Honda Accord лучше не ремонтировать. Слишком дорого
Сегодня пятое поколение Honda Accord пользуется большим спросом на вторичном рынке. Еще бы, ведь этот автомобиль достаточно свеж, имеет неплохой дизайн, да и стоит не слишком дорого. Итак, что же ожидать покупателю от «пятой» Honda Accord?
В продаже можно найти Accord самых разных поколений и модификаций, ведь впервые эта модель была показана еще в 1976 году. С тех пор новые версии машины появлялись каждые 4—5 лет, и сейчас дилеры «Honda» довольно успешно продают уже седьмое по счету поколение Accord. Интересующий нас пятый Accord был представлен в 1993 году и выпускался до конца 1997 года. В этом автомобиле компания «Honda» продолжила политику разделения моделей в зависимости от рынков сбыта. В результате в продаже можно найти пятые Accord, предназначенные для Японии, Азии, Европы или США. Больше всего критики заслужили азиатско-ближневосточные машины, рассчитанные на эксплуатацию в жарком климате. У них могут возникнуть серьезные проблемы с системой охлаждения мотора даже при низких температурах воздуха. Хотя, признаться, владельцы многих «азиатов» не видят в этом ничего страшного, так как неподходящие для нашего климата резиновые шланги можно заменить.
Основное достоинство американских Accord — богатая комплектация и наличие в гамме варианта с двигателем V6 объемом
Очередь за «железом»
Вне зависимости от места производства и рынка предназначения «железо» Honda Accord практически не подвержено коррозии. Даже «арабские» машины совершенно спокойно выдерживают по нескольку лет в нашем климате. Правда, со временем от песка и грязи стачивается защита в районе колесных арок, после чего там начинает появляться ржавчина. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после покупки машины сделать для перестраховки антикоррозионную обработку. Также допускаются небольшие пятнышки ржавчины в местах прилегания дверных уплотнителей. Наличие других очагов коррозии говорит о том, что машина была в авариях. И в таком случае покупателю придется познакомиться с сумасшедшими ценами на кузовные детали Accord. На сервисе «Honda» за бампер просят более $800, за капот — $500, а за переднее крыло — $330.
Неудивительно, что владельцы «разборок» японских автомобилей не страдают от отсутствия спроса на подобные детали Accord (там подержанное крыло стоит около $80, а капот — $150). Причем мастера советуют искать именно «бэушные» фирменные детали, нежели пытаться выправить старые (особенно если они сильно помялись) или приобретать «левое» железо тайваньского производства.
Если говорить о комплектации Accord, то она бывает самой разной. Но даже простые версии машины (S или DX) имеют электропривод передних стекол и зеркал. Более «навороченные» автомобили, встречающиеся на нашем вторичном рынке чаще всего, можно узнать по шильдикам LS (или LX), а самые «крутые» идут с индексом ES или EX. Наличие штатной музыкальной системы, присутствующей на многих Accord LS, не должно приводить в восторг потенциального покупателя. Она, прямо скажем, далека от совершенства, и даже недорогие современные магнитолы за $100—150 выдают намного более качественный звук. Так что если магнитофон в машине отсутствует, то горевать не надо. Вся электрика в салоне обычно работает без проблем длительное время. Но если зимой часто открывать примерзшие стекла, может сломаться шестерня в приводе (около $60) или даже электромотор ($250).
$1000 за подвеску
Одно из самых главных достоинств Honda Accord — ходовая часть. Пятый Accord имеет полностью независимую подвеску спереди и сзади, благодаря чему автомобиль может подарить водителю очень много радостей. Удивительно, но даже на российских колдобинах шасси Accord «живет» долго. Можно даже сказать, что подвеска этого «японца» почти идеальна. А не хватает ей маленького, но столь важного для покупателей подержанных автомобилей пункта — дешевых запчастей. Нельзя сказать, что у деталей для Honda Accord запредельная цена, но опыт показывает, что серьезный ремонт «убитой» подвески может легко вылиться более чем в $1000. И это при использовании неоригинальных деталей! Если же покупать оригинал, можно вообще сойти с ума. Например, только один верхний рычаг передней подвески, который идет в сборе с шаровой опорой, у дилера «Honda» стоит более $300! Хорошо, что в продаже встречаются очень приличные по качеству неоригинальные детали за $100—150.
