Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление

Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явлениеКитайская промышленность развивается с поразительной закономерностью. Сначала – подделки (кроссовки abibas и Reebak), потом – франчайзинг (этим сейчас завалены все магазины), а потом… Потом – самостоятельные брэнды.  
 
Не каждый гражданин России в состоянии оценить достоинства швейцарских часов или банков, а вот поспорить о "японцах" с "немцами" готова большая часть мужского населения, а в последнее время – и половина женского. И уж конечно, стоит продукции любой автомобильной марки выйти на мировой рынок, именно она и будет определять имидж страны "прописки". Посмотрите на все эти Хаммеры и Тахо, скачущие по рельсам в объезд пробки на Лиговке – разве не воплощение американской великодержавности? А Япония без Субару и Тойоты? Просто кучка островов в сейсмоопасной зоне. А немцы без БМВ и Мерседесов? Неудачники, проигравшие практически все войны со времен крушения Священной Римской империи.
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явлениеТак что появление на международном автомобильном рынке новой страны-игрока – явление знаковое. Именно с таким "знаковым явлением" связано появление на российском рынке марки Great Wall. Великая стена. Стоит ли говорить, что это Made in China? Китайская промышленность развивается с поразительной закономерностью. Сначала – подделки (кроссовки abibas и Reebak), потом – франчайзинг (этим сейчас завалены все магазины), а потом… Потом – самостоятельные брэнды.
 
На "стадии подделок" китайцы клепали Cherokee из пластика. Потом, вслед за ростом покупательской способности появились автосборки и лицензионные автомобили. Продукция Great Wall – как раз из последних. Компания работает по японским лицензиям с 1996 года и даже проводит массовую экспансию на рыки сопредельных государств, к числу которых относится и Россия. Модель Safe, побывавшая на тесте "Колёс", – первенец на нашем рынке, но назвать его "первой ласточкой" невозможно просто в силу неприменимости к производной 4Runner`а термина "ласточка". Впрочем, вся терминология выветрилась из головы при виде странной надписи.
 
CC646ODY. Непонятно. Еще раз, медленнее: C-C-6-4-6-O-D-Y. Все равно непонятно. Расшифровка этой криптографической загадки на задней двери "Сейфа" по сложности вполне сопоставима с изучением языка Поднебесной. Ладно. Хватит голову ломать. Поворотом ключа в замке опускаю заднее стекло. Багажник просто необъятный. Я со своим 185-сантиметровым ростом не то что до спинок задних сидений, до свернутой рулоном шторки дотянуться не могу! Это, впрочем, не такая уж и проблема: слегка подпрыгивая (эй-хоп!) усаживаюсь на откинутый борт.
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явлениеТакие багажники развращают, отучают укладывать-упихивать и вызывают желание немедленно помочь кому-нибудь в перевозке холодильника.
 
Возвращаю борт и стекло в исходное и еще раз обхожу Safe кругом. Да, сейчас так уже не делают. Боец. Броневик. Романтика эпохи начального накопления капитала. Небольшая площадь остекления, просто огромные колесные арки (это при том, что литые диски обуты в немаленькие покрышки 235/75R15), огромный клиренс… 4Runner, словом. Измененный дизайн передка, конечно, приблизил Safe к автомобильному настоящему, но до сегодняшнего дня не дотягивает, несмотря на круглые "стволы" головной оптики под прозрачными колпаками. Впрочем, смотрится это необычно, как и товарный знак Great Wall – вписанный в овал зубец крепостной стены.
  
Такой же зубец – на каждом делении основных приборов и ступице удобного четырехспицевого руля – большого и немного "ленивого", как и положено внедорожнику.
 
Неизвестно, кто занимался подбором фактур и цветов в отделке салона, но смотрится все это несколько… по-китайски. Но на ходу никакого шума-скрипа – за шумы отвечают дефлекторы вентиляции и завывающий мотор.
 
Нехватка тяги "внизу" вкупе со "схватывающим" в самом конце хода педали сцеплением повышает вероятность заглохнуть при старте. Зато, привыкнув, можно легко оторваться от соседей – за счет коротких передач.
 
А тормоза? Педаль, в отличие от сцепления, вообще лишена свободного хода, а переусердствовав, можно запросто заглянуть под колеса – клевки кузова внушительные.
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явлениеВпрочем, хватит утюжить асфальт – ведь это же настоящий внедорожник! Или нет?
 
Внедорожник. Настоящий. Ямы и колдобины ему - что Великой Китайской стене дробина. Подвеска – абсолютно непробиваемая. Да! Это то, что принято называть "драйвом".
 
А случись встреча с "неходовыми" косогорами – демультипликатор выручит. Главное – избегать диагонального вывешивания. Хотя при такой базе – это надо постараться.
 
Итак, мы имеем настоящий внедорожник, на гарантии и за весьма скромные деньги. В пользу новой для россиян марки говорит целая пачка сертификатов системы контроля качества на сборочном предприятии. Вдобавок, производство контролирует Toyota: 4Runner, как никак…
 
 АВТОГРАФИЯ
Great Wall Safe G5

Еще известен как
CС646ODY
Прототип
Toyota 4Runner (1989)
Начало производства
1999
Кузовa
универсал
Двигатели
2.2-2.8 л (78-157 л.с.)
Производство
Китай
Ожидаемая замена
не определена
 
Фото: Всеволод Коновалов, Роман Останин
Текст: Николай Свистун
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление
 
Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление Тест-драйв Great Wall Safe. Знаковое явление
 
 
 
Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.