Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир?

Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир?Долгое время я не мог понять, чем отличается Honda Inspire от Honda Saber. Снаружи машины выглядят совершенно одинаково, в технических характеристиках различий нет, да и по части оснащения и отделки оба автомобиля похожи как две капли воды. Но в какой-то момент меня посетила интересная мысль: может, раздвоение призвано подчеркнуть многогранную природу этой машины?
 
Inspire — не просто Honda, а Honda, которая очень гордится собой. Например, родословной: у истоков этого семейства стоял богатый американский родственник— Acura TL (в первом поколении — Vigor). Когда японцы не стыдятся продавать свой товар на самом крупном рынке мира особо требовательным покупателям, да еще под люксовым брендом, можно не сомневаться в чрезвычайном таланте автомобиля. Но существует мнение, что радость обладания моделью самого симпатичного и сбалансированного третьего поколения (1998–2003 годы) позже оборачивается достаточно высокой ценой. Насколько это справедливо?
 
Внешность Inspire данной серии можно считать удачной находкой японских дизайнеров: машина далеко ушла от того безликого обмылка, который представлял собой второе поколение, и в тоже время явного сходства у рассматриваемой модели с другими Honda нет (в отличие от версии четвертого, предпоследнего поколения). Люди, при выборе автомобиля ставящие во главу угла практичность, вряд ли обрадуются отсутствию универсала, зато романтики будут очень довольны: для них предусмотрена двухдверная CL, построенная на той же платформе, что и седан. Словно извиняясь перед теми самыми практичными автолюбителями, Inspire демонстрирует неплохую стойкость к коррозии. Однако, хотя ржавчины можно и не опасаться, столкновений с другими машинами следует избегать, поскольку Inspire — модель редкая, и запчасти для нее (в особенности кузовные) очень трудно найти в продаже даже в Мекке японских автомобилей — на Дальнем Востоке. Забегая вперед, скажем, что данный факт делает эксплуатацию модели в принципе нерентабельной.
 
Некоторые характеристики
Тип кузова Седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина  4840 мм
Ширина  1785 мм
Высота  1420 мм
Колесная база  2745 мм
Разгон до 100 км/ч* 7,5 с
Макс. скорость* 225 км/ч
 
* Данные для автомобиля с мотором 3,2 V6.
 
Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир?Мало кто из многочисленных конкурентов Inspire/Saber может похвастать таким замечательным салоном. Эргономика — гениальна, а благодаря нетривиальному оформлению передней панели (что-то похожее мы видели в современных SAAB) водитель чувствует себя как минимум пилотом космолета. Собран интерьер хорошо, причем преимущественно из качественных материалов. В остальном (по части простора, оснащения, посадки и так далее) Inspire явно не хуже других машин данного класса. Обидно только, что большинство экземпляров — с правым рулем (TL дороже, к тому же в продаже встречается гораздо реже). Есть и другие недостатки: многие владельцы недовольны звучанием штатной музыки, к тому же дорогой податливый пластик иногда оказывается разбавлен дешевыми жесткими панелями (справедливости ради отметим, что в салоне Inspire материалов такой низкой пробы минимум).
 
Honda, как известно, покупают не для того, чтобы любоваться салоном. Их берут, дабы ездить, причем энергично! Конечно, создатели помнили, что это не какой-то там Prelude (или, скажем, Integra), а значительно более крупный и солидный седан бизнес-класса. Поэтому наделили свое детище достаточным комфортом, чтобы «перелеты» из города в город были неутомительны, невзирая на качество дорог. Однако за всем этим скрывается очень азартная и точная управляемость. Силовые агрегаты— тоже на радость активным водителям: даже базовый 2,5-литровый двигатель (190-200 л.с.) достаточно могуч (среди моторов этого объема равных агрегату Inspire мало), а 3,2-литровый V6 (в зависимости от исполнения у него от 225 до 260 «лошадей») всегда позволял эффективно «укатывать» 3-литровых Toyota Mark II и Windom.
 
А насколько надежны эти замечательные двигатели? Нельзя сказать, что к ним есть какие-то серьезные претензии. Если вовремя проводить обслуживание, применять качественные расходные материалы, помнить о том, что это Honda, требующая повышенного внимания во всем, то все должно быть нормально. Хотя даже трепетная эксплуатация — не панацея от проблем: сложности могут начаться в тот самый момент, когда понадобится сделать мотору профилактику. Тогда-то и выяснится, что из 20 сервисов только один (и то если повезет) не паникует при виде подкапотного пространства Inspire. Ну незнакомы эти двигатели подавляющему большинству отечественных мастеров, и все тут! Какие-то простые операции им, может быть, и по силам, но если потекут сальники или, скажем, мотор задымит (а вероятность такого расклада не столь уж и мала — владельцы Honda привыкли перемещаться быстро) — все, начинайте рыдать. Остается ездить аккуратно, использовать запас мощности с умом и молиться, чтобы, кроме масла, свечей и фильтров, машине ничего не понадобилось.
 
Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир?С коробками передач все несколько сложнее. Если силовые агрегаты не отличаются какими-то серьезными техническими изъянами, то у автоматов они есть. В паре с двигателем G25A коробки служат безупречно, но агрегаты, состыкованные с J25A, работают недолго, рано требуя капитального ремонта. Проблемы не столь остры у машин, только что прибывших из Японии: у них АКПП функционирует сравнительно долго. Но большинство Inspire/Saber провели в России не год и не два (в отличие от Mark II большие Honda — не особо ходовой товар, «проходные» модели из Японии привозят нечасто, а так называемые конструкторы по некоторым причинам и вовсе диковинны)…
 
Подвеску особо сыпучей, к счастью, не назовешь. Самые недолговечные детали, как водится, сделаны из резины: втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоки рычагов. В зависимости от качества асфальта и манеры езды разбиваются они за год или два. Недолговечны и амортизаторы: служат, прямо скажем, немногим дольше мелких элементов подвески. Некоторые владельцы жалуются на стук в рулевой рейке, который «лечат», как правило, простой подтяжкой.
 
Итак, Inspire красив, изыскан на ходу, комфортен и приятен внутри. Но с покупкой запчастей и обслуживанием все очень сложно. Аналогичный Mark II содержать значительно проще: он и сам по себе вполне ремонтопригоден, и комплектующих для него в продаже полно, к тому же его примут практически в любой мастерской (в Москве даже есть специализированный сервис), а вдобавок Toyota заметно дешевле. В то же время Mark II во многом уступает Honda Inspire: рулится не так изысканно, да и салон у JZX100, пусть простят меня поклонники этой модели, внешне достаточно убог.
 
Итак, читателю остается сделать выбор. Добавим лишь, что машину нужно покупать ту, которая действительно нравится. Однако не стоит забывать и о подводных камнях… 
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Прекрасные ходовые качества
Мощные двигатели
Богатый салон

Недостатки
Тяжело найти запчасти
Слабые автоматы
Сравнительно высокие цены

Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир? Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир?

Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир? Тест-драйв Honda Inspire. Война или мир?

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 2 февраля 2009г.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?