Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой Civic

Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой CivicЯ совсем не уверен, что новое — это хорошо забытое старое. Новая Honda ни одной «клеточкой» своего новорожденного «тела» не повторяет предшественников. Это уже совсем другой автомобиль — большой, красивый и мощный.

Новый Civic дошел до России как четырехдверный седан. Автомобиль визуально больше и шире своего предшественника. Длина машины 4460 мм, что для типичного городского автомобиля очень не плохо, да и ширина — 1715 мм — тоже «не детская». С такими параметрами Civic почти догнал «старшего брата» Accord. Внешность Civic, как и многих последних «японцев», не лишена определенного стиля, но лишена индивидуальности. Новый Civic красив, это сомнений не вызывает, но... Старый «Сивик» был узнаваем по огромным передним фарам, особому скосу капота, да и задние фонари были частью оригинального имиджа. К сожалению, новый «японец» не «индивидуалист». Мне кажется, что если на решетку радиатора поместить другой значок, то никто не заметит подмены, а задние фонари уж очень похожи на фонари Mitsubishi Diamante. Но это, на мой взгляд, не так страшно, ведь главное то, что у машины внутри.

Салон. Черная ткань, мягкий пластик, ни одного острого угла. Салон строгий и качественный, как хороший костюм. Традиционно жесткие «хондовские» сиденья с хорошей боковой поддержкой и тремя регулировками позволяют удобно разместиться водителю любой комплекции. Людям ростом выше среднего очень не хватает регулировки рулевой колонки по длине. Манипуляции с сиденьем слегка улучшают ситуацию, но до руля все равно приходится тянуться. Большой, мягкий руль со спортивными выштамповками и эйрбегом ходит в вертикальной плоскости, при этом ни в нижней, ни в верхней точке он не перекрывает панель приборов (спидометр, тахометр, цифровой озометр, указатели температуры и уровня топлива). Удачно размещен и индикатор режимов автоматической коробки передач. Приборная часть плавно подводит к органам управления климатической установки. Большие центральные дефлекторы венчают полукруглую консоль. Здесь и отверстие под магнитолу, причем не только под стандартную, но и 2DIN, и три кнопки: подогрев заднего стекла, рециркуляция и включение кондиционера. Рукоятки управления климатом располагаются по вертикали, ближе к водителю — все можно отрегулировать, практически не снимая рук с руля.

Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой CivicЧтобы зимой вам не было холодно, передние сиденья снабжены подогревом. Работает устройство быстро и отключается само как раз в тот момент, когда это нужно. Да и вообще вся система вентиляции и отопления действует очень хорошо. Рычаг автоматической КПП. «Шифт» снизу, оригинальная вставка «под металл» и большие, легко читаемые символы. Взявшись за рукоятку один раз, ее не хочется выпускать, настолько она удобна.

Из приятных мелочей в салоне «Хонды» хочется отметить электроприводы люка и стекол, электропривод зеркал, снабженных еще и подогревом, и два больших подстаканника. В стандартную комплектацию также входят иммобилайзер и центральный замок. Заднее сиденье, судя по отсутствию подлокотника, рассчитано на трех пассажиров. И действительно, даже три взрослых человека не будут задевать друг друга коленками, так как пол в задней части салона «Сивика» ровный.

Помимо четырех подушек безопасности, в стандартную комплектацию нового автомобиля входят ремни с преднатяжителями и усилительные балки в дверях. Багажник. Низкая погрузочная высота и ровные стенки позволяют перевозить очень внушительное количество вещей. Если же вам мало 450 литров стандартного объема, то его легко увеличить — к вашим услугам складывающаяся 1:2 спинка заднего сиденья. Перед тем, как отправиться в путь, заглянем под капот. 16-клапанный двигатель VTECII объемом 1,6 л имеет мощность 110 л.с. при 5600 об/мин, хорош и крутящий момент — 152 Нм при 4300 об/мин.

Садимся поудобнее и заводим двигатель, не забывая держать ногу на тормозе. Мотор работает тихо и начинает «басить», когда селектор КПП переведен на D. Плавно тронуться на «Сивике» можно, но сложно. Машина резко ускоряется и устремляется вдаль, очень быстро набирая максимальную скорость. На полном «газу» «автомат» переключается на 6000 об/мин, хотя на холостом ходу при 5000 срабатывает ограничитель. Фамильная черта всех автомобилей «Хонда» — низкий звук мотора, сопровождающийся легким посвистыванием. 11 секунд до «сотни» — цифра вполне правдоподобная, хотя по субъективным ощущениям она меньше секунды на две. Уже после 80 км/ч руль с электроусилителем становится менее мягким, а реакции более точными.

На спидометре больше 100 км/ч, а машина плывет по МКАДу невозмутимо и уверенно. Наверное, когда создавали новый «Сивик», думали о знаменитом экспрессе «Хикари», курсирующем между Токио и Осакой. Легкий (1240 кг полной массы) автомобиль вкупе с мощным тяговитым мотором достойно конкурирует с более могучими и объемистыми «собратьями». Можно сказать совершенно однозначно — второго такого же быстрого автомобиля при таком объеме двигателя просто нет. Маневренность и способность к резким перестроениям у «Хонды» очень хорошая, хотя толстоватый «зад» слегка сносит в поворотах.

Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой CivicЧего «Сивик» совсем не любит, так это дорожных неровностей, стыков и прочего. Жесткая, почти спортивная подвеска «Хонды» — спереди «МакФерсон», сзади двухрычажная — сразу же передает все удары на кузов. Обзорность могла бы быть и получше, особенно задняя. Высокая «корма» и подголовники сужают зону видимости, и все время приходится прибегать к помощи наружных зеркал. Хороший разгон подразумевает уверенное торможение. Тут «Сивик» в очередной раз порадовал. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние барабанные, плюс АБС. Замедляется «Сивик» плавно, в зависимости от силы нажатия на педаль. АБС срабатывает как раз тогда, когда нужно.

Быстрый и качественный «Сивик» в базовой комплектации в салонах официальных дилеров стоит около 21 тыс. долларов. Новая «Хонда» повторяет и приумножает достоинства прежнего «Сивика», машина заметно выросла и в комфортабельности, и в техническом плане. Уверен, что «Хонда Сивик» нового поколения обязательно станет очень популярной моделью на российском рынке.

Максим Ракитин
Фото Александра Ноздрина

 

Источник:  "Автомобили" 

 

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).