Незначительные изменения — совершенный результат!
Значительные внешние изменения претерпела лицевая часть автомобиля. Основной упор здесь был сделан на улучшение аэродинамических характеристик модели. Нижняя часть машины и моторное отделение прикрыты аэродинамическим обвесом. На фото изображена базовая модель 13G. Она имеет галогенные фары, а боковые зеркала не оснащены системой электронного управления и световым сигналом. Боковые зеркала в комплектациях Smart Selection и F-package идут с системой электронного управления и световыми диодами. Размер шин на модели с передним приводом составляет 175/65 R14, на модели с полным приводом — 175/65 R15. Топовая модификация 15X оснащена шинами 175/65 R15, а спортивная RS имеет шины 185/55 R16.
Спортивная модель RS. Передняя и задняя части автомобиля оснащены аэробамперами, на боковины кузова установлены обвесы. Также в задней части можно наблюдать большой спойлер и насадку на выхлопную трубу. Радиаторная решетка обладает сотообразной структурой, в передний бампер установлены противотуманные фары. 16-дюймовые колеса оснащены алюминиевыми литыми дисками.
Honda Fit не нуждается в представлении. Достаточно лишь сказать, что эта машина занимает лидирующее место по продажам не только на рынке компактных автомобилей, но и среди всех японских автомобилей вообще. В свое время Honda Fit произвела настоящий фурор, обойдя по количеству зарегистрированных автомобилей действующего на тот момент чемпиона Toyota Corolla.
Честно говоря, я удивился, насколько незначительным изменениям подвергся модельный ряд в этот раз, и насколько совершенный получился результат. Безусловно, выход в свет модификации с гибридным двигателем заслуживает отдельного разговора. Остальные модели линейки во втором поколении стали еще ярче проявлять свои индивидуальные черты. Так, RS придали еще больше «спортивности», в 15X основной упор сделали на снижение расхода топлива, а в базовой модели 13G/13L отшлифовали до блеска практически все.
Лидером по количеству продаж наверняка станет базовая модель 13G/13L. На первый взгляд внешность не претерпела особых изменений. Однако если хорошо присмотреться, в лицевой части автомобиля можно заметить несколько новых деталей, а светодиодные задние фонари придают совершенно новый облик задней части машины. В салоне все кнопочки и переключатели теперь гораздо дружелюбней на вид, а багажник стал намного удобней в использовании. Если сравнить новый Fit с предыдущей версией, то можно заметить, что практически каждая деталь автомобиля подверглась тем или иным усовершенствованиям.
Однако, самого пристального внимания заслуживает не внешняя, а внутренняя сторона обновленного Fit. Расход топлива у 13G/13L в тестовом режиме 10-15 снизился до 24,5 км/л (4,1 л на 100 км). Модель также обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками, светодиоды, используемые в задних фарах, потребляют в разы меньше электроэнергии, а для повышения производительности двигателя во время холодов установлен теплообменник, нагревающий жидкость в вариаторе. Ну и для того чтобы максимально эффективно использовать возможности автомобиля по экономичному расходу топлива, добавили режим ECON, знакомый нам еще со времен Insight.
Качественно новый уровень?
Салон базовой модели 13G. В комплектации F-package место водителя можно регулировать по высоте. Задние сидения, как и в моделях предыдущего поколения, можно складывать и полностью опускать. Багажное отделение топовых моделей увеличено на 1200 мм. Заднее сидение оснащено двухточечным средним ремнем безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности являются опциональными для топовых моделей, что еще раз заставляет задуматься об уровне безопасности автомобиля.
Справа на фото изображен переключатель режима ECON — режима экономичного расхода топлива. На мой взгляд, ему самое место на рулевом колесе. Слева находятся переключатели новой опциональной системы «Smart Parking Assist», помогающей водителю во время парковки автомобиля. С ее помощью машина может передвигаться вперед со скоростью до 10 км/час и назад со скоростью до 7 км/час, уровень громкости голосового сопровождения можно менять (эта опция доступна только для модели 13G).
Только проехав немного на Honda Fit, можно по-настоящему осознать, насколько модель продвинулась в своем развитии. Первое, что производит впечатление, это управляемость автомобиля. Машина уверенно движется на прямой, при этом отсутствуют какие бы то ни было негативные ощущения. Управлять машиной стало легко и приятно.
