Тест-драйв Honda CR-V. Оригинал

Тест-драйв Honda CR-V. ОригиналАвтомобили Honda всегда ассоциировались с высокооборотными двигателями и азартной управляемостью, но вот что удивительно: одной из самых популярных моделей Honda стал отнюдь не “спортсмен”, а надежный и практичный кроссовер CR-V.

Среди японских автопроизводителей Honda всегда стояла особняком. В то время как другие исходили из потребностей рынка, философия Honda опиралась на интуицию инженеров, которые, в свою очередь, строят автомобили в свое удовольствие. Civic Type-R, Integra, S2000 – это лишь малая часть их материализовавшихся фантазий. Возможно, именно спортивный имидж марки, а также лидерство в рейтингах надежности делают массовые модели Honda все более популярными. На новый, “восьмой”, Civic сформировалась очередь на год вперед, Accord считается одним из самых привлекательных вариантов в своем классе, а малышка Jazz, даром что стоит почти как Civic, охотно раскупается в Европе. А в России особой популярностью всегда пользовался “паркетник” CR-V. Его новая, третья по счету, генерация лишний раз подтвердила, что даже массовый кроссовер Honda имеет неповторимые отличительные особенности.
 
Первый Honda CR-V был анонсирован в 1995 г. на Токийском автосалоне. В 1996 г. кроссовер появился в салонах японских дилеров, а годом позже начались продажи в Европе. Простой на вид, с жестким пластиком в салоне и репутацией автомобиля, похожего на Toyota RAV4, он все равно стартовал весьма успешно. Рестайлинг 1999 г. пошел ему на пользу, а новое поколение CR-V, заменившее первенца в конце 2001 г., уже всерьез потеснило рыночные позиции RAV4. Плановый фейслифтинг в 2005 г. принес кроссоверу не только свежие детали экстерьера, но и новый двигатель – 140-сильный турбодизель с топливной системой common rail. Этот 2,2-литровый мотор стал первым в истории компании Honda дизелем собственной разработки. Первым и очень удачным – европейцы по достоинству оценили старания японцев, и продажи пошли вверх. За одиннадцать лет жизненного цикла CR-V было продано около 2,5 млн экземпляров, и 12500 из них разошлись в России. Неплохой результат, но Toyota постаралась еще больше. По крайней мере, наш рынок принял RAV4 с немалым энтузиазмом.

Тест-драйв Honda CR-V. ОригиналСтиль и динамика
Я не думаю, что причина в техническом превосходстве RAV4. В области инжиниринга Honda всегда была очень сильна. Просто главный вопрос о том, каким должен быть автомобиль, Toyota задает не своим инженерам, а потребителям. Кто платит, тот и барин. А раз так, почему бы и Honda не поинтересоваться у своих клиентов об их автомобильных грезах? Чего не хватало отцам семейств и их супругам в предыдущем CR-V? Каким они видят новый CR-V, чтобы не предпочесть ему новый RAV4? Похоже, ответы лежат на поверхности. Во-первых, внешний вид. Нам небезразлично как выглядит автомобиль, на который придется смотреть три кредитных года. Поэтому дизайнеры Honda постарались сделать облик CR-V более солидным, основательным и в то же время динамичным. Скорее всего, начинали они с оформления лицевой части, потому что именно передок получился у них наиболее выразительным. Рельефный бампер с “улыбающейся” решеткой радиатора, уверенный и немного игривый “взгляд” головной оптики, клиновидный капот… Даже “соплатформенник” Acura RDX выглядит не столь привлекательно, не говоря уже о конкуренте от Toyota. Автомобиль украшают слегка раздутые колесные арки, элегантные боковые линии и хромированные дверные ручки. Правда, овал, в который заключены боковые окна, записался в компанию острых граней не совсем к месту. А вид сзади портит выштамповка на крышке багажника. Перемудрили японцы! Хотя, с другой стороны, часто ли на дорогах встречаются автомобили с неординарной внешностью?
 
Тест-драйв Honda CR-V. ОригиналВопреки сложившейся тенденции к увеличению габаритов каждой последующей модели одного семейства новый CR-V стал чуть меньше своего предшественника. Длина сократилась на 105 мм, высота – на 30 мм, а колесная база стала меньше на 10 мм. Но кроссовер стал шире на 35 мм, на 25 мм понизился центр тяжести, а колея передних и задних колес увеличилась на 25 и 5 мм соответственно. Такие изменения говорят только об одном: новый CR-V должен стоять на дороге как влитой. Лучшей управляемости также способствует увеличившаяся на 32% жесткость кузова, который теперь на 57% сделан из высокопрочной стали. А что на деле?
 
Honda CR-V уверенно держит прямую и лихо заныривает в повороты. Крены невелики, момент срыва в занос возникает позже и мягче, чем у прежнего CR-V, да и в целом управлять автомобилем приятно. Рука тех самых инженеров, настраивающих лучшие спортивные Honda для дорог общего пользования, чувствуется даже в семейном кроссовере! Поэтому едет CR-V куда интереснее большинства одноклассников. По крайней мере, сравнительно гладкие испанские дороги ему по душе, а вот на грунтовке проявляется обратная сторона драйверских настроек шасси: подвеска жестковато реагирует на огрехи дороги, и работа переднего McPherson ощутимо передается на рулевое колесо. Так что новый Honda CR-V – это еще один автомобиль, где комфорт принесен в жертву отточенной управляемости. Впрочем, некоторая жесткость подвески чувствуется только на высоких скоростях, до которых еще нужно разогнаться…
 
Тест-драйв Honda CR-V. ОригиналНовый 2-литровый двигатель I-VTEC имеет ту же мощность, что и предшественник, но обороты возросли. Максимальные 150 л.с. достигаются при 6200 об/мин, а 190 Нм доступны аж при 4200 об/мин. Значит, двигатель оживает на “верхах”? Отнюдь! После 4000 об/мин он тянет так же ровно, как и на 2000 об/мин, наполняя салон несколько назойливым гулом. В итоге динамика не впечатляет. Зато радует скромный расход топлива: на 100 км движения в рваном ритме I-VTEC потребляет примерно 10,5–11 л топлива. Заманчиво! Но было бы еще заманчивее, окажись CR-V более динамичным. Honda утверждает, что новый CR-V с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой механическая коробка передач разгоняется до первой “сотни” за 10,2 с, но кажется, что разгон длится дольше. К тому же в России большим спросом будут пользоваться версии с “автоматом”, который ухудшает динамику еще на пару секунд. Да и работает новый 5-диапазонный “автомат” без особого задора: передачи оказались излишне растянутыми, а их смена происходит с некоторой задержкой. Вот “механика” – это совсем другое дело! Быстро, четко и ходы невелики. Ей бы в пару двигатель поживее, но 2,4-литровый агрегат доступен только для японского и американского рынков. Новый турбодизель тоже не для России, а вот полный привод, как и прежде, входит в стандартную комплектацию. Причем задние колеса подключаются только в случае пробуксовки передних, да и то больше 35% мощности им не положено.

СТест-драйв Honda CR-V. Оригиналемейный подряд
Новый CR-V вызвал практически такие же ассоциации, как и новый Legend: превосходное шасси, настроенное под быструю езду, и спокойный, уравновешенный двигатель. Еще одна модель, построенная в соответствии с той же концепцией? Получается, что так. Причем сравнение с флагманским Legend можно продолжить и в салоне. Прощайте, скучные интерьеры, отделанные жестким неказистым пластиком! Новый Honda CR-V внутри выглядит ничуть не хуже, чем снаружи. Глаз радуют панель приборов с объемными циферблатами и дисплеем бортового компьютера, рельефная ступица рулевого колеса и центральная консоль. Причем материалы отделки хороши не только на глаз, но и на ощупь. Эргономика тоже на высоте, а благодаря более широким передним креслам и увеличенным диапазонам регулировок на водительском месте будет удобно человеку любой комплекции. Также в CR-V стало больше мест для хранения всяких мелочей, появилась стеклянная крыша Panorama с двумя секциями шириной 750 мм и длиной 354 мм, а пространство в багажном отделении теперь можно обустраивать на свой вкус с помощью дополнительной съемной полки. Так что новый CR-V сохранил семейное назначение своих предшественников. Только этот, третий по счету, стал куда симпатичнее, приятнее в управлении и безопаснее. Например, система VSA входит в стандартное оснащение, а головные фары могут изменять направление светового потока на 20° в сторону поворота. К сожалению, самые продвинутые технологии (система предотвращения столкновения CMBS и адаптивный круиз-контроль ACC) доступны только для европейского рынка, но и без них новый Honda CR-V является весьма привлекательным выбором. По крайней мере, в нем не скучно, а репутация автомобилей Honda как одних из наиболее надежных внушает уверенность в завтрашнем дне.

Технические характеристики Honda CR-V 2.0
Габариты, мм 4530х1820х1810
База, мм 2620
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 192/4200
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
  или автоматическая 5-диапазонная
Макс. скорость, км/ч 190/177
Шины  225/65 R17
Время разгона 0-100 км, с 10,2/12,2
Расход топлива (средний), л/100 км 8,1/8,2
Объем бака, л 58

 

Станислав Гончаренко
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Honda CR-V. Оригинал Тест-драйв Honda CR-V. Оригинал

Тест-драйв Honda CR-V. Оригинал Тест-драйв Honda CR-V. Оригинал

Тест-драйв Honda CR-V. Оригинал
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...