Главное достоинство продукции фирмы Honda — качество. Долгое время любой автомобиль этой марки, в том числе машины среднего класса, можно было назвать одним словом — песня. Компания взяла семь сложных «аккордов» подряд: каждый следующий прозвучал лучше прежнего. Но однажды из динамиков раздалась попса...
Качественная попса, спору нет. Впрочем, покупателю обычно предлагают то, что ему нравится. А в интерпретации Honda желаемый клиентами автомобиль среднего класса оказался весьма похож на предыдущий Accord с привнесением некоторых черт, свойственных Toyota Camry. Спортивный имидж и подтянутость пришлись потребителям по душе, но им очень хотелось чуть больше комфорта и солидности. Accord ничего не оставалось, как начать потихоньку «расползаться». Раньше желание клиента, противоречащее собственной философии компании, для Honda ничего не значило, но теперь вдруг стало законом. Рынок — он капризный...
Общие впечатления
Старый Accord был по-своему симпатичен, но и кургузости в его облике хватало. Новая машина элегантнее: будто старый Accord вытянули и омолодили. В общем, новичок получился куда более стремительный и гармоничный, нежели представитель предыдущего поколения. Заметно интереснее стал выглядеть и универсал Tourer, но наши покупатели, увы, не смогут оценить его по достоинству: в Россию 5-дверные версии не поставляют.
Салон и у старого Accord был очень хорош: безупречная эргономика, качественные материалы отделки, выверенный дизайн… У автомобиля последнего поколения он еще лучше: решен в новом стиле Honda, но без свойственной другим моделям вычурности. Что, впрочем, не делает его скучным: выполнено все стильно, элегантно, со вкусом. На высоте новинка и по части комфорта: салон достаточно просторен, шумоизоляция вполне приличная.
Сегодня Accord стал не таким жестким и бескомпромиссным, как прежде, теперь это прекрасный семейный автомобиль, позволяющий без малейшего дискомфорта ездить даже по разбитому асфальту. Впрочем, сказать, что машина совсем утратила боевой характер, нельзя: ходовые качества по-прежнему достойные. Управляемость — точная и острая, тормоза работают уверенно, да и разгонная динамика не такая уж вялая. Тем не менее это все же не та машина, которая раньше так и подстрекала эффектно «прошить» поток и раскрутить мотор до предела…
Характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4726 мм
Ширина 1840 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 2705 мм
дорожный просвет 140 мм
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, двухрычажная
Независимая, многорычажная
Тип привода Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Объем бензобака, л 70
Рейтинг пассивной безопасности, защита*:
взрослых
детей
пешеходов
*****
****
***
* По версии EuroNCAP.
Выбор кузова
Выбора нет, единственный возможный вариант кузова в данном случае — классический четырехдверный седан. В предыдущей итерации был универсал, но в нашей стране он спросом не пользовался, поэтому в нынешнем поколении японцы решили полностью исключить его из линейки поставляемых в нашу страну Accord.
Источники движения
Выбор двигателей такой же, как и у модели предыдущего поколения. Базовый силовой агрегат при рабочем объеме 2 л выдает 156 л.с. В паре с 6-ступенчатой механикой (а еще его можно состыковать с 5-диапазонной АКПП) он разгоняет Accord до сотни всего за 9,4 с (максимальная скорость составляет 212 км/ч). Расход топлива в смешанном цикле скромный: всего 7,3 л/100 км. Самая дешевая машина с таким мотором стоит 885 100 руб. Если интересует версия с автоматом, придется заплатить 940 750 руб. (в стоимость входит не только автоматическая коробка, но и более основательный набор стандартного оборудования).
Как и базовый двигатель, 2,4-литровый 201-сильный агрегат (его мощность по сравнению с предыдущим поколением возросла на 11 л.с.) стыкуется и с автоматом, и с механикой. В любом случае возросшая масса не позволяет нынешнему Accord 2,4 бегать с той же резвостью, что и машина прежнего поколения. Так, до сотни автомобиль с МКПП разгоняется за 8,1 с и демонстрирует при спокойной езде сравнительно скромный аппетит: 9 л 95-го бензина на 100 км. Базовая версия с таким мотором стоит от 1 025 550 руб. (доплата за АКПП составит примерно 27 тыс.).
Для Accord предусмотрен и дизельный двигатель, правда на наш рынок такие модификации не поставляют, как и автомобили, оснащенные 3,7-литровым V6 (именно такой силовой агрегат устанавливают на Acura TSX, предназначенную для американского рынка).
Базовые уровни оснащения
Самый дешевый Accord носит название Comfort, предлагают его только с 2-литровым двигателем в паре с МКПП. За 885 100 руб. покупатель получает машину, оснащенную восемью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, аудиосистемой с CD-MP3-проигрывателем, двухзонным климат-контролем, базовым электропакетом (стекла; зеркала; замки), омывателем фар и подогревом передних сидений. Неплохо!
Но существуют и более богатые комплектации. Например, Sport, который вопреки своему названию выпускают только с автоматом и все тем же 2-литровым мотором. К описанному выше набору добавлены сигнализация, датчики дождя и освещенности, кожаная отделка руля и рычага КПП, а также диски из легкого сплава. Версия обойдется в 940 750 руб.
Выше в табели о рангах расположился Type-S, предлагаемый лишь с 2,4-литровым движком. Стоит автомобиль 1 025 550 руб. Спортивная тема раскрыта неплохо: алюминиевые накладки на педали, красная подсветка приборов, 18-дюймовые колеса — агрессии явно больше, чем в «овощных» версиях. И в целом оснащение богаче: данную модификацию отличает комбинированный салон (кожа-ткань), более совершенная музыка, а также ксеноновая головная оптика.
Венчает линейку комплектаций Accord последнего поколения Executive стоимостью 1 091 800 руб. (в отличие от Type-S МКПП этой модели недоступна). Достаточно здесь и других приятных дополнений: люк, электроприводы передних кресел, кожаный салон, воздуховоды для задних пассажиров, а также парковочный радар.
Добавки?
Значительная часть дополнительного оборудования для Accord — это аэродинамика и элементы внешнего декора: накладки на пороги, спойлер на крышку багажника, элегантные брызговики, агрессивные бамперы, иная радиаторная решетка, ПТФ, а также ветровики на боковые стекла. Есть и оборудование, напрямую влияющее на ездовые свойства, — речь идет о спортивной подвеске.
Конкуренция
Mazda 6
Пожалуй, Mazda 6 — главный конкурент Accord. Как и Honda, Mazda обладает ярко выраженным спортивным характером, причем даже более жестким и резким. Во всяком случае, плавность хода у нее не самая высокая. Так же, как и для Accord, для «шестерки» характерен дефицит динамики: топовый двигатель развивает всего 170 л.с.
Volkswagen Passat
Наверняка при создании нового Accord одним из образцов для подражания на правах лидера и одного из самых комфортных автомобилей класса был именно Volkswagen Passat. «Немец» совмещает классные дорожные манеры с высокой плавностью хода. Выглядит он, правда, гораздо спокойнее Accord, зато в базе стоит дешевле.
Citroen C5
Как и Accord, Citroen C5 претендует на статус престижной семейной машины. Претензии «француза» подкреплены солидной наружностью, дизайнерским салоном, а также передовой начинкой (подвеска серии Hydractive). В отличие от немецкой и японских машин C5 не пытается быть спортсменом, в нем главное комфорт.