Порадовал также и небесполезный режим ECON. Во время езды в этом режиме отзывчивость педали газа слегка притупляется — вот, в принципе, и вся разница. При открытом дросселе можно с легкостью добиться нормального ускорения. Разница в уровне расхода топлива не особенно заметна поначалу (если только не подсчитывать ее каждые несколько минут), однако итоговый результат поражает — есть смысл использовать этот режим каждый день.
Базовая модель, бесспорно, вышла великолепной. Чего не скажешь о 15Х, основные усовершенствования которой были направлены на «даунсайзинг» (в японском автомобилестроении концепция «даунсайзинг» предполагает улучшение эффективности работы двигателя — уменьшение расхода топлива, снижение объема при сохранении мощностных характеристик и т.п.). Не думаю, что подобное изменение будет очень востребовано.
В этой модели, также как и в комплектации Hybrid, о которой речь пойдет ниже, и в отличие от 13G, большую роль уделили шумоизоляции нижней части автомобиля. Приятно, конечно, не слышать в пути шумов снизу, однако теперь начинаешь обращать внимание на прочие посторонние звуки, такие, к примеру, как шум ветра. Честно говоря, едва ли это можно назвать идеальной шумоизоляцией. Набирая скорость, я слежу за оборотами мотора, отмечаю, что с одной стороны автомобиль не шумит, разгоняется тихо, с другой же у меня возникает ощущение, что рабочего объема двигателя определенно не хватает.
Однако больше всего я был разочарован внешностью и дизайном интерьера. Пресловутые «качественные изменения» являют собой новую радиаторную решетку и несколько деталей обшивки, салон стал более «хромированным», а приборную панель окрасили в серебристый металлик. Коричневая внутренняя отделка придает автомобилю солидности.
К сожалению, все это лишь украшения — качество автомобиля осталось таким же, как прежде. Непонятно, зачем было называть подобные изменения «переходом на качественно новый уровень». Нынешние владельцы Honda Accord или Legend скорее предпочтут какой-нибудь импортный VW Polo, чем новый 15Х.
Встречайте – новый Hybrid!
Как и в Honda Insight, в Honda Fit Hybrid система IMA работает совместно с 1,3-литровым двигателем i-VTEC. Система «Integrated Motor Assist» помогает двигателю при разгоне, торможении и на протяжении всего пути, присутствует характерная для гибридных автомобилей функция рекуперативного торможения. Во время пробных тестов эффективность расхода топлива Fit составляла 29,0 км/л, уступая по этому показателю Insight на 1 км/л. Однако благодаря проведенным усовершенствованиям эта модель стала на 70 кг легче, чем Insight, аэродинамика ее значительно улучшилась, сила трения у шин стала намного ниже, сопротивление тормозов также снизилось. Все это в конце концов позволило Fit компенсировать драгоценный 1 км/л. Расход топлива в режиме JC08 составляет 26,0 км/л (3,8 л на 100 км).
Приборы своим внешним видом мало чем отличаются от представленных в Honda Insight. На фотографии изображена подсветка во время езды в обычном режиме, в экономичном режиме приборы так же, как и в Insight, начинают светиться зеленым. Вся информация системы IMA отображается на дисплее посреди спидометра. Также присутствует функция оценки степени экономичности езды и функция предоставления водителю полезных советов.
Вышедший в свет новый Hybrid нацелен прежде всего на людей, предпочитающих передовые технологии. Без сомнения, популярность его будет гораздо выше, чем у «даунсайзинг»-версии 15Х.
Гибридный двигатель — это тандем 1,3-литрового мотора и системы IMA — подобная схема также используется в Honda Insight. Эта модель уступает Insight по аэродинамическим характеристикам, однако небольшой вес машины, несколько деталей, улучшающих аэродинамику, а также новые шины позволили добиться расхода топлива, аналогичного Insight — 30 км/л (3,3 л на 100 км) в тестовом режиме 10-15.
