Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой Civic

Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой CivicЯ совсем не уверен, что новое — это хорошо забытое старое. Новая Honda ни одной «клеточкой» своего новорожденного «тела» не повторяет предшественников. Это уже совсем другой автомобиль — большой, красивый и мощный.

Новый Civic дошел до России как четырехдверный седан. Автомобиль визуально больше и шире своего предшественника. Длина машины 4460 мм, что для типичного городского автомобиля очень не плохо, да и ширина — 1715 мм — тоже «не детская». С такими параметрами Civic почти догнал «старшего брата» Accord. Внешность Civic, как и многих последних «японцев», не лишена определенного стиля, но лишена индивидуальности. Новый Civic красив, это сомнений не вызывает, но... Старый «Сивик» был узнаваем по огромным передним фарам, особому скосу капота, да и задние фонари были частью оригинального имиджа. К сожалению, новый «японец» не «индивидуалист». Мне кажется, что если на решетку радиатора поместить другой значок, то никто не заметит подмены, а задние фонари уж очень похожи на фонари Mitsubishi Diamante. Но это, на мой взгляд, не так страшно, ведь главное то, что у машины внутри.

Салон. Черная ткань, мягкий пластик, ни одного острого угла. Салон строгий и качественный, как хороший костюм. Традиционно жесткие «хондовские» сиденья с хорошей боковой поддержкой и тремя регулировками позволяют удобно разместиться водителю любой комплекции. Людям ростом выше среднего очень не хватает регулировки рулевой колонки по длине. Манипуляции с сиденьем слегка улучшают ситуацию, но до руля все равно приходится тянуться. Большой, мягкий руль со спортивными выштамповками и эйрбегом ходит в вертикальной плоскости, при этом ни в нижней, ни в верхней точке он не перекрывает панель приборов (спидометр, тахометр, цифровой озометр, указатели температуры и уровня топлива). Удачно размещен и индикатор режимов автоматической коробки передач. Приборная часть плавно подводит к органам управления климатической установки. Большие центральные дефлекторы венчают полукруглую консоль. Здесь и отверстие под магнитолу, причем не только под стандартную, но и 2DIN, и три кнопки: подогрев заднего стекла, рециркуляция и включение кондиционера. Рукоятки управления климатом располагаются по вертикали, ближе к водителю — все можно отрегулировать, практически не снимая рук с руля.

Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой CivicЧтобы зимой вам не было холодно, передние сиденья снабжены подогревом. Работает устройство быстро и отключается само как раз в тот момент, когда это нужно. Да и вообще вся система вентиляции и отопления действует очень хорошо. Рычаг автоматической КПП. «Шифт» снизу, оригинальная вставка «под металл» и большие, легко читаемые символы. Взявшись за рукоятку один раз, ее не хочется выпускать, настолько она удобна.

Из приятных мелочей в салоне «Хонды» хочется отметить электроприводы люка и стекол, электропривод зеркал, снабженных еще и подогревом, и два больших подстаканника. В стандартную комплектацию также входят иммобилайзер и центральный замок. Заднее сиденье, судя по отсутствию подлокотника, рассчитано на трех пассажиров. И действительно, даже три взрослых человека не будут задевать друг друга коленками, так как пол в задней части салона «Сивика» ровный.

Помимо четырех подушек безопасности, в стандартную комплектацию нового автомобиля входят ремни с преднатяжителями и усилительные балки в дверях. Багажник. Низкая погрузочная высота и ровные стенки позволяют перевозить очень внушительное количество вещей. Если же вам мало 450 литров стандартного объема, то его легко увеличить — к вашим услугам складывающаяся 1:2 спинка заднего сиденья. Перед тем, как отправиться в путь, заглянем под капот. 16-клапанный двигатель VTECII объемом 1,6 л имеет мощность 110 л.с. при 5600 об/мин, хорош и крутящий момент — 152 Нм при 4300 об/мин.

Садимся поудобнее и заводим двигатель, не забывая держать ногу на тормозе. Мотор работает тихо и начинает «басить», когда селектор КПП переведен на D. Плавно тронуться на «Сивике» можно, но сложно. Машина резко ускоряется и устремляется вдаль, очень быстро набирая максимальную скорость. На полном «газу» «автомат» переключается на 6000 об/мин, хотя на холостом ходу при 5000 срабатывает ограничитель. Фамильная черта всех автомобилей «Хонда» — низкий звук мотора, сопровождающийся легким посвистыванием. 11 секунд до «сотни» — цифра вполне правдоподобная, хотя по субъективным ощущениям она меньше секунды на две. Уже после 80 км/ч руль с электроусилителем становится менее мягким, а реакции более точными.

На спидометре больше 100 км/ч, а машина плывет по МКАДу невозмутимо и уверенно. Наверное, когда создавали новый «Сивик», думали о знаменитом экспрессе «Хикари», курсирующем между Токио и Осакой. Легкий (1240 кг полной массы) автомобиль вкупе с мощным тяговитым мотором достойно конкурирует с более могучими и объемистыми «собратьями». Можно сказать совершенно однозначно — второго такого же быстрого автомобиля при таком объеме двигателя просто нет. Маневренность и способность к резким перестроениям у «Хонды» очень хорошая, хотя толстоватый «зад» слегка сносит в поворотах.

Тест-драйв Honda Civic. Совсем другой CivicЧего «Сивик» совсем не любит, так это дорожных неровностей, стыков и прочего. Жесткая, почти спортивная подвеска «Хонды» — спереди «МакФерсон», сзади двухрычажная — сразу же передает все удары на кузов. Обзорность могла бы быть и получше, особенно задняя. Высокая «корма» и подголовники сужают зону видимости, и все время приходится прибегать к помощи наружных зеркал. Хороший разгон подразумевает уверенное торможение. Тут «Сивик» в очередной раз порадовал. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние барабанные, плюс АБС. Замедляется «Сивик» плавно, в зависимости от силы нажатия на педаль. АБС срабатывает как раз тогда, когда нужно.

Быстрый и качественный «Сивик» в базовой комплектации в салонах официальных дилеров стоит около 21 тыс. долларов. Новая «Хонда» повторяет и приумножает достоинства прежнего «Сивика», машина заметно выросла и в комфортабельности, и в техническом плане. Уверен, что «Хонда Сивик» нового поколения обязательно станет очень популярной моделью на российском рынке.

Максим Ракитин
Фото Александра Ноздрина

 

Источник:  "Автомобили" 

 

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...