Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глаза

Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глазаHonda Accord и Mazda 6 роднит не только чистокровное японское происхождение. Эти автомобили, пожалуй, самые нескромные представители, чего уж греха таить, довольно скучного "семейного" сегмента "D"

Судя по результатам продаж, Honda Accord и Mazda 6 - одни из лидеров сегмента "D": их выбирает практически каждый четвертый россиянин, решивший приобрести семейный седан. Этот факт в очередной раз подтверждает известные поговорки как про любовь наших соотечественников к быстрой езде, так и про такую черту национального характера, как желание пустить пыль в глаза - в данном случае ярким дизайном автомобилей.

На сравнительный тест мы взяли автомобили максимальной мощности в практически топовых комплектациях. Accord Type-S 2008 модельного года с МКП и мотором мощностью 201 л.с. российское представительство Honda рекомендовало своим дилерам продавать по цене 940 тыс. рублей. А Mazda 6 (также 2008 модельного года) со 170-сильным мотором объемом 2,5 л, механическая коробка передач ("автомат" предлагается только для 2-литровых двигателей) стоит 968 тыс. рублей. Как мы видим, нынешнее поколение Accord на российском рынке стоит чуть дешевле Mazda 6 (замечу, что речь идет о ценах, рекомендованных производителем без учета "антикризисных" акций). Четыре года назад, когда мы сравнивали эти две японские машины, ситуация была противоположной. Кроме того, Accord предыдущего поколения являлся одной из самых угоняемых иномарок в России. Поэтому при покупке автомобиля в кредит к его стоимости прибавлялась цена дорогостоящей спутниковой охранной системы - это было обязательное требование страховых компаний. Как результат, преимущество Mazda 6 перед Accord в потребительском рейтинге было подавляющим. Но сегодня ценовая политика Honda на российском рынке изменилась в благоприятную для поклонников этого бренда сторону. К тому же новый Accord неожиданно перестал интересовать угонщиков. В результате разница в объеме продаж Mazda 6 и Accord заметно сократилась, а муки выбора у тех, кто планирует купить себе седан класса "D", заметно усилились. Что же, попытаемся расставить акценты и, быть может, поможем определиться...

Новые нотки
В войне за кошелек покупателя, конечно, все средства хороши, но самое эффективное "боевое подразделение" в производственной системе автомобильных компаний - это команда дизайнеров. Есть у автомобиля яркая, запоминающаяся внешность - есть продажи. Нет красоты - нет продаж. Пример? Да хотя бы недавний, несколько "преждевременный" дебют шестого поколения Volkswagen Golf. Всем хорош "пятый" Golf, инженерно он практически идеален, но скучная внешность так и не позволила этому автомобилю по традиции стать бестселлером.

Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глазаПредыдущие поколения Honda Accord и Mazda 6 удивили и покорили автомобильный мир своей свежей, острой, спортивной внешностью. За это их и полюбили. Рассматривая новый Accord и Mazda 6, нутром чуешь, что без подрывной деятельности маркетологов, приложивших свою руку к дизайну, дело не обошлось. Новые поколения японских моделей стали визуально тяжелее и солиднее предшественников. Да, автомобили по-прежнему красивы и выглядят весьма спортивно, но отныне холодного расчета и гламура в них больше, чем элегантности и ясности, которая прежде выделяла эту парочку среди конкурентов.

И Accord, и Mazda 6 - стопроцентно узнаваемые японские автомобили. Их национальную принадлежность не перепутаешь. Но Mazda выглядит чуть теплее, живее. Honda, на мой взгляд, более технократична и надменна. Не знаю, какие образы вдохновляли дизайнеров Honda, рисовавших Accord. Не исключено, что они искали вдохновение в космической тематике далекого будущего, а карандаши им подносил робот ASIMO, который стал постоянным экспонатом стендов компании на международных автосалонах.

Дизайнеры Mazda более откровенны - шеф-дизайнер новой Mazda 6 Йоуити Сато объясняет, что в облике автомобиля он попытался передать смысл трех иероглифов: "рин" (сила и спокойствие), "сеити" (внимание к деталям) и "юген" (спрятанная глубина или принцип постепенного перехода). Все очень по-японски, и все очень непросто.
Что ж, недаром говорят: простота хуже воровства. Владельцы Honda Accord и Mazda 6, действительно, практически ни в чем не будут чувствовать себя обделенными. Разве что пассажиры на заднем сиденье Accord удивятся: почему внешние габариты автомобиля увеличились, а внутри места больше не стало? По комфорту размещения и простору на втором ряду сидений Mazda на голову превосходит Honda.

Представляя новое поколение Accord, его создатели не скрывали, что метят в "высшую лигу". Honda пытается разыграть Accord в партии против BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes C-Class, Lexus IS… Стремление к солнцу - цель, конечно, похвальная, но как бы не подпалить крылышки… Пока я не представляю человека, который поменял бы свой новый BMW (или другой автомобиль из сложившегося премиального сообщества) на новый Accord. Разве что за хорошую доплату. Но в целом восьмое поколение Honda Accord в плане общего ощущения качества и премиальности находится на полступеньки выше новой Mazda 6. В меньшей степени это проявляется в уровне используемых в отделке салона материалов, тактильных ощущениях на органах управления и в чуть большей степени в акустическом и ездовом комфорте.

Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глазаГорячо ли тебе…
За рулем новых Honda Accord и Mazda 6 очень удобно. Впрочем, есть нюансы: у Mazda 6 сиденья почти идеальны, а вот у Honda подушке кресла не хватает длины - даже при моих стандартных 180 см ноги слегка "провисают".

"Космический" дизайн приборной панели Accord оказался более эргономичным по сравнению с лаконичным стилем органов управления вспомогательными функциями Mazda 6. Жирный минус Mazda я ставлю за интерфейс CF-Net, который позволяет управлять двухзонным климат-контро-лем, настройками аудиосистемы и радио без отрыва рук от руля. Казалось бы, удобно… Но основными рукоятками системы управления микроклиматом пользоваться сподручнее, а символы на крошечном центральном дисплее Mazda, отображающие режимы работы климатической системы и музыкального центра, слишком малы и плохо читаемы. Зато премиальная аудиосистема Mazda 6 от Bose звучит чище и мощнее не "забрендированной" Premium Audio System "восьмого" Accord.

Обзорность с места водителя заметно лучше у Mazda 6. Это позволяет лучше чувствовать габариты и создает ощущение простора. А в Honda боковые стойки мешают прощупывать взглядом дорогу в поворотах.

В таком городе, как Москва, машины с автоматическими коробками уверенно вытесняют автомобили с "механикой" - уж слишком много энергозатрат требует ручное переключение передач при движении в пробках. Но в случае с Accord и Mazda 6 даже пробки не могут испортить приятного впечатления от живого процесса управления автомобилем с "механикой". Отлично настроенное сцепление, четко работающий механизм переключения передач - и об отсутствии "автомата" на некоторое время забываешь. Особенно понравилась работа коробки у Accord. И не только идеально подобранными передаточными отношениями, но и четкостью привода переключения, работающего с точностью и быстродействием оружейного затвора.

Экстерьер японских седанов настраивает на агрессивный стиль вождения. Интерьер это желание усиливает. Трехспицевый "штурвал" и короткий рычаг коробки передач требуют активных действий. Боковые упоры кресла крепко и нежно обхватывают тело… Эти машины просят скорости. Что ж, не будем себя сдерживать.

Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глазаПод капотом восьмого поколения Accord стоит 2,4-лит-ровый 201-сильный мотор i-VTEC. Mazda 6 не может похвастать электронными системами управления газораспределения своего 4-цилиндрового 2,5-литрового двигателя. Accord мощнее Mazda на 31 л.с., но до 100 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю: Honda требуется на это 7,9 с, Mazda отстает всего на 0,1 с. По максимальной скорости они также практически не различаются. И все же играть со скоростью приятнее на Accord, чем на Mazda 6. Мотор Honda эластичнее, позволяет реже переключать передачи и обеспечивает более резкое ускорение на высоких скоростях.

Управляемость Accord по сравнению с предыдущим поколением модели и новой Mazda 6 смещена в сторону комфорта и стабильности. Accord хорошо справляется с дорожными неровностями, в том числе с "лежачими полицейскими", и вместе с тем позволяет активно проходить повороты, не досаждая кренами и сносами передней оси, он устойчиво стоит на прямой.

Новая Mazda 6 по-прежнему отрада для активного водителя. Несмотря на "утяжеленную" внешность, машина сбросила вес и радует легким и азартным управлением, шасси настроено отлично, руль информативен, жесткая подвеска позволяет слиться с автомобилем. И все же иногда от игр с Mazda 6 устаешь - от нее порой хочется большего акустического комфорта, плавности. И, конечно, обидно, что автомобиль Zoom-Zoom так боится встреч с "лежачими полицейскими" и другими крупными неровностями на дороге, нервно вздрагивая при контакте с ними всем своим гламурным телом.

Итак, Honda Accord или Mazda 6? На мой взгляд, выбор Mazda 6 рациональнее. Просторный салон, мощный двигатель, богатая комплектация и спортивная управляемость. Кроме того, помимо седана можно приобрести Mazda 6 в кузове хэтчбек или универсал. Ко всему прочему ценовая политика дилеров Mazda оказалась более гибкой: в январе 2009 г. цены на "живые" Mazda 6 были даже ниже рекомендованных производителем, у Honda же складывалась обратная ситуация. Accord эгоистичнее. С ролью единственного автомобиля в семье он вряд ли справится. Но удовлетворить самолюбие требовательного и взыскательного состоявшегося представителя среднего класса вполне способен.

Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глаза Тест-драйв Honda Accord. Пыль в глаза

Игорь Комаров
Фото Яна Сегала

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.