Тест-драйв Honda Civic. Зажечь и не обжечься

Тест-драйв Honda Civic. Зажечь и не обжечьсяНичего особенного, никаких "наворотов": ни тебе турбонаддува, ни полного привода, ни ESP. Взамен – гармония формы и содержания.
 
Прошел год, и я снова за рулем Type-R. Этот автомобиль опять бросает мне вызов, в ответ я продолжаю попытку дотянуться до предела его возможностей не потеряв головы, а заодно и контроля над ситуацией. Новая схватка происходит уже не на вечерних проспектах столицы, а на знаменитом треке "Невское Кольцо", еще горячем после очередного заезда машин класса "Супер Лайт". Я, конечно, не профессиональный пилот, но в моих руках точно такой – или почти точно такой – автомобиль, что полчаса назад один за другим проносились мимо трибун.
 
Я не искал этой встречи: она была неизбежной. Не сочтите ее причиной мое эгоистичное желание еще разок "прохватить" на классной машине. Хотя, надо признать, такая идея всегда соблазнительна. Особенно навязчивой она становится в моменты, когда оказываешься на настоящей гоночной трассе. "Кольцо" с первого же поворота начинает извлекать из настроек любого автомобиля недочеты, неуловимые в городе. И наоборот, "серые мышки" нежданно-негаданно проявляют здесь характер. Опыт "Колес" –  тому подтверждение.
 
Тест-драйв Honda Civic. Зажечь и не обжечьсяНаши пути – мой и Type-R –  вновь пересеклись по иной причине. Спустя два года после начала производства японцы решились на рестайлинг семейства Civic, затронувший и самого яркого его представителя. Автомобиль получил новые "затемненные" фары, "кристальные" задние фонари, бамперы измененной формы. В корпуса зеркал интегрированы "поворотники". Любопытно, что в Европе теперь предлагается версия Civic Sport – обычная 1.6-литровая трехдверка, но в обвеске от Type-R.
 
Главное техническое новшество – облегченный маховик двигателя, который, по данным Honda Motor Co., позволил сократить время разгона с места до 100 км/ч аж на две десятые секунды. Само собой разумеется, ощутить эту прибавку, а вернее "убавку", невозможно, однако повод для гордости у владельца обновленной машины есть. Плюс ко всему, эти мгновения призваны стать разумным объяснением повышения цены автомобиля на три тысячи долларов. Однако даже подорожавший Civic Type-R стоит своих денег. Никаких сомнений в этом факте не остается после первого же круга "Невского Кольца".
  
Type-R срывается с места с легкостью, готовой стать откровением для любого, кто знаком со  сложным характером высокофорсированных многоклапанных моторов. "Проглотив" стартовую прямую за несколько мгновений, Civic с бешеной интенсивностью оттормаживается. Оттормаживается, чтобы намертво вцепиться в первый поворот. Спустя мгновение машина уже прочерчивает с прецизиозностью лекала крутую дугу и вновь оказывается на прямике. Три восхитительных – коротких, образцово-четких – переключения, и на пути к 200-километровой отметке спидометра оказывается "автобусная остановка". Но входящие в нее две "переставки" преодолеваются без видимых проблем благодаря ювелирной точности работы рулевого механизма. Очередная дуга, очередная "остановка" и тут же – жесткая "шпилька". В ситуации, когда рулем приходится работать больше, чем хотелось бы, на помощь приходит обратная связь, достоверности которой не всегда хватает в более спокойных поворотах. Ошибка с передачей на выходе – не беда: фантастически эластичный мотор вытянет и на третьей, и на четвертой. И даже на пятой – без всякий вибраций, детонаций и прочих "напрягов".
 
Тест-драйв Honda Civic. Зажечь и не обжечьсяВ следующий, предпоследний, поворот я вваливаюсь без торможения, лишь сбросив газ и тем самым откровенно провоцируя Type-R. А автомобилю, похоже, это только нравится. Ни сноса тебе передней оси, ни боковых скольжений: выдержав очень приличные боковые перегрузки, Type-R достаточно мягко и прогнозируемо теряет сцепление с асфальтом, аккуратно уходя в ожидаемый занос. Причем даже здесь машина остается управляемой: занос можно оперативно скорректировать, а при желании завершить его эффектным разворотом на 180 градусов. Аплодисменты хондовским подвесочникам! Рядовой покупатель Type-R должен иметь возможность "зажечь" и не обжечься, а это нелегкая задача для конструкторов. Вот и я не обжегся, под триумфальный рев вышедшего на сказочные 8 000 оборотов в минуту двигателя перелетев финишную черту.
 
Мне этот автомобиль напомнил рулеты макидзуси, одну из разновидностей суши. Вроде бы все просто – рис, рыба, водоросль нори. Но насколько изящно, насколько сытно и вкусно! Так и Type-R. Ничего особенного, никаких "наворотов": ни тебе турбонаддува, ни полного привода, ни ESP. Взамен – гармония формы и содержания. И объедаться совсем не хочется – хочется лишь утолить голод, дабы вскоре вновь вкусить этого чуда японской кухни. И я непременно найду убедительную причину еще разок заглянуть в якиторию.
 
 АВТОГРАФИЯ
Honda Civic Type-R

Предшественник
Сivic Type R (1995)
Платформа
Civic VII
Кузов
3-дверный хэтчбек
Модернизация
осень 2003
Премьера
март 2001
Двигатели
2.0 л (200 л.с.)
Производство
Великобритания
Ожидаемая замена
2005/06
 
Автомобиль предоставлен компанией "КАРТ-Моторс", официальным дилером Honda Motor Co.
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Honda Civic. Зажечь и не обжечься Тест-драйв Honda Civic. Зажечь и не обжечься
 
 
 
Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...