
Таковы законы мирового автомобильного рынка: машина следующего поколения во всем должна превосходить предшественника. Постоянно возрастающие требования покупателей приводят к тому, что «сын» становится совсем не похожим на «отца». Вот так и дебютировавшая в 2002 году новая версия CR-V ушла от своих корней: ценности покупателей изменились, они повзрослели, посему некоторая легкомысленность прежнего автомобиля оказалась неуместной. Теперь CR-V солиден и престижен. Вторая модификация принципиально иная и снаружи, и внутри. Кстати, недавно представленный CR-V третьего поколения — предвестник очередной революции: угловатый мужской автомобиль сменит женственная машина. Мода, знаете ли…


Что касается хода, принципиальных отличий второй версии от предыдущей, пожалуй, нет. Однако увеличенная жесткость кузова и кардинально измененная подвеска (вместо прежней двухрычажной использованы стойки типа «макферсон») не могли не сказаться на ходовых качествах новой модификации. При хорошей плавности хода машина демонстрирует отменную устойчивость на прямой дороге и стабильную, надежную управляемость, пусть и менее азартную и более предсказуемую, чем у прежней версии.

Правильное и своевременное обслуживание должно стать для владельца любой Honda золотым правилом, отступать от которого — смерти подобно. Никто не спорит с тем, что такие автомобили традиционно надежны, но предсказуемость даром не дается. Поэтому сильно затягивать с визитом на сервисную станцию, скажем, для замены масла ни в коем случае нельзя. Хотя на первый взгляд двухлитровый мотор машины второго поколения кажется таким же, как у прежней модификации, на самом деле он имеет несколько коренных отличий: газораспределительный механизм оборудован не ремнем, а цепью, вместо простой системы VTEC стоит i-VTEC. Но по части обслуживания двигатель настолько же требователен, как и силовой агрегат предшественника (как, впрочем, и американский 2,4‑литровый мотор).

К коробке переключения передач тоже претензий нет. Стоит отметить, что автомобили нового поколения чаще оснащают автоматическими трансмиссиями, их доля в гамме представленных в России CR-V значительно выше, чем в случае с прошлой версией. АКПП работают до переборки долго и без проблем, но для этого нужно вовремя (раз в 40 тыс. км) менять в них масло. Кстати, смазочный материал в полноприводной трансмиссии во второй версии CR-V служит столько же, сколько и в машине первого поколения: с первого километра до 120 тыс. км, а затем его следует обновлять каждые 60 тыс. км. Случаи разбитых крестовин в карданном вале, характерные для первой модификации, здесь пока не отмечены. Трансмиссия работает по следующему принципу: при пробуксовке передних колес тяга перебрасывается на задние с помощью самоблокирующегося межосевого дифференциала. Все просто и надежно. Однако иногда при езде по снегу или льду подключение задней оси и внезапное изменение поведения машины может сыграть злую шутку с водителем — все же ее создавали не для гонок на льду…

По совокупности качеств вторая версия CR-V ничего не потеряла по сравнению со своим весьма удачным предшественником: она утилитарна, удобна в городе, хороша для выездов на дачу и на шашлыки. Но при этом в отличие от экземпляров 1997‑2002 годов выпуска данный автомобиль способен понравиться не только непретенциозному дачнику, но и человеку, который заботится о своем имидже. Россиянам нравятся машины, которые не заставляют идти на компромисс, выбирая между престижностью и практичностью. Отсюда и популярность. Что касается надежности, то автомобиль слишком свежий, чтобы выкидывать фортели вроде проблем, которые дешево решить не удастся. Посмотрим, как он поведет себя дальше, но опыт эксплуатации машин первого поколения внушает уверенность в том, что и с новыми особых хлопот не будет.
Преимущества
Солидная внешность
Престижность модификации (по сравнению с предыдущей версией)
Практичность
Надежность
Отличные ходовые качества
Богатая комплектация удобный, просторный салон
Недостатки
Высокая цена подержанных автомобилей
Дороговизна запчастей и услуг сервиса
Угловатый дизайн, который не всем придется по вкусу
Несколько менее надежная, чем у предшественника, подвеска
Небольшое количество машин, выпускаемых с МКПП
Наш вывод:
Honda CR-V второго поколения показывает, что перемены не всегда ведут к худшему. Новичок не так прост, он, как и первая версия, прямолинеен (именно такие машины предпочитают американцы), но в России это даже к лучшему: у нас любят престижные автомобили, внушающие уважение, удивляющие многогранностью. Зато практичность, многофункциональность, надежность и удобство первой модификации перекочевали в целости и сохранности. Это, пожалуй, самое главное.