Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь

Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь Гибридный привод, сочетающий в себе ДВС и электродвигатель — без сомнения, ближайшее будущее мирового автомобилестроения. Местами это будущее уже превратилось в настоящее: шесть лет в Европе и США продается седан Toyota Prius с комбинированной силовой установкой, а на японском рынке число таких моделей уже приближается к десятку. Самый известный «гибрид» — после «Приуса», конечно — это псевдоспортивное купе Honda Insight, особенно любимое в солнечной Калифорнии. Буквально месяц назад первый «Инсайт» появился в нашем регионе.

Honda Insight Hybrid — таково полное имя этой «капли». При всей зализанности современных серийных автомобилей ни один из них и рядом не стоит с Insight по аэродинамической проработке. 0,25 — таков Сх (коэффициент аэродинамического сопротивления) этой машины. Это рекордный показатель для серийных автомобилей! Понятно, что достигается он, прежде всего, аэродинамическими щитками, закрывающими задние колесные ниши, но и другие элементы помогают. Кстати, другой рекордсмен, американский «чистый» электромобиль GM EV1, выпускавшийся General Motors в начале 90-х, имел очень похожий облик. Что же касается практичности, то переживать не стоит — днище автомобиля почти гладкое, «хитрых» аэродинамических закорючек нет, а щитки над задними колесами легко снимаются.

Insight — это двухместное купе, поэтому о вместимости салона говорить не приходится. Но водитель и пассажир, а скорее, пассажирка размещаются здесь без проблем. Только чуть низковатый обрез крыши заставляет пригибаться. Внутри взгляд останавливается на панели приборов, точь-в-точь как у последнего Civic. Но сама комбинация совершенно другая — цифровая, с крупным спидометром и псевдоаналоговыми шкалами тахометра и указателя количества топлива и заряда батарей. В бледно-оранжевой подсветке все это выглядит весьма симпатично.
Двигатель «сидит» на одном валу со сверхплоским электромотором, одновременно выполняющим роль стартера. Суммарная мощность силовой установки IMA — чуть меньше 80 л.с.

Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь За подъемной третьей дверью скрывается небольшой багажный отсек. Но главное здесь — не сам этот отсек, а то, что спрятано под этой мощной крышкой. Если открутить 16 болтов, взору откроется блок никель-металлгидридных аккумуляторов, выдающих напряжение 144 вольта. Этот блок — часть гибридной энергетической установки IMA. Остальная часть — под привычным капотом. Это бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр и мощностью 68 л.с. и сблокированный с ним на одном валу сверхплоский электродвигатель, выдающий, по нашим данным, 8 кВт. Такая схема называется последовательной. В отличие от «тойотовского» гибрида Prius, на Insight электродвигатель выполняет лишь вспомогательную роль, подключаясь при интенсивном разгоне, а также заменяет собой стартер, мгновенно заводя двигатель при каждом трогании. Кроме того, в трансмиссии Honda применен бесступенчатый вариатор вместо простой планетарной передачи Prius. Объединяет машины то, что при торможении электродвигатель переходит в режим рекуперации, подпитывая севшие батареи, а бензиновый мотор автоматически выключается при остановке.

ПЛЮСЫ
* эффектный дизайн
* суперэкономичность
* «хай-тековская» начинка

МИНУСЫ
* если это гибридный автомобиль, то электромотор явно «отлынивает»
* возможные проблемы с обслуживанием
* обзорность

РЕЗЮМЕ
* автомобиль не для каждого. Но если хочется выделиться...

Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь Да, насчет запуска мотора не соврали — он оживает мгновенно. Селектор вариатора — в положение D, и можно трогаться. Едем в спокойном ритме, и пока никаких электрических особенностей не видно. А вот обзорность уже напрягает. Аэродинамика — это, конечно, хорошо, но корма из-за этого сильно заужена, и даже двухсекционное окно в третьей двери положения не спасает — назад видно плохо.

Ездовые свойства Insight, честно говоря, не особенно впечатлили. На разгоне автомобиль в какой-то момент упирается в невидимую ступеньку примерно на 2500 оборотах в минуту, после чего темп набора скорости возрастает. Возможно, так проявляет себя помощь электромотора. Но гораздо больший эффект приносит перевод вариатора в спортивный режим S (это делается с помощью кнопки на руле). Мотор сразу раскручивается до предельных оборотов, его отклики на педаль газа становятся резче, но главное — вариатор в режиме обеспечивает мощное торможение двигателем!

В виражах Insight ведет себя неплохо, даже несмотря на узенькие шинки размерностью 165/65 R14. Довольно внятный руль, и подруливающая задняя подвеска позволяют чувствовать машину даже в крутых поворотах, хотя по-настоящему драйверской эту Honda, конечно, назвать нельзя. По крайней мере, за штатные режимы лучше не выходить. А вот на высоких скоростях, в трассовом режиме Insight хорош. Сразу чувствуется блестящая аэродинамическая проработка кузова — из всех возможных шумов слышно только шины. А при переходе за сотню появляется едва уловимый посвист, придающий машине некоторое сходство с авиалайнером.

Ну а что же сама гибридность, из-за которой весь сыр-бор? Как уже говорилось, при интенсивном разгоне электромотор определенную Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь помощь оказывает. Кроме того, на остановках двигатель автоматически глушится и снова автоматически запускается, стоит лишь снять ногу с педали тормоза. Забавно. Но так почему-то происходило не каждый раз. И вообще, у меня сложилось впечатление, что гибридный привод для Honda Insight — это совсем не то же самое, что для Toyota Prius. Если на «Приусе» оба двигателя работают в четком тандеме, то «Инсайт», скорее, все-таки бензиновый автомобиль. А электромотор, равно как и эффектный каплевидный кузов, узкие шины с низким сопротивлением качению и электроусилитель руля — это средства повышения его экономичности и экологичности. И если заявленный расход в 3,4 литра на сто километров (а по другим данным, и 2,34 литра!) подтверждает, то цель конструкторов Honda достигнута. А проверить это собрание высоких технологий в деле, что самое приятное, может любой, имеющий 11 с небольшим тысяч долларов. Машинка-то продается у нас! И судя по популярности еще более сложного «Приуса», гибридной «Хонде» есть на кого рассчитывать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Год выпуска
 с 1999 
Тип привода
 передний 
 
КУЗОВ 

Тип
 купе 
Количество дверей, мест
 3; 2 
 
ДВИГАТЕЛЬ 

Объем куб. см
 995 
Мощность л.с./об мин
 76/5700 
Крутящий момент Нм/об мин
 113/1500 
Количество клапанов на цилиндр
 4 
Система питания 
 распределенный впрыск 
 
ТОРМОЗА 
передние
 дисковые вентилируемые 
задние
 дисковые 
 
РАЗМЕРЫ И МАССА 

Длина, ширина,  высота мм
 3945; 1695; 1355 
Колесная база мм
 2400 
Колея колес передняя,  задняя мм
 1435; 1325 
клиренс мм
 150 
Размер шин
 165/65 R14 
Снаряженная масса кг
 835 
Полная масса кг
 1040 
Объем багажника л
 140 
Объем топливного бака л
 40 
 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 
Расход топлива л/100 км
 3,4 
Максимальная скорость км/час
 177 
Разгон до 100 км/час, сек.
 14,2

Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь  Тест-драйв Honda Insight. Будущее уже здесь
 

2004 г.

Вадим МИЛЬМАН
Журнал "А+С"
 
 


Drom.ru  

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.