Долгое время я не мог понять, чем отличается Honda Inspire от Honda Saber. Снаружи машины выглядят совершенно одинаково, в технических характеристиках различий нет, да и по части оснащения и отделки оба автомобиля похожи как две капли воды. Но в какой-то момент меня посетила интересная мысль: может, раздвоение призвано подчеркнуть многогранную природу этой машины?
Inspire — не просто Honda, а Honda, которая очень гордится собой. Например, родословной: у истоков этого семейства стоял богатый американский родственник— Acura TL (в первом поколении — Vigor). Когда японцы не стыдятся продавать свой товар на самом крупном рынке мира особо требовательным покупателям, да еще под люксовым брендом, можно не сомневаться в чрезвычайном таланте автомобиля. Но существует мнение, что радость обладания моделью самого симпатичного и сбалансированного третьего поколения (1998–2003 годы) позже оборачивается достаточно высокой ценой. Насколько это справедливо?
Внешность Inspire данной серии можно считать удачной находкой японских дизайнеров: машина далеко ушла от того безликого обмылка, который представлял собой второе поколение, и в тоже время явного сходства у рассматриваемой модели с другими Honda нет (в отличие от версии четвертого, предпоследнего поколения). Люди, при выборе автомобиля ставящие во главу угла практичность, вряд ли обрадуются отсутствию универсала, зато романтики будут очень довольны: для них предусмотрена двухдверная CL, построенная на той же платформе, что и седан. Словно извиняясь перед теми самыми практичными автолюбителями, Inspire демонстрирует неплохую стойкость к коррозии. Однако, хотя ржавчины можно и не опасаться, столкновений с другими машинами следует избегать, поскольку Inspire — модель редкая, и запчасти для нее (в особенности кузовные) очень трудно найти в продаже даже в Мекке японских автомобилей — на Дальнем Востоке. Забегая вперед, скажем, что данный факт делает эксплуатацию модели в принципе нерентабельной.
Некоторые характеристики
Тип кузова Седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина 4840 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1420 мм
Колесная база 2745 мм
Разгон до 100 км/ч* 7,5 с
Макс. скорость* 225 км/ч
* Данные для автомобиля с мотором 3,2 V6.
Мало кто из многочисленных конкурентов Inspire/Saber может похвастать таким замечательным салоном. Эргономика — гениальна, а благодаря нетривиальному оформлению передней панели (что-то похожее мы видели в современных SAAB) водитель чувствует себя как минимум пилотом космолета. Собран интерьер хорошо, причем преимущественно из качественных материалов. В остальном (по части простора, оснащения, посадки и так далее) Inspire явно не хуже других машин данного класса. Обидно только, что большинство экземпляров — с правым рулем (TL дороже, к тому же в продаже встречается гораздо реже). Есть и другие недостатки: многие владельцы недовольны звучанием штатной музыки, к тому же дорогой податливый пластик иногда оказывается разбавлен дешевыми жесткими панелями (справедливости ради отметим, что в салоне Inspire материалов такой низкой пробы минимум).
Honda, как известно, покупают не для того, чтобы любоваться салоном. Их берут, дабы ездить, причем энергично! Конечно, создатели помнили, что это не какой-то там Prelude (или, скажем, Integra), а значительно более крупный и солидный седан бизнес-класса. Поэтому наделили свое детище достаточным комфортом, чтобы «перелеты» из города в город были неутомительны, невзирая на качество дорог. Однако за всем этим скрывается очень азартная и точная управляемость. Силовые агрегаты— тоже на радость активным водителям: даже базовый 2,5-литровый двигатель (190-200 л.с.) достаточно могуч (среди моторов этого объема равных агрегату Inspire мало), а 3,2-литровый V6 (в зависимости от исполнения у него от 225 до 260 «лошадей») всегда позволял эффективно «укатывать» 3-литровых Toyota Mark II и Windom.
А насколько надежны эти замечательные двигатели? Нельзя сказать, что к ним есть какие-то серьезные претензии. Если вовремя проводить обслуживание, применять качественные расходные материалы, помнить о том, что это Honda, требующая повышенного внимания во всем, то все должно быть нормально. Хотя даже трепетная эксплуатация — не панацея от проблем: сложности могут начаться в тот самый момент, когда понадобится сделать мотору профилактику. Тогда-то и выяснится, что из 20 сервисов только один (и то если повезет) не паникует при виде подкапотного пространства Inspire. Ну незнакомы эти двигатели подавляющему большинству отечественных мастеров, и все тут! Какие-то простые операции им, может быть, и по силам, но если потекут сальники или, скажем, мотор задымит (а вероятность такого расклада не столь уж и мала — владельцы Honda привыкли перемещаться быстро) — все, начинайте рыдать. Остается ездить аккуратно, использовать запас мощности с умом и молиться, чтобы, кроме масла, свечей и фильтров, машине ничего не понадобилось.
С коробками передач все несколько сложнее. Если силовые агрегаты не отличаются какими-то серьезными техническими изъянами, то у автоматов они есть. В паре с двигателем G25A коробки служат безупречно, но агрегаты, состыкованные с J25A, работают недолго, рано требуя капитального ремонта. Проблемы не столь остры у машин, только что прибывших из Японии: у них АКПП функционирует сравнительно долго. Но большинство Inspire/Saber провели в России не год и не два (в отличие от Mark II большие Honda — не особо ходовой товар, «проходные» модели из Японии привозят нечасто, а так называемые конструкторы по некоторым причинам и вовсе диковинны)…
Подвеску особо сыпучей, к счастью, не назовешь. Самые недолговечные детали, как водится, сделаны из резины: втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоки рычагов. В зависимости от качества асфальта и манеры езды разбиваются они за год или два. Недолговечны и амортизаторы: служат, прямо скажем, немногим дольше мелких элементов подвески. Некоторые владельцы жалуются на стук в рулевой рейке, который «лечат», как правило, простой подтяжкой.
Итак, Inspire красив, изыскан на ходу, комфортен и приятен внутри. Но с покупкой запчастей и обслуживанием все очень сложно. Аналогичный Mark II содержать значительно проще: он и сам по себе вполне ремонтопригоден, и комплектующих для него в продаже полно, к тому же его примут практически в любой мастерской (в Москве даже есть специализированный сервис), а вдобавок Toyota заметно дешевле. В то же время Mark II во многом уступает Honda Inspire: рулится не так изысканно, да и салон у JZX100, пусть простят меня поклонники этой модели, внешне достаточно убог.
Итак, читателю остается сделать выбор. Добавим лишь, что машину нужно покупать ту, которая действительно нравится. Однако не стоит забывать и о подводных камнях…
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Прекрасные ходовые качества
Мощные двигатели
Богатый салон
Недостатки
Тяжело найти запчасти
Слабые автоматы
Сравнительно высокие цены
Источник: