В течение трех последних лет
К исполнению старой мечты всего автомобильного человечества об универсальном автомобиле, удобном и дееспособном, на все случаи жизни и на любом покрытии, Honda CR-V всегда была ближе всех. Последняя версия, опережая свое время, заметно уменьшилась в размерах, в то время как другие упорно старались прибавить в длину и высоту. По некоторым данным, даже удалось на несколько десятков килограмм уменьшить снаряженную массу, по другим сведениям, она осталась на прежнем уровне или незначительно увеличилась. Ясно одно – создатели CR-V пытаются сделать машину более легкой, компактной и динамичной, а это пока противоречит общепринятой автомобильной моде, но явно находит поддержку в широких покупательских массах.
Сажусь за руль и с первых минут движения убеждаюсь в том, что очередная версия CR-V сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. С одной стороны, по моде последних лет, это мощный и, по субъективным ощущениям, довольно тяжелый для класса "паркетников" автомобиль. С другой стороны, "фирменная" динамика и управляемость, свойственные прежним моделям, не утрачены и получили свое развитие. Машина вооружена двигателем объемом 2.4 л и мощностью 166 л.с., по официальным данным, с автоматической коробкой передач автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 с. На практике CR-V не очень-то динамична при разгоне с места, но после 50 км/ч автомобиль оживает и лихо лавирует в городском потоке. В меру жесткая подвеска позволяет смело входить в любой поворот. Это, конечно, не седан, но зато обзор лучше, а посадка выше, что позволяет просчитать ситуацию при движении по забитым машинами улицам.
Конечно, CR-V рассчитана на асфальт, и ее создатели не устают говорить об этом. На грунтовой дороге машина становится слишком некомфортной, по-спортивному настроенная подвеска и не думает гасить неровности, а, напротив, старательно передает всем частям тела водителя и пассажиров "ценную информацию" о каждой кочке и ухабе. Зато на мокрой дороге фирменная система Real Time 4WD, что переводится как "полный привод, работающий в реальном времени", действует безотказно, великодушно избавляя водителя от размышлений о том, в какой режим работы трансмиссии следует в данный момент перейти. Традиционно тяговое усилие постоянно передается на передний привод, в случае необходимости мгновенно подключается задний мост так, что человек за рулем этого даже не замечает. В итоге имеем легкость хода и одновременно, в случае необходимости, надежное сцепление в дорогой – что еще нужно современному драйверу, который привык ездить быстро и без заморочек?
Особое внимание всем потенциальным покупателям следует уделить на особенности салона CR-V. Рычаг АКПП вынесен на переднюю панель, поэтому пол в салоне совершенно ровный, а между передними креслами достаточно места для того, чтобы без особых усилий переместиться на задние сиденья. Это особенно важно в длительных поездках по Европе, где отечественное понятие "обочина" практически отсутствует, и чтобы найти площадку для остановки, нередко приходится проехать с добрый десяток километров. Передние кресла снабжены складывающимися подлокотниками, которые очень удобны во время дальних поездок.
Еще одна важная особенность CR-V – это конструкция задних сидений, которые можно не только сложить, но и передвигать в продольном положении. Если у вас мало багажа, то вы получаете возможность отодвинуться подальше, вытянуть ноги и почувствовать себя пассажиром представительского Мерседеса. Даже бардачков здесь два, и эту деталь по достоинству оценят все, кому приходилось ехать сутками без остановок. Необычные решения вообще в духе Хонды, а одно из них умиляет и в то же время позволяет решить массу проблем всем тем, кто привык путешествовать с детьми.
Футляр для очков в потолке справа от водителя в среднем, полуприкрытом положении отражает благодаря отполированной металлической выгнутой поверхности всю панораму происходящего на задних сиденьях. Это оригинальное внутрисалонное зеркало заднего вида поможет вам более эффективно управлять не только автомобилем, но и собственной семьей. Или полюбоваться на даму сердца, которая ни с того ни с сего вдруг пересела за вашу спину? А может быть, присмотреть за багажом?
Словом, Honda CR-V – настоящий универсальный автомобиль, оптимально приспособленный для всех случаев жизни, и в этом его главное преимущество и своеобразие.
ПЛЮСЫ: удобный салон, хорошая управляемость, приемлемая разгонная динамика.
МИНУСЫ: жесткая подвеска, недостаточно эффективная шумоизоляция.
Конкуренты:
Длина/ширина/высота: 4.530/1.820/1.675 мм.
База: 2.620 мм.
Снаряженная масса: 1.595-1.631 кг.
Объем двигателя: 2.354 см3.
Мощность: 166 л.с. при 6.200 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 220 при 4.200 об/мин.
Максимальная скорость: 190 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 11 сек.
Средний расход топлива: 9.5 л/100 км.
Цена в комплектации Executive: 1.079.000 рублей (по состоянию на 04.2008).
Фото и видеоматериалы – Наталья Буртовая.
Источник: