Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?

Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?Воплотить музыкальное направление в автомобиле – дорогого стоит. Еще большего стоит родившемуся детищу в действительности соответствовать настроению этой музыки. Интересно, какую мелодию играет обновленный Honda Jazz для его владельца?

Дизайн небесно-голубого Honda Jazz наполнен легкостью, воздушностью и нескончаемой жизнерадостностью. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал выразительнее. Длина увеличилась на пять с половиной см, а в ширину он набрал два сантиметра. Разработчики стремились улучшить обзорность, оно и заметно: водительское место сместилось вперед, но в геометрии кузова появился некоторый дисбаланс. Возникает ощущение, что автомобиль находится в постоянном торможении.

Впечатлившись многообещающей внешностью, я погрузилась внутрь и почувствовала себя словно рыбкой в аквариуме. Повертев головой влево-вправо, убедилась, что обзорности не мешает ни одна стойка. Даже через стекла-треугольники в передней части кузова можно действительно многое рассмотреть, в то время как у других производителей эти элементы являются лишь слабыми источниками дневного света в салоне.

Еще лучшей обзорности способствует положение в кресле. Из-за своих, к сожалению, не очень длинных ног, мне приходится постоянно поднимать водительское сидение. Однако устроившись в Jazz’е, очень хотелось его опустить, но как оказалось – ниже некуда, только вверх. Такое расположение кресла - явный комплимент Хонды людям маленького роста.

Несмотря на компактные размеры автомобиля, пропорционально зеркала уменьшать в Honda не стали – еще один плюс для хорошей обзорности и безопасного движения. По сравнению с предыдущей версией, обзор спереди увеличился на 10%, а сзади – на 30%.

Продолжив гимнастику шеи, я перешла к наклонам головы: запрокинув ее назад, я уперлась взглядом в полностью стеклянную крышу. Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?Оторвать его оттуда помогло лишь палящее солнце, с его мощностью из современных технологий справиться смогла лишь шторка (управление ей, кстати, электронное, а не ручное), климат-контроль тут оказался бессильным – голова вскипала, а все тело мерзло. Знойным летом через панорамную крышу лучше наслаждаться живописными закатами и звездным небом под легкий расслабляющий электронный джаз...

Новый Jazz стал еще экономнее расходовать средства водителя. 100 км пути можно проехать на 6,2 л 95-го бензина. Объем двигателя 1,4 л, но при этом мощность его 104 л.с. Этого вполне хватает для езды по городу и трассе. Однако всю «малину» портит роботизированная коробка, хотя вместе со всеми изменениями она была также усовершенствованна. К сожалению, мне не удалось протестировать предыдущее поколение и почувствовать «усовершенствование», в движении задумчивость «улучшенного робота» сильно подводит. К достижениям инженеров, разрабатывающих коробку, можно отнести практическое отсутствие отката автомобиля назад на небольших подъемах, чем обычно страдают многие «роботы». В ручном режиме передачи переключаются без задержек, с Jazz’а будто снимают поводок и, наконец, начинает чувствоваться мощь 100 «лошадей».
 
Для теста подвески пришлось кстати снятое дорожное полотно в центре города. На неровной дороге Jazz начал танцевать джайв с подскоками на торчащих кочках-люках с сумасшедшей ритмичностью. Вместе с прыжками автомобиля, прыгала и я, не забывая о стеклянной крыше над головой. Передняя подвеска на Jazz – стойки МакФерсон, задняя – торсионная балка. Что и чувствуется – проехав лишь одним задним колесом по кочке, автомобиль реагирует на это полноценным прыжком. При этом ямки автомобиль проглатывает с куда большим удовольствием. Если забыть об экстриме, Jazz’у удается с успехом перемещаться по обычным городским «ровным» дорожным отечественным покрытиям. А вот маневры «Джазу» даются с трудом – от упора до упора рулевое колесо делает три оборота. В ситуациях «моментального» реагирования лишние движения руками оказываются совсем некстати. При всем этом, с кренами в поворотах динамическая стабилизация VSA справляется весьма успешно.
 
Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?Отдельного внимания в Jazz заслуживает его отношение к вещам пассажиров. В салоне предусмотрено десять! мест для хранения напитков. Трансформация салона осталась прежней. Задние сиденья полностью складываются вниз, и получается совершенно ровный пол на одном уровне с дном багажника. Для транспортировки высоких предметов, «сидушки» задних сидений поднимаются к спинкам так, что остается достаточно места для того, чтобы перевезти, например, стиральную машинку.
 
Получать удовольствие за рулем Jazz помогает не «глухая», но хорошая для автомобиля этого класса шумоизоляция салона. В поездке наслаждаться музыкой не мешает ни шум двигателя, ни другие «звуковые раздражители».

В новой версии улучшилась и безопасность автомобиля. Версия 2004 года смогла заработать лишь четыре звезды EuroNCAP, а новое поколение 2009 года получило все пять.

Со свежим дизайном, динамикой движения, всегда хорошей погодой под стеклянной крышей Honda Jazz легко уйти в чилаут под ритмичные джазовые мелодии. Главное – не погрузиться в нирвану полностью и следить за другими, еще не расслабившимися участниками движения.

Тестируемый автомобиль – Honda Jazz, комплектация Executive, AMT, 1,4 литра, стоимость 742 613 рублей.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит компанию Honda Motor RUS за предоставленный автомобиль

 Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут? Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?

Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут? Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?

Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут? Тест-драйв Honda Jazz: добро пожаловать в чилаут?

 

Источник: "Деловой АвтоКлуб"

 

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...