Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух!

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух!Honda Insight. Цена: не определена. В продаже: предположительно с 2010 года

Глобальное потепление укутывает планету высокотемпературным одеялом, а сквозь дыры в озоновом слое к нам рвется губительное космическое излучение. На экологические бреши готов грудью броситься новый гибридный хетчбэк Honda Insight

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Вы все еще много тратите и дурно пах­нете? Тогда мы идем к вам! Такой слоган идеально вписался бы в концепцию рекламного ролика семейного «гибрида» Honda Insight — нового японского оружия массового воспитания экосознания. Наряду с присущими «альтернативным» моделям экологичностью и эко­номичностью новинка несет нечто не менее светлое и доброе — греющую душу ценовую доступность. Так, в США, основном потребителе «автозелени», стоимость хетчбэка обещают сдер­жать в пределах $20 000, что при­близительно на 10% ниже господ­ст­вующего в сегменте главного конку­рента Toyota Prius. И, по сути, един­ст­венного: уникальность обоих автомобилей в том, что в при­роде они встре­чаются только в гибридном виде. Естественно, альтруизмом заниматься никто не собирается.

Себестоимость экомобиля удалось снизить за счет использования имеющейся платформы от Honda Jazz и удешевления конструкции гибридного силового агрегата. Благодаря цене мировые продажи Honda Insight до конца года планируются на уровне аж 200 000 машин! Учитывая действующие в большинстве стран всевозможные правительственные программы и льготы, направленные на стимулирование спроса на экологически чистый транс­порт, цифра легко перестает казаться заоблачной. Ведь ежегодные эксплуатационные расходы на обыч­ный автомобиль выливаются в серьезную «копейку». А стоит лишь представить сумму, сэкономленную на самой покупке, сопутствующих налогах и последующих заправках Insight, как тут же начинаешь с какой-то особой теплотой задумываться об окружающей среде.

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух!Те же мысли одолевают и при взгляде на машину. Внешне автомобиль напоминает сразу две «чистые» модели — водородный Honda FCX и… все тот же Toyota Prius. Если с первой из них Insight роднят детали экстерьера, то с родоначальником гибридного жанра 5‑дверный хетчбэк весьма схож концептуально. Такой дизайн навеян не только требованиями аэродинамики, но и более прагматическими мотивами: глобальная экоузнаваемость пойдет новинке на пользу.

Да и европейскую аудиторию так завоевать проще: в Старом Све­те исторически питают слабость к хетч­бэкам за компактные размеры, просторный салон и вместительный багажник. Этим параметрам Honda Insight, по большей части, соответст­вует. Из 4375‑миллиметровой длины 2550 мм выделено на колесную базу. С учетом широкого диапазона регулировок сидений, впереди места хватает «за глаза». Сзади с пространством потуже, зато профилированный диван оставляет надежду на комфортную дальнюю поездку. Не придется беспокоиться и о вещах. Большая часть поклажи прекрасно разместится в 408‑литровом багажнике.

Как показывает статистика, в Рос­­сии этот тип кузова тоже приобретает популярность. Но вот преимущества экокаров у нас пока расплывчаты. Скидок на «гибридность» родные законодатели еще не дают, да и экологичность в почете, в основ­ном, у обеспеченных фанатов статусной технологичности Lexus. Поэтому вопрос о чистоте выхлопа пока звучит сильно реже, чем о расходе топлива. Но на последний у Honda Insight припасен достойный ответ: на 100 км он тратит всего 4,4 л бензина. И японцы полны оптимизма — уже в ближайшие два года симпатичный хетчбэк можно будет увидеть на наших улицах.

Основным источником энергии автомобиля служит переработанный 88‑сильный бензиновый i-VTEC от Civic Hyb­rid объемом 1,3 литра с 121 Нм крутящего момента. Он са­мо­стоятельно отключается при равномерном движении на небольшой скорости и во время непродолжительных (длительность зависит от заряда аккумулятора) остановок. Полномочия переходят до тех пор мирно дремлющему вспомогательному электромотору мощностью 14 сил с максимальным моментом 78 Нм. При за­медлении и торможении последний выполняет функцию генератора, подзаряжая аккумулятор, а при интенсивном разгоне агрегаты работают сообща. При­чем моменты подключения и отключения электродвигателя замечаешь только по смене иконки на приборной панели. Даже динамические свойства не особо на то намекают: разгоняется In­sight всегда довольно натужно. Зато ровно и без рывков — спасибо вариатору.