Причем некоторые из них сделаны так, что в дальнейшем «шаровую» можно будет менять по отдельности. Есть в передней подвеске еще и нижние рычаги, но там опора изначально идет сама по себе ($40—90). Точный ресурс шаровых опор и рычагов затруднились назвать даже специалисты, работающие с Honda уже много лет. Однако в большинстве случаев их замена требуется только после 150—200 тыс. км пробега. А даже самые часто меняющиеся втулки стабилизатора выдерживают 80—100 тыс. км! Примерно столько же служат и ступичные подшипники ($80—150). Задняя подвеска считается «вечной», несмотря на наличие четырех рычагов с сайлент-блоками. Правда, на многих машинах при пробеге более 100 тыс. км эти «резинки» трескаются. Покупка нового рычага потребует более $150. Но в подавляющем большинстве случаев с изношенными сайлент-блоками можно ездить очень долго.
Главное, нужно помнить, что к настоящему моменту автомобиль, сделанный в середине 90-х годов, способен пробежать уже около 200 тыс. км (километраж легко скручивается). А значит, может статься так, что будущему владельцу придется за свой счет менять все столь живучие и дорогие элементы. А если при проверке ходовой что-то пропустить, то можно сильно разочароваться в Honda Accord. Например, на машинах, сделанных в Англии после 1996 года, при износе рулевых тяг придется менять всю рейку целиком! Ее цена в оригинальном исполнении равна $1200. Иногда стучит и сама рейка. И обычно это возникает после того, как владельцы начинают использовать не рекомендуемую заводом специальную жидкость Honda PSF, а более дешевую ATF.
При покупке старого Accord стоит обратить внимание и на тормозную систему. Во-первых, диски стоят прилично (более $200 за пару и еще $100 на замену), а во-вторых, при замене задних колодок и дисков можно повредить суппорта (они иногда просто «закисают» от старости). Да и сами колодки дешевыми не назовешь — комплект передних оригинальных стоит $130 (задние чуть подешевле), хотя запчасти от сторонних производителей обходятся в $30—50.
Нам английского не надо
Другая сильная сторона Accord — двигатели. Японским инженерам действительно есть чем гордиться, ведь силовые агрегаты производства «Honda» уже давно считаются одними из лучших в мире. Причем не только по техническим характеристикам, но и по надежности. При правильном обращении они способны служить более 500—700 тыс. км! А запороть мотор можно, пожалуй, лишь постоянным участием в гонках или некачественным маслом.
На пятый Accord устанавливали очень много разнообразных двигателей. Самый маленький объем мотора составляет
Некоторые из этих моторов оснащены системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, но она встречается лишь на самых мощных 2,2- и 2,3-литровых агрегатах. Иногда можно услышать, что двигатели, выдающие меньше
Про то, что главное для двигателей — это регулярное техобслуживание, уже было написано. Помимо этого нужно следить за тем, чтобы в систему охлаждения был залит свежий и качественный антифриз (замена каждые три года). Ремень ГРМ рекомендовано менять строго каждые 100 тыс. км. Вообще он может прожить и 120—150 тыс. км, но, если ремень оборвется, мотору придет конец. Его восстановление будет стоить фантастических денег. Одновременно с ремнем ГРМ лучше всего сразу установить новые ремни балансировочных валов (если есть) и все необходимые ролики. Это будет стоить около $300 (использовать лучше всего оригинальные детали).
Одна из особенностей двигателей Honda — они не имеют гидрокомпенсаторов. И из-за этого каждые 40 тыс. км необходимо регулировать клапаны ($40), причем эту операцию необходимо доверять только опытному специалисту. На тех моторах, которые постоянно работают на максимальных оборотах, иногда изнашивается прокладка головки блока цилиндров ($60 с работой). А вот течь всевозможных сальников — вещь достаточно редкая, и это случается обычно после 200—300 тыс. км. Конечно, возможны и другие поломки типа выхода из строя трамблера, но такое происходит с любыми машинами все зависимости от марки и производителя. Самое главное, что каких-то разрушительных последствий для бюджета они не несут.
