
Особый подход
На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой успех обусловлен совокупностью факторов, в числе которых -дизайн модели. О нем можно говорить долго, но каждый, думается, решит сам -чего в облике больше: элегантности или спортивности. Мне представляется, что и того, и другого. Хотя версия Type S в исполнении Special Edition все же более спортивна. Динамизм подчеркивают аэродинамический обвес, выразительное сочетание черноты и блеска в оформлении передка, молдинги, дверные ручки, а также оригинальные 17-дюймовые «графитовые» диски. А новый цвет, доступный только в этой комплектации? Он просто очаровывает, этот White Premium Pearl (жемчужно-белый).

С другой стороны, версия Special Edition щеголяет отделкой под «карбон». А такое сочетание классических и спортивных мотивов всегда беспроигрышно. На приборной панели доминирует спидометр, слева от которого расположен чуть меньший по размеру тахометр, размеченный до 8500 об/мин. Небольшой экран выдает необходимую в пути информацию — о среднем расходе топлива, количестве км до очередной заправки и т.п. А мелкие указатели температуры силового агрегата и запаса топлива, несмотря на размер, прекрасно видны.
Стоит обратить внимание и на центральную консоль, которая своей формой практически копирует стиль экстерьера: музыкальный центр — в виде щита, круглые переключатели — как круги в задних фонарях. Выглядит неплохо, а, главное, аудиосистема и звучит недурно, ведь в стандартную комплектацию Special Edition входит музыкальный центр премиум-класса с восемью динамиками и встроенным 6-дисковым CD-чейнджером. Все органы управления расположены в зоне прямой досягаемости и снабжены понятными пиктограммами. Прежде чем перейти к ходовым качествам, отмечу, что и на задних сиденьях Accord довольно просторно, хотя в этом отношении модель все же уступает некоторым конкурентам.

За что автомобили Honda ценят в первую очередь? За технологичные моторы. Под капотом Accord установлен 4-цилиндро-вый 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат, который развивает 190 л.с. и весело раскручивается до 7000 об/мин. Конечно, лучше бы тестовый автомобиль был снабжен механическая коробка передач, но и «автомат», как оказалось, не микширует потенциал двигателя.
Резкое нажатие на акселератор мгновенно приводит к пробуксовке передних ведущих колес, которая не сразу «душится» системой электронной стабилизации, включающей в себя, в числе прочего, и антипробуксовочную систему. Автомобиль срывается с места, будто только того и ждал, и демонстрирует возможность ускоряться до максимального предела. Поначалу я опасался, что столь высокооборотистый двигатель не будет эластичным, и, чтобы добиться от него максимальной отдачи, придется постоянно удерживать высокие обороты. Это оказалось верным лишь отчасти. Действительно, чтобы почувствовать все, на что способен мотор, лучше, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 4000 об/ мин. На высоких оборотах не только слышен приятный фирменный звук двигателя, но и достигается максимум его возможностей. С другой стороны, благодаря системе изменения фаз газораспределения, которая и была когда-то разработана Honda, и «на низах» силовой агрегат довольно отзывчив. Отсюда очень уверенный старт с места и приятное, нарастающее ускорение.
Так, мощность суппортов вселяет уверенность на любой скорости, а дозировать усилие на педали не сложно. Это, к слову сказать, особенно приятно потому, что в ходе предыдущего теста модели, несколько лет назад, я был, помнится, расстроен именно не совсем понятным алгоритмом работы тормозов — педаль показалась ватной, и зачастую приходилось дотормаживать, увеличивая нажатие, уже в самом конце замедления. Возникала непонятная неуверенность, которая никак не вязалась с мотором и динамическим потенциалом машины. Теперь инженеры это досадное свойство устранили, и с торможением никаких проблем не возникает. Более того, АБС позволяет слегка блокировать колеса, что говорит о спортивных настройках.
Шасси также произвело приятное впечатление. В виражах крены кузова не велики, а колебания на неровностях эффективно гасятся пружинами и амортизаторами, не особо докучая пассажирам. Отсюда очень неплохая плавность хода, которой могут похвастаться далеко не все, скорее даже — немногие переднеприводные автомобили. «Прозрачное» рулевое управление позволяет четко контролировать кузов и быстро корректировать возможную нестабильность.

И еще один момент. Учитывая динамический потенциал модели, я бы порекомендовал не экономить на хороших шинах. Так, тестовый Accord был укомплектован шипованными покрышками Gislaved Nord Frost 5, которые на асфальте вели себя просто отвратительно. На высоких скоростях машина начинала «рыскать», а при быстром прохождении виражей приходилось буквально нащупывать правильную траекторию. Мне представляется, что нет никакого смысла ставить на такой автомобиль шипованные шины, по крайней мере, если вы живете в крупном городе. Они лишь увеличивают расход топлива, удлиняют тормозной путь на асфальте (пусть и холодном), а также находятся в явной дисгармонии с прекрасными настройками подвесок.

