Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight Народный "гибрид"
Honda Insight – по-настоящему доступный “гибрид”, в котором “зеленые” технологии возведены в абсолют. Хватит ли преимуществ Insight, чтобы переманить покупателей Toyota Prius? Ответ на этот вопрос мы искали в испанской Валенсии

Новый продукт Honda – “зеленый” хэтчбек, “гибрид”, средство передвижения “о двух моторах” – будоражит сознание. На ум приходят законы Менделя и концептуальная революция в генетике. Ничего удивительного: проект Insight для Honda – это прежде всего “зеленые” технологии. Новый слоган компании – Ecolution – говорит сам за себя. Автоспорт перестает быть доминантой развития. Новой корпоративной религией становятся экопроекты. Специалисты Honda генетически корректируют сорт японского риса косихикари, ведут борьбу с уничтожением лесов в Китае и с загрязнением прибрежных зон в Японии. Показательны и автомобильные экопобеды. Выпуск первого в мире бензинового двигателя без катализатора с низким уровнем выбросов, производство первого в мире серийного водородного автомобиля с нулевым выхлопом (FCX Clarity), запуск моделей Civic FFV и Fit FFV c возможностью 100-процентной работы на биоэтаноле. Список можно продолжить. При очном знакомстве с “гибридом” рождаются сказочные ассоциации. Двухмоторный автомобиль с горбатым силуэтом хочется уподобить богатырскому коню, а его техническую начинку – печке Емели, сапогам-скороходам, ковру-самолету и другим волшебным помощникам. Остаешься с “гибридом” один на один – и сразу тянет разобраться в чудесах: залезть в моторный отсек, докопаться до скрытого всевозможными панелями и заглушками батарейного блока, заглянуть под днище. Таков Insight – автомобиль, название которого в переводе с английского может звучать как “догадка”, “озарение”, “способность проникнуть в сущность”.

“Японец” в Испании
На пресс-конференции, посвященной тест-драйву Insight в Испании, название Toyota Prius не было произнесено представителями Honda ни разу. Рекламировать главного и единственного конкурента – глупость и моветон, тем более что вот-вот выйдет на рынок уже третья его генерация. Хондовцы напоминают, что и Insight перенимает эстафету у одноименного автомобиля первого поколения. Вот и он сам – 2-местная “трехдверка” образца 1999 г. выставлена у входа в конференц-зал. Этот автомобиль опередил время. Впечатляющий расход топлива 3,4 л/100 км в смешанном цикле, как и низкий уровень выбросов, не был оценен ключевыми потребителями – американцами. Среднестатистический янки предпочитал тогда прожорливые внедорожники и пикапы, а нынешний кризис казался невозможным событием – таким же, как приход в Белый дом темнокожего президента. Как бы то ни было, Insight I продержался на конвейере до 2006 г., правда, разошелся весьма скромным тиражом: около 18 тыс. машин за семь лет производства.
Новый Insight на фоне чуть угловатого предшественника выглядит посолидневшим и динамичным. Секрет – в сочетании резких рубленых и округлых форм. Первые соотносят “гибрид” с современным модельным рядом. Анфас Insight явно мимикрирует под Civic и Accord, что привносит в облик “гибрида” пусть слабо звучащие, но все же агрессивные нотки. Округлости и раздутости кузова, в свою очередь, подчеркивают статус семейного автомобиля. Но изюминка в другом. Контуры кузова просто кричат о схожести с главным конкурентом – Prius. Издалека два автомобиля можно перепутать. Как объясняют хондовцы, это сходство намеренное. Insight задумывался как легко узнаваемый глобальный автомобиль с экологической составляющей. Благодаря Prius такая форма кузова ассоциируется с гибридными технологиями и экономией топлива. Иначе говоря, Honda успешно сыграла в ассоциации, представив при этом оригинальный продукт. Примерно так поступает кутюрье, отталкивающийся в своих дизайнерских откровениях от классических лекал.