Прелесть новой гибридной версии не ограничивается низким расходом топлива. Отличная управляемость автомобиля также способна вызвать восхищение. Разница в разгонной динамике по сравнению с 1,5-литровым мотором небольшая. Автомобиль на протяжении всего пути будет радовать приличным ускорением. Благодаря своей легкой массе, а также электромотору, Hybrid едет ровно и стабильно.
Управлять этой машиной также легко и приятно. Расположение тяжелой аккумуляторной батареи в задней части автомобиля помогло лучше распределить вес.
Впрочем, навряд ли Hybrid станет удачным приобретением для людей, которые просто хотят попробовать чего-то нового. Да, возможности мотора были значительно увеличены, однако он все равно не может похвастаться высокой производительностью. Двигатели объемом 1,5 литра все же обладают гораздо большим крутящим моментом и выходной мощностью.
Как и в случае с 15X, в Hybrid много внимания уделили шумоизоляции. Шумы из нижней части автомобиля практически не слышны, и тем не менее, во время езды в ушах стоит слегка раздражающий гул. Да и шум пресловутого высокотехнологичного двигателя отнюдь не ласкает слух. Короче говоря, пока эта модель явно не дотягивает до звания «бесшумного автомобиля» или «машины будущего».
Оборудован автомобиль, конечно, по полной программе. Но едва ли он способен предложить своему владельцу что-то новое и оригинальное. Безусловно, многие скажут, что гибриды — явление уже не новое, и в целом эта модель очень даже хороша. Однако захотят ли они переплачивать за такое удовольствие — а раскошелиться придется неслабо: стоимость Hybrid составляет 1 млн 590 тысяч иен ($20 900). На мой взгляд, это еще один немаловажный момент.
RS превзошла ожидания
Спортивная модель RS, оснащенная 1.5-литровым двигателем с системой i-VTEC. Жесткость подвески увеличена за счет передней распорки и новых рычагов. Опционально можно установить особые передние и задние амортизаторы, 13-дюймовые тормозные диски, увеличенные задний и передний стабилизаторы, усиленную торсионную подвеску и EPS. Управляемость RS, если сравнивать с предыдущим вариантом, стала более стабильной и приятной.
Модель оснащена эксклюзивными сидениями, рулевое колесо и рычаг переключения передач обтянуты натуральной кожей, педали оснащены спортивными металлическими накладками, приборы также обладают уникальным дизайном. Селектор передач работает четче, чем на Civic Type R.
А вот RS, напротив, превзошла все ожидания. Если модель предыдущего поколения не имела ярко выраженных индивидуальных черт и по сути ничем особо не отличалась от 15Х, то сейчас и внешний вид, и дизайн интерьера, и ходовые качества — все недвусмысленно указывает на спортивную ориентированность автомобиля.
Подвеска у RS немного жесткая, однако вместе с ней значительно укрепили и кузов машины, благодаря чему во время езды отсутствуют лишние колебания. Комфорт езды на качественно новом уровне. Также значительно улучшена общая реакция автомобиля. Отдача руля отточена практически до совершенства, управлять этой моделью — одно удовольствие.
Выходная мощность двигателя такая же, как у 15Х. По сравнению с вариатором (CVT) механическая Коробка передач позволяет в диапазоне низких оборотов на полную открывать дроссель и уверенно стартовать с места. Пользоваться новенькой 6-ступенчатой механическая коробка передач — просто восторг: передаточные числа первых трех скоростей сближены, МКПП работает отменно, хочется постоянно втыкать передачу за передачей, пусть даже смысла от этого никакого не будет!
На что еще сразу обращаешь внимание, так это на отсутствие в салоне неприятных шумов от механической коробки переключения передач. Как МКПП, так и вариатор оснащены специальным глушителем, благодаря которому звуки от их работы совсем не режут слух. Однако, так как вариатор нацелен прежде всего на экономию топлива, если во время езды на низких оборотах резко надавить на педаль акселератора, звук будет не самый приятный. Причем, это характерно для всех автомобилей. С другой стороны, в салоне автомобиля с механической коробкой во время переключения на более высокую скорость не слышно абсолютно никаких лишних звуков.
Наслаждаясь поездкой в RS, я задумался: в чем заключается та самая прелесть модельного ряда Fit, за которую многие так любят эту модель? Я пришел к выводу, что это, скорее всего, удобство в использовании. Наверное, наступил век удобных автомобилей. Но если все модели обладают этими качествами, зачем вообще нужны 15Х, RS, Hybrid… Не достаточно ли будет одной 13G? Этот автомобиль недорог, ходовые качества у него неплохие, да и места в салоне предостаточно. И коль скоро одна модель способна сочетать в себе удобство в использовании с хорошей практичностью и недорогой стоимостью, не станут ли люди отдавать предпочтение исключительно ей?..
Чего-то же Fit не хватает?
Hybrid может быть оснащен специальными экологическими шинами. 100-килограммовая аккумуляторная батарея улучшает баланс автомобиля, а мягкие шины повышают ощущение комфорта при езде. Правда, на следующий год запланирован выпуск новой бензиновой Mazda Demio, расход топлива которой будет достигать 30 км/л. А для Европы, где ограничение на выхлопные выбросы составляет 104 гр/км, как нельзя кстати подойдет новая модель от Nissan, оснащенная 1,3-литровым двигателем с турбокомпрессором, расход топлива которой будет составлять целых 95 км/л. Все эти факторы вряд ли будут способствовать росту популярности гибридов в ближайшем будущем.
В новой модели изменен внешний вид и расположение переключателя кондиционера, появилась подсветка консоли, изменилась и форма вещевого ящика. В целом, удобство и функциональность автомобиля перешли на качественно новый уровень.
И все-таки все модели хороши и имеют право на существование! Но на мой взгляд, таким моделям, как 15Х или Hybrid, следовало бы сильнее отличаться от 13G и проявлять побольше индивидуальных черт.
Последнее время автомобили, сходящие с конвейеров Honda, все чаще имеют специфические, характерные только для данного производителя черты. И я думаю, Fit также обладает этими чертами. Honda Fit являет собой революционный проект, осуществленный под фирменным лозунгом Honda «Автомобиль поменьше — людей побольше». Так Honda Fit, принадлежащая по европейской классификации легковых автомобилей к классу B, или «малому классу», своим внутренним пространством ничем не уступает автомобилям классом повыше. Только Honda могла воплотить подобное в жизнь.
Однако чего-то этой модели определенно не хватает. Отличная производительность и удобство в использовании — это, безусловно, очень хорошо, но немаловажен и восторг, который охватывает водителя, стоит ему только лишь прикоснуться к машине, сесть за руль. Идеальный автомобиль должен быть таким, чтобы сев за руль, хотелось позабыть обо всем на свете и часами колесить по дорогам, не имея перед собой четкого пункта назначения.
Модель 13G сама по себе неплоха. Но неплоха она лишь как надежное средство передвижения из пункта А в пункт B, не более того. И едва ли подобный автомобиль можно назвать идеальным.
И в конце хотелось бы написать пару слов о стоимости и комплектациях. В настоящее время по количеству продаж лидирует гибридная модель, однако со временем, когда ажиотаж на гибридный двигатель немного спадет, первое место наверняка будет за моделью 13G, оснащенной вариатором. Стоимость ее составляет 1 млн 230 тыс. иен или $16 185 (для сравнения, стоимость модели предыдущего поколения составляла 1 млн 197 тыс. иен или $15 750). Примерно столько же стоит Nissan March 12Х — 1 млн 229 тыс. 550 иен или $16 184.
Правда, расход топлива у модели 13G не такой низкий, как у Nissan March, оснащенного системой «Idle Stop» (26 км/л или 3,8 л на 100 км), также базовая модель не имеет боковых зеркал, оснащенных системой электронного управления, стекла, защищающего от ультра-фиолетовых лучей, а заднее сидение не оснащено двухточечным средним ремнем безопасности. Впрочем, все эти радости входят в комплектацию F-Package.
Вскоре свой модельный ряд обновит и Toyota Vitz. С удовольствием проведу еще один сравнительный анализ. Надеюсь, новая модель, помимо неплохой стоимости, ходовых характеристик и оснащения, будет также радовать своих будущих владельцев просто одним фактом своего существования. А концерну Honda я желаю не утратить тот энтузиазм, с которым они приступали к проекту улучшения своего бестселлера, и в будущем еще ярче выразить индивидуальность каждой модели.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!