Тест-драйв Honda HR-V. Honda HR-V- активный "драйв"

Как-то так повелось, что внедорожники у нас считаются едва ли не самым дорогим классом автомобилей. Независимо от размеров и степени "крутизны" полноприводного "джипа", в умах наших соотечественников он котируется как минимум на уровне пресловутого "шестисотого". В принципе, такой подход нормален - внедорожники, как наиболее сложный в изготовлении тип автомобилей, действительно стоят заметно дороже, чем массовые модели легковушек малого и среднего класса. Особенно заметно "отличаются" в этом смысле полноразмерные и люксовые модели - их стоимость исчисляется десятками тысяч долларов. Но это вовсе не значит, что для приобретения нового полноприводного автомобиля, который ваши завистливые соседи, а также налоговый инспектор наверняка идентифицируют как "джип", непременного требуются огромные суммы. Как и в любом другом классе, среди внедорожников тоже есть сравнительно недорогие модели. Одна из них - Honda HR-V у нас на тесте...

Формально поводом для теста послужил рестайлинг: автомобиль, представленный на рынке в 1999 году, получил немного обновленное "лицо" и интерьер. Новые бамперы, "противотуманки" в качестве стандартного оборудования для всех версий, более "причесанный" салон - в общем, изменения незначительные для нас, но важные для покупателей. Но когда мы узнали цену на этот автомобиль, честное слово, посмотрели на него другими глазами. Ведь Honda HR-V - это один из самых доступных "паркетников" на нашем рынке. При розничной стоимости этого "японца" от $13.030 конкурировать с ним не могут даже корейские модели - наиболее доступный среди них, Hyundai Santa Fe, обходится заметно дороже! Других таких моделей, в смысле настолько качественных, модных и современных "паркетников" с полным приводом и по такой цене, больше просто нет - разве что новая "Нива", гордо несущая на себе "лейбл" Chevrolet, сможет сманить покупателей еще более привлекательным ценником.

Впрочем, даже если бы ценник Honda HR-V был и менее привлекательным, сам автомобиль вряд ли страдал бы из-за недостатка покупателей. Ведь это все равно Honda, и по-прежнему популярной "паркетной" модели. А качественных и красивых компактных внедорожников на нашем рынке вообще мало - большинство производителей предпочитают иметь дело с более дорогими и выгодными для продажи моделями. Еще меньше у нас предлагается трехдверных "паркетников", только значительно более дорогая Toyota RAV4 и "профессиональный" внедорожник Suzuki Gran Vitara. Но многие из них, даже при значительно более высокой стоимости, являются самыми простыми базовыми версиями, то есть с самыми маломощными двигателями, с минимальным пакетом оборудования. У Honda HR-V, даже за такую минимальную цену, уже имеются и воздушные подушки безопасности, и полный привод, и различные системы, влияющие на безопасность - антиблокировочная, система распределения тормозного усилия и т.д.

Honda HR-V - очень комфортабельный и "мягкий" автомобиль. В первую очередь из-за того, что обладает очень мягкой, совсем не внедорожной подвеской. Нет, запас прочности у нее вполне достаточный для рейдов по пересеченной местности, но в нормальных режимах она не утомляет излишними вибрациями. Управляемость тоже на высоте, хотя сравнивать с легковыми моделями, особенно Honda, этот "паркетник" трудновато. Задний жесткий мост не позволяет добиться идеального баланса. Хотя, с другой стороны, при наличии зависимой задней подвески с тягой "Панара" этот автомобиль вроде как и не может считаться "паркетником", т.к. одной из характерных черт этих "легковых" внедорожников считается именно наличие независимых подвесок спереди и сзади. Но отсутствие каких-либо блокировок дифференциалов и ряда пониженных передач, а также низкий клиренс все же не дают НR-V возможности классифицироваться как "внедорожник общего назначения". На серьезное бездорожье на этом автомобиле, если честно, съезжать просто страшно - дорожный просвет у этой модели небольшой, а свесы, задний и особенно передний, наоборот, очень "выдающиеся", что чревато последствиями. Какими? Да не очень-то страшными: поломками бамперов или просто трещинами в них. Вроде бы и не смертельно, но все же неприятно каждый раз после вылазок на природу ремонтировать "обвес" на так называемом "джипе" - это, пожалуй, чересчур. Тем более что поездка может закончиться и еще более грустно: сразу за передним пластиковым бампером расположен двигатель, низко выступающий поддон которого весьма доступен для торчащих камней и бордюров.

В общем, на пересеченную местность, несмотря на "внедорожный" облик, на HR-V следует съезжать осторожно, как говорится, семь раз отмерь. Однако если ездить с умом, то и на таком "паркетнике" можно проехать почти везде. Глубокий рыхлый песок, размытая "грунтовка", снежная целина - все это для HR-V просто "семечки", которые при правильном стиле вождения никогда не заставят этот автомобиль остановиться. А вот вслед за Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol GR соваться не стоит - эти автомобили предназначены совсем для другого, и их возможности несравненно выше. Равно как и запас прочности. Их зависимые подвески-мосты позволяют ездить по колее, не боясь вырвать рычаг или погнуть тягу. На HR-V лучше всего этого избегать. Небольшое путешествие до пляжа и обратно, выезд в лес за грибами, поездка на дачу - это, пожалуй, и все. Максимум - небольшое путешествие по оврагам, которое не принесет удовольствия ни вам, ни вашему автомобилю. С геометрической проходимостью у HR-V вроде как все в порядке - длинноходные подвески, низкий центр тяжести. Но отсутствие пониженной передачи делает такие поездки крайне губительными для машины. Для того чтобы ничего не повредить, нужно ехать очень медленно, но в таком режиме при диагональном вывешивании далеко не проедешь - такие препятствия нужно проходить с ходу. Вот так и получается: газуешь, "травишь" сцепление, мучишь автомобиль, а толку - ноль. Любая "Нива" легко обойдет вас, да еще и "выдернуть", если что, сможет...

Зато на асфальте HR-V сможет показать себя во всей красе: 1,6-литровый мотор и "асфальтовые" настойки подвесок позволяют добиться управляемости на уровне моделей гольф-класса. Крены в поворотах минимальные, руль - вмеру "острый", тормоза очень цепкие. По большому счету, почувствовать разницу между этим "паркетником" и представителями гольф-класса, которые в большинстве своем тоже имеют полузависимую заднюю подвеску в виде балки, будет сложно, она на уровне нюансов. Просто в HR-V сидишь чуть выше, а потому все поперечные колебания ощущаешь сильнее - чистая физика. Опять же, полноприводная трансмиссия работает мягко, а главное - самостоятельно: вам не нужно постоянно подключать/отключать переднюю ось, за вас это сделает автоматика. Увеличенный дорожный просвет, при всех своих преимуществах, тоже нисколько не влияет на уровень комфорта. По своей "архитектуре" HR-V напоминает обычный легковой автомобиль, а не шкафоподобный внедорожник. А это значит, что и посадка в нем будет не "вертикально-табуреточная", а комфортабельная полулежачая, как в легковушке. Зато если на вашей полосе движения вдруг "нарисовался" выступающий колодезный люк, вам, в отличие от водителя вышеупомянутых легковушек, не придется резко тормозить или искать возможность уйти на другую полосу. Увеличенный дорожный просвет позволяет не только пропускать между колес вот такие "сюрпризы", но и смело забираться на бордюр. А делать это, между прочим, приходится очень часто - то припарковаться негде, то стоящая машина мешает со стоянки выехать, то пробка на дороге образуется. Когда ездишь в легковушке, с этим просто смиряешься: сидишь и ждешь, пока дорога не освободится.

"Паркетник" тем и хорош, что при минимальном внедорожном "баласте" (блокировок дифференциалов или повышенного расхода топлива) он дает огромное преимущество перед обычными автомобилями хотя бы в том, что зимой вам не придется задумываться вечером: сможете ли выехать утром из сугроба или придется просить кого-то "выдернуть".

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Источник: Автогазета / N 44(390) от 11.12.02

 

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...