Тест-драйв Honda Civic. Поэтичная проза

Судя по «ассортименту» автомобилей на дорогах, у наших соотечественников наконец-то появился вкус к хэтчбекам. Сегодня россияне могут оценить очередную новинку: вслед за седаном к нам прибыл сверхпрактичный пятидверный хэтчбек Honda Civic последнего, седьмого, поколения.

За свою долгую жизнь, а выпускается Honda Civic без малого тридцать лет, модель снискала почет и уважение у миллионов покупателей в разных странах и «де-факто» подтвердила собственный статус «народной» (точнее, «гражданской», как следует из ее названия — Civic). Возможно, именно поэтому разработчики Civic VII прислушались к голосу масс, хотевших в той же, что и прежде, весовой категории получить автомобиля как можно больше.

Японцы создали машину, «пространственный кпд» которой впору выражать сотней процентов. Седан, знакомый читателям «Пятого колеса» по недавней публикации, достоин похвалы за кубатуру и планировку, но двухобъемный 5-дверный хэтчбек на порядок результативнее.

Любопытно, что, по сравнению с предшественником, Civic почти не изменился в длину и ширину. Зато заметно подрос и значительно увеличил колесную базу: раньше между осями было 2620 мм, а теперь — 2680 (кстати, у седана этот показатель не изменился). Добавьте сюда характерную для всех новых «сивиков» минимизацию размеров подвески и передислоцированное ближе к носу автомобиля лобовое стекло, и вы поймете, почему в салоне так просторно. Особенно сзади, где в автомобилях других марок пассажиры зачастую вынуждены поджимать ноги и втягивать голову в плечи. Благодаря значительной высоте потолка, сидеть можно, не снимая головного убора, причем нога на ногу. «Бытовые условия» центрового пассажира, когда сзади соседствуют трое, существенно улучшает и абсолютно ровный пол.

Посадка в машину отличается легкостью. Размещение багажа — не вопрос, ведь под сумки и чемоданы отведены вполне приемлемые 370 л. Если груз негабаритный, сложенное заднее сиденье превращает Civic во вместительный фургон. Прежнему «любимцу граждан» такие способности и не снились.

В Россию поставляются машины, «упакованные» с размахом. Подобно ранее побывавшему в наших руках седану Civic, хэтчбек предоставляет к услугам пользователей климат-контроль, электростеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности, электролюк, иммобилайзер, центральный замок с брелоком, сигнализацию, передние сиденья с подогревом, омыватели фар, электрифицированные внешние зеркала и прочее.

Как и наружные кузовные панели, сегменты отделки салона сопряжены между собой с миллиметровой точностью. Недаром «отцы» нового Civic торжественно поклялись почитателям своей продукции существенно (в 10 раз!) повысить ее качество.

Передняя панель — «лицо» салона — принципиально схожа с торпедо, установленным в седане. Но в деталях хэтчбек индивидуален. Над перчаточным ящиком имеется широкая ниша для мелочей. Количество кругляков на приборном щитке, как и спиц на руле, выражается цифрой три (против четырех у седана).

Однако все это лирика по сравнению с расположением и формой рычага коробки передач, торчащим прямо из «бороды» центральной консоли. Насколько такая компоновка жизнеспособна в легковой машине, легче всего познается в деле…

Определить момент перехода запускаемого двигателя Civic из состояния анабиоза в фазу бодрствования на холостых оборотах можно лишь по звуку чиркнувшего стартера — 110-сильный 1.6 по-хондовски безупречно звукоизолирован.

Экономичность силового агрегата выражается милыми сердцу практичного человека показателями: расход топлива в городе составляет 8,6 литра, на шоссе — 5,8.

Благодаря изменению тяговой характеристики и снижению числа оборотов, соответствующих пику крутящего момента (152 Н·м при 4300 мин-1 — наилучшая, кстати, характеристика для машин этого класса), хэтчбек при разгоне демонстрирует активность и постоянство. После легкого старта он бодро и ровно, без явных всплесков, ускоряется до сотни за десять с «копейками» секунд. Такое поведение выходит за рамки представлений о спортивных автомобилях марки Honda, зато немало способствует взаимопониманию среднестатистического водителя и машины.

На эластичность двигателя «работают» и верные передаточные числа пятиступенчатой механической КП. По четкости включений и ходам рычаг коробки великолепен. Что касается его местоположения: руку приходится вытягивать на всю длину; это не страшно, но подспудно хочется правую руку оставить на рычаге и рулить только левой (благо электроусилитель руля существенно облегчает маневрирование).

В данных обстоятельствах ощущается нехватка центрального подлокотника. Разработчики, скорее всего, отказались от него сознательно — во имя беспрепятственного доступа с первого ряда сидений ко второму (вспомним, что пол по всему салону ровный). Кстати, сзади подлокотник имеется.

На ходу Civic держится молодцом. Его превосходство над дорогой особенно чувствуется в поворотах, где, даже при большом желании, сбить автомобиль с панталыку непросто. Удлинение колесной базы и модернизация подвески самым благоприятным образом сказались на курсовой устойчивости.

А вот неровности хэтчбек по-прежнему недолюбливает. Лояльный к фоновым изъянам дорожного покрытия, он с неприязнью воспринимает перепады миллиметров в 70. Правда, даже самые значительные выбоины подвеска демпфирует без пробоя.

Команду «стоп машина!» Civic исполняет старательно, но без излишнего рвения. Поэтому процесс торможения достаточно эффективен, информативен и полностью подконтролен сидящему за рулем.

Через каких-нибудь 20-30 минут езды приходит понимание того, насколько Civic продуман и уютен. Широкие, под любую комплекцию, кресла; наглядные и доступные органы управления; низкий уровень шумов; покладистый нрав мотора; уже упомянутый простор внутри машины — все это делает хэтчбек хорошо приспособленным к повседневной жизни.

Практичность отразилась даже на внешности автомобиля. Из длинноносой приземистой машины он превратился в подобие минивэна. Подобная тенденция нынче в моде, а «гражданскому» автомобилю ничто человеческое не чуждо.

Остался открытым вопрос о цене. Двадцать одна тысяча долларов, даже с учетом богатой комплектации, — дороговато.Впрочем, стоимость сходно оснащенных конкурентов находится примерно на том же уровне. К тому же слава у марки Honda такая, что даже о ставшем во многом прозаичным Civic хочется говорить стихами. Да. И народные автомобили бывают элитарными.

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [10/2001]

 

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...