Honda Insight. Цена: не определена. В продаже: предположительно с 2010 года
Глобальное потепление укутывает планету высокотемпературным одеялом, а сквозь дыры в озоновом слое к нам рвется губительное космическое излучение. На экологические бреши готов грудью броситься новый гибридный хетчбэк Honda Insight
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
Вы все еще много тратите и дурно пахнете? Тогда мы идем к вам! Такой слоган идеально вписался бы в концепцию рекламного ролика семейного «гибрида» Honda Insight — нового японского оружия массового воспитания экосознания. Наряду с присущими «альтернативным» моделям экологичностью и экономичностью новинка несет нечто не менее светлое и доброе — греющую душу ценовую доступность. Так, в США, основном потребителе «автозелени», стоимость хетчбэка обещают сдержать в пределах $20 000, что приблизительно на 10% ниже господствующего в сегменте главного конкурента Toyota Prius. И, по сути, единственного: уникальность обоих автомобилей в том, что в природе они встречаются только в гибридном виде. Естественно, альтруизмом заниматься никто не собирается.
Себестоимость экомобиля удалось снизить за счет использования имеющейся платформы от Honda Jazz и удешевления конструкции гибридного силового агрегата. Благодаря цене мировые продажи Honda Insight до конца года планируются на уровне аж 200 000 машин! Учитывая действующие в большинстве стран всевозможные правительственные программы и льготы, направленные на стимулирование спроса на экологически чистый транспорт, цифра легко перестает казаться заоблачной. Ведь ежегодные эксплуатационные расходы на обычный автомобиль выливаются в серьезную «копейку». А стоит лишь представить сумму, сэкономленную на самой покупке, сопутствующих налогах и последующих заправках Insight, как тут же начинаешь с какой-то особой теплотой задумываться об окружающей среде.
Те же мысли одолевают и при взгляде на машину. Внешне автомобиль напоминает сразу две «чистые» модели — водородный Honda FCX и… все тот же Toyota Prius. Если с первой из них Insight роднят детали экстерьера, то с родоначальником гибридного жанра 5‑дверный хетчбэк весьма схож концептуально. Такой дизайн навеян не только требованиями аэродинамики, но и более прагматическими мотивами: глобальная экоузнаваемость пойдет новинке на пользу.
Да и европейскую аудиторию так завоевать проще: в Старом Свете исторически питают слабость к хетчбэкам за компактные размеры, просторный салон и вместительный багажник. Этим параметрам Honda Insight, по большей части, соответствует. Из 4375‑миллиметровой длины 2550 мм выделено на колесную базу. С учетом широкого диапазона регулировок сидений, впереди места хватает «за глаза». Сзади с пространством потуже, зато профилированный диван оставляет надежду на комфортную дальнюю поездку. Не придется беспокоиться и о вещах. Большая часть поклажи прекрасно разместится в 408‑литровом багажнике.
Как показывает статистика, в России этот тип кузова тоже приобретает популярность. Но вот преимущества экокаров у нас пока расплывчаты. Скидок на «гибридность» родные законодатели еще не дают, да и экологичность в почете, в основном, у обеспеченных фанатов статусной технологичности Lexus. Поэтому вопрос о чистоте выхлопа пока звучит сильно реже, чем о расходе топлива. Но на последний у Honda Insight припасен достойный ответ: на 100 км он тратит всего 4,4 л бензина. И японцы полны оптимизма — уже в ближайшие два года симпатичный хетчбэк можно будет увидеть на наших улицах.
Основным источником энергии автомобиля служит переработанный 88‑сильный бензиновый i-VTEC от Civic Hybrid объемом 1,3 литра с 121 Нм крутящего момента. Он самостоятельно отключается при равномерном движении на небольшой скорости и во время непродолжительных (длительность зависит от заряда аккумулятора) остановок. Полномочия переходят до тех пор мирно дремлющему вспомогательному электромотору мощностью 14 сил с максимальным моментом 78 Нм. При замедлении и торможении последний выполняет функцию генератора, подзаряжая аккумулятор, а при интенсивном разгоне агрегаты работают сообща. Причем моменты подключения и отключения электродвигателя замечаешь только по смене иконки на приборной панели. Даже динамические свойства не особо на то намекают: разгоняется Insight всегда довольно натужно. Зато ровно и без рывков — спасибо вариатору.
Естественно, заслужить бензиновый бонус при интенсивной езде невозможно. Эта задача в принципе требует колоссального терпения.
Сперва большой зеленой клавишей ECON слева от руля активируется режим «повышенной экономичности». Вследствие этого на 4% падают момент и мощность, реакции на нажатие акселератора «затухают», бесступенчатая трансмиссия приобретает большую плавность, кондиционер на холостом ходу просто выключается. А сам процесс погони за снижением расхода превращается для водителя в занятную игру, цель которой — обучить вас максимально нежно обращаться с педалями. Чем успешнее реализуются способно- сти к экономичной езде, тем больше листочков «прорастает» на электронном дисплее. Если в конце поездки на экране появились дерево и цветок, значит, вы прошли первый уровень. Следующие две поездки в том же «экологичном» темпе обернутся уже венком и кубком.
Несмотря на нарастающую волну народной рациональности, успех модели в России вряд ли будет ярким без двух условий: отечественные законотворцы начнут всячески способствовать продвижению экомобилей, а Honda пойдет на демпинг. Например, предлагая Insight по цене обычного Civic. И может быть тогда фраза «я завел гибрида» зазвучит столь же привычно, что и «я завел лабрадора».
Гибридные бонусы
Франция: скидка в €2000 от розничной цены.
Португалия: скидка 50% на налог с продаж.
Нидерланды: скидка до €6400 с налога на покупку.
Люксембург: если уровень CO2 не превышает 120 г/км, налоговая льгота — €750.
Норвегия: при расчете налога с продаж не взимается налог на мощность электродвигателя.
Швеция: скидка 10000SEK для физических лиц.
Австрия: льготный налог на продажу (€500).
Швейцария: единовременная скидка CHF 5000.
Италия: скидка до €2800.
Испания: в областях Андалузия и Кастилия-Леон — возмещение до €2000 и €1890.
Бельгия: если уровень CO2 не превышает 105 г/км, –15% от налога (макс. €4350).
Греция: гибридные автомобили не облагаются налогом на продажу.
Венгрия: фиксированный низкий налог на регистрацию гибридов.
Словения: автомобили с уровнем выбросов <110 мфг/км не облагаются налогом на продажу.
Финляндия: налог на регистрацию автомобиля определяется по количеству выбросов CO2 (%) = 4 + CO2/10.
Любим — не любим
За встроенную 40гигабайтную МУЛЬТИМЕДИЙНО-НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ придется доплатить. Затратно
В списке опций имеются РАЗВЛЕЧЕНИЯ и для задних пассажиров. Богато
Спинка сиденья складывается по частям (60:40), увеличивая БАГАЖНИК до 1017 л. Емко
Вождение
Управлять автомобилем легко и приятно. Если отдавать себе отчет в том, что скромный расход идет в разрез с динамичной ездой, крены и не особо информативный руль будут «побоку».
Салон
Замысловатые эргономические решения накладываются на будничные отделочные материалы.
Комфорт
Мягкая подвеска и профилированные сиденья сослужат добрую службу в дальних поездках.
Безопасность
Активная, пассивная и даже экологическая — на высшем уровне!
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Экономичность, экологичность, привлекательность, вероятная доступность, вместимость, комфортабельность.
- Динамичность, скромность материалов отделки, крены в поворотах.
Технические характеристики
Марка и модель - Honda Insight
Габариты - 4375x1695x1425 мм
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 88 л. с./5800 мин-1; электрический, 14 л. с.
Трансмиссия - вариатор
Динамика - max 186 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Toyota Prius
Наше мнение
Увы, то, что по вменяемым ценам продается «там», до нас частенько доходит уже сильно обросшим пошлинами, наценками и прочим денежным «жирком». И если практичность с экономичностью Honda Insight до России, несомненно, доберутся без изменений, то бюджетность может сильно «поистрепаться» по дороге…
Автор: Дмитрий Тытюченко
Источник: