Civic означает «цивильный», а стало быть мирный, гражданский, городской, а также экономичный и экологичный. В недавнем прошлом экспрессивная в целом компания Хонда выставляла свои Сивики в довольно скромном и даже обывательском обличье. Новый Civic, тот, о котором мы говорим, появившийся в 2006-м году, сломал традицию некой безликости предшественников. Но вместе с тем он особо и не выбился из заданных «мирных» рамок. Просто он стал принципиально иным, отличным от конкурентов. Пожалуйста, именно такой Сивик перед вами! И никто не станет утверждать, что он едва ли не самый яркий в данном тесте.
С чего бы лучше начать разбор «сивиковских» полетов? С точки зрения эргономики, в первую очередь выделяется разделение панели приборов на два «этажа». Прием, конечно, не нов, но выглядит это все равно оригинально. Шкала тахометра в центре под рулевым ободом не просто намекает, а настаивает на главенствующей роли данного прибора. А вот скорость отображается над ободом баранки и исчисляется в цифровом исполнении. Прямо под лобовым стеклом дигитальный прибор с точностью до одного км/ч сообщает о вашем темп-перемещении в пространстве. Все шкалы здесь не раздражающего синего оттенка и хорошо читаются. Нет никакой перегрузки.
И по расположению музыкально-климатического управления тоже замечаний нет. На руль оптимального сечения, как это теперь принято, выведены кнопки. А под ободом лепестки управления АКП. Управлять передачами здесь можно именно с них. На рычаге КП функции ручного управления переключениями нет. А жаль – его набалдашник идеально ложится в руку. Вдобавок селектор расположен в удобном месте – на консоли, и у своего основания украшен стильным сферическим зеркальцем.
Но, все же, главный секрет рукоятки АКП в том, что кроме мирного городского режима «D» есть еще весьма боевой, спортивный режим «S». Передачи на нем переключаются гораздо позже, и мотор заливается соловьем на высоких оборотах. Динамика машины тоже соответственная, наилучшая из пяти машин участвующих в нашем тесте. Но, чтобы Сивик рванул вперед, как ужаленный, необходимо жать газ в пол – на низких оборотах двигателя тяга здесь умеренная, даже вялая. Но после 4000 об/мин движок словно просыпается, и машина приобретает прямо-таки реактивное ускорение.
Главная претензия и самое критическое замечание к нынешнему поколению Civic – высота крыши. Обтекаемость, конечно, важный показатель, и как следствие, из этого вытекают максимальная скорость, разгон и экономичность. Все эти показатели у Хонды на «высоте». Но залезать в салон неудобно – шею приходится сворачивать основательно. А на втором ряду макушка плотно упирается в потолок.
Еще одна обратная сторона низких габаритов – устойчивость. Civic имеет стабильное положение над дорогой даже при резких маневрах. И при этом никаких пробоев подвески или жесткости прохождения неровностей – машина стоит, как влитая. Так что «низость» кузова отнюдь не однозначная характеристика. Цепкость за дорогу у машины повышенная. Спортивность налицо – крутишь баранку и знаешь наверняка, под каким углом у вас расположены колеса. А при максимальных углах поворота Хонда вписывается в более узкие щели, чем ее конкуренты.
Парковка – одна из сильных сторон Сивика. Удаленность лобового стекла от водителя создает иллюзию большей длины капота, чем это есть на самом деле. А на практике можно приближаться к препятствию гораздо ближе, чем можно предположить. Подъезжаешь к впередистоящему авто, кажется, уже хватит катиться, а бампер все не упирается в следующую машину. Выходишь посмотреть, сколько там осталось, и оказывается, остается еще сантиметров десять.
А вот к обзорности есть очевидные пертензии. Ни назад из-за высокого багажника не слишком видно, ни вперед, ни в три четверти не получается контролировать окружающее пространство на 100% – форточки мешают. А из-за этих форточек и коротких проемов дверей расположение внешних зеркал такое, что голову приходится крутить на слишком большие углы, что не слишком-то удобно и, следовательно, менее безопасно.
Из мелких претензий – не понравилось качество велюровой обшивки сидений: материал охотно собирает на себя все ворсинки и пылинки. Немало времени и моего внимания отнял странный глуховатый стук в салоне. Я долго не мог понять его источник, пока не обнаружил, что это бьется пластиковая отделка ремня безопасности возле его нижней точки крепления о пластиковое же основание подушки сидения. Ремень само собой при этом был застегнут. То есть с этим аккомпанементом вам придется смириться. Еще из раздражающих шумов нужно отметить акустику колесных арок – весь «пескоструй» слышен в салоне. А звук приятный, «дорогой» – от захлопывания дверей.
Да и вообще, Honda Civic и внутри, и снаружи выглядит солиднее всех машин, побывавших на нашем сравнительном тест-драйве. Как минимум, по динамике и качеству отделочных материалов. И ведь не случайно, люди по 6-8 месяцев ждут получения этого вполне солидного автомобиля ценой от 510 тысяч рублей.
Дебют: 2006 год.
Длина/ширина/высота: 4458/1715/1440 мм.
База: 2620 мм.
Снаряженная масса: 1221 кг.
Объем двигателя: 1799 см3.
Мощность: 140 л.с. при 6300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 174 Hm при 4300 об/мин.
Максимальная скорость: 200 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 10.6 сек.
Средний расход топлива: 6.7 л/100 км.
Цена от 509.000 рублей.
![]() |
![]() |
Источник: