ИЗ BMW КУПЕ, СТОЯЩЕГО НА СВЕТОФОРЕ СПРАВА, ВЫГЛЯНУЛА ДЕВУШКА И ПОКАЗАЛА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ. ЧТОБЫ Я НЕ ПРИНИМАЛ ЕЕ ВОСТОРГОВ НА СВОЙ СЧЕТ, ОНА ТКНУЛА ПАЛЬЦЕМ В МАШИНУ — HONDA HR-V 1,6
наменитый на весь мир Одесский оперный театр построен в стиле бидермейр. В конце прошлого столетия это было модное направление в архитектуре, которое характеризовалось смелым смешением различных направлений. В конце XX века бидермейр пришел в автомобилестроение, и яркое тому подтверждение — новая Honda HR-V.
По своим размерам это типичный небольшой городской автомобиль. Но высокая подвеска и короткие свесы передней и задней части (около 20 градусов) — характерные признаки автомобиля повышенной проходимости. Стреловидная передняя часть с узкими фарами и низким остеклением передних дверей скорее подходит спортивному купе. А массивная третья дверь, открывающая доступ в довольно просторный для небольшой HR-V багажник, наводит на мысль о семейном универсале.
Если отбросить умозрительные рассуждения и обратиться к цифрам, то можно еще больше запутаться. Максимальную мощность HR-V выдает при 6200 об./мин. Это показатель спортивных автомобилей, которые полностью «раскрываются» примерно при 6000 оборотах. Но максимальный крутящий момент у HR-V достигается при 3400 об./мин. И в этом новая Honda сродни внедорожникам с более низкооборотистыми двигателями.
ГДЕ Я?? В организации внутреннего пространства Honda HR-V также просматривается смешение различных стилей. Общее впечатление от отделки — недорогой городской автомобиль с необходимым минимумом дополнительного оборудования. Кондиционер, механический люк, фиксирующийся только в одном положении, стеклоподъемники и электрические зеркала.
Сидеть в HR-V потрясающе удобно именно благодаря смешению законов жанра. С одной стороны, вы как бы в джипе и дорога прекрасно просматривается далеко вперед. С другой стороны, нет ни малейшего намека на типично джиповскую «табуреточную» посадку. Длинные регулировки кресла и рулевого колеса позволяют устроиться так, как учат в школах спортивного вождения. Вытянутая левая рука на рулевом колесе, правой без напряжения можно включать самую дальнюю, пятую передачу механической КПП.
А вот деталь, характерная для больших семейных универсалов или даже минивэнов, — обилие бардачков, ящичков и сеточек для мелкого багажа и подстаканников. Такое их множество может стать настоящей проблемой для водителей, подверженных склерозу. Забытую панель магнитолы можно искать неделю.
Приборная панель в HR-V выполнена немного провокационно — два синих циферблата тахометра и спидометра глубоко упрятаны в щиток приборов с двойным полукруглым козырьком. Тонкий намек на спортивный характер. Да еще тахометр оцифрован до 7 тыс. оборотов. Похоже, ездить в этом автомобиле по городу в обычном стиле будет просто неприлично.
КТО Я?? На тестируемой HR-V установлен самый обычный двигатель, хотя существует модификация с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но это отдельная песня, и мотор тот мощнее на 20 л.с. Первое знакомство показывает, что даже «обычный» двигатель Honda не терпит низких оборотов. Поэтому трогаться с места в пробках, когда машины ползут «бампер в бампер», на HR-V не очень приятно и к ее темпераменту надо привыкать. Иначе не едешь, а дергаешься мелкими противными скачками. Дело в том, что мотор очень точно отзывается на нажатие педали газа, и для того чтобы тронуться на первой передаче, достаточно даже не нажать, а просто погладить акселератор. Стрелка тахометра тут же взлетает за отметку 1500 оборотов. Если отнестись к машине более грубо, то мотор сразу раскручивается до 3500–4000 и настойчиво требует вторую передачу. В момент ее включения и происходит резкий рывок машины вперед, которого желательно избегать в плотном потоке.
Зато на стратегическом просторе Honda HR-V доставит владельцу массу удовольствия. Сами передачи достаточно длинные, и машина легко разгоняется до 100 км/ч в режиме «вторая-третья». Главное, держать обороты не ниже 2500. А на четвертой-пятой передачах HR-V спокойно летит над дорогой с паспортной скоростью 160 км/ч. Более того, создается впечатление, что на машине стоит ограничитель скорости, а без него она вполне способна выдать и все 180 км/ч.
ТУРПОЕЗДКА. HR-V очень легка в управлении и вряд ли способна преподнести владельцу неприятный сюрприз. При высокой посадке и сравнительно небольших размерах немного страшновато «заваливаться» в крутые повороты на высокой скорости. Но два стабилизатора поперечной устойчивости — спереди и сзади — гарантируют вполне предсказуемое поведение HR-V в таких ситуациях.
Общепризнано, что переднеприводные машины более послушны на высоких скоростях и извилистых дорогах. А если они оборудованы «хондовской» системой «Real Time 4WD», то послушны вдвойне. При малейшем намеке срыва передних колес в занос часть тягового усилия перебрасывается на задний мост, и машина довольно легко выходит из острой ситуации. Причем это не единственное, на что способна система. Уже упомянутые короткие свесы передка и задка и клиренс в 19 см позволяют довольно смело скатиться с асфальтовой ленты на ухабы Крылатских холмов. Но именно на ухабы, так как Honda HR-V все-таки не внедорожный, а вседорожный автомобиль. Машина для пижонского туризма, который подразумевает наличие под колесами твердого покрытия.
Мы попробовали взлететь на HR-V на довольно крутой — около 15 градусов — холм. Глинистый откос, изрытый в сырую погоду колесами отвязанных джиперов, представлял собой под майским солнцем жесткую гребенку. Раскручиваем двигатель на второй передаче до 4000 оборотов и летим вверх по пыльному траверсу.
«Real Time 4WD» оказалась и тут на высоте. В нужный момент, когда передним колесам не хватило тягового усилия и они начали проскальзывать, вискомуфта добавила усилия на задний мост, и в клубах пыли мы легко взлетаем на гребень.
Это было самое серьезное испытание внедорожных качеств Honda — отсутствие жесткой рамы, понижающей передачи и межосевых и межколесных блокировок исключает серьезное джипование. А вот погонять по дороге в свое удовольствие — это для HR-V.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Источник: