Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть

Ничто не сможет остановить русского человека в стремлении ездить на  «джипе», ведь это не только средство самоутверждения, но и способ борьбы с отечественными дорогами. UAZ Patriot, Tagaz Tiger, Great Wall SUV G5, Suzuki Jimny – новый внедорожник стоимостью до $25 000 Р это не фантастика!

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть

Tagaz Tager
SsangYong Korando – так звали Tagaz Tager на его исторической родине в Корее. Особой популярностью он не пользовался и в прошлой жизни. На что же рассчитывает завод ТагАЗ сегодня, и вовсе не понятно. Однако факт есть факт: «тигров» на дороге теперь встречается немало.

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть Дизайн внедорожника весьма эксцентричен, а потому равнодушных не бывает – от любви до ненависти один шаг. Машина получилась весьма нишевая. При этом инженеры завода Tagaz посчитали, что они лучше корейцев знают, как конструировать автомобили, и внесли ряд инноваций, выходящих теперь боком их владельцам.

Нарекания идут как на электрическую часть, так и на агрегатную. Так, механическая КПП, работающая в паре с мотором 2,3 л, – очевидно слабое звено. У многих экземпляров появляются проблемы с синхронизаторами, и передачи начинают включаться с характерным хрустом. Завод знает о проблеме, выпускает ремкомплекты, но свои гарантийные обязательства дилеры исполняют со скрипом. Однако когда такие мелочи останавливали российского автомобилиста?

Нам удалось взять на тест почти новый частный Tagaz Tager с  «базовым» мотором 2,3 литра и  «механикой». Двигатель скромного объема разгоняет внедорожник шустро, без явных провалов или подхватов крутящего момента. А вот Коробка передач озадачивает гигантским свободным ходом рычага переключения, вызывая добрую ностальгию по АЗЛК-2140. Хорошо хоть, передачи включаются четко и без лишних усилий!

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть
1. Интерьер родом из 90-х, но качество материалов и подгонки деталей очень достойное, не говоря уж об эргономике. Ощущение, что на тебе сэкономили, не возникает. 2. Разболтанная кулиса МКПП вносит сумятицу в управление внедорожником, что вкупе с вертикальной раскачкой рождает ощущение скачки. 3. На втором ряду сидений удобно лишь вдвоем, но в дальние путешествия людям со слабым вестибулярным аппаратом отправляться не стоит

Вопросы возникают и к торсионной передней подвеске. Она очевидно слишком слаба, причем это касается как самих упругих элементов, так и амортизаторов. На ровном асфальте автомобиль ведет себя в целом неплохо, но как только покрытие портится, начинается сильная раскачка, при этом передок буквально ложится на землю. На версии с мотором 3,2 л Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть торсионы стоят усиленные, поэтому здесь проблема не столь ярко выражена. Да и к АКПП с более мощным мотором нареканий к надежности нет.

Энергоемкостью подвески Tagaz не блещет. Если информация о мелких стыках и выбоинах эффективно исчезает в недрах подвески, то на крупных ямах Tager сдается, пропуская на кузов жесткие удары.

Съехав с асфальта, лучше сразу перейти на пониженный ряд трансмиссии: «низов» явно не хватает, и сжечь сцепление – пара пустяков. Несмотря на скромный дорожный просвет, геометрическая проходимость неплоха, повредить бампера или пороги непросто.

Приятное впечатление оставляет качественный интерьер, пластик не трясется и не скрипит, сиденья легко трансформируются в два полноценных спальных места. Разве что багажник очень невелик, и в дальние путешествия более чем вдвоем уже не поедешь.


 

Suzuki Jimny
Смотришь на Suzuki Jimny со стороны, и не верится, что эта машинка уже 11 лет стоит на конвейере. Не устарела ни на штрих! Да, маленький, да, квадратный, но вполне милый автомобиль, да к тому же еще и бескомпромиссный внедорожник. Два неразрезных моста роднят Jimny с такими иконами off-road, как УАЗ, Land Rover Defender, Nissan Patrol и даже с Mercedes Gelandewagen!

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть Перво-наперво ждешь от малыша жуткой тесноты, но не тут-то было! Японские инженеры так филигранно рассчитали интерьер, что передние пассажиры чувствуют себя совершенно комфортно. Даже при моем росте в 190 см пусть и без запаса, но хватило регулировок сиденья. За день съемок мы вдвоем с фотографом проехали на Jimny около шестисот километров, и оба были в восторге от дружелюбности и комфортабельности Suzuki. И это несмотря на то, что я привык к своему Nissan Patrol, а он – к Land Cruiser 100! Удивляет и качество материалов. Практически нет посторонних скрипов, интерьер собран на совесть, понимаешь сразу – вещь!

