Honda Accord и Mazda 6 роднит не только чистокровное японское происхождение. Эти автомобили, пожалуй, самые нескромные представители, чего уж греха таить, довольно скучного "семейного" сегмента "D"
Судя по результатам продаж, Honda Accord и Mazda 6 - одни из лидеров сегмента "D": их выбирает практически каждый четвертый россиянин, решивший приобрести семейный седан. Этот факт в очередной раз подтверждает известные поговорки как про любовь наших соотечественников к быстрой езде, так и про такую черту национального характера, как желание пустить пыль в глаза - в данном случае ярким дизайном автомобилей.
На сравнительный тест мы взяли автомобили максимальной мощности в практически топовых комплектациях. Accord Type-S 2008 модельного года с МКП и мотором мощностью 201 л.с. российское представительство Honda рекомендовало своим дилерам продавать по цене 940 тыс. рублей. А Mazda 6 (также 2008 модельного года) со 170-сильным мотором объемом 2,5 л, механическая коробка передач ("автомат" предлагается только для 2-литровых двигателей) стоит 968 тыс. рублей. Как мы видим, нынешнее поколение Accord на российском рынке стоит чуть дешевле Mazda 6 (замечу, что речь идет о ценах, рекомендованных производителем без учета "антикризисных" акций). Четыре года назад, когда мы сравнивали эти две японские машины, ситуация была противоположной. Кроме того, Accord предыдущего поколения являлся одной из самых угоняемых иномарок в России. Поэтому при покупке автомобиля в кредит к его стоимости прибавлялась цена дорогостоящей спутниковой охранной системы - это было обязательное требование страховых компаний. Как результат, преимущество Mazda 6 перед Accord в потребительском рейтинге было подавляющим. Но сегодня ценовая политика Honda на российском рынке изменилась в благоприятную для поклонников этого бренда сторону. К тому же новый Accord неожиданно перестал интересовать угонщиков. В результате разница в объеме продаж Mazda 6 и Accord заметно сократилась, а муки выбора у тех, кто планирует купить себе седан класса "D", заметно усилились. Что же, попытаемся расставить акценты и, быть может, поможем определиться...
Новые нотки
В войне за кошелек покупателя, конечно, все средства хороши, но самое эффективное "боевое подразделение" в производственной системе автомобильных компаний - это команда дизайнеров. Есть у автомобиля яркая, запоминающаяся внешность - есть продажи. Нет красоты - нет продаж. Пример? Да хотя бы недавний, несколько "преждевременный" дебют шестого поколения Volkswagen Golf. Всем хорош "пятый" Golf, инженерно он практически идеален, но скучная внешность так и не позволила этому автомобилю по традиции стать бестселлером.
Предыдущие поколения Honda Accord и Mazda 6 удивили и покорили автомобильный мир своей свежей, острой, спортивной внешностью. За это их и полюбили. Рассматривая новый Accord и Mazda 6, нутром чуешь, что без подрывной деятельности маркетологов, приложивших свою руку к дизайну, дело не обошлось. Новые поколения японских моделей стали визуально тяжелее и солиднее предшественников. Да, автомобили по-прежнему красивы и выглядят весьма спортивно, но отныне холодного расчета и гламура в них больше, чем элегантности и ясности, которая прежде выделяла эту парочку среди конкурентов.
И Accord, и Mazda 6 - стопроцентно узнаваемые японские автомобили. Их национальную принадлежность не перепутаешь. Но Mazda выглядит чуть теплее, живее. Honda, на мой взгляд, более технократична и надменна. Не знаю, какие образы вдохновляли дизайнеров Honda, рисовавших Accord. Не исключено, что они искали вдохновение в космической тематике далекого будущего, а карандаши им подносил робот ASIMO, который стал постоянным экспонатом стендов компании на международных автосалонах.
Дизайнеры Mazda более откровенны - шеф-дизайнер новой Mazda 6 Йоуити Сато объясняет, что в облике автомобиля он попытался передать смысл трех иероглифов: "рин" (сила и спокойствие), "сеити" (внимание к деталям) и "юген" (спрятанная глубина или принцип постепенного перехода). Все очень по-японски, и все очень непросто.
Что ж, недаром говорят: простота хуже воровства. Владельцы Honda Accord и Mazda 6, действительно, практически ни в чем не будут чувствовать себя обделенными. Разве что пассажиры на заднем сиденье Accord удивятся: почему внешние габариты автомобиля увеличились, а внутри места больше не стало? По комфорту размещения и простору на втором ряду сидений Mazda на голову превосходит Honda.