Экологические игры

Просторный салон Insight – один из главных козырей модели. Обосновавшись на водительском месте, невольно задаешься вопросом, как инженеры смогли выкроить столько места. Ведь “гибрид” построен на базе малыша Jazz, пусть и растянутой на 50 мм, и он на 170 мм короче седана Civic. Залог уюта – в стремящихся к минивэновским формам кузова, низкой посадке водителя и грамотном остеклении. Покатое лобовое и “ломаное” заднее стекло обеспечивают отменный обзор. А багажник на 23 л вместительнее, чем у российского бестселлера – хэтчбека Ford Focus.
Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight Дизайн интерьера во многом напоминает стилистические решения хэтчбека Civic – тот же “космос” и тот же дух компьютерной игромании. Округлая центральная консоль развернута в сторону водителя. Дисплеи и щиток приборов светятся зеленым и синим, показатели скорости выводятся на дисплей под лобовым стеклом – на уровне глаз водителя. Считывать крупные белые цифры чрезвычайно удобно. В салоне при этом царит дух “зеленых” технологий и японской одержимости гаджетами. Чего стоит одна только кнопка “Econ”, зеленеющая в “золотом сечении” передней панели. Железное правило композиции работает – кнопка сразу бросается в глаза. Сразу понимаешь: она тут главная. Подобно злодею Ури из советского кинохита “Приключения Электроника”, тянешь руку к заветной кнопке. С ее нажатием меняется ряд настроек, топливная экономичность становится главнейшим приоритетом: педаль акселератора теряет в чуткости, максимальный крутящий момент снижается на 4 Нм. Корректируются настройки вариатора и даже кондиционера.
Квинтэссенция “зеленых” технологий – система Eco Assist, входящая в базовое оснащение на всех рынках сбыта. Она напоминает о себе квадратным мини-экраном в центре тахометра. Система дидактична, но все же не столь навязчива, как цветовые и звуковые “понукатели” в автомобилях Volvo. Eco Assist предлагает водителю виртуальную игру наподобие известного “Тамагочи”, где нужно грамотно выкармливать виртуального домашнего питомца. Водителю Insight предстоит “выращивать” графические деревца. Едешь агрессивно (читай: неэкологично) – растение сбрасывает листья и в конце концов умирает. Спокойный водитель насадит виртуальных садов и получит награду в виде кубка на вышеупомянутом квадратном дисплее. Самое интересное, что даже при полном неприятии компьютерных забав в экоигру Honda наконец начинаешь играть – Eco Assist умело задействует инстинкт соревновательности.

Тише едешь – дальше будешь

Организаторы тест-драйва намеренно проложили маршрут через запруженный автомобилями центр города. Уже после первых метров за рулем становится понятно: пробки – естественная среда обитания Insight. При остановках в потоке и на светофорах система Stop-Start услужливо отключает 1,3-литровый 88-сильный бензиновый мотор, и бортовые системы питает исключительно электроэнергия. Однако ползти на электромоторе в пробках, как это делает Prius или гибридны Lexus, Insight не может: 14-сильный электрический агрегат выполняет здесь лишь вспомогательные функции, работая в паре с бензиновым мотором при ускорении и восстанавливая кинетическую энергию при замедлении. Электрический агрегат питается, в свою очередь, от миниатюрной по меркам современных “гибридов” батареи, размещенной над днищем в задней части кузова.
Когда оба мотора работают в паре, машина ускоряется с места довольно резво – совокупный пиковый момент составляет в такой ситуации 199,5 Нм. Однако на сколько-нибудь агрессивную езду Insight не рассчитан. В городском потоке автомобиль держится вполне уверенно. Но ускорение от 100 до 120 км/ч, как и от 120 до 140 км/ч на трассе, довольно вялое, к обгону нужно готовиться заранее. К тому же в таких режимах бензиновый мотор ведет себя шумно. Словом, 102 л.с., которые выдают вкупе два мотора, лишь минимально достаточный потенциал, тем более что механической трансмиссии не предусмотрено – только бесступенчатый вариатор. Однако благодаря ему ускорение получается убаюкивающе плавным, без намека на рывки. Чуть подстегнуть Insight можно подрулевыми переключателями. Они переводят бесступенчатую КП в режим принудительного управления. Впрочем, подстегивать и подначивать Insight не хочется. Его стихия – комфортная езда в “гражданских” режимах. К тому же за резвые старты со светофоров и резкие ускорения на трассе непременно пожурит виртуальный “эковоспитатель” Eco Assist – система сменит зеленую подсветку шкалы приборов на синюю, а с виртуальных деревьев начнут облетать листья. Бонусом за спокойную езду станет более чем умеренный расход топлива. Наш опыт показал, что расход Insight сильно зависит от манеры езды: 5,5 л в смешанном режиме при спокойном передвижении и 7,1 л при откровенной провокации в виде регулярного утапливания “в пол” педали акселератора.
Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight В плане управляемости Insight оказался приятным и предсказуемым автомобилем. На горном серпантине в окрестностях Валенсии хэтчбек упрямо держался за траекторию, не кренился в поворотах и чутко реагировал на корректирующие действия рулем. “Пустоватая” на низких скоростях “баранка” полностью реабилитировалась на скорости. Ходовая часть “гибрида” настроена при этом на комфортную езду. На дорожных неровностях и “лежачих полицейских” организм не растрясешь. Схема подвески здесь проста и типична для автомобилей “гольф”-класса, не претендующих на спортивные достижения: спереди стойки McPherson, сзади H-образная торсионная балка. Размещение батарейного и управляющего блоков “в подполье” снизило центр тяжести и способствовало цепкости в крутых виражах. К торможению Insight также никаких претензий. Разве что каждое замедление у “гибрида” происходит со звуковым сопровождением: электромотор Insight при снижении скорости работает как генератор – вырабатывает электричество и подзаряжает никель-металлгидридную батарею. Подзарядка происходит с характерным “электрическим” свистом – всегда помнишь, что управляешь гибридным автомобилем.

“Гибрид” для народа
Honda позиционирует Insight как первый по-настоящему доступный “гибрид”, своего рода Dacia/Renault Logan в гибридном исполнении. Отобрать клиентов у Prius планируется за счет использования менее мощных, а значит, более дешевых батарей и менее производительного (читай: более дешевого) электромотора. Снизить отпускные цены позволят также договоренности Honda c государственными и муниципальными структурами стран-потребителей. Во многих странах налоговые льготы для покупателей “гибридов” уже стали серьезным аргументом для покупки. Например, во Франции из розничной цены “гибрида” вычитается 2000 евро, в Португалии вводится 50-процентная скидка на налог с продаж, в Швейцарии – скидка с НДС, рассчитываемая с 50-процентной стоимости автомобиля или единовременная скидка в размере 5000 швейцарских франков.
В Валенсии сотрудники Honda усиленно интересовались перспективами продаж Insight в России, в особенности отношением российских силовиков к “гибридам”. Этот интерес не праздный. Налоговые льготы от градоначальников российских мегаполисов могли бы прорубить Insight окно в Россию. Пока же с выводом “гибрида” на наш рынок Honda не торопится. Продажи обещают начать в ближайшие два года. С атакой на другие глобальные рынки хондовцы определились. В Японии и США Insight уже продается, в Европе появится в середине апреля. Выпускать Insight будут исключительно в Японии, на заводе в городе Судзука. Прогнозируемый объем продаж – 200 тыс. автомобилей в год. Информация о стоимости пока предварительная. В кулуарах хондовцы обещают среднеевропейскую цену 20 тыс. евро. Более точные цифры назовут на автосалоне в Женеве. Как бы то ни было, цена на новый Insight окажется меньше, чем на Toyota Prius. Как следующего, так и нынешнего поколения. Если принять во внимание не вполне демократичные цены на “гибриды”, становится очевидным: Honda создала первый народный “зеленый” автомобиль.

Василий Сергеев
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight


Технические характеристики Honda Insight

Габариты, мм    
4375х1695х1425
База, мм    
2550
Объем багажника, л    
408
Снаряженная масса, кг    
1204
Тип двигателя    
бензиновый L4 + электромотор
Рабочий объем ДВС, куб. см    
1399
Макс. мощность, л.с./об/мин    
88/5800 + 14/1500
Макс. момент, Нм/об/мин    
121/4500 + 78.5/1000
Трансмиссия    
бесступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод    
передний
Макс. скорость, км/ч    
186
Время разгона 0–100 км/ч, с    
12.6
Расход топлива (средний), л/100 км    
4.4
Объем бака, л    
40


Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...