
Чтобы достичь этих целей, «хондовские» инженеры пошли по известному пути. Основная борьба велась за понижение центра тяжести. Все, что было возможно, опустили вниз. Даже запаска (точнее, докатка) переехала с задней двери в нишу пола багажника. Для улучшения устойчивости ширина машины немножко увеличилась, а вот дорожный просвет уменьшился. Теперь при переезде бордюров, а тем более на грунтовках надо быть предельно внимательными. Расстояние от картера двигателя до асфальта без загрузки составляет 185 мм, а обязательная для наших условий защита картера съест еще как минимум пару сантиметров. Что в итоге даст дорожный просвет как у некоторых легковушек. В общем, несмотря на гармоничный внешний вид, эта CR-V слегка напоминает таксу: крепкие лапки, расставленные по углам туловища, и брюшко, почти что волочащееся по земле.

Как и прежде, ничего в салоне не выдает кроссовера. Ну разве что высокая посадка за рулем и отличная обзорность, а еще огромные боковые зеркала с асферическим сегментом однозначно говорят о том, что это не легковой автомобиль. Пол совершенно ровный, и если бы не центральный бокс, между сиденьями можно было бы переходить с переднего ряда на задний.

Подушка заднего сиденья делится на две неравные части, по отдельности сдвигающиеся назад-вперед в диапазоне 15 см. А спинка поделена уже на три части – среднюю можно откинуть, сделав удобный подлокотник. Также есть возможность в небольшом диапазоне наклонять спинки. Но разложить сиденья таким образом, чтоб получить хотя бы одно спальное место, нельзя. Логично: современный человек, покупающий модный кроссовер, вряд ли планирует спать в машине. А вот в багажнике у него должен быть порядок – теннисные ракетки отдельно, сумка с принадлежностями для бассейна отдельно. Поэтому в грузовом отсеке есть промежуточная грузовая легкосъемная полка, многочисленные такелажные крючки и сетка для закрепления поклажи. Кстати, доступ в багажник теперь открывает поднимающаяся вверх задняя дверь: раньше, если кто не помнит, она открывалась слева направо и на ней висела запаска. Жаль только, что в результате всех трансформаций пропал столик для пикника, прикрывавший нишу багажника.

ВЗЯТЬ ВСЕ
Известный по прежнему поколению 2-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения был модернизирован. По ощущениям улучшилась тяга на низах, ну а с верхами у «хонд» всегда был порядок. Новый пятиступенчатый «автомат» настолько плавно переключает передачи, что создается впечатление бесступенчатой трансмиссии. Ручного режима для него не предусмотрено, но по большому счету он не нужен. Хватает ли 150 сил этому автомобилю? И да, и нет. С одной стороны, динамика приличная, но с другой – отлично настроенное шасси просит большего. Эх, вот бы CR-V сил под двести, было бы замечательно, но жизнь – это компромисс, и в данном случае не самый худший. Особенно если учесть, что потребление топлива в городском цикле по паспортным данным не превышает 10.9 литра. Хотя на самом деле странно, что нет в линейке мотора помощнее – ведь это был бы убойный козырь против извечного конкурента Toyota RAV4. Еще в линейке предусмотрен 2.2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с., но у нас его предлагать пока что не будут.

Ходовая часть принципиально не изменилась, но была немножко доработана. Поменялись форма рычагов, размеры сайлент-блоков, что обеспечило еще лучшую управляемость. В рулевом управлении появился адаптивный электроусилитель. Очень приятно, что конструкторам удалось добиться от негочистых, не искусственных реакций. На парковках руль суперлегкий, а по мере набора скорости в нем чувствуется информативная тяжесть. На асфальте машина едет так, как нужно водителю: хочешь – проходи повороты на грани фола, хочешь – иди со скоростью потока, все одинаково приятно. Ну разве что платой за это является жесткость подвески. Но и тут все неоднозначно. На небольшой скорости на неровностях дороги потряхивает, но стоит чуть прибавить и ямки пролетаются почти без ощущений.

На асфальте тормоза (полностью дисковые) показали себя замечательно, и претензий работа ABS с распределением тормозных усилий EBD не вызывает. Но на разбитой грунтовке электроника впадает в «неадекват». Выглядит это так: нажимаешь на тормоз (не важно, сильно или слабо) – педаль становится каменной, слегка постукивает в ногу, а автомобиль и не думает эффективно тормозить. Причем быстрое ступенчатое торможение лишь слегка улучшает картину. Не первый раз сталкиваюсь с этим явлением и все равно не могу к нему привыкнуть. Проявляется такая работа ABS далеко не у всех марок. Ну а вывод из этого один – на дорогах без асфальта уповать на тормоза не стоит. Только руление может выдернуть машину из потенциально опасной ситуации.


Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА







