
Появившаяся в 1995 году Honda Civic шестого поколения — это, скажем так, последний настоящий Civic, который еще можно назвать японским Alfa Romeo. С виду добропорядочная, мирная и законопослушная машина. Но стоит забраться внутрь, почувствовать довольно жесткое сиденье, завести мотор, услышать его нервное урчание — и понимаешь, насколько обманчива внешность. Сейчас мы повеселимся! Однако уже изделия данного поколения ясно показали: Honda начинает отходить от традиции прививать спортивный характер своим моделям гольф-класса. Пятый Civic все-таки был немного более азартным. Тем не менее таковы оказались требования рынка, в тот момент компании было некуда деваться. А тем, кому нравятся Civic с сильным характером, остается лишь выбирать между новым Type R и… подержанными машинами прежних лет.


Динамичному разгону способствуют двигатели 1,5 и 1,6 л (агрегат объемом 1,4 л человеку с амбициями все-таки покажется слабым, а эта пара наделяет легкую машину напористым ускорением с ровной и сочной тягой на низких оборотах и рьяным подхватом на «верхах»). А как мотор звучит! Просто песня для слуха истинного автомобильного энтузиаста. И все же активного водителя радуют скорее не предельные возможности машины (хотя, надо сказать, они довольно внушительны), а то, насколько она отзывчива. Руль упругий, любое отклонение воспринимается вполне адекватно и чисто, без задержек. Рычаг КПП и педали также информативны и правильно, без запинки выполняют команды. Когда речь идет об управляемости, главное — чувство автомобиля. Civic ощущается превосходно. Единственный минус: жесткая и низкая подвеска плохо подходит для разбитых российских дорог, преодоление наших лежачих полицейских с клиренсом всего в 11 см будет сопровождаться скрежетом днища и зубов хозяина…


Для Civic конструкторы предусмотрели аж три коробки передач: механическую, АКПП и клиноременный вариатор. Уход за всеми коробками сводится к регулярной замене масла (раз в 40 тыс. км). Простой автомат и МКПП достаточно надежны (хотя справедливости ради стоит отметить, что возраст потихоньку начинает брать свое: у машин с МКПП иногда разбивается подшипник первичного вала, но случается это, как правило, при пробегах далеко за 150 тыс. км), а вот вариатор… Продукт, в который компания Honda вложила немало сил и средств (на создание, продвижение в массы), хоть и выглядел превосходно на бумаге, в жизни оказался довольно капризным и недолговечным. стартовый пакет быстро (иногда слишком быстро) выходит из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту. Исправный вариатор, конечно, хорош — он способствует лучшему разгону и уменьшению расхода топлива, но общая ненадежность огорчает. Кстати, несмотря на рекламу, продажи машин с коробкой CVT всегда оставляли желать лучшего.

Honda Civic не стоит считать оборотнем, волком в овечьей шкуре. Здесь неуместна характеристика «днем это обычная машина, а ночью она преображается в монстра». Справедливее сказать так: в будни авто легко справится с доставкой хозяина на работу и обратно, а в выходные превратится в любимый инструмент для штурма извилистых загородных дорог. В общем, оторваться от души, получить удовольствие от вождения машина вполне позволяет. Жаль только, что шестой Civic — последний из рода. Все, что появилось после, — это, конечно, отличные авто, но они, увы, совсем другие…
Преимущества
Хорошая динамика;
отличная управляемость;
экономичные моторы;
доступная цена;
высокая надежность
Недостатки
Большой возраст модели;
недолговечный вариатор;
высокая стоимость обслуживания;
жесткая подвеска;
невысокий клиренс