Красивый девиз "Спорт -- в массы!" можно приветствовать и всячески поддерживать, если дело касается моржевания, шашек или бега трусцой. Но не все активные занятия одинаково полезны в большом масштабе. Итог внедрения в массы автомобильного спорта -- это массовый падеж автолюбителей в массовых ДТП и, как следствие, поредение этих самых масс. Гонщиками не рождаются, ни в коем случае не становятся, а, напротив, вырождаются за рулем серийных автомобилей, предназначенных для поездок по дорогам общего пользования. Вот и на автомобиле Honda Accord Type S, по мнению Николая Фоменко, нельзя заниматься серьезным спортом. Его можно просто любить. С ним можно только дружить.
Honda, как автомобильная марка, для меня не чужая. Я работал с машинами Honda, подготовленными бельгийской компанией ELR, в чемпионате России по кольцевым гонкам. Да, там был не Type S, а Type R. Не Accord, а Civic. Не частное транспортное средство, а гоночный автомобиль. Неважно.
В целом "хондовские" "типы" -- это приятные и крепкие "типы". В них однозначно чувствуются порода и здоровый дух в очень здоровом теле. Почти все "хонды" живут долго. Они надежны в эксплуатации и не доставляют своим владельцам особых хлопот.
Так что Honda Accord Type S, говорю это по-свойски, автомобиль прекрасный во многих отношениях. И опять-таки по- свойски признаюсь: я бы не стал покупать Honda Accord Type S. Это тот случай, когда "два в одном" не достоинство, а непонятно что. Судите сами. С одной стороны -- у автомобиля 190 "лошадей", кресла с боковой поддержкой, "жесткий" руль... С другой - коробка-"автомат" и круиз-контроль... Как это понимать, если не как стремление угодить и нашим (спортсменам), и вашим (автолюбителям)? Водителю Honda Accord Type S дают возможность ощутить себя стремительным "шумахером" и ленивым отпускником одновременно. В результате он не ощущает себя ни тем, ни другим в полной мере.
О, СПОРТ, ТЫ -- МИФ! Я бы назвал этот тип автомобиля -- "Панно Спортсмен". Перенесите образ полузабытого персонажа из "Кабачка "13 стульев"" на механическое транспортное средство и вы поймете, о чем я говорю. Румянец во всю щеку, накачанные бицепсы и развитые ягодичные мышцы -- эти достоинства производят приятное впечатление (особенно на девушек), но вряд ли их хватит на то, чтобы, скажем, прыгнуть на 8 метров или выбежать на 100 метрах из 10 секунд.
При всем при том Honda Accord Type S -- почти спортивный, достаточно агрессивный автомобиль. Ладно скроенный, очень хорошо развешанный. Он быстр и достаточно устойчив. Он способен произвести впечатление. Он даже удивляет своими достоинствами, простирающимися до определенных пределов. При отключении системы стабилизации VCA (Vehicle Stability Assist) Accord Type S может отдаленно напомнить раллийный автомобиль. Водителю серьезно придется поработать руками, ногами и головой. Серьезнее даже, чем в зале игровых автоматов или за приставкой типа Sony Playstation. Правда, и денег ему в этом случае придется потратить немного больше.
Несмотря на свой передний привод, Accord предсказуем в управлении. Он не валкий. Подвеска великолепная -- жесткая, крепкая, надежная. Она как будто сама подстраивается под дорогу. Она не глотает неровности целиком, как какой-нибудь монстр типа Mercedes-Benz W140. Она их подъедает, но оставляет и водителю кое-что почувствовать.
Несмотря на сказанное, машина асфальтовая. Не скажу, что ей нет равных на твердом дорожном покрытии, но она здесь действительно хороша. Не зря ее так любили в британском чемпионате. А вот к проселочным дорогам Honda Accord лучше близко не подпускать. Машина не сломается в условиях пересеченной местности, но она там будет страдать. И страдать гораздо сильнее "эволюций" или "субариков". Может быть, на эту мощь стоило бы поставить полный привод, право.
Руль автомобиля жесткий и, как это принято писать в специализированных журналах для "авточайников", "информативный", с нормальной здоровой сервофункцией. То есть чем быстрее едет возбужденный водитель, тем тверже становится его руль.
К такому рулю полагается соответствующая Коробка передач. На тестируемом "Аккорде" она оказалась автоматическая. Правда, с возможностью переключения на ручной режим. Однако ход передач здесь все равно оказывается почему-то обратный. То есть чтобы перейти на повышенную, рычаг нужно толкать от себя, а "понижаться" приходится на себя. Это противоречит германской логике и, главное, принятому в автоспорте порядку вещей. При уже выработанных навыках управления, то есть твердой памяти рук, такая подмена катастрофична.
БЛЕСК И НИЩЕТА. "Хондовские" мастера всегда славились своими моторами. Ничего удивительного, что водителя Honda Accord Type S будет тянуть на подвиги. При таком залихватском моторе это простительный грех. Но и у мотора есть свои "прибамбасы". От середины вверх -- он просто потрясающий. Зато в самом низу двигатель чувствует себя хуже. Он перестает быть тяговитым и долго раскочегаривается. Задумывается. И все потому, что его работа подчинена системе i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), умной системе управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Интеллигентность системы проявляется в том, чтобы обеспечить мотору комфортную жизнь в пределах, близких к моменту. Опускаться ниже 4500 оборотов -- это просто смерть. Но ездить постоянно на оборотах выше 4500 по городу, если только это не город Зеро, где нет ни пробок, ни светофоров, ни гаишников со спидганами, невозможно.
Я вообще не очень понимаю, на какие города этот автомобиль рассчитывался. Honda Accord, на мой взгляд, не достает современности. Объяснюсь. Современный городской автомобиль отличается обилием электронных штучек. Сегодня полагается ставить в машину большой информационный дисплей -- соперники Honda это давно поняли. Автолюбители избалованы дисплеями, на которых можно увидеть все, что нужно, и еще много того, что не нужно вовсе. Что там творится с машиной, погодой, дорожной обстановкой и ситуацией в мире по ТВ -- это же безумно интересно. И об этом всем хочется знать чуточку больше, чем это доступно через лобовое стекло.
Для такого автомобиля, как Honda Accord, было бы неплохо иметь что-то еще кроме приемника, климат-контроля и проигрывателя компакт-дисков. Претензии на спортивность в виде кевларовых накладок возле коробки передач и железных вставок на руле обходятся ничуть не дешевле, чем полезные, без всяких претензий, опции в виде телефона или навигации.
С другой стороны, мне почему-то кажется, что даже записной стрит-рейсер оценил, если бы спортивный дух автомобиля был подкреплен чем-то большим, нежели одним только кевларом. Ему было бы в кайф видеть на дисплее, например, как растут обороты, как компьютер делает "чекинг" различных систем... Это все не так дорого стоит, но выглядело бы эффектно. Вообще, сухость в дизайне приборов, оживляемая только алой подсветкой, в XXI веке неуместна. Даже на автомобиле типа S. Эта сухость -- словно напоминание водителю: мол, "нечего тебе здесь что-либо трогать руками, мы сами за тебя все сделаем".
Оформление рулевой колонки также вызывает вопросы. Зачем на руле (жестком, правильных раллийных конфигурации и хвата) с правой стороны находится клавиша управления круиз-контролем, которым нигде в мире, кроме как на хайвеях США, не пользуются. Либо уберите все, либо добавьте все, что можно. Во всяком случае, дублирующие лепестки переключения передач смотрелись бы уместнее одинокой кнопки круиз-контроля.
МАЛОВАТО БУДЕТ. Нет, я готов принять "хондовский" аскетизм. Но если уж играть в аскета, то играть до конца. И я докажу на деле, на что способен аскет. Мне вообще ничего не надо. Уберите радио, мягкую обивку, кондиционер, электрорегулировки и "автомат". Дайте мне настоящую "механику", а не палку с вывертом, три педали, а не две, и я буду где-нибудь у себя на даче демонстрировать корешам, что такое 190 "лошадей" в мускулистых руках. Но в городе мне такой автомобиль ни к чему. Даже автомобиль с половинчатым комфортом мне ни к чему. От такого автомобиля я жду большего числа комплиментов от шеф-дизайнера, большего числа мелких приятных штучек, которые будут служить мне утешением за потраченные деньги. Эту машину стоит больше раскрыть для человека. Да-да, я знаю, что все покупается и все продается и опциями можно вытянуть даже такой автомобиль, как Иж "Ода". Но какая в этом радость?
Я не знаю, какие автомобили внесены в список прямых конкурентов Honda Accord Type S. Но если уж фантазировать о быстрых секундах, лаврах, кубках с шампанским и девушках в ярких топиках, то лучше фантазировать со всеми удобствами.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Honda Accord 2.4 Type-S
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый рядный
Рабочий объем (куб. см) 2354
Мощность (л.с. при об/мин) 190 при 6800
Момент (Нм при об/мин) 223 при 4500
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения передач (6-ступенчатая механическая)
Длина/ширина/высота (мм) 4665/1760/1450
Колесная база (мм) 2670
Масса снаряженная (кг) 1489
Максимальная скорость (км/ч) 227
Разгон до 100 км/ч (с) 9,0 (7,9)
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 13,7(12,7)/6,9
Стоимость тестируемого автомобиля $33 300
mweb.motoring.za: В нашем описании Accord Type-S -- это хулиганская Honda. Она выглядит как спортивный автомобиль, она ведет себя как спортивный автомобиль и рулится как спортивный автомобиль. Но уберите косметику -- и вы получите достаточно элегантный, "сложный" седан, в котором много пространства, который очень привлекателен и как с точки зрения стиля, и как модных тенденций. Сиденья пассажиров и "командирское" место великолепны, хотя оборудование оставляет у вас чувство, что вам хочется чего-то немного большего. Нам кажется, что имидж Accord Type-S свидетельствует об определенном желании "разрушить до основания" рынок, который все же вряд ли станет переоценивать достоинства Type-S, даже несмотря на определенную склонность к преуменьшению таковых у немецких авто.