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух!Естественно, заслужить бензиновый бонус при интенсивной езде невозможно. Эта задача в принципе требует колоссального терпения.

Сперва большой зеленой клавишей ECON слева от руля активируется режим «повышенной экономично­сти». Вследствие этого на 4% падают момент и мощность, реакции на нажатие акселератора «затухают», бесступенчатая трансмиссия приоб­ретает большую плавность, кондици­онер на холостом ходу просто вы­клю­чается. А сам процесс погони за снижением расхода превращается для водителя в занятную игру, цель которой — обучить вас максимально нежно обращаться с педалями. Чем успешнее реализуются способно- сти к экономичной езде, тем больше лис­точков «прорастает» на электрон­ном дисплее. Если в конце поездки на экране появились дерево и цветок, зна­чит, вы прошли первый уро­вень. Сле­­ду­ю­щие­ две­ по­езд­ки­ в том же «экологичном» темпе обернутся уже венком и кубком.

Несмотря на нарастающую волну народной рациональности, успех модели в России вряд ли будет ярким без двух условий: отечественные законотворцы начнут всячески способствовать продвижению экомобилей, а Honda пойдет на демп­инг. Например, предлагая Insight по цене обычного Civic. И может быть тогда фраза «я завел гибрида» зазвучит столь же привычно, что и «я завел лабрадора».


Гибридные бонусы

Франция: скидка в €2000 от розничной цены.

Португалия: скидка 50% на налог с продаж.

Нидерланды: скидка до €6400 с налога на покупку.

Люксембург: если уровень CO2 не превышает 120 г/км, налоговая льгота — €750.

Норвегия: при расчете налога с продаж не взимается налог на мощность электродвигателя.

Швеция: скидка 10000SEK для физических лиц.

Австрия: льготный налог на продажу (€500).

Швейцария: единовременная скидка CHF 5000.

Италия: скидка до €2800.

Испания: в областях Андалузия и Кастилия-Леон — возмещение до €2000 и €1890.

Бельгия: если уровень CO2 не превышает 105 г/км, –15% от налога (макс. €4350).

Греция: гибридные автомобили не облагаются налогом на продажу.

Венгрия: фиксированный низкий налог на регист­рацию гибридов.

Словения: автомобили с уровнем выбросов <110 мфг/км не облагаются налогом на продажу.

Финляндия: налог на регистрацию автомобиля определяется по количеству выбросов CO2 (%) = 4 + CO2/10.

 

Любим — не любим

За встроенную 40гигабайтную МУЛЬТИМЕДИЙНО-НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ придется доплатить. Затратно

В списке опций имеются РАЗВЛЕЧЕНИЯ и для задних пассажиров. Богато

Спинка сиденья складывается по частям (60:40), увеличивая БАГАЖНИК до 1017 л. Емко


Вождение

Управлять автомо­билем легко и приятно. Если отдавать себе отчет в том, что скромный расход идет в разрез с динамичной ездой, крены и не особо информативный руль будут «побоку».

Салон
Замысловатые эргономические решения наклады­ваются на будничные отделочные материалы.

Комфорт
Мягкая подвеска и профилированные сиденья сослужат добрую службу в дальних поездках.

Безопасность
Активная, пассивная и даже экологиче­ская — на высшем уровне!

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки
+ Экономичность, экологичность, привлекательность, вероятная доступность, вместимость, комфортабельность.
- Динамичность, скромность материалов отделки, крены в поворотах.


Технические характеристики
Марка и модель - Honda Insight
Габариты - 4375x1695x1425 мм
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 88 л. с./5800 мин-1; электрический, 14 л. с.
Трансмиссия - вариатор
Динамика - max 186 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Toyota Prius


Наше мнение
Увы, то, что по вменяемым ценам продается «там», до нас частенько доходит уже сильно обросшим пошлинами, наценками и прочим денежным «жирком». И если практичность с экономичностью Honda Insight до Рос­сии, несомненно, доберутся без изменений, то бюджетность может силь­но «поистрепаться» по дороге…

Автор: Дмитрий Тытюченко
 
Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух! Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух!

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух! Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух!

Тест-драйв Honda Insight. Honda Insight. Хватит портить воздух! 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [апрель 2009]

 

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.