Благодаря бараньему весу, для резвых стартов со светофора 85-сильного моторчика объемом 1,3 литра хватает даже с поправкой на задумчивость старенького четырехступенчатого «автомата». На  «механике» же, по отзывам владельцев, и вовсе можно шустрить от души. В городском потоке ему вообще нет преград, можно ездить как на мотоцикле, чуть ли не в междурядье, прошмыгнуть можно буквально в любую щель. Однако и риски здесь мотоциклетные. Jimny зачастую просто не видят, он полностью пропадает в слепых зонах зеркал «Газелей» и крупных внедорожников. Так, на одной из улиц буквально «сквозь меня» пытался из левого ряда повернуть направо Porsche Cayenne. Весовые категории при этом настолько разные, что любое ДТП, кроме как с  «Окой», для малыша будет фатальным.

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть


1. «Автомат» расторопностью не поражает, но именно с ним Jimny становится идеальным оружием для города. 2. Если нужно интенсивно разогнаться – отключите кондиционер! Пока работает холодильник, темперамент оставляет желать лучшего. 3. Интерьер, если не обращать внимания на миниатюрность, вполне взрослый, никакой ущербности. 4. Приборная панель радует глаз четкостью, информативностью и лаконичной красотой. Никаких заигрываний!

В зазор между пятой дверью и спинкой сиденья, именуемый багажником, влезет разве что пара небольших дорожных сумок. Задним пассажирам также не позавидуешь – запас места есть лишь по высоте. Но, представьте, на Suzuki Jimny так и тянет путешествовать! Расход топлива исчезающее мал, курсовая устойчивость на ровном асфальте великолепная, и разве что на крупных стыках и выбоинах «кубышка» начинает нервно приплясывать и пугать пассажиров. Сказываются большие неподрессоренные массы неразрезных мостов и короткая база. Зато по укатанным грунтовкам и грейдерным дорогам можно летать во весь опор. Единственное «но» – Jimny заметно переставляет на  «стиральной доске». И еще всегда нужно помнить о повышенной склонности к опрокидыванию. Избегайте крутых маневров и быстрой езды по разбитым дорогам, хотя малыш буквально провоцирует на подвиги.
 

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть Great Wall SUV
Отношение к любому китайскому автомобилю традиционно предвзятое, а уж к такому «ветерану» китайского автомобилестроения, как Great Wall SUV G5, представляющему собой приблизительную копию Toyota 4Runner образца 1989 года, и подавно. Помните из детства – «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Вот и от автомобиля с именем CC6460FMK20 откровений ждать не стоит. С самоидентификацией, кстати, очевидная проблема. Даже сотрудники пункта государственного технического осмотра не придумали ничего лучше, чем в графу талона «марка автомобиля» вписать просто: «иномарка», и добавить набор цифр!

Едет Great Wall действительно безлико, но по сравнению с UAZ Patriot или Tagaz Tager это воспринимается скорее как достоинство. Раскачка умеренная, машина неплохо фильтрует мелочовку, весьма стойко противостоит глубоким ямам и отлично держит прямую. Курсовая устойчивость локомотивная.

Силовой агрегат, мягко говоря, слаб. 105 «лошадок» для динамичной езды недостаточно, но в городе, благодаря коротким первым трем передачам, нехватки мощности почти незаметно. По трассе можно уверенно держать 120–140 км/ч, но о шустрых обгонах можно забыть. На пересеченной местности наоборот: нужно сразу переходить на пониженный ряд трансмиссии, иначе недолго спалить сцепление, да и в мало-мальскую горку без разгона, увы, не забраться.

Слабым местом можно назвать и тормоза – педаль ватная, проваливается почти в пол, заблокировать колеса на сухом асфальте невозможно, ABS не потребуется! Нарекания есть и к коробке передач. Первая передача включается через раз, а четкость работы кулисы далека от идеала.

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть


1. Great Wall отличается мягкими, плюшевыми сиденьями и почти легковой посадкой. 2. Приборы скромны и невзрачны, но если тахометр – вещь почти бесполезная, то за спидометром поглядывать стоит. На трассе внедорожник неожиданно быстр. 3. Интерьер по качеству немногим хуже, чем у японских утилитарных автомобилей. Отличия кроются в проработке мелочей. 4. С момента включения полного привода до реального подключения переднего моста проходит вечность

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть Также на бездорожье обескуражила задержка в подключении переднего моста. Мы успели застрять, пока исполнительный механизм исполнял команду конт-роллера о переходе в режим 4×4. Китайский автомобиль и электроприводы – вещи несовместимые! Чтобы подчеркнуть картину, далеко ходить не надо. Опускающееся стекло пятой двери и на Toyota было слабым местом, что уж говорить о Great Wall? Электромотору попросту не хватает сил пропихнуть стекло по неровному уплотнителю, и по углам остается щель, в которую свободно пролезает ключ вместе с брелоком. А после бродов двигатель откровенно «троит» – отсутствие гидроизоляции очевидно…

Однако не все так плохо. «Китаец» радует качественным и не скрипучим интерьером, хорошим обзором, шумоизоляцией и экономичностью. Так что, как и в случае с конкурентами, можно привыкнуть!
 

UAZ Patriot
Как бы народ ни ругал Patriot за особенности национальной сборки и невысокую надежность, в регионах его популярность совершенно очевидна. Действительно, иной столь внушительный по размеру, просторный и проходимый внедорожник за достаточно небольшие деньги не купить. И даже рынок подержанных внедорожников ему не конкурент: любой полноразмерный «японец», «американец» или «англичанин» сравнивается по стоимости с  «проходимцем» из Ульяновска не раньше чем через десять лет эксплуатации.

Описывать красоту «Патриота» – дело неблагодарное. Внедорожник получился симпатичный, да и примелькался он уже на дорогах изрядно. Народ новинку принял и поддерживает отечественного производителя рублем.

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть
1. Кресла от SsangYong Rexton очень удобные и снабжены массой регулировок. 2. Интерьер выполнен массивно, но качество материалов невысокое. На кочках торпедо гуляет, как студень, а пластик заметно поскрипывает. 3. Отделка под дерево – доработка владельца. 4. Двери массивные, машина высокая. Захлопнул за собой – и ты в крепости, особенно если сделать шумоизоляцию 5. Передачи переключаются четко, внедорожник активно тормозит двигателем, а вот «раздатку» вышибает как на старых УАЗах

Первое, на что обращаешь внимание за рулем UAZ Patriot, – очень высокая посадка. Весь остальной поток живет этажом ниже. Чего-чего, а монументальности хватает. Внедорожник весьма устойчиво идет по трассе, особенно если нужно двигаться по прямой и на скоростях не выше сотни. А разогнавшись быстрее, сразу отмечаешь возросший динамический коридор. Машина принимается гулять в пределах своей полосы, требуя постоянной коррекции пустеющим рулем. В поворотах же УАЗ сильно кренится своим двухтонным телом; информативности – полный ноль, да и возвращать баранку в нулевое положение нужно руками – реактивного действия не хватает.

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть На разбитых покрытиях Patriot – полная противоположность Tager. Он наотрез отказывается сглаживать мелочовку, трясется, как в лихорадке, на поперечных выбоинах, трамвайных путях или грунтовой «стиральной доске». При этом массивная передняя панель колышется, словно студень. А вот ямы, от которых волосы встают дыбом, подвеска глотает на ура, радуя завидной энергоемкостью.

Качество, конечно, также хромает. Например, на данном экземпляре уже вовсю течет раздаточная коробка, хотя у владельца претензий к дилерам по поводу исполнения гарантийных обязательств минимум – все, что всплывало до последнего времени, менялось без затруднений.

Передние кресла заимствованы у SsangYong Rexton, благодаря чему посадка достаточно удобна. Эргономика неплоха, но есть общее ощущение дешевизны и неопрятности. Однако стоит вспомнить старый-добрый «козел», где все сделано из железа, как придираться уже не хочется – все-таки шаг вперед огромный. И, что приятно, родовые «фишки» сохранены – такие, например, как кран переключения баков. Да-да, их здесь по-прежнему два: на случай если первый прострелят враги на разборках или друзья на охоте, второй всегда вывезет. Кстати, у Patriot салон трансформируется в спальню, что тоже удобно для настоящего мужчины. Короче говоря, «здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
 

Тест-драйв Great Wall SUV. Можно привыкнуть Резюме
Выбрать из представленного квартета лидера – проще простого, нужно просто понять свои приоритеты. Внедорожники настолько разные, что тот, кому приглянулся один из автомобилей, вряд ли обратит внимание на что-то еще – меж ними пропасть! Нужен проходимый, вместительный, брутальный и ремонтопригодный автомобиль – пожалуйста, Patriot. Проблемы есть и будут, но его по-прежнему можно чинить на коленке, как это делали отцы и деды. Хочется получить примерно тот же набор приключений и потребительских качеств за вычетом проходимости, но с большим комфортом? Пожалуйста, Great Wall SUV – весьма сбалансированный автомобиль с  «букетом» проколов по качеству, но при том дружелюбный к водителю и редко подводящий на агрегатном уровне. К тому же заметно более экономичный, чем UAZ. Если же размеры внедорожника вторичны, а во главе угла стоят качество и удобство интерьера, необычная внешность, живой характер и легковая управляемость, то прямой путь к Tagaz Tager. Тоже техника не беспроблемная, но запчасти будут всегда, пускай и не самые дешевые. Но с точки зрения добротности, надежности и проходимости никто из вышеупомянутой тройки не сможет превзойти малыша Suzuki Jimny, и для одного-двух человек это просто уникальный внедорожник, предлагающий настоящее японское качество по разумной цене.
 

 

 

 

Источник:  "Автомобили"

 

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...