Мне, как владельцу автомобиля – гибрида, есть что сказать
У меня две машины: Toyota Harrier Hybrid и Honda Insight. Как Вы видите, и одна, и другая принадлежат к группе автомобилей со смешанным типом тяги. Понятно, что появление этих машин в «людных» местах не проходит незамечено. Но вот, на что я стал обращать внимание: люди уже не задают вопросы общего характера типа «а что это такое, машина – гибрид?». Вместо этого чаще всего интерес вызывают, так сказать, базовые характеристики машины, по которым спрашивающий человек пытается получить представление о конкретной модели. Например, говорят: «Она действительно настолько экономична?». Или так: «А какова максимальная скорость этой машины?». Ну, и так далее.
Такая переориентация человеческого любопытства является лучшим свидетельством того, что в последнее время автомобиль – гибрид перестал восприниматься, как нечто экзотическое, и стал оцениваться по общим для всех типов автомобилей критериям, а не только по своей экономичности и, как следствие, высокой степени экологической «чистоты». Однако, как владелец двух машин со смешанным типом тяги, должен Вам заметить, время для подлинного массового признания таких машин, судя по всему, еще не настало. Да, действительно, когда я появляюсь на автомобиле Toyota Harrier Hybrid, который принято называть первым «мощным» гибридом, то меня спрашивают «А насколько он скоростной?». Но стоит только поменять его на гибрид Honda Insight, как формулировка того же самого, в принципе вопроса несколько изменяется. Теперь у меня уже интересуются, а не слишком ли он медленный. Согласитесь, в таком вопросе присутствует явное недоверие ко всем этим «гибридным» затеям.
Так вот, знаете, что я отвечаю в таких случаях? Я говорю четко и определенно: «Он не медленный, его скорость такая, как надо!».
Нравится не только потому, что не слишком вредит окружающей среде!
Как это не странно, но я решил приобрести вторым номером автомобиль Honda Insight за то, что он обладает прекрасной динамикой разгона. Нет, конечно, он набирает скорость не столь стремительно, как Toyota Harrier, сравнивать тут нечего. Просто нужно учитывать, что машина Insight оснащается малолитражным двигателем (всего-то в один литр!), поэтому и сравнивать надо именно с подобными моделями. А вот тут он впереди всех, и все благодаря тому, что дооборудован системой IMA (Integrated Motor Assist), основу которой составляет электрический мотор. Именно эта его особенность позволяет ему резко набирать скорость «с нуля». Да и при следовании по скоростному шоссе, автомобиль совсем неплох. По крайней мере, когда приходится выходить на полосу обгона, то он там не создает особых помех для других участников дорожного движения. Так что он обладает достаточной мощностью, чтобы езда доставляла удовольствие. Скажу больше: если исходить из того, что современный автомобиль – гибрид, чтобы привлечь внимание покупателей, просто обязан обладать хорошей динамикой, то и машина Harrier Hybrid, и Honda Insight этим требованиям отвечают в полной мере. Однако если оценивать эти машины в комплексе, то машина Insight может подойти почти каждому, в то время как Toyota Harrier, который оснащен 3.3 – литровым двигателем внутреннего сгорания и мощными электромоторами, может понравиться далеко не всем. Почему не всем? Потому что в абсолютном измерении расход топлива у него все-таки не маленький, поэтому назвать его экологически чистым можно весьма условно.
Стоит обратить внимание еще на одну особенность современного гибридного автомобиля. Я имею в виду его удивительную бесшумность, степень которой многим стала понятна, когда на рынке появился автомобиль Lexus GS450h. Естественно, что эта бесшумность обусловлена тем, что, как правило, автомобиль приводится в движение электрическим мотором. И только в случае необходимости заводится двигатель внутреннего сгорания. Это также сразу оказывает на покупателя неизгладимое впечатление.
Таким образом, не следует думать, что экология – это главное, из-за чего следует обращать внимание на машину со смешанной тягой. Нет, помимо этого существует еще ряд причин, по которым можно и нужно уважать машины этого типа. Я это понял сразу, и поэтому не смог удержаться, чтобы не взять сразу две такие машины. В самом деле, разве можно остаться безучастным к тому, что обычная, в общем-то, машина Honda Insight позволяет проехать целую тысячу километров без единой дозаправки. А с другой стороны, бесшумность машины Toyota Harrier Hybrid – это ведь немалый плюс для автомобиля, которым приходится пользоваться каждый день. Как видите, машина со смешанной тягой – это такая вещь, которая таит в себе много удивительных открытий, и я уверен, что любой человек, который познакомится с такой машиной поближе, жалеть об этом не будет.
Технические характеристики модели Honda Insight CVT:
Длина 3940 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1355 мм.
Колесная база: 2400 мм.
Вес машины: 850 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 1.0-литровый, 3-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – SOHC, развиваемая мощность 70 л.с. при 5700 об/мин., наибольший крутящий момент – 9,4 кг/м при 4800 об/мин.
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT
Цена машины: 2 млн. 289 тыс. иен.
Информация от AUTO.VL.RU: 2006 год стал последним для Honda Insight. Данная модель снята с производства.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!