Представляя новое поколение Accord, его создатели не скрывали, что метят в "высшую лигу". Honda пытается разыграть Accord в партии против BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes C-Class, Lexus IS… Стремление к солнцу - цель, конечно, похвальная, но как бы не подпалить крылышки… Пока я не представляю человека, который поменял бы свой новый BMW (или другой автомобиль из сложившегося премиального сообщества) на новый Accord. Разве что за хорошую доплату. Но в целом восьмое поколение Honda Accord в плане общего ощущения качества и премиальности находится на полступеньки выше новой Mazda 6. В меньшей степени это проявляется в уровне используемых в отделке салона материалов, тактильных ощущениях на органах управления и в чуть большей степени в акустическом и ездовом комфорте.
Горячо ли тебе…
За рулем новых Honda Accord и Mazda 6 очень удобно. Впрочем, есть нюансы: у Mazda 6 сиденья почти идеальны, а вот у Honda подушке кресла не хватает длины - даже при моих стандартных 180 см ноги слегка "провисают".
"Космический" дизайн приборной панели Accord оказался более эргономичным по сравнению с лаконичным стилем органов управления вспомогательными функциями Mazda 6. Жирный минус Mazda я ставлю за интерфейс CF-Net, который позволяет управлять двухзонным климат-контро-лем, настройками аудиосистемы и радио без отрыва рук от руля. Казалось бы, удобно… Но основными рукоятками системы управления микроклиматом пользоваться сподручнее, а символы на крошечном центральном дисплее Mazda, отображающие режимы работы климатической системы и музыкального центра, слишком малы и плохо читаемы. Зато премиальная аудиосистема Mazda 6 от Bose звучит чище и мощнее не "забрендированной" Premium Audio System "восьмого" Accord.
Обзорность с места водителя заметно лучше у Mazda 6. Это позволяет лучше чувствовать габариты и создает ощущение простора. А в Honda боковые стойки мешают прощупывать взглядом дорогу в поворотах.
В таком городе, как Москва, машины с автоматическими коробками уверенно вытесняют автомобили с "механикой" - уж слишком много энергозатрат требует ручное переключение передач при движении в пробках. Но в случае с Accord и Mazda 6 даже пробки не могут испортить приятного впечатления от живого процесса управления автомобилем с "механикой". Отлично настроенное сцепление, четко работающий механизм переключения передач - и об отсутствии "автомата" на некоторое время забываешь. Особенно понравилась работа коробки у Accord. И не только идеально подобранными передаточными отношениями, но и четкостью привода переключения, работающего с точностью и быстродействием оружейного затвора.
Экстерьер японских седанов настраивает на агрессивный стиль вождения. Интерьер это желание усиливает. Трехспицевый "штурвал" и короткий рычаг коробки передач требуют активных действий. Боковые упоры кресла крепко и нежно обхватывают тело… Эти машины просят скорости. Что ж, не будем себя сдерживать.
Под капотом восьмого поколения Accord стоит 2,4-лит-ровый 201-сильный мотор i-VTEC. Mazda 6 не может похвастать электронными системами управления газораспределения своего 4-цилиндрового 2,5-литрового двигателя. Accord мощнее Mazda на 31 л.с., но до 100 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю: Honda требуется на это 7,9 с, Mazda отстает всего на 0,1 с. По максимальной скорости они также практически не различаются. И все же играть со скоростью приятнее на Accord, чем на Mazda 6. Мотор Honda эластичнее, позволяет реже переключать передачи и обеспечивает более резкое ускорение на высоких скоростях.
Управляемость Accord по сравнению с предыдущим поколением модели и новой Mazda 6 смещена в сторону комфорта и стабильности. Accord хорошо справляется с дорожными неровностями, в том числе с "лежачими полицейскими", и вместе с тем позволяет активно проходить повороты, не досаждая кренами и сносами передней оси, он устойчиво стоит на прямой.
Новая Mazda 6 по-прежнему отрада для активного водителя. Несмотря на "утяжеленную" внешность, машина сбросила вес и радует легким и азартным управлением, шасси настроено отлично, руль информативен, жесткая подвеска позволяет слиться с автомобилем. И все же иногда от игр с Mazda 6 устаешь - от нее порой хочется большего акустического комфорта, плавности. И, конечно, обидно, что автомобиль Zoom-Zoom так боится встреч с "лежачими полицейскими" и другими крупными неровностями на дороге, нервно вздрагивая при контакте с ними всем своим гламурным телом.
Итак, Honda Accord или Mazda 6? На мой взгляд, выбор Mazda 6 рациональнее. Просторный салон, мощный двигатель, богатая комплектация и спортивная управляемость. Кроме того, помимо седана можно приобрести Mazda 6 в кузове хэтчбек или универсал. Ко всему прочему ценовая политика дилеров Mazda оказалась более гибкой: в январе 2009 г. цены на "живые" Mazda 6 были даже ниже рекомендованных производителем, у Honda же складывалась обратная ситуация. Accord эгоистичнее. С ролью единственного автомобиля в семье он вряд ли справится. Но удовлетворить самолюбие требовательного и взыскательного состоявшегося представителя среднего класса вполне способен.
Игорь Комаров
Фото Яна Сегала
Источник: