Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршин

Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршинИЗ BMW КУПЕ, СТОЯЩЕГО НА СВЕТОФОРЕ СПРАВА, ВЫГЛЯНУЛА ДЕВУШКА И ПОКАЗАЛА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ. ЧТОБЫ Я НЕ ПРИНИМАЛ ЕЕ ВОСТОРГОВ НА СВОЙ СЧЕТ, ОНА ТКНУЛА ПАЛЬЦЕМ В МАШИНУ — HONDA HR-V 1,6

наменитый на весь мир Одесский оперный театр построен в стиле бидермейр. В конце прошлого столетия это было модное направление в архитектуре, которое характеризовалось смелым смешением различных направлений. В конце XX века бидермейр пришел в автомобилестроение, и яркое тому подтверждение — новая Honda HR-V.

По своим размерам это типичный небольшой городской автомобиль. Но высокая подвеска и короткие свесы передней и задней части (около 20 градусов) — характерные признаки автомобиля повышенной проходимости. Стреловидная передняя часть с узкими фарами и низким остеклением передних дверей скорее подходит спортивному купе. А массивная третья дверь, открывающая доступ в довольно просторный для небольшой HR-V багажник, наводит на мысль о семейном универсале.

Если отбросить умозрительные рассуждения и обратиться к цифрам, то можно еще больше запутаться. Максимальную мощность HR-V выдает при 6200 об./мин. Это показатель спортивных автомобилей, которые полностью «раскрываются» примерно при 6000 оборотах. Но максимальный крутящий момент у HR-V достигается при 3400 об./мин. И в этом новая Honda сродни внедорожникам с более низкооборотистыми двигателями.  
   
Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршинГДЕ Я?? В организации внутреннего пространства Honda HR-V также просматривается смешение различных стилей. Общее впечатление от отделки — недорогой городской автомобиль с необходимым минимумом дополнительного оборудования. Кондиционер, механический люк, фиксирующийся только в одном положении, стеклоподъемники и электрические зеркала.

Сидеть в HR-V потрясающе удобно именно благодаря смешению законов жанра. С одной стороны, вы как бы в джипе и дорога прекрасно просматривается далеко вперед. С другой стороны, нет ни малейшего намека на типично джиповскую «табуреточную» посадку. Длинные регулировки кресла и рулевого колеса позволяют устроиться так, как учат в школах спортивного вождения. Вытянутая левая рука на рулевом колесе, правой без напряжения можно включать самую дальнюю, пятую передачу механической КПП.

А вот деталь, характерная для больших семейных универсалов или даже минивэнов, — обилие бардачков, ящичков и сеточек для мелкого багажа и подстаканников. Такое их множество может стать настоящей проблемой для водителей, подверженных склерозу. Забытую панель магнитолы можно искать неделю.

Приборная панель в HR-V выполнена немного провокационно — два синих циферблата тахометра и спидометра глубоко упрятаны в щиток приборов с двойным полукруглым козырьком. Тонкий намек на спортивный характер. Да еще тахометр оцифрован до 7 тыс. оборотов. Похоже, ездить в этом автомобиле по городу в обычном стиле будет просто неприлично.

Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршинКТО Я?? На тестируемой HR-V установлен самый обычный двигатель, хотя существует модификация с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но это отдельная песня, и мотор тот мощнее на 20 л.с. Первое знакомство показывает, что даже «обычный» двигатель Honda не терпит низких оборотов. Поэтому трогаться с места в пробках, когда машины ползут «бампер в бампер», на HR-V не очень приятно и к ее темпераменту надо привыкать. Иначе не едешь, а дергаешься мелкими противными скачками. Дело в том, что мотор очень точно отзывается на нажатие педали газа, и для того чтобы тронуться на первой передаче, достаточно даже не нажать, а просто погладить акселератор. Стрелка тахометра тут же взлетает за отметку 1500 оборотов. Если отнестись к машине более грубо, то мотор сразу раскручивается до 3500–4000 и настойчиво требует вторую передачу. В момент ее включения и происходит резкий рывок машины вперед, которого желательно избегать в плотном потоке.

Зато на стратегическом просторе Honda HR-V доставит владельцу массу удовольствия. Сами передачи достаточно длинные, и машина легко разгоняется до 100 км/ч в режиме «вторая-третья». Главное, держать обороты не ниже 2500. А на четвертой-пятой передачах HR-V спокойно летит над дорогой с паспортной скоростью 160 км/ч. Более того, создается впечатление, что на машине стоит ограничитель скорости, а без него она вполне способна выдать и все 180 км/ч.

Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршинТУРПОЕЗДКА. HR-V очень легка в управлении и вряд ли способна преподнести владельцу неприятный сюрприз. При высокой посадке и сравнительно небольших размерах немного страшновато «заваливаться» в крутые повороты на высокой скорости. Но два стабилизатора поперечной устойчивости — спереди и сзади — гарантируют вполне предсказуемое поведение HR-V в таких ситуациях.

Общепризнано, что переднеприводные машины более послушны на высоких скоростях и извилистых дорогах. А если они оборудованы «хондовской» системой «Real Time 4WD», то послушны вдвойне. При малейшем намеке срыва передних колес в занос часть тягового усилия перебрасывается на задний мост, и машина довольно легко выходит из острой ситуации. Причем это не единственное, на что способна система. Уже упомянутые короткие свесы передка и задка и клиренс в 19 см позволяют довольно смело скатиться с асфальтовой ленты на ухабы Крылатских холмов. Но именно на ухабы, так как Honda HR-V все-таки не внедорожный, а вседорожный автомобиль. Машина для пижонского туризма, который подразумевает наличие под колесами твердого покрытия.

Мы попробовали взлететь на HR-V на довольно крутой — около 15 градусов — холм. Глинистый откос, изрытый в сырую погоду колесами отвязанных джиперов, представлял собой под майским солнцем жесткую гребенку. Раскручиваем двигатель на второй передаче до 4000 оборотов и летим вверх по пыльному траверсу.

«Real Time 4WD» оказалась и тут на высоте. В нужный момент, когда передним колесам не хватило тягового усилия и они начали проскальзывать, вискомуфта добавила усилия на задний мост, и в клубах пыли мы легко взлетаем на гребень.

Это было самое серьезное испытание внедорожных качеств Honda — отсутствие жесткой рамы, понижающей передачи и межосевых и межколесных блокировок исключает серьезное джипование. А вот погонять по дороге в свое удовольствие — это для HR-V.
 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршин Тест-драйв Honda HR-V. На свой аршин

 

Источник: "Автопилот"

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...