Тест-драйв Honda Element. Странный элемент

Тест-драйв Honda Element. Странный элементЗА РУЛЕМ ИЛИ НА ЛОЖЕ, А ВСЕ ЛУЧШЕ ПОМОЛОЖЕ. ИМЕННО С ТАКОЙ ИДЕЕЙ, КОТОРАЯ ВПОЛНЕ МОГЛА БЫ СТАТЬ РЕКЛАМНЫМ СЛОГАНОМ, СОЗДАВАЛСЯ АВТОМОБИЛЬ HONDA ELEMENT.

Решение "замутить новую смешную тему" родилось у кучки двадцатилетних дизайнеров Honda еще в 1995 году. Но лишь через три года, потусовавшись исключительно в производственных целях на экстремальных играх в Сан-Диего, они смогли сдать первые готовые к работе чертежи автомобиля. На калифорнийских пляжах дерзкие креативщики пришли к таким выводам: тем, кто свеж душой и телом, для активной жизни необходим автомобиль, который служил бы одновременно кабинкой для переодевания, кроватью, кладовкой и местом для посиделок. "Старперов" из числа руководства компании, сомневавшихся в правильности выбора потребительского контингента, дожали "чумовым" внешним видом автомобиля. На него, по мысли авторов, молодежь "поведется" обязательно. Что получилось, то получилось. В конце прошлого года непонятный гибрид пикапа, автобуса и внедорожника начал продаваться в США. Спустя некоторое время он попал и в Россию.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ. С позиционированием машины вышел явный прокол. Практика показывает, что сейчас основные покупатели Element -- те, кому за 35. Даже для американских парней и девчат $16 тысяч за самый дешевый вариант с колесной формулой 4х2 и комплектацией DX это многовато. А полный привод и несколько более дорогая комплектация EX (с кондиционером, круиз-контролем, боковыми подушками) обойдется уже в $21 тысячу. Если же говорить о российской молодежи, то для нее автомобиль ценою в $40 тысяч -- вовсе чужеродный элемент. Не оправдались надежды и на забойный дизайн. Прикольность Honda Element сродни вычурному прикиду и макияжу прыщавой малолетки, на которую все показывают пальцами и с которой дружат только такие же недоросли. Сочетание металла и пластика, из которого сотворили, в частности, крылья и бамперы, может удивить на рисунке или фотографии. А вблизи серый пластик, особенно на темном фоне, производит дешевое и унылое впечатление. "Напротив, он здесь очень к месту, -- будет убеждать вас продавец. -- Благодаря пластмассе существенно снижен вес, а значит, и расход топлива. Еще плюс: из пластика сделаны все те части, которые обычно быстрее всего ржавеют. Наконец, он обладает "памятью", ему не страшны мелкие удары и царапины". Как бы ни были мои мозги размягчены 30-градусной жарой, что царила в столице, но им хватило силы на логическую связку: Москва -- не Сан-Диего и 30 градусов здесь бывает не только с плюсом; а при минус 30 практически любую "память" отшибает напрочь, точнее, разбивает в осколки.

Тест-драйв Honda Element. Странный элемент

 

 


БЕССТРАШИЕ ЮНОСТИ. Согласен, это старческая опаска. Потенциальным драйверам эти страхи должны быть по барабану. Автомобиль как раз и создавался с тем расчетом, чтобы не было мучительно больно за каждое неловкое движение. Пролили кофе на сиденья? Задели лыжными палками стенки? Натаскали грязи в салон? Ерунда. Это за "наппу" или "алькантару" нужно дрожать, а композитные материалы к нежностям не привыкли. Водонепроницаемая FXC (For Extreme Conditions) обивка сидений грязи не боится. Равно как и тщательной стирки. Коврики в "элементе" отсутствуют как таковые. Просто нет этих предметов убранства, и все тут. Вместо них во весь пол постелено уретановое покрытие, этакий "линолеум". Его как линолеум и моют прямо внутри. Хотите -- шваброй, хотите -- "керхером".
Салон автомобиля огромный. Внутреннее пространство, если верить производителю, можно организовать 60 различными способами. В пол сиденья не убираются, но зато два ряда сидений раскладываются в один большой топчан, еще можно сложить и свернуть задние сиденья к стенкам, снять подголовники и так далее. При всем этом вариативном богатстве в салоне царит удивительный аскетизм. Распахнув двери Element настежь, вы окажетесь словно в пустой комнате только что сданной новостройки. Парочка розеток, в дверцах узкие -- будто на них экономили -- кармашки, небольшая антресолька для документов у потолка, и рядом -- одинокая лампочка. Все. Только люк, что поближе к задней части, своим светом оживляет квадратные метры, которые еще предстоит обжить. Неким вынужденным комплиментом "от застройщика" выглядят передние широкие солнцезащитные козырьки, у которых есть дополнительные выдвижные секции.
Возвращаясь к дверям. Они здесь состоят из двух частей. Сперва по ходу движения открывается большая, а затем, против хода, меньшая. В верхней части последней вместо обычного стекла -- вытяжная форточка. Чтобы попасть в Element с тыла, придется также сначала откинуть вверх одну створку, а после опустить другую, меньшую. Открыв Honda Element настежь, обнаруживаешь одну замечательную конструктивную особенность: у машины отсутствуют боковые стойки. А жесткость корпуса обеспечивается как раз за счет особой формы дверей.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ. Все перечисленные характерные черты Honda Element трудно отнести к тем, что могут увлечь младое племя. С большим скрипом это можно сделать и со всеми остальными. Разве что наличие гнезда для MP3-плейера будет по достоинству оценено именно поколением next. Все остальное -- не катит. Так, доска приборов с хромированными глазницами, наверное, сошла бы за спортивную, но все портит массивная и кондовая полка торпедо. Рычаг КПП, торчащий уж вовсе нескромно из середины консоли, увы, мало смахивает на джойстик спорткара. Скорее -- кочерга. При этом 2,4-литровый двигатель VTEC вполне нормально тянет машину, но не дотягивает, чтобы хвастаться им в кругу друзей. Фирменный полный привод Real Time (на самом деле не постоянный -- умная электроника подключает задние колеса лишь на скользких поверхностях), что бы там ни писали рекламщики, не способен превратить Element в короля бездорожья. Короче, трудно быть молодым, но еще труднее молодым понравиться.

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИ


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Honda Element
Фирма-изготовитель/страна  Honda Motor Company/Япония 
Количество дверей/мест  5/4 
ДВИГАТЕЛЬ 
 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/4/рядное 
Рабочий объем (куб. см)  2354 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  118 (160) при 5500 
Момент (Нм при об./мин.)  218 при 4500 
ТРАНСМИССИЯ 
 
Привод  передний, автоматический подключаемый полный 
Коробка передач  автоматическая 4-ступенчатая/механическая 5-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
 
Передние/задние тормоза  вентилируемые дисковые/дисковые 
Ассистирующие электронные системы  АБС, электронное распределение тормозного усилия 
Подушки безопасности  фронтальные для водителя и переднего пассажира 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
 
Длина/ширина/высота (мм)  4300/1816/1880 
Колесная база/клиренс (мм)  2575/205 
Шины  215/70 R16 
Масса снаряженная (кг)  1570 
Объем топливного бака (л)  60 
Максимальная скорость (км/ч)  185 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  9,5 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  14/9 
Цена в Москве  от $39 500 

 

Источник: "Автопилот"

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .