Приобретая японский седан "гольф"-класса, покупатель платит прежде всего за надежность и имидж. Обновленный седан Honda Civic не нарушает маркетинговых стереотипов
Поэзия хокку, мультфильмы аниме, искусство оригами, театр кабуки, таинственные традиции мафии якудза, экзотические татуировки, классическая японская живопись, иероглифы, модная индустрия, минималистский интерьерный дизайн, суши-бары - завзятые японофилы расскажут об этом как о сокровенном. Стоит ли удивляться, что в их гаражах вы обнаружите именно японские автомобили? Мода на Японию остается для ее автопроизводителей мощнейшим рычагом продаж. Ориентальные мотивы в дизайне по-прежнему золотоносная жила. Качество сборки - неоспоримый козырь. Акцент на драйверских возможностях - аппетитная наживка для молодых яппи в большинстве стран сбыта. К такому бестселлеру компании Honda, как седан Civic, вышесказанное относится в наибольшей степени. Во внешности трехобъемника вовсю эксплуатируется кинжально-сабельная тема. Заостренные формы передней оптики, "лезвия" дверных ручек и спиц колесных дисков, клинки поперечины радиаторной решетки роднят Civic 4d со "старшим" Accord и самурайским киноэпосом Такеши Китано. Однако если Civic и самурай, то самурай в строгом дорогом костюме. Для менеджеров и руководителей среднего звена такой автомобиль - все равно что одобренная корпоративным кодексом деловая тройка. Стильная, удобная и не допускающая фамильярности в общении.
Пропорции Civic гармоничны. Свесы невелики. Седан по-спортивному поджар и по-хищному приземист. Он не похож ни на будто надутых насосом конкурентов, ни на родного брата - Civic в кузове хэтчбек. Дефицита пространства в салоне при этом не ощущается. Во многом благодаря колесной базе - одной из самых длинных в классе (2700 мм). Седокам обоих рядов не будет тесно. Над головами и перед коленями солидный запас пространства.
Модные штрихи
Строгие костюмы, как известно, не выходят из моды. Видимо, поэтому "модельеры" Honda решились лишь на декоративную перекройку - рестайлинг 2009 г., без преувеличения, косметический. Овальные "противотуманки" вместо прежних трапециевидных разместились в едва заметно перепрофилированном бампере. Серебристая пластина на видоизмененной решетке радиатора стала пухлее и выглядит теперь довольно сурово. Круглые вкрапления в задних фонарях сменились многоугольными. Изменения в интерьере нужно и вовсе искать с лупой. В топовых комплектациях на панелях передних дверей появились вставки из матового псевдоалюминия. К слову, весьма качественного, фактурного и нескрипучего. Комплектация Comfort обзавелась очередным отсеком для мелочей. Таких потайных ящичков в салоне теперь целая уйма. Наконец, велюровая обивка сидений стала, по утверждениям производителя, более качественной. Владельцы дорестайлинговых Civic жаловались на то, что ткань притягивает пыль и ворсинки. Мы "пылесосного эффекта" не наблюдали. Но кое-что все же не понравилось. Например, внутренние ручки закрывания дверей. Они обшиты велюром мышиного цвета, который не вяжется с подчеркнуто стильной внешностью седана. К тому же от постоянного контакта с руками дверные ручки неизбежно засалятся. Еще одна придирка - преимущественно жесткий отделочный пластик. На откуп изнеженным европейцам отданы лишь участки в верхней части дверных панелей. Они мягки и приятны на ощупь. Любителей ездить с оттопыренным левым локтем это обстоятельство должно порадовать.
Японское нутро
Салон седана может стать тайным прибежищем сложных натур, спасающихся от тягот офисной жизни в иллюзорном мире компьютерных игр. Стилистика двухуровневой приборной панели и центральной консоли позволяет почувствовать себя за штурвалом звездолета. Расположение рычага ручного тормоза и кнопок управления внешними зеркалами и стеклоподъемниками эргономически выверено. По-спортивному компактное рулевое колесо оснащено удобными кнопками управления магнитолой и системой круиз-контроля. Комплектации с АКП полагаются удобные подрулевые переключатели. Как показал наш опыт, совсем не игрушечные и чрезвычайно функциональные. Передний и задний подлокотники солидны и удобны. Они смещают "космический" акцент в дизайне в сторону лимузинной комфортности.
Первое, на что обращаешь внимание на водительском кресле, - прекрасный боковой обзор. Треугольные окошки во фронтальной части передних дверей кажутся поначалу дизайнерским изыском. На деле они серьезно улучшают обзорность в поворотах. Капота с водительского места не видно, как ни настраивай кресло. Так что "парктроник" не будет лишним. Маневрирование задним ходом не создает проблем. Тыловая часть машины интуитивно ощущается. Передние сиденья Civic 4d снабжены хорошей боковой поддержкой, но не зажимают седока в тиски - баланс спортивного и гражданского здесь умело выверен.
Драйв
При резком старте седан срывается с места с легкой пробуксовкой. Бензиновый 1,8-литровый мотор, по-прежнему единственно доступный на российском рынке, раскручивается в режиме "D" до "гражданских" 4500-5500 об/мин, после чего следует переключение. Коробка хороша: передачи перебираются без толчков и задержек. А 140 л.с. и 174 Нм хватает для резвых перестроений с лихвой. Пробуем поиграть подрулевыми "лепестками" и остаемся под впечатлением. Подстегнутый левой клавишей, Civic звереет. Под правой педалью обнаруживается обширный резерв для рывка. Обгоны и перестроения начинают доставлять удовольствие. Теперь, прежде чем ускориться, заблаговременно "подтыкаем" пониженную. В трансмиссионном режиме "S" седан превращается в монстра. Если "придавить" перед ускорением левый "лепесток", мотор раскрутится почти до 7000 об/мин, а стрелка тахометра утыкается в красную зону шкалы. В такой момент кажется, что агрегат под капотом гораздо мощнее и тяговитее, чем есть на самом деле. Жаль, что штатная шумоизоляция в таком режиме езды уже не справляется с возросшими децибелами. Едва слышный на низких и средних оборотах рокот мотора перерастает в рык.
Настройки рулевого управления в седане близки к оптимальным. Разве что на небольших скоростях "баранка" кажется несколько ватной и туговатой. Руль, однако, радует отзывчивостью и внятной обратной связью. Умеренно жесткая подвеска проглатывает мелкие неровности, но встреча с серьезными выбоинами или "лежачими полицейскими" не слишком приятна. В плане управляемости к седану лишь одна претензия - пусть не нервирующие, но все же ощутимые кузовные крены. Валкость в поворотах проявляется, впрочем, при явной провокации - резких рывках руля сначала в одну, затем в другую сторону на скорости за 80 км/ч. При всем этом чувствуется, что ходовую Civic можно было настроить и иначе (как в "заряженном" Type-R). Действующие же настройки - явно в угоду американскому рынку, где плавность хода ценится превыше азартного шасси. В конце концов, не стоит забывать, что именно в США седаны Honda бьют сегодня рекорды продаж.
Комплимента заслуживают и цепкие тормоза, снабженные дисковыми механизмами на обеих осях. Замедление легко дозируется. Поначалу левая педаль кажется излишне отзывчивой, но со временем к таким настройкам привыкаешь. Похожая чуткость свойственна и педали акселератора. Эмоциональные водители наверняка оценят такую остроту реакций.
Дорогого стоит
Финансовый кризис, введение налоговых пошлин вкупе с затратами на рестайлинг подняли цену на Сivic 4d на 77 тыс. рублей. Речь о базовой модификации с 1,8-литровым мотором и "автоматом". Найти у дилеров дорестайлинговые автомобили за 740 тыс. вряд ли получится. За обновленный же седан с АКП просят сегодня как минимум 817 тыс. рублей. Топовая модификация с автоматической трансмиссией обойдется и вовсе в 875 тыс. рублей. Для сравнения: один из главных конкурентов Сivic 4d - обновленная Mazda 3 появится в продаже к концу лета и, как предполагается, будет стоить порядка 830 тыс. рублей за 2-литровую 150-сильную версию с АКП. Пока же компания из Хиросимы дает на дорестайлинговую "трешку" скидку в размере 100 тыс. рублей. Такую же гибкую ценовую политику ведет в России и Mitsubishi. Еще один грозный соперник Civic - седан Lancer (версия 1.8 с вариатором CVT) продается с учетом временных скидок за 599 тыс. рублей. Однако в летние месяцы цена поднимется как минимум на 100 тыс. Иными словами, в ценовом плане седаны Mazda и тем более Mitsubishi - более выгодное предложение. По крайней мере, сейчас. Ближе к осени, когда волны кризиса, возможно, улягутся, конкуренты наверняка приведут цены к общему знаменателю.
Технические характеристики Honda Civic 4d 1.8
Габариты, мм
4545х1750х1435
База, мм
2700
Объем багажника, л
389
Снаряженная масса, кг
1194
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1799
Макс. мощность, л.с./об/мин
140/6300
Макс. момент, Нм/об/мин
174/4300
Трансмиссия
автоматическая 5-диапазонная
Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0-100 км, с
10,6
Расход топлива (средний), л/100 км
6,7
Объем бака, л
50
Василий Сергеев
Фото Яна Сегала
Источник: