Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda Civic

Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda CivicБыло время, когда для Civic постоянно дул попутный ветер: покупатели однозначно принимали его сторону. Но потом погода изменилась: многие потребители не поняли попыток Honda превратить озорной компакт в бесхарактерную «мыльницу». Осталось прищуриться и идти против ветра…
 
Японцы поняли, что стремлением к усредненности ничего не добьются, поэтому решили сделать ставку на стильность. Эксперимент они провели на Civic: попутного ветра все равно не было, так что рискнуть стоило. В итоге перестарались: среди автомобилей гольф-класса Civic стал одним из самых авангардных, с какой стороны на него ни посмотри. Однако покупатели, похоже, оценили усилия фирмы: восьмая версия оказалась популярнее всех своих предшественников! А все потому, что прежние, «спортивные», Civic были совсем другими. Ведь истинных ценителей всегда немного в отличие от падких на красивое любителей. И если раньше компактная Honda казалась скромно одетой девушкой с характером, то теперь она превратилась в девицу с яркой внешностью, облаченной в бикини, чем и подкупила россиян. Причем настолько, что до недавнего времени наши соотечественники были готовы стоять за этой моделью в длиннющей очереди.
 
 
Общие впечатления

Снаружи Civic хетчбэк — узнаваемая футуристичная машина с нетривиальным профилем, выразительной оптикой… В общем, после очень скучного предшественника такие перемены радуют! А вот седан создавали словно в противовес хетчбэку: различная стилистика автомобилей в зависимости от типа кузова была характерна и для предыдущего поколения, но тогда хотя бы они отвечали общей концепции. А тут — практически никакого внешнего сходства двух моделей!
 
Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda CivicС салоном ситуация такая: для каждой из версий разработан свой интерьер, и не один не кажется скучным. Пластик, хотя и недорогой (к тому же серого цвета), тоски не навевает. Напротив, складывается впечатление, что настроение повышается. А как с практичностью? Прагматики выбирают седан, и правильно: салон по меркам сегмента вполне просторный, задний диван — достаточно широкий. Эргономика у обеих модификаций хороша: Honda традиционно считают одним из лидеров по части создания понятных и приятных в использовании интерфейсов.
 
На ходу Civic кажется типичной Honda: подвеска достаточно собранная (правда, чуть жестковата), руль неплохо информирует водителя о том, что происходит с колесами. Базовый двигатель для своего рабочего объема тянет вполне прилично. Тем не менее спортсменам лучше присмотреться к более могучей версии — Type R: у нее и мотор сильнее, и в целом она азартнее. Обидно одно: у большинства конкурентов спортивные модификации благодаря турбонаддуву заметно мощнее, чем Civic Type R. 
 
Характеристики

 
Тип кузова Хетчбэк Седан
Количество дверей 3/5 4
Количество мест 5
Длина, мм 4250 4545
Ширина, мм 1760 1750
Высота, мм 1460 1435
Колесная база, мм 2635 2700
дорожный просвет, мм 150
Тип подвески
(передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, многорычажная
Тип привода Передний
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Объем бензобака, л 50 
 
 
Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda CivicВыбор кузова
Выбор моделей у Civic невелик, хотя и скудным его не назовешь. Как уже было отмечено, есть и хетчбэк, и седан. Несмотря на общее название, машины очень разные: хетчбэк дорогой и стильный, седан — более простой и консервативный. Стоимость Civic (а также оснащения) в разных версиях существенно различается, можно даже сказать, что это два самостоятельных автомобиля. Поэтому говорить о доплате за тот или иной тип кузова при прочих равных не приходится, а посему в главе «Базовые уровни оснащения» седан с хетчбэком рассмотрим отдельно.
 
Отметим, что хетчбэк бывает как 5-дверным, так и 3-дверным, но оба оборудованы 2-литровым мотором и снабжены шильдиком Type R.
 
 
Источники движения

Единственный силовой агрегат, доступный покупателям обычных Civic, — 1,8-литровая рядная «четверка», развивающая 140 л.с. Состыковать ее можно и с механической коробкой с шестью скоростями, и с «автоматом», имеющим пять диапазонов. В зависимости от кузова и типа примененной трансмиссии машина с таким двигателем расходует 8,4-9,5 л бензина в городе и 5,1-5,5 л — на трассе. До сотни автомобиль разгоняется за 8,9-10,9 с, а максимальная скорость составляет 200-205 км/ч. Самый дешевый Civic с таким мотором стоит 667 950 руб.
 
Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda CivicСледующий (он же топовый) силовой агрегат при объеме 2 л развивает мощность в 201 л. с. (немало для атмосферного двигателя!). По данным производителя, модель, оснащенная таким двигателем, разгоняется до сотни за 6,6 с, а останавливает набор скорости на отметке 235 км/ч. Устанавливают K20A только на Civic Type R, причем в сочетании лишь с «механикой», а цена такой машины стартует с 1 210 850 руб. На фоне более мощных конкурентов это очень дорого (Ford Focus ST с турбонаддувом дешевле на несколько сотен тысяч рублей).
 
Водители, предпочитающие энергичную езду, но не имеющие особых спортивных амбиций, оптимальным сочтут 2-литровый силовой агрегат мощностью 147 л.с. Между прочим, это единственный двигатель, который сочетается и с «механикой» (причем 6-ступенчатой в отличие от базового движка, доступного только вместе с 5-скоростной коробкой), и с АКПП (5-диапазонной). Самый дешевый седан с таким мотором обойдется в 866 тыс. руб. (с МКПП; «автомат» поднимет цену до 910 тыс. руб.). Хетчбэк с универсалом на 18 и 28 тыс. руб. дороже соответственно.
 
Мощнейший из устанавливаемых на европейскую Mazda 6 двигателей — 2,5-литровая 170.сильная рядная «четверка», которую стыкуют только с 6-скоростной механической коробкой. Седан с таким агрегатом обойдется как минимум в 956 тыс. руб., хетчбэк — на 18 тыс. дороже, а на универсал такой двигатель не ставят вовсе.
 
Жаль, что в этом поколении не предусмотрено версии типа MPS: японцы жалуются, что спрос на них всегда был ограничен, и о создании подобного автомобиля речь пока не идет.
 
 
Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda CivicБазовые уровни оснащения

Версия в кузове седан стоит дешевле. В исполнении Comfort ее предлагают по цене от 667 950 руб. Надо сказать, что оснащен такой Civic совсем неплохо: в базе есть АБС, система стабилизации, кондиционер, подогрев зеркал, электропакет, приличная аудиосистема (с CD-проигрывателем), а также фронтальные и боковые подушки безопасности.
 
Комплектация Elegance (стоимость 725 900 руб.) оправдывает свое название: внутреннее пространство осталось практически без изменений, зато дизайн экстерьера отличается дверными ручками, зеркалами и бамперами в цвет кузова.
 
Civic Executive — более богатое оснащение, включающее климат-контроль, многофункциональный руль, литые диски, кожаный обод рулевого колеса, круиз-контроль и многое другое. Правда, стоит такой автомобиль существенно дороже Elegance — 820 450 руб.
 
Цена хетчбэка в базовом исполнении выше стоимости самого дорогого седана: машина в комплектации Sport обойдется минимум в 847 900 руб. «Примочек» здесь больше, чем даже у 4-дверной версии в оснащении Executive: датчик дождя, восемь подушек безопасности, омыватель фар, подогрев передних кресел, бортовой компьютер, охлаждаемый бардачок, а также автоматически включающиеся фары. А кроме того, хетчбэк уже в базе обут в 17.дюймовые колеса.
 
Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda CivicПятидверная машина с клеймом Executive стоит 942 450 руб., оборудована она не хуже, чем иная модель бизнес- класса: сиденья обиты кожей, климат-контроль не простой, а двухзонный, вдобавок установлены ксеноновые фары.
 
Топовый Civic с кузовом хетчбэк имеет обозначение Executive GR, продают его по цене 972 450 руб. От просто Executive его отличает стеклянная панорамная крыша.
 
Добавки?

Особых опций для своего автомобиля гольф-класса, кроме окраски металлик (9150 руб.), японцы не предлагают. Зато предусмотрели множество аксессуаров: это и колесные диски с другим рисунком, и разные варианты багажников на крышу, и подсветка педального узла, и коврики, и колесные гайки- «секретки»… Существуют также довольно существенные дополнения в виде аэродинамического обвеса или спортивной подвески.
 
 
Конкуренция
 
Ford Focus

В отличие от Civic компакт от Ford все.таки считают доступным автомобилем без особых претензий на статус. К тому же при существенно меньшей стоимости Focus не менее добротен, чем Civic. Вдобавок спортивная версия Focus ST значительно интереснее Civic Type R: динамика лучше, а цена ниже.
 
Opel Astra
Увы, Astra стареет. Но это не делает ее менее привлекательной: стильный внешний вид, один из лучших салонов в классе, неплохое шасси — Opel по.прежнему вполне конкурентоспособен в данном сегменте. Вместе с тем цена у него абсолютно приемлемая. Кроме того, есть спортивная версия, причем достаточно злая: рядом с Astra OPC Type R и поставить нельзя.
 
Toyota Corolla/Auris
По концепции представитель фирмы Toyota в гольф-классе очень напоминает Civic: стильный хетчбэк делит общую платформу с достаточно скромным седаном. При этом Toyota дополнительно разнесла две модификации с помощью разных названий. Как и Civic, компактная Toyota — продукт гольф-класса с претензией. А вот спортивной версии, к сожалению, у нее нет в принципе.

Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda Civic Тест-драйв Honda Civic. Ветер в лицо. Honda Civic 

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 23 марта 2009г.
 

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.