Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?

Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?Honda CR-V первого поколения имели большой успех во всем мире. Как же не сдать позиции? Компания Honda решила выпустить очень похожий на предшественника автомобиль, такой же практичный, удобный и многофункциональный. В то же время новая версия в корне изменилась…
 
Таковы законы мирового автомобильного рынка: машина следующего поколения во всем должна превосходить предшественника. Постоянно возрастающие требования покупателей приводят к тому, что «сын» становится совсем не похожим на «отца». Вот так и дебютировавшая в 2002 году новая версия CR-V ушла от своих корней: ценности покупателей изменились, они повзрослели, посему некоторая легкомысленность прежнего автомобиля оказалась неуместной. Теперь CR-V солиден и престижен. Вторая модификация принципиально иная и снаружи, и внутри. Кстати, недавно представленный CR-V третьего поколения — предвестник очередной революции: угловатый мужской автомобиль сменит женственная машина. Мода, знаете ли…
 
Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?По сравнению с простой и человечной первой модификацией новинка получила не в пример более статную и представительную внеш­ность. Таких на дороге если и не боятся, то по крайней мере уважают, с ними считаются. Прежней веселости уже нет, но кое-какие черты сохранились: по вытянутым задним фонарям и передней части можно признать в автомобиле именно CR‑V. Однако смена имиджа не нанесла ущерба достоинствам машины: она все так же маневренна в городском потоке, в нее легко садиться, из нее удобно вылезать. Между прочим, и на проселочной дороге благодаря повышенному клиренсу CR-V второго поколения хорошо себя проявляет. С обзорностью тоже проблем нет, хотя запасное колесо на задней двери немного мешает. Кроме того, кузов стал заметно жестче. К качеству его сборки и покраски по-прежнему никаких претензий предъявить нельзя, все выполнено на очень высоком уровне. А CR-V с очагами коррозии, пусть даже небольшими, — это что-то немыслимое, говорить о ржавчине применительно к новой машине просто неудобно.
 
Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?Заметно изменился и салон. Он получил стильную переднюю панель, удобные сиденья, материалы теперь выглядят дороже. К тому же комплектация по-прежнему хороша: присутствуют электрический привод зеркал и электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер (на машины с богатым оснащением устанавливают климат-контроль и навигационную систему) и т. д. Стали просторнее и салон, и в особенности багажник (за счет того, что задняя стойка теперь не сильно наклонена, а находится почти в вертикальном положении), эргономика в целом на хорошем уровне. Некоторые решения могут показаться непривычными, например рычаг АКПП расположен, как у американских авто, на рулевой колонке. Ничего неудобного в этом нет, но европейцы (в том числе россияне) привыкли к напольным селекторам. В общем, Honda CR-V — все та же комфортабельная, приятная и одновременно практичная машина.
 
Что касается хода, принципиальных отличий второй версии от предыдущей, пожалуй, нет. Однако увеличенная жесткость кузова и кардинально измененная подвеска (вместо прежней двухрычажной использованы стойки типа «макферсон») не могли не сказаться на ходовых качествах новой модификации. При хорошей плавности хода машина демонстрирует отменную устойчивость на прямой дороге и стабильную, надежную управляемость, пусть и менее азартную и более предсказуемую, чем у преж­ней версии.
 
Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?Honda CR-V второго поколения комплектуют одним из двух моторов. Первый по характеристикам похож на агрегат, устанавливаемый на предыдущую модификацию: объем — 2 л, мощность — 150 л. с. Второй — прин­ципиально иной, он имеет рабочий объем 2,4 л и обладает мощностью 161 л. с. (раньше его оснащали CR‑V, предназначенные для продажи в США). Любой из указанных двигателей уверенно тянет довольно увесистую машину, разгоняя ее до 100 км/ч примерно за десять секунд и показывая к тому же приемлемую топливную экономичность (с учетом того, что объем бака — всего 58 л, это хорошо, не придется часто заезжать на заправку). Управлять таким автомобилем приятно. Его ездовые качества производят такое же впечатление, что и внешность: все стало солиднее, степеннее и… немного скучнее.
 
Правильное и своевременное обслуживание должно стать для владельца любой Honda золотым правилом, отступать от которого — смерти подобно. Никто не спорит с тем, что такие автомобили традиционно надежны, но предсказуемость даром не дается. Поэтому сильно затягивать с визитом на сервисную станцию, скажем, для замены масла ни в коем случае нельзя. Хотя на первый взгляд двухлитровый мотор машины второго поколения кажется таким же, как у прежней модификации, на самом деле он имеет несколько коренных отличий: газораспределительный механизм оборудован не ремнем, а цепью, вместо простой системы VTEC стоит i-VTEC. Но по части обслуживания двигатель настолько же требователен, как и силовой агрегат предшественника (как, впрочем, и американский 2,4‑литровый мотор).
 
Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?Специалисты говорят о том, что российские условия эксплуатации в фирменном регламенте компании Honda попадают под определение «тяжелые», а это влечет за собой сокращение межсервисного пробега автомобиля в среднем вдвое. Масло и масляный фильтр требуют обновления раз в 7,5‑8 тыс. км, воздушный фильтр следует менять либо при каждом, либо при каждом втором то (в любом случае его состояние нужно контролировать во время ТО). Топливный фильтр в наших условиях редко служит больше 15 тыс. км, так же, как и свечи зажигания. Кстати, в моторах второй модификации CR-V необходимо использовать иридиевые свечи, и хотя ресурсы этих дорогих и обычных деталей равны, экономить, используя простые свечи, не стоит. Если не пренебрегать подобными несложными профилактическими мерами, то за состояние мотора впредь можно не беспокоиться.
 
К коробке переключения передач тоже претензий нет. Стоит отметить, что автомобили нового поколения чаще оснащают автоматическими трансмиссиями, их доля в гамме представленных в России CR-V значительно выше, чем в случае с прошлой версией. АКПП работают до переборки долго и без проблем, но для этого нужно вовремя (раз в 40 тыс. км) менять в них масло. Кстати, смазочный материал в полноприводной трансмиссии во второй версии CR-V служит столько же, сколько и в машине первого поколения: с первого километра до 120 тыс. км, а затем его следует обновлять каждые 60 тыс. км. Случаи разбитых крестовин в карданном вале, характерные для первой модификации, здесь пока не отмечены. Трансмиссия работает по следующему принципу: при пробуксовке передних колес тяга перебрасывается на задние с помощью самоблокирующегося межосевого дифференциала. Все просто и надежно. Однако иногда при езде по снегу или льду подключение задней оси и внезапное изменение поведения машины может сыграть злую шутку с водителем — все же ее создавали не для гонок на льду…
 
Тест-драйв Honda CR-V. Не стоит прогибаться?Ходовая часть несколько менее долговечная, чем у Honda CR-V первого поколения. Принципиально другая схема подвески привела к тому, что на амортизаторы ложатся гораздо более высокие нагрузки, а это сокращает их ресурс: они служат около 60 тыс. км. Кстати, и шаровые опоры отдельно от кулака уже не поменяешь. В остальном большой разницы нет: стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости работают те же 25‑30 тыс. км, рулевые тяги с наконечниками обладают ресурсом в 60 тыс. км. Задние тормоза у новой модификации дисковые. Это благотворно сказывается на надежности торможения и сокращает тормозной путь, но несколько увеличивает затраты на содержание, потому что менять детали приходится чаще: передние колодки служат 30‑50 тыс. км, задние немного дольше — 40‑60 тыс. км, но все-таки заметно меньше, чем у прежних CR-V. Тормозная жидкость требует обновления каждые два года. Важно помнить, что у большинства Honda тормоза очень чувствительны к перегреву, который может стать причиной коробления тормозных дисков.
 
По совокупности качеств вторая версия CR-V ничего не потеряла по сравнению со своим весьма удачным предшественником: она утилитарна, удобна в городе, хороша для выездов на дачу и на шашлыки. Но при этом в отличие от экземпляров 1997‑2002 годов выпуска данный автомобиль способен понравиться не только непретенциозному дачнику, но и человеку, который заботится о своем имидже. Россиянам нравятся машины, которые не заставляют идти на компромисс, выбирая между престижностью и практичностью. Отсюда и популярность. Что касается надежности, то автомобиль слишком свежий, чтобы выкидывать фортели вроде проблем, которые дешево решить не удастся. Посмотрим, как он поведет себя дальше, но опыт эксплуатации машин первого поколения внушает уверенность в том, что и с новыми особых хлопот не будет.
 
Преимущества
Солидная внешность
Престижность модификации (по сравнению с предыдущей версией)
Практичность
Надежность
Отличные ходовые качества
Богатая комплектация удобный, просторный салон
 
Недостатки

Высокая цена подержанных автомобилей
Дороговизна запчастей и услуг сервиса
Угловатый дизайн, который не всем придется по вкусу
Несколько менее надежная, чем у предшественника, подвеска
Небольшое количество машин, выпускаемых с МКПП
 
Наш вывод:
Honda CR-V второго поколения показывает, что перемены не всегда ведут к худшему. Новичок не так прост, он, как и первая версия, прямолинеен (именно такие машины предпочитают американцы), но в России это даже к лучшему: у нас любят престижные автомобили, внушающие уважение, удивляющие многогранностью. Зато практичность, многофункциональность, надежность и удобство первой модификации перекочевали в целости и сохранности. Это, пожалуй, самое главное.
 
 
 
Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...