Можно еще отметить, что под капот Honda Accord устанавливали один-единственный дизель объемом
Двигатели Accord чаще всего агрегатировались с 5-ступенчатой механическая коробка передач, хотя «автомат» на Accord не редкость. И та и другая трансмиссия признаются ремонтниками надежными. Есть только одно требование: вовремя менять масло. Причем в машинах, сделанных после 1996 года, в «механику» необходимо заливать исключительно фирменное «хондовское» масло, а в «автомат» — ATF Premium (замена необходима через 30—40 тыс. км).
Кстати, бывалые при замене масла в КП или двигателе рекомендуют откручивать/закручивать пробки очень осторожно и лучше в гараже или сервисе, а не в лесу. Это связано с уже упоминавшейся проблемой слабой резьбы — ее очень легко сорвать. Комплект сцепления служит по 200 тыс. км, а его замена на неоригинальное потребует около $250 (на СТО «Honda» возьмут более $400). При покупке автомобиля нужно посмотреть на пыльники ШРУСов. Если в них есть хотя бы небольшие дырочки, нужно требовать от продавца скидку на приобретение нового элемента. Дело в том, что хондовские ШРУСы (неоригинальные по $100—150, оригинал — около $300) служат практически вечно, но стоит порваться пыльнику, как уже через два-три дня они ломаются.
ЭКСКУРС
Honda Accord впервые появилась в 1976 году. Сначала эту модель выпускали в кузове хэтчбек и оснащали лишь 1,6-литровым мотором. В следующем, 1977 году был показан седан, позже его укомплектовали 1,8-литровым движком и автоматической коробкой передач. Honda Accord с самого начала пользовалась огромным спросом не только у себя на родине, но и в Америке. В результате уже в 1980 году был продан 1 млн. этих машин, а второе поколение модели (1981 год) начали выпускать не только в Стране восходящего солнца, но и непосредственно в Новом Свете.
В 1983 году второе поколение Accord уже оборудовали системой АБС и новыми 12-клапанными двигателями с распределенным впрыском топлива. А в 1985 году было представлено третье поколение автомобиля. Его выпускали в кузовах седан, купе и как универсал Aerodeck (седан в Японии назывался Vigor). В третьем Accord нашли применение самые передовые конструкции того времени. В 1989 году в продажу поступил Accord следующего поколения, который получил не только самый мощный в гамме 2,2-литровый мотор (
В следующем, 1993 году на заводах «Honda» стали собирать Accord пятого поколения. Автомобиль оснащался различными моторами мощностью от 105 до
В 1996 году был проведен рестайлинг модели.
В 1997 году родилось шестое поколение Accord (в салоны европейских дилеров машина поступила только в 1998 году). Шестые Accord, как и пятые, сильно отличаются друг от друга в зависимости от рынка сбыта. Американские, японские и европейские машины имеют не только разные двигатели, внешний вид и салоны — у них неодинаковые габариты и колесные базы! Причем наибольшие размеры у «американцев». На шестые Honda устанавливалось множество двигателей, начиная от 1,6-литрового (
В 2001 году модель модернизировали, а в 2003 году в серию запустили Honda Accord уже седьмого по счету поколения, которая получила совершенно новый дизайн. Самые скромные Accord на сей раз комплектовались 2-литровым мотором (
Honda Accord может разочаровать своего владельца лишь в том случае, если ему достанется «убитая» машина. Затраты на ремонт окажутся чрезмерно высокими — ведь стоимость запчастей для Honda немалая. Однако нужно отметить, что довести Accord «до ручки» очень сложно. Эта машина действительно надежная, и у хорошего хозяина способна служить довольно долго.
Денис СМОЛЬЯНОВ
Источник: