Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…

Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…Honda Civic всегда была хорошей машиной гольф-класса — грамотно проработанной, достаточно удобной и более-менее практичной. А помимо всего прочего это еще и компактная ракета, спорткар в шкуре достойного семейного авто. Правда, последние два поколения этой модели демонстрируют уже совсем другой нрав — предельно спокойный. Однако представители шестого поколения, по-прежнему полные жизненной энергии, и сегодня способны порадовать потребителя спортивными качествами.
 
Появившаяся в 1995 году Honda Civic шестого поколения — это, скажем так, последний настоящий Civic, который еще можно назвать японским Alfa Romeo. С виду добропорядочная, мирная и законопослушная машина. Но стоит забраться внутрь, почувствовать довольно жесткое сиденье, завести мотор, услышать его нервное урчание — и понимаешь, насколько обманчива внешность. Сейчас мы повеселимся! Однако уже изделия данного поколения ясно показали: Honda начинает отходить от традиции прививать спортивный характер своим моделям гольф-класса. Пятый Civic все-таки был немного более азартным. Тем не менее таковы оказались требования рынка, в тот момент компании было некуда деваться. А тем, кому нравятся Civic с сильным характером, остается лишь выбирать между новым Type R и… подержанными машинами прежних лет.
 
Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…Внешне Civic — классический автомобиль гольф-класса, каким он и должен быть. Неважно, седан это, трехдверный хетчбэк, выпускавшийся в Великобритании пятидверный хэтчбек или созданное для США купе (изредка встречается универсал Aero Deck). По стилистике из семьи выпадает пятидверник: у него другие фары, иные дверные ручки, в общем, мало общего с братьями. Наиболее «взрослая» и серьезная машина — седан. Довольно длинный капот, короткий багажник и общие гармоничные пропорции делают достаточно скромный в остальном кар по‑своему стильным. Вообще Civic выгодно отличается от тех же Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer того времени. Honda узнаваема, и ее обводы в отличие от внешности упомянутых одноклассников никак нельзя назвать безвкусными или откровенно скучными. Она притягивает, она харизматична и с виду немного напряжена, наружность будто намекает, что внутри скрыто нечто большее… Кроме стиля к основным достоинствам корпуса Civic можно отнести неплохую обзорность, небольшие внешние габариты, способствующие отличной маневренности, а также тщательную состыковку кузовных панелей. Добротный металл и хорошая краска придают машине неплохую стойкость к коррозии — видеть ржавые экземпляры пока не приходилось. Надежна и бортовая электрика: случаи отказов относительно редки. Следует отметить, что именно шестое поколение Honda Civic любят разномастные тюнинг-ателье во всем мире. иногда они создают на его основе просто сумасшедшие проекты.
 
Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…При разработке Civic седьмого поколения дизайнеры уделили повышенное внимание удобству, что объясняет неожиданно просторный для этого класса салон. Придраться можно разве что к купе и трехдверному хетчбэку, где доступ на задние сиденья несколько затруднен. Но в какой машине нет просчетов! Зато эргономика, как и во многих японских авто, проработана почти идеально. подрулевые переключатели ложатся в руки, рычаг КПП находится там, где и должен быть, педали расположены на одном уровне, причем их нельзя считать чрезмерно тугими, приборы читаются великолепно. Единственное, что портит в общем-то благостную картину, — архаичные «ползунки» системы отопления и вентиляции, которые уже в середине 90–х смотрелись довольно убого. Уровень комфорта посредственный, шумоизоляция средняя, сиденья жестковаты, плавность хода не очень. Но все оправдано миссией данного авто, ведь это не просто транспортное средство для перемещения из пункта А в пункт Б…
 
Динамичному разгону способствуют двигатели 1,5 и 1,6 л (агрегат объемом 1,4 л человеку с амбициями все-таки покажется слабым, а эта пара наделяет легкую машину напористым ускорением с ровной и сочной тягой на низких оборотах и рьяным подхватом на «верхах»). А как мотор звучит! Просто песня для слуха истинного автомобильного энтузиаста. И все же активного водителя радуют скорее не предельные возможности машины (хотя, надо сказать, они довольно внушительны), а то, насколько она отзывчива. Руль упругий, любое отклонение воспринимается вполне адекватно и чисто, без задержек. Рычаг КПП и педали также информативны и правильно, без запинки выполняют команды. Когда речь идет об управляемости, главное — чувство автомобиля. Civic ощущается превосходно. Единственный минус: жесткая и низкая подвеска плохо подходит для разбитых российских дорог, преодоление наших лежачих полицейских с клиренсом всего в 11 см будет сопровождаться скрежетом днища и зубов хозяина…
 
Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…Honda Civic в свое время имела достаточно обширную гамму энергичных и при этом экономичных двигателей. Младший в ряду — 1,4‑литровый моторчик мощностью 75 или 90 л. с. Этого хватает лишь на то, чтобы хоть как-то держаться в напряженном городском потоке. полуторалитровый агрегат в 115 л. с. разгоняет Civic уже довольно резво: со старта до заветной отметки «100» проходит чуть больше 10 с. А еще есть двигатель 1,6 мощностью 126 л. с. (или 160 у версии VTI). С ним Civic превращается если и не в спорткар, то во вполне серьезное авто, в котором ущербность почувствует разве что обладатель значительно более мощной машины с трехлитровым V6. Как уже сказано, помимо бойцовского нрава моторы Honda Civic демонстрируют неплохую топливную экономичность. В обслуживании они обходятся относительно дорого, но если проводить ТО вовремя, то большими затратами на ремонт не обременяют. Масло с фильтром нужно менять каждые 7,5‑8 тыс. км. Примерно в два раза реже придется обновлять свечи и топливный фильтр, а воздушный фильтр меняют в зависимости от загрязненности. при каждом ТО необходимо контролировать его состояние, ну и, соответственно, ставить новый, если требуется (менять его реже 15 тыс. км все же не рекомендуют). Ремень ГРМ у любого из агрегатов прослужит либо пять лет, либо 100 тыс. км. Как показали годы, созданная инженерами Honda система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов VTEC исключительно надежна. Если же соблюдать все сроки замены деталей, мотор долгое время не потребует серьезного вмешательства.
 
Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…Отдельное слово нужно сказать про весьма редкую в наших краях модификацию шестого Civic — Type-R. Семерок с таким индексом в России предостаточно, представителей же предыдущего поколения почти нет. По своей сути модели разных лет разнятся не очень: ориентация на спорт осталась неизменной. Type-R старого образца отличается от обычных Civic 185‑сильным мотором, «урезанной» шумоизоляцией, отсутствием кондиционера и электроприводов (все это сделано для снижения веса), жесткой подвеской и более хваткими тормозами. Как авто на каждый день такой Civic точно не подойдет, езда по городу станет невыносимым мучением. С другой стороны, столь зажигательный автомобиль выходного дня нужно еще поискать…
 
Для Civic конструкторы предусмотрели аж три коробки передач: механическую, АКПП и клиноременный вариатор. Уход за всеми коробками сводится к регулярной замене масла (раз в 40 тыс. км). Простой автомат и МКПП достаточно надежны (хотя справедливости ради стоит отметить, что возраст потихоньку начинает брать свое: у машин с МКПП иногда разбивается подшипник первичного вала, но случается это, как правило, при пробегах далеко за 150 тыс. км), а вот вариатор… Продукт, в который компания Honda вложила немало сил и средств (на создание, продвижение в массы), хоть и выглядел превосходно на бумаге, в жизни оказался довольно капризным и недолговечным. стартовый пакет быстро (иногда слишком быстро) выходит из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту. Исправный вариатор, конечно, хорош — он способствует лучшему разгону и уменьшению расхода топлива, но общая ненадежность огорчает. Кстати, несмотря на рекламу, продажи машин с коробкой CVT всегда оставляли желать лучшего.
 
Тест-драйв Honda Civic. Примерный гражданин. Почти…Двухрычажная подвеска Honda Civic данного поколения, как сказано выше, сообщает кару классную управляемость, но при этом не в состоянии обеспечить достаточную плавность хода, а также не может похвастаться живучестью. Долговечность деталей подвески по меркам класса средняя. Втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости — это расходный материал (хорошо хоть стоят относительно недорого). Служат они в среднем 25‑30 тыс. км. Амортизаторы при «нормальной» езде демонстрируют отменное здоровье (служат 100 тыс. км), но наши дороги (и, увы, наши водители) не всегда нормальны… В плюсы можно записать то, что стук шаровой в передней подвесок не сигнал о том, что пора копить на рычаг, опору можно поменять отдельно. Рулевые тяги с наконечниками ходят до 60 тыс. км, правда, тяги прочнее наконечников, и не исключено, что последние придется менять чаще. Зато к рулевой рейке и деталям гидроусилителя нареканий нет. они работают довольно долго, не привлекая к себе лишнего внимания. Ресурс тормозов от стиля езды сильно не зависит: 30‑50 тыс. км служат передние колодки, до 120 тыс. — задние (это с барабанами; если же сзади установлены дисковые механизмы, а они, как правило, встречаются у VTI, то приведенную цифру смело делите пополам). Диски и барабаны придется менять после второго стертого о них комплекта колодок.
 
Honda Civic не стоит считать оборотнем, волком в овечьей шкуре. Здесь неуместна характеристика «днем это обычная машина, а ночью она преображается в монстра». Справедливее сказать так: в будни авто легко справится с доставкой хозяина на работу и обратно, а в выходные превратится в любимый инструмент для штурма извилистых загородных дорог. В общем, оторваться от души, получить удовольствие от вождения машина вполне позволяет. Жаль только, что шестой Civic — последний из рода. Все, что появилось после, — это, конечно, отличные авто, но они, увы, совсем другие…
 
 
Преимущества
Хорошая динамика;
отличная управляемость;
экономичные моторы;
доступная цена;
высокая надежность
 
Недостатки

Большой возраст модели;
недолговечный вариатор;
высокая стоимость обслуживания;
жесткая подвеска;
невысокий клиренс
 
 
 
Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.