Тест-драйв Honda Civic. R-фактор

Тест-драйв Honda Civic. R-факторКрасной пулей Honda пролетела по очередному кругу. Civic Type-R можно было распознать по накладкам под бамперами, эффектно изогнутым порогам и радиаторной решетке – здесь, в отличие от обычного «Цивика», она есть. Но воздух через ее ячейки просачивался с непозволительной для «гражданского» автомобиля скоростью, лишая окружающих времени рассмотреть машину получше.
 
Интерьер Civic – словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, не обязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы все необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.
 
К тому же, теперь водитель видит, когда осуществляется переход на «высокие» кулачки распредвала (индикатор I-VTEC находится справа от спидометра) и знает, когда нужно переключать передачи (индикатор REV слева от спидометра).
 
Управление круиз-контролем, магнитолой и бортовым компьютером вынесено на руль. Световые приборы, по негласной японской традиции, управляются левым подрулевым переключателем, а стеклоомыватели – правым.
 
Тест-драйв Honda Civic. R-факторПульт управления климатом расположен чуть правее руля: на своеобразной «суфлерской будке» приборной панели. Слева на ней находятся Диффузор отопителя и кнопка, отключающая систему стабилизации VSA.
 
По центру консоли расположены только основные кнопки, управляющие музыкой. Выбор диска или радиостанции можно предоставить и пассажиру – тем более, что дублирующий пульт есть у водителя.
 
Вместо мягких и теплых кресел – жесткие и хваткие ковши: комфорт остался в гражданском Civic. Здесь вместо этого – жесткость и уверенность за рулем. Единственный недостаток спортивных сидений: они не примут людей с лишним весом (и в автоспорте нужно держать себя в форме).
 
Двигатель Type-R запускается нажатием кнопки. Она находится слева от руля – эхо гоночных машин, выступавших в «24 часах Ле-Мана». Тогда пилоты от старта бежали к своим болидам и забирались в кокпит, одновременно заводя моторы. Но кнопка Start работает только после поворота ключа (замок зажигания – на привычном месте: справа от руля).
 
Тест-драйв Honda Civic. R-факторРуль больше декоративный, чем спортивный. Зачем серый пластиковый «треугольник», толстая сердцевина и металл в дырочку? Настоящие спортивные рули выглядят аскетичнее. Впрочем, управление настолько острое, что «перехватывать руками» приходится крайне редко – разве что на парковке или при развороте.
Под ногами у водителя – металлические перфорированные педали с выверенными усилиями. С информативным сцеплением и точным приводом акселератора заглохнуть непросто. Тормоза не столь эффективны в верхнем положении педали, но суппорты уверенно справляются с остановкой дисков даже тогда, когда скорость переваливает за 210 км/ч…
 
«Тайпэровский» двигатель по-прежнему щедр на адреналин, хотя отличий от прежнего мотора немного: разве что чуть вырос диапазон оборотов, на которых включается VTEC – система управления высотой и временем открытия клапанов. Переключение на высоко-профильный кулачок теперь происходит при 5 400 об/мин и длится до 8 000 об/мин – ненамногим дольше, чем у двигателя предыдущего поколения Type-R.
 
От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат «шумит» даже до 3 000 оборотов: когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое – неправда, а второе ненадолго: пассажира мгновенно начнет укачивать.
 
Более того: из-за жесткой подвески, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...
 
Тест-драйв Honda Civic. R-факторЦены*
В единственной комплектации: 952 057 руб.
АКПП: недоступна.
В комплектацию входят: ABS, EBD, Brake Assist, cистема курсовой устойчивости VSA, фронтальные боковые подушки и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, омыватели фар, магнитола, электростекла и электрозеркала.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
 
Благодаря той же отличной ходовой части скорость совсем не ощущается. Даже когда стрелка спидометра миновала отметку 200 км/ч, Type-R шел, словно по невидимым рельсам.
 
Прочувствовать управляемость машины в таком темпе получилось не сразу. Завидев стремительный красный снаряд, молниеносно настигающий тех, кто едет на «жалких» 170 км/ч, последние быстро освобождают левый ряд, оставляя «коридор» свободным. Попытка объехать справа может сыграть злую шутку, если впереди идущий автомобиль быстро перестраивается на ту же полосу. Но Type-R, как приклеенный к асфальту, пересекает два ряда, даже не подумав крениться. Неужели все из-за обвеса? Ведь гражданский Civic не настолько устойчив, а нас уверяли, что ходовая часть «Тайп-Эр» от обычного хэтчбека ничем особым не отличается.
  
Кто-то готовится стать юристом, кто-то – отцом. Civic Type-R – это автомобиль для тех, кто планирует стать владельцем суперкара, но в финансовом плане пока не готов к этому. За относительно небольшие деньги можно приобрести неплохой тренажер для подготовки филейной части – к отбою, кошелька – к опустошению, а адреналина и эндорфина – к массовому выбросу.
 
Это то, что в Honda вкладывают в понятие «R-тип». Человека, попавшего под влияние R-фактора, впечатлить будет уже не так просто. Следующим шагом должен быть Honda NSX, не меньше.  
 
КОМПАНИЕЙ «РАЛЬФ АРТ ДИВИЖН», ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ HONDA

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Зубко
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор Тест-драйв Honda Civic. R-фактор
 
 
 
Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...