Тест-драйв Honda Element. Странный элемент

Тест-драйв Honda Element. Странный элементЗА РУЛЕМ ИЛИ НА ЛОЖЕ, А ВСЕ ЛУЧШЕ ПОМОЛОЖЕ. ИМЕННО С ТАКОЙ ИДЕЕЙ, КОТОРАЯ ВПОЛНЕ МОГЛА БЫ СТАТЬ РЕКЛАМНЫМ СЛОГАНОМ, СОЗДАВАЛСЯ АВТОМОБИЛЬ HONDA ELEMENT.

Решение "замутить новую смешную тему" родилось у кучки двадцатилетних дизайнеров Honda еще в 1995 году. Но лишь через три года, потусовавшись исключительно в производственных целях на экстремальных играх в Сан-Диего, они смогли сдать первые готовые к работе чертежи автомобиля. На калифорнийских пляжах дерзкие креативщики пришли к таким выводам: тем, кто свеж душой и телом, для активной жизни необходим автомобиль, который служил бы одновременно кабинкой для переодевания, кроватью, кладовкой и местом для посиделок. "Старперов" из числа руководства компании, сомневавшихся в правильности выбора потребительского контингента, дожали "чумовым" внешним видом автомобиля. На него, по мысли авторов, молодежь "поведется" обязательно. Что получилось, то получилось. В конце прошлого года непонятный гибрид пикапа, автобуса и внедорожника начал продаваться в США. Спустя некоторое время он попал и в Россию.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ. С позиционированием машины вышел явный прокол. Практика показывает, что сейчас основные покупатели Element -- те, кому за 35. Даже для американских парней и девчат $16 тысяч за самый дешевый вариант с колесной формулой 4х2 и комплектацией DX это многовато. А полный привод и несколько более дорогая комплектация EX (с кондиционером, круиз-контролем, боковыми подушками) обойдется уже в $21 тысячу. Если же говорить о российской молодежи, то для нее автомобиль ценою в $40 тысяч -- вовсе чужеродный элемент. Не оправдались надежды и на забойный дизайн. Прикольность Honda Element сродни вычурному прикиду и макияжу прыщавой малолетки, на которую все показывают пальцами и с которой дружат только такие же недоросли. Сочетание металла и пластика, из которого сотворили, в частности, крылья и бамперы, может удивить на рисунке или фотографии. А вблизи серый пластик, особенно на темном фоне, производит дешевое и унылое впечатление. "Напротив, он здесь очень к месту, -- будет убеждать вас продавец. -- Благодаря пластмассе существенно снижен вес, а значит, и расход топлива. Еще плюс: из пластика сделаны все те части, которые обычно быстрее всего ржавеют. Наконец, он обладает "памятью", ему не страшны мелкие удары и царапины". Как бы ни были мои мозги размягчены 30-градусной жарой, что царила в столице, но им хватило силы на логическую связку: Москва -- не Сан-Диего и 30 градусов здесь бывает не только с плюсом; а при минус 30 практически любую "память" отшибает напрочь, точнее, разбивает в осколки.

Тест-драйв Honda Element. Странный элемент

 

 


БЕССТРАШИЕ ЮНОСТИ. Согласен, это старческая опаска. Потенциальным драйверам эти страхи должны быть по барабану. Автомобиль как раз и создавался с тем расчетом, чтобы не было мучительно больно за каждое неловкое движение. Пролили кофе на сиденья? Задели лыжными палками стенки? Натаскали грязи в салон? Ерунда. Это за "наппу" или "алькантару" нужно дрожать, а композитные материалы к нежностям не привыкли. Водонепроницаемая FXC (For Extreme Conditions) обивка сидений грязи не боится. Равно как и тщательной стирки. Коврики в "элементе" отсутствуют как таковые. Просто нет этих предметов убранства, и все тут. Вместо них во весь пол постелено уретановое покрытие, этакий "линолеум". Его как линолеум и моют прямо внутри. Хотите -- шваброй, хотите -- "керхером".
Салон автомобиля огромный. Внутреннее пространство, если верить производителю, можно организовать 60 различными способами. В пол сиденья не убираются, но зато два ряда сидений раскладываются в один большой топчан, еще можно сложить и свернуть задние сиденья к стенкам, снять подголовники и так далее. При всем этом вариативном богатстве в салоне царит удивительный аскетизм. Распахнув двери Element настежь, вы окажетесь словно в пустой комнате только что сданной новостройки. Парочка розеток, в дверцах узкие -- будто на них экономили -- кармашки, небольшая антресолька для документов у потолка, и рядом -- одинокая лампочка. Все. Только люк, что поближе к задней части, своим светом оживляет квадратные метры, которые еще предстоит обжить. Неким вынужденным комплиментом "от застройщика" выглядят передние широкие солнцезащитные козырьки, у которых есть дополнительные выдвижные секции.
Возвращаясь к дверям. Они здесь состоят из двух частей. Сперва по ходу движения открывается большая, а затем, против хода, меньшая. В верхней части последней вместо обычного стекла -- вытяжная форточка. Чтобы попасть в Element с тыла, придется также сначала откинуть вверх одну створку, а после опустить другую, меньшую. Открыв Honda Element настежь, обнаруживаешь одну замечательную конструктивную особенность: у машины отсутствуют боковые стойки. А жесткость корпуса обеспечивается как раз за счет особой формы дверей.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ. Все перечисленные характерные черты Honda Element трудно отнести к тем, что могут увлечь младое племя. С большим скрипом это можно сделать и со всеми остальными. Разве что наличие гнезда для MP3-плейера будет по достоинству оценено именно поколением next. Все остальное -- не катит. Так, доска приборов с хромированными глазницами, наверное, сошла бы за спортивную, но все портит массивная и кондовая полка торпедо. Рычаг КПП, торчащий уж вовсе нескромно из середины консоли, увы, мало смахивает на джойстик спорткара. Скорее -- кочерга. При этом 2,4-литровый двигатель VTEC вполне нормально тянет машину, но не дотягивает, чтобы хвастаться им в кругу друзей. Фирменный полный привод Real Time (на самом деле не постоянный -- умная электроника подключает задние колеса лишь на скользких поверхностях), что бы там ни писали рекламщики, не способен превратить Element в короля бездорожья. Короче, трудно быть молодым, но еще труднее молодым понравиться.

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИ


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Honda Element
Фирма-изготовитель/страна  Honda Motor Company/Япония 
Количество дверей/мест  5/4 
ДВИГАТЕЛЬ 
 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/4/рядное 
Рабочий объем (куб. см)  2354 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  118 (160) при 5500 
Момент (Нм при об./мин.)  218 при 4500 
ТРАНСМИССИЯ 
 
Привод  передний, автоматический подключаемый полный 
Коробка передач  автоматическая 4-ступенчатая/механическая 5-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
 
Передние/задние тормоза  вентилируемые дисковые/дисковые 
Ассистирующие электронные системы  АБС, электронное распределение тормозного усилия 
Подушки безопасности  фронтальные для водителя и переднего пассажира 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
 
Длина/ширина/высота (мм)  4300/1816/1880 
Колесная база/клиренс (мм)  2575/205 
Шины  215/70 R16 
Масса снаряженная (кг)  1570 
Объем топливного бака (л)  60 
Максимальная скорость (км/ч)  185 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  9,5 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  14/9 
Цена в Москве  от $39 500 

 

Источник: "Автопилот"

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...