thecarconnection.com: Правда состоит в том, что Accord всегда был привлекательным автомобилем. Моторы всегда были отзывчивы, управление всегда было милым, от автомобиля всегда веяло спокойствием и уверенностью. Он был всегда хорошо сделан, и его цена была разумно соответствующей. Как часто он оказывался в "десятке" лучших машин рейтинга Car and Driver? Сколько сравнительных тестов выиграл? Правда в том, что Accord был поразительно успешным потому, что он заслуживал быть поразительно успешным. Но чем лучше что-то знаешь, тем меньше это почитаешь. И вот появилась масса статей об "Аккорде", в которых о нем отзываются прохладно на том основании, что все машины, продаваемые в таком огромном количестве, следует приводить к одному общему знаменателю. И этот знаменатель должен быть как можно меньше.
Motoring & Independent Online: Accord -- один из тех прекрасных автомобилей, в которых целое больше, чем сумма частей. В нем нет откровенно слабых мест и очень немного мелких недостатков. Езда на таком автомобиле -- это в высшей степени приятный опыт. В качестве выбора из ряда компактных спортивных седанов Accord Type-S неотразим, и в то же время он отличается от себе подобных другой философией и высокой степенью исполнения. Это невероятно "законченная" машина.
"Автогазета": Говорят, что разозленному псу нельзя смотреть прямо в глаза: он воспринимает это как вызов и становится еще агрессивнее. Похоже, что и у автомобилистов теперь появилась проблема подобного рода -- рассматривать в зеркале заднего вида "злые" фары "наступающего" сзади Honda Accord Type-S тоже долго нежелательно, таких лучше не злить...
Стремительность -- вот тот эпитет, который очень емко и правильно охарактеризовывает внешность новой Honda Accord. Даже когда машина просто стоит на месте, ее дизайн недвусмысленно намекает на ее потенциал -- высокую максимальную скорость, отличную динамику. Думается, что седьмое поколение уже не будет пользоваться таким успехом у степенных домохозяек и отцов семейств, так как она слишком динамична в "статике".
"Мотор": В движении новый Accord упруг и собран, при этом не спешит вытряхнуть из сидящих внутри душу. Например, трамвайные пути можно одолевать лишь с небольшим сбросом скорости, прочие некрупные неровности тоже охотно глотаются элементами подвески. Однако не стоит ждать от автомобиля энергоемкости одноклассников -- все-таки Accord Type-S нацелен на активное вождение, и ходовая часть настроена соответствующим образом... Скоростной вираж на одной из московских набережных, где совсем недавно уложили асфальт и благодаря стараниям дорожных рабочих в изобилии встречаются волны разной крутизны, выявил не слишком приятный "баг".
"Авторевю": В сочетании со 190-сильным мотором коробка очень понравилась. Никакой "задумчивости", моментальная реакция на педаль газа, быстрые и незаметные переключения. Хоть ручной режим здесь и предусмотрен (причем настоящий, который позволяет мотору "зависнуть" на ограничителе оборотов), но на деле он просто не нужен -- автоматика меняет передачи безупречно! И если бы я заказывал Accord 2.4 для себя, то выбор между "автоматом" и "механикой" обернулся бы муками Буриданова осла, который, как известно, так и подох от голода между двумя совершенно одинаковыми стогами сена.
Впервые автомобиль с названием Honda Accord появился в 1976 году. С тех пор автомобиль обновлялся раз в четыре года и чаще. Нынешнее поколение автомобиля -- выпускается с 2002 года -- уже седьмое. Признан "Автомобилем года" в Японии (2002). Точно такими же титулами были удостоены третьи и пятые "аккорды". Любопытно, что именно Honda Accord стал первым японским автомобилем, который начали делать на территории США (Огайо). Accord -- одна из самых продаваемых моделей в мире, в том числе и в России. В 2004 году через российских дилеров продано 2320 машин. Это больше 1/3 всех автомобилей марки Honda, реализуемых в стране.
По традиции, Honda Accord проектируется в двух версиях -- одна предназначена для американского рынка, другая -- для Японии и Европы. Летом прошлого года Honda Motor получила уведомление от Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA) о расследовании в отношении Accord 2004 года выпуска. Причиной расследования стали сбои в работе боковых подушек безопасности. Впрочем, расследовать пришлось всего лишь два случая таких сбоев.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) предпоследнего Accord равнялся 0,30. Последнего -- 0,26. По этому показателю Accord -- лучший автомобиль не только в своем классе.
Система VTEC -- "изюминка" моторов Honda. VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) -- это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Она предназначена для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя. Появившись в 1990 году, система VTEC несколько раз модернизировалась. В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Главная задача системы при высоких оборотах двигателя -- получить максимальную мощность.
Источник: