
Появившись в 1998 году, Honda HR-V довольно быстро обросла немалым количеством почитателей. Ее популярность оставалась практически неизменной до 2005 года, когда ее сняли с производства. Многие владельцы (данные авто чаще нравятся дамам, однако иногда привлекают и мужчин) признаются: они приобрели модель потому, что она «ну очень красивая и необычная». Но только ли это сделало ее настолько востребованной?
А HR-V и вправду красива. Выразительные фары, чистые, лишенные украшательств боковины и огромные вытянутые задние фонари в стиле Volvo делают его узнаваемым и самобытным. Такой дизайн совсем не характерен для компании Honda, консервативной в плане внешнего оформления. Сначала на нашем рынке появились трехдверные версии, затем — пятидверные, но, что самое удивительное, «лишняя» пара дверей нисколько не испортила облик машины, она не выглядит чересчур растянутой (а ведь такое часто случается при увеличении длины). Независимо от количества дверей автомобиль остается чрезвычайно стильным.
Добавляет привлекательности и цветовая гамма. Серебристых и черных HR-V не слишком много, а вот окрашенные в яркие зеленые, оранжевые или светло‑синие тона встречаются часто. С возрастом, надо сказать, «настроение» у этих жизнерадостных машин почти не портится: краска тускнеет несильно, электрика остается во вполне рабочем состоянии и не преподносит сюрпризов хозяевам и сотрудникам сервиса. В общем, не выглядят автомобили уставшими даже после восьми лет эксплуатации.
Дополнительный плюс — высокий дорожный просвет. Конечно, это не «Нива», но по грунтовке можно ездить не опасаясь, как бы очередной камень чего‑нибудь не оторвал. Встретить ржавый экземпляр практически нереально — битых машин довольно немного (активные водители не очень любят HR-V). Нужно заметить, что среди относительно новых иномарок автомобилей именно у поврежденных и некачественно восстановленных автомобилей бывают пятна коррозии. Так что к привлекательному корпусу претензий нет.

Разве только за внешность любят данную машину? Как выяснилось, нет. По внедорожным качествам она едва ли способна сравниться с моделями соответствующего класса (в этом отношении такой автомобиль, конечно, лучше легкового, но не намного). Зато многие «одноклассники» не могут похвастаться подобными ездовыми качествами на асфальте, ведь подвеска, хотя и жестковатая, почти спортивная, сообщает Honda HR-V прекрасную управляемость. Тормоза средние: замедление обеспечивают вполне адекватное, но восторга не вызывают. Что касается разгонной динамики, то имеющиеся двигатели слабоваты для машины, наращивают скорость без азарта. Но это мнение гонщика, большинство владельцев вполне довольны, так как удачные (с конструктивной точки зрения) трансмиссии полностью используют мощность. Водители, которые не стремятся сделать всех со светофора, считают ускорение для достаточно легкого автомобиля вполне приемлемым.

Мотор для HR-V, по сути, один, но в двух вариантах исполнения: с фирменной системой VTEC и без оной. Оба силовых агрегата имеют рабочий объем 1,6 л, только мощности у них разные — 105 и 125 л. с. Двигатель с VTEC стоит своих денег: не каждого водителя устраивает динамика микролитражки. По безотказности оба мотора примерно равны, серьезные проблемы с ними возникают редко.
Масло с фильтром необходимо менять раз в 7,5‑8 тыс. км (для России межсервисный интервал сокращен, потому как наши условия считаются тяжелыми), воздушный фильтр — каждые 7,5‑15 тыс. км (в зависимости от состояния), а топливный — через 15 тыс. км. Что же касается свечей, то здесь не угадаешь, но, говорят, они служат в среднем 15 тыс. км, причем не нужно разоряться на дорогие иридиевые детали. Ставить новый ремень газораспределительного механизма следует либо раз в 100 тыс. км, либо по прошествии пяти лет. Важно не пренебрегать указанными сроками, поскольку моторы Honda любят своевременный уход и очень «расстраиваются», если о них надолго забывают. Имейте это в виду!
У HR-V большой выбор конфигураций трансмиссии: передний привод, полный привод, механическая коробка, вариатор… Масло в МКРР и вариаторе надо менять раз в 40 тыс. км, а сцепление при спокойной езде легко проходит положенные ему 150 тыс. км (естественно, если постараться, то можно «попасть» намного раньше). С полноприводной трансмиссией проблем обычно не возникает, но менять масло стоит каждые 120 тыс. км (в новой машине) или 60 тыс. км (в подержанной).
Необходимо отметить, что сотрудники автосервисов недолюбливают вариатор, хотя принцип его работы хорош. Однако если требуется максимальное ускорение, двигатель выходит на оптимальные обороты, а коробка соответствующим образом трансформирует передаточное отношение, причем очень плавно. Но в вопросах надежности к данному агрегату есть замечания. Стартовый пакет долговечностью не блещет, и при его поломке нужно перебирать всю коробку. Происходит это иногда при пробеге меньше 100 тыс. км, а стоимость подобной операции подчас достигает 4 тыс. долл.! С системой полного привода тоже не все гладко: случается, выходит из строя Карданный вал (как и на «старших» CR-V). Кстати, цена данной детали для HR-V выше, чем для CR-V первого поколения.

Honda HR-V — типичный «паркетный» вездеход с клиренсом, достаточным для «штурма» сугробов и бордюров, но при этом с манерами легкового автомобиля, хорошей маневренностью и неповторимым стилем. То, что речь идет об изделии марки Honda, гарантирует море удовольствия на асфальтовых дорогах. Омрачить впечатления способны только небольшая мощность и ненадежный вариатор, который при хорошем алгоритме работы (отдадим ему должное) не может похвастаться долговечностью. В качестве компенсации машина предлагает уйму шарма: дамы будут в восторге.
Редакция благодарит тюнинг-ателье и сервисный центр «9000RpM MotorSport» за помощь в подготовке материала.
Honda HR-V
Преимущества
Отличная маневренность
Хорошая эргономика
Достойная управляемость
Высокий клиренс
Недостатки
Невысокая надежность
Тесный салон
Маломощные двигатели
Высокая цена машины
Дороговизна обслуживания
Наш вывод: HR-V вряд ли подойдет тому, кто ищет практичное и комфортное транспортное средство на каждый день. Это не автомобиль «для взрослых». Его приоритеты совсем другие: стиль, веселье, движение. Уж ради них можно смириться и с тесным салоном, и с имиджем, в какой‑то степени игрушечным, и даже с невысокой по меркам производителя надежностью. Для многих ценителей Honda HR-V — не машина, а состояние души.



