 2001 году, а в Европу приехал в следующем. Jazz снискал огромную популярность у покупателей, спрос на него поначалу был просто-таки ажиотажным. Да и по сей день он остается вполне устойчивым, и цифра в 2 миллиона проданных экземпляров красноречиво об этом говорит.  
 
Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джазЧем же обусловлена такая любовь (love) публики к маленькой букашке класа В? В чем ее прелесть? Возможно, ответ кроется в самой идеологии Jazz. Этот автомобиль построен “вокруг салона” и его обитателей. Ты понимаешь это сразу, как только попадаешь внутрь. При таких внешних габаритах инженерам Honda удалось сделать невозможное – салон очень просторен и вместителен. Постоянно возникает ощущение, что сидишь в автомобиле на класс, а то и два выше. Посадка, конечно, несколько более вертикальная, чем в “обычных” автомобилях, но из за высокой крыши этого почти не ощущаешь. Зато четверо взрослых помещаются без проблем. 
 
Пол под ногами задних пассажиров плоский и максимально опущен вниз, так как бензобак расположен под передними сиденьями. Можно втиснуть и пятого, если он не слишком велик – все-таки ширина автомобиля всего 1675 мм. При этом у него есть весьма сносный багажник – вполне достаточный, чтобы разместить там покупки из супермаркета. А со сложенными задними сиденьями он становится просто огромным, можно “загнать” туда пару горных велосипедов!
  
Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джазЛюбят Jazz и за его нестареющую и оригинальную внешность. Красавцем его, конечно, не назовешь, но смотрится он очень неплохо даже на фоне более “молодых” соперников. Присутствуют разного рода приятные и оригинальные мелочи, которые притягивают покупателей, как все то, что блестит (glitter), сороку. Многим понравятся эти элегантные повторители указателей поворота в корпусах зеркал, три "колодца" приборной панели, забавные клавиши управления климат контролем и магнитолой, складывающиеся подушки задних кресел. А тем, кто предпочитает более напористый и динамичный “джаз”, Honda предлагает версию Sport с задними стеклоподъемниками, затонированными стеклами, прекрасной трехспицевой “баранкой”, обшитой кожей, иными бамперами и юбкой вдоль порогов. Именно такой автомобиль и достался нам на тест.  
 
Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джазНо если вы решитесь выбрать комплектацию Sport, не забывайте о том, что, преодолевая московские снежные завалы или пытаясь залезть на бордюр, можете сделать малышу больно (pain) – велик риск поцарапать детали его спортивного "наряда".
 
Но любой автомобиль создается в первую очередь для того, чтобы на нем ездить. Понятно, что Jazz не предназначен для марш бросков на длинные дистанции, не тот класс. Его стихия – crazy rhythm мегаполисов. Здесь он – как рыба в воде. Моторчик i-DSI (Dual&Sequential Ignition) скромного объема 1,3 л и мощностью в 83 л.с. образует вместе с вариатором вполне слаженную пару.  
 
Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джазНе смотрите на данные разгона до “cотни”, они не отражают проворности и пронырливости автомобиля в реальных ощущениях. Во время теста сложилось такое ощущение, что Jazz способен пролезть в любую “дырку” и припарковаться где угодно. Что еще нужно обитателю каменных джунглей? Вариатор CVT предлагает на выбор несколько режимов работы, от обычного Drive до Sport, в котором реакции на “газ” становятся острее, а торможение двигателем ощутимее, или даже Low – отдаленного аналога пониженного ряда трансмиссии, помагающего малышу карабкаться в серьезные подъемы или выбираться из снежного плена во дворах. 
 
Нажав же кнопочку 7 Speed Mode на правой спице рулевого колеса можно заставить вариатор работать в режиме, имитирующем 7 ступенчатую КПП, и переключаться при этом с помощью подрулевых “лепестков”. Прямо как у “взрослых”! Но нужны ли все эти "навороты" маленькому автомобилю? Мое мнение – не особо. Изменений в работе трансмиссии в разных режимах практически нет, автомобильчик одинаково прыток при любом положении селектора вариатора. Но народу нравятся все эти маркетинговые “завлекалочки”, так почему бы и нет?  
 
Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джазНа трассе машина оставляет уже не такое благоприятное впечатление, нежели на городских улицах. Сказывается высокий “рост”, а с ним и скверная аэродинамика (на скоростях после 120 км/ч кажется, что по бокам развиваются флаги), и большая парусность. Тем не менее, порадовала подвеска, на удивление не замечающая даже серьезных неровностей и волн асфальта. Jazz и в поворотах отменно стоит на дуге, почти без кренов. Но все портит крайне низкая чувствительность рулевого управления. То, что “баранка” делает от упора до упора целых 3,5 оборота, было замечено еще в городе, а на скоростных прямых подмосковных шоссе и затяжных поворотах развязок проявилось еще и полное отсутствие информации на руле. Обидный недочет, особенно на фоне общей собранности автомобиля. 
 
Но это не помешало мне отмахать на Jazz более тысячи километров. Приятный, понятный автомобиль, который ничем не испугает начинающих водителей, среди которых подавляющее большинство составляют, безусловно, представители прекрасной половины человечества. Остается надеятся, что “весь этот джаз” сохранится и в следующем поколении модели, которое уже было представлено прошлой осенью на автосалоне в Токио. После того, как обновленный Jazz доберется до нашей страны, мы обязательно проверим, так ли это. 

 
Дмитрий Кротов

Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джаз Тест-драйв Honda Jazz. Весь этот джаз

 

Источник:  Журнал "Мотор" [апрель 2008]